Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема VIII. Административная ответственность и принуждение.





89.Компетенция РФ в области законодательства об административных правонарушениях.

Законодательство – совместное субъектов и РФ.

Принцип: законы и иные НПА субъектов принимаются в соответствии с ФЗ и не могут им противоречить.

Субъекты – остаточная компетенция.

Форма законодательства:

а. федеральное – закон;

б. субъектов – закон, иные НПА (форма может быть конкретизирована законом).

*законы субъектов должны соответствовать КоАП, в случае противоречия используется КоАП.

Состав законодательства об административных правонарушениях:

а) КоАП (дополнительные законы на федеральном уровне должны вносить изменения в кодекс – самостоятельно не действуют);

б) принимаемые законы субъектов, соответствующие КоАП.

Закон, регулирующий административную ответственность – КоАП (5 разделов).

 

Ведение РФ (по КоАП) – установление:

1. общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

2. перечня видов административных наказаний и правил применения;

3. административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение (при нарушении ФЗ);

4. порядка производства по делам;

5. порядка исполнения постановлений о наложении взысканий.

КоАП определяет:

1) в соответствии с законодательством о судебной системе – подсудность дел;

2) в соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних – подведомственность дел комиссиям по делам несовершеннолетних;

3) в соответствии с установленной структурой ФОИВ – подведомственность ФОИВ.

 

Обратная сила:

а. присутствует – закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность, иным образом улучшающий положение лица;

б. отсутствует – закон устанавливает или отягчает ответственность, иным образом ухудшает положение лица.

* производство по делу – на основании закона, действующего во время производства по делу.

 

3. Административное приостановление деятельности.-------------------------------------------------------------

6.Дисквалификация как административное наказание.

Дисквалификация – лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управлять юридическим лицом в других случаях.

Применяется к:

1. лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;

2. членам совета директоров;

3. лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Срок: от 6 месяцев до 3х лет.

 

11. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

18. Административный штраф как мера наказания.

Административный штраф – денежное взыскание, выражаемое в деньгах.

Размер:

1. для граждан до 5 тысяч;

2. для должностных лиц до 50 тысяч;

3. для юридических лиц до миллиона;

4. не менее 100 рублей;

5. может выражаться в величине кратной стоимости, выручке (в зависимости от характера денежного правонарушения).

При выражении в кратной величине не может превышать:

а) трехкратный размер стоимости предмета правонарушения, неуплаченных пошли и так далее;

б) 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров за календарный год, за предшествующую часть календарного года, когда было выявлено правонарушение.

в) за мелкое хищение – не больше 5кратного размера предмета.

Не применяется к военнослужащим до заключения контракта о прохождении военной службы.

 

 

21.Освобождение от административной ответственности.

Основания освобождения от административной ответственности:

1. общие – малозначительное деяние, условия:

а) наличие в деянии состава правонарушения;

б) малозначительный характер правонарушения;

в) принятие решения об освобождении судьёй или уполномоченным лицом;

2. специальные.

 

Специальные:

1. возраст лица, совершившего правонарушение – лицо от 16 до 18 освобождается при условиях:

а) возраста;

б) конкретных обстоятельств совершения;

в) данных о лице;

2. за правонарушения, связанные с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств, освобождение в случае:

а) лицо добровольно сдало указанные средства;

б) лицо обратилось в лечебно-профилактическое учреждение;

в) лицо, больное наркоманией, согласилось на направление на восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.

 

Малозначительность – отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Обстоятельства, исключающие неправомерность деяния – крайняя необходимость.

Крайняя необходимость – устранение опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если такая опасность не могла быть устранена другими средствами и причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый.

 

22.Участники производства по делу об административном правонарушении.

Участниками производства не являются субъекты административной юрисдикции в связи с их особым положением – они наделены властными полномочиями для вынесения обязательного решения.

Участники не обладают подобными полномочиями.

Участники:

1) лицо, в отношении которого ведется производство;

2) потерпевший;

3) законные представители;

4) защитник;

5) свидетель;

6) понятой;

7) специалист;

8) эксперт;

9) переводчик;

10) прокурор.

Права и обязанности – КоАП.

