Теоретические аспекты анализа формирования финансовых результатов деятельности предприятия
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Теоретические аспекты анализа формирования финансовых результатов деятельности предприятия





Введение

 

 

В условиях, когда организации вправе самостоятельно определять виды предпринимательской деятельности, устанавливать цены и тарифы на свою продукцию и услуги, развивать коммерческую деятельность, направленную на получение прибыли как основного источника прироста капитала, требуется оперативная и вместе с тем достоверная информация о доходах, расходах и финансовых результатах. Такая информация необходима не только для того, чтобы оценить достигнутый результат, но и для определения будущих параметров деятельности предприятия и его финансовых возможностях.

В настоящее время очень актуальны вопросы финансовых результатов деятельности предприятия, т.к. они дают возможность оценить эффективность деятельности предприятия. А для того чтобы дать оценку эффективности деятельности предприятия необходимо знать наличие всех средств, сколько выбыло, а, сколько поступило, уметь рационально распорядиться ими, проанализировать динамику наличия, состава и движение, на основе этого составить определенные выводы, оценить прибыльность или убыточность предприятия и разработать пути улучшения финансовых результатов деятельности.

Целью курсовой работы является изучение и анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия и увеличению прибыли на примере ООО «Колганское».

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе предусматривается решение следующих задач:

- изучить теоретические основы анализа формирования финансовых результатов деятельности организации;

-рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Колганское»;



- изучить структуру и динамику прибыли, провести анализ факторов, влияющих на величину прибыли;

- выявить резервы увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса;

- внести предложения по повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия и увеличению прибыли.

Изучаемым объектом в курсовой работе является ООО «Колганское».

В процессе работы был использован один из неформализованных методов экономического анализа: метод сравнения. Применялись такие виды сравнительного анализа, как горизонтальный, когда сравнивался фактический уровень с базисным уровнем с помощью показателя динамики; вертикальный, который позволил изучить структуру показателей финансового результата, а также изменения в динамике. Также использовался балансовый метод, который является одним из формализованных методов экономического анализа. При анализе рассчитывались