Лицо, в отношении которого ведется производство · Физическое или юридическое лицо, совершившее правонарушение, ответственность за которое предусматривается законодательством об административных правонарушениях. · Права: а) знакомиться со всеми материалами дела; б) давать объяснения; в) представлять доказательства; г) заявлять ходатайства и отводы; д) пользоваться юридической помощью защитника. · Дело рассматривается с его участием.
Потерпевший · Физическое лицо или юридическое лицо, которому административным правонарушением причиненфизический, имущественный или моральныйвред. · Права: а) знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении; б) давать объяснения; в) представлять доказательства; г) заявлять ходатайства и отводы; д) пользоваться юридической помощью представителя; е) обжаловать постановление по данному делу. · Допрос по правилам допроса свидетеля.
Законные представители · Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. · Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительнымидокументами органом юридического лица. · Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Защитник, представитель · Защитник – лицу, в отношении которого ведется производство. · Представитель – потерпевшему.
Свидетель · В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Понятой · Может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнеелицо. · Число понятых должно быть не менее двух.
Специалист · Может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
Эксперт · Может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
Переводчик · Может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.
Прокурор · Прокурор в пределах своих полномочий вправе: а) возбуждать производство по делу об административном правонарушении; б) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; в) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении.

 

 

27.Правила наложения административных наказаний.

Общие правила – обеспечивают законность и индивидуализацию назначения наказания:

а) наказание назначается лишь лицу, подлежащему ответственности и совершившему правонарушение;

б) наказание только в пределах санкции, предусмотренной за данное правонарушение.

Законность – правило: за одно и то же административное правонарушение к лицу, совершившему его, может быть назначено одно основное либо основное и дополнительное наказания. Никто не может нести ответственность дважды за одно и то же правонарушение.

Назначение административного наказанияне освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которого оно было назначено, за исключением дисквалификации.

 

Учитываются:

а. характер совершенного правонарушения, определяющийся объектом посягательства и его последствиями;

б. личность виновного;

в. имущественное положение виновного.

 

Обстоятельства, подлежащие учёту при назначении наказания:

а) смягчающие;

б) отягчающие.

 

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2. добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

3. предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

4. совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

5. совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

6. совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

 

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1. продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2. повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок

3. вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4. совершение административного правонарушения группой лиц;

5. совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6. совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

*данные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие, если они являются квалифицирующими признаками.

 

Перечни:

а. смягчающие обстоятельства – открытый;

б. отягчающие обстоятельства – закрытый (исчерпывающий).

 

Назначение наказания:

а) несколько административных правонарушений – за каждое совершённое правонарушение;

б) одно деяние, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена 2мя и более статьями – в пределах санкции нормы, предусматривающей более строгое наказание (при условии подведомственности рассматриваемого дела одному уполномоченному лицу или органу).

 

Давность привлечения – определяется периодами времени, по истечении которых не может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Общий срок – 2 месяца со дня совершения правонарушения.

По истечении – постановление по данному делу не может быть вынесено.

Специальные сроки – к правонарушениям, имеющим особый характер, являются более длительными – год за нарушение законодательства о водах (разных), налогах, окружающей среде, таможенного и антимонопольного законодательств.

При длящемся правонарушении – исчисляются со дня обнаружения правонарушения.

В случае отказа в возбуждении уголовногодела или его прекращения – со дня принятия такого решения.

Дисквалификация – не позднее 1 года со дня совершения нарушения.

Длящееся нарушение – год со дня обнаружения.

Приостановление срока давности привлечения – по ходатайству привлекаемого к ответственности.

 

27. Правила наложения административных наказаний.-----------------------------------------------------------

33.Меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Меры применяются в целях:

1) пресечения административного правонарушения;

2) установления личности нарушителя;

3) составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

4) обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

5) исполнения принятого по делу постановления.

Меры могут применять только уполномоченные на то должностные лица в пределах своих полномочий.

 

Меры обеспечения производства;

1. доставление – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным;

2. административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об правонарушении, исполнения постановления по делу об правонарушении (срок не более 3х часов), составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания;

3. личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице – обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения;

4. осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

5. досмотр транспортного средства – обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения;

6. изъятие вещей и документов – явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об правонарушении и обнаруженных на месте совершения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства;

7. отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида – лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст.12.3, ч. 2 ст.12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения;

8. освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

9. медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

10. задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации – включает его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания;

11. арест товаров, транспортных средств и иных вещей – составление описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия;

12. привод;

13. временный запрет деятельности – кратковременное, установленное на срок до вступления в законную силу постановления по делу об правонарушении прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности).

 

 

34.Субъекты, рассматривающие дела об административных правонарушениях.

По компетенции:

а. субъекты административной юрисдикции – уполномоченные рассматривать дела об административных нарушениях;

б. субъекты, уполномоченные возбуждать такие дела.

*один орган может быть и тем и другим.

 

По федеральному устройству:

а. субъекты по делам, предусмотренным КоАП;

б. субъекты, осуществляющие производство по делам, предусмотренным законодательством субъекта РФ.

 

По способу разрешения дел:

а. индивидуальные;

б. коллегиальные.

 

По принадлежности к судебной или управленческой системе:

а. к судебной системе;

б. к управленческой системе.

 

От имени ФОИВ – руководители, заместители, уполномоченные лица, осуществляющие контрольные и надзорные функции.

От имени уполномоченных органов и учреждений ОИВ субъектов – уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов.

Правило – должностные лица обладают полномочиями по рассмотрению подведомственных данному органу дел в полном объёме.

 

39.Рассмотрение дела об административном правонарушении.

Начало – с момента получения субъектом административной юрисдикции протокола об административном правонарушении, за которым следует подготовка дела к рассмотрению.

Подготовка к делу – субъекты выясняют:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

 

Место рассмотрения:

а) по совершения (как правило);

б) по месту жительства привлекаемого (по его ходатайству, в случаях, предусмотренных КоАП);

в) по месту нахождения органа, проводившего расследование (при административном расследовании);

г) по месту учёта транспортного средства (при лишении прав).

 

Срок рассмотрения:

а. 15 дней – общее правило;

б. продление не более чем на месяц – ходатайство участников, необходимость рассмотрения дополнительных обстоятельств;

в. в день получения протокола – дело о нарушении, влекущем административный арест;

г. не позднее 48 часов после задержания – лицу, подвергнутому задержанию.

 

Процедура:

1. объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2. устанавливается факт явки сторон;

3. проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4. выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5. разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6. рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7. выносится определениеоб отложении рассмотрения дела;

8. выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела

9. выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

 

Отложение обязательно в случаях:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

 

При продолжении рассмотрения дела:

1) оглашается протокол об административном правонарушении, при необходимости и иные материалы дела;

2) заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта;

3) исследуются иные доказательства;

4) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

 

Завершение рассмотрения – постановление (объявляется немедленно, копия вручается сторонам в течение 3х дней):

а. о назначении наказания;

б. о прекращении производства по делу (при наличии хотя бы одного обстоятельства, исключающих производство).

Определение:

а. о передаче дела органу административной юрисдикции, уполномоченному назначить наказания иного вида, применить иные меры;

б. о передаче дела по подведомственности.

в. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Административное принуждение: сущность, виды.

Административное принуждение – применение системы административно-правовых мер воздействия в отношении физических лиц и коллективных образований во внесудебном и судебном порядке в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, стимулирования добровольного выполнения ими правовых предписаний.

Разновидность государственного принуждения, один из методов государственной деятельности.

Достижение целей:

1) предупреждение правонарушений;

2) пресечение правонарушений;

3) привлечение виновных лиц к ответственности.

 

Особенности административного принуждения:

1. применяется на основе норм АП;

2. охраняются правоотношения разных отраслей права;

3. применение как за нарушения, так и в целях безопасности;

4. возможно применение физического насилия;

5. множественность субъектов применения (органы, действующие от имени органов управления, уполномоченные должностные лица);

6. применение в отношении неподчинённых лиц;

7. применение в порядке административного производства;

8. оперативное, дифференцированное применение мер.

 

 

Виды по критериям:

1. субъекты применения:

а) судебные;

б) внесудебные;

2. основания применения:

а) за правонарушения;

б) в силу экстремальных условий, предусмотренных НПА;

3. цели установления и применения:

а) административно-предупредительные;

б) меры административного пресечения;

в) меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

г) меры наказания.

 

Административно-предупредительные · Применяются в целях профилактики правонарушений или обеспечения общественной безопасности и так далее. · Особенности: а) не являются мерами ответственности; б) применяются не за правонарушения; в) цель – профилактика правонарушений, обеспечение общественной безопасности; г) не являются санкциями. · Обстоятельства применения – гипотеза нормы. · Предусмотрены НПА.
Административного пресечения · Цели: а) пресечение правонарушений; б) предупреждение (устранение) вредных последствий. в) Применяются в соответствии с НПА. · Могут предшествовать назначению административного наказания. · Применяются лишь специально уполномоченными органами.
Обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Многоцелевое назначение.
Наказания  
     

 

46.Административное ответственность: понятие, особенности.

Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.

Внешне – все признаки юридической ответственности.

Основание – правонарушение.

Меры – административное наказание.

Основные черты:

1) устанавливается ФЗ и законами субъектов об административных правонарушениях (совместная компетенция);

2) основание – административное правонарушение;

3) субъекты – физические, юридические лица;

4) за нарушения – административное наказание;

5) применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц;

6) наказания применяются органами к не подчинённым им правонарушителям (отличие от дисциплинарной);

7) назначение наказания не влечёт судимости и увольнения с работы;

8) меры ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях;

9) рассмотрение споров в судебном и во внесудебном порядках.

 

51.Административное правонарушение: понятие, признаки и юридический состав.

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Деяние – акт волевого поведения:

а) действие – активное невыполнение обязанности, законного требования, нарушение запрета;

б) бездействие – пассивное невыполнение обязанности.

Признаки деяния:

1. антиобщественность – противоправность нарушения, противоречащие задачам и принципам законодательства и его нормам (антиобщественность устанавливается законодательством);

2. противоправность – совершение деяния, нарушающего нормы права (нормы не только АП, но и другим отраслям);

3. виновность – совершение деяния умышленно или по неосторожности;

4. наказуемость – за административное правонарушения законодательством предусматривается административная ответственность(административное правонарушение – основание административной ответственности, административная ответственность – признак правонарушения).

* виновность юридических лиц – если будет установлено, что кнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Сущность правонарушения – подходы:

а. общественно-опасное, но менее чем преступление;

б. вредное для общества, но не общественно опасное;

в. одни общественно опасны, другие не общественно опасны (вредны).

Правонарушения по сути общественно опасны, отличаются от преступлений степенью общественной опасности, поскольку:

1) имеют общий объект посягательства;

2) общественная опасность различается не характером правонарушения, а их распространённостью;

3) общественная опасность проявляется в противоправности;

4) выражается во вредности;

5) постоянен процесс декриминализации одних и тех же по своему характеру правонарушений;

6) если не общественно опасны, то государственная репрессия не обоснована;

7) за некоторые правонарушения административные ответственность строже, чем за преступления;

8) степень общественной опасность разграничивает преступление и правонарушение.

 

Понятие состава административного правонарушения отсутствует в законодательства.

Состав – совокупность закреплённых НПА признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность.

Признаки состава:

1. объект – общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности;

2. объективная сторона – действие или бездействие, запрещённом административным правом (часто – зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших вредных последствий);

3. субъект;

4. субъективная сторона.

 

Объективная сторона может включать характер действия или бездействия:

а) неоднократность – единое однородное правонарушение;

б) повторимое – несколько однородных правонарушений, совершенных одним и тем же лицом в течение года, за которые оно уже подвергалось административному взысканию;

в) длящееся – деяние, сопряжённое с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности.

 

Субъекты:

а. физические лица – граждане РФ (специально выделяются в особенной части), иностранные граждане (субъектами некоторых правонарушении могут быть только иностранные граждане), апатриды, по общему правилу достигшие возраста 16 лет;

б. юридические лица – за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов (отягощённая для банковско-кредитных предприятий).

* среди граждан РФ – есть категории с особенностями правового положения (профессиональные, социальные функции), которые могут устанавливать дополнительные основания привлечения к административной ответственности или ограничение применения мер.

В отношении всех лиц – нормой не предусмотрено, что наказание может применяться только к физическим или юридическим лицам.

Не всегда субъект административного правонарушения подлежит административной ответственности (вместо неё – дисциплинарная ответственность).

Наложение административного наказания на юридическое лицо – не освобождает от ответственности виновное физическое лицо.

 

Субъективная сторона – психическое отношение субъекта (физического лица) к противоправному деянию и его последствиям (вина).

Формы:

а) умысел – лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало таких последствий или сознательно их допускало, относилось безразлично;

б) неосторожность – лицо предвидело возможность нарушения вредных последствий своего деяния, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело таких последствий, хотя должно и могло предвидеть.

Факультативные признаки:

а. мотив;

б. цель.

Вина юридического лица – вина уполномоченных должностных лиц (реализуют правоспособность) и работников (осуществляют фактические действия):

а) вина юридического лица может выражаться в действиях должностного лица, чьи действия признаются законом действиями самого юридического лица;

б) в деятельности других лиц, ведущей к противоправному для юридического лица результату фактического характера.

 

Только при наличии состава административного правонарушения – привлечение лица, совершившего его, к административной ответственности.

 

Форма состава:

а. формальный (в самом факте противоправного поведения) – в основном;

б. материальный(деяние, последствия, причинно-следственная связь).

 

Классификация видов административных правонарушений:

В зависимости от диспозиции, нормы:

а) простые;

б) описательные;

в) бланкетные (в законах и подзаконных актах).

По субъектам, правонарушения, субъектами которых являются:

а) граждане, должностные лица, юридические лица;

б) должностные лица, юридические лица;

в) граждане и юридические лица;

г) граждане, должностные лица.

В зависимости от видов наказания, выделяются правонарушения, за которые назначаются:

а) только основные виды наказания;

б) основные и дополнительные наказания;

в) основные наказания в качестве альтернативных.

*каждый вид предусмотрен за то или иное правонарушение, может быть как основным, так и дополнительным.

 

Виды наказаний:

1) предупреждение – основное, альтернативное административному штрафу;

2) административный штраф – универсальное наказание;

3) административный арест – за небольшое число наиболее серьёзных







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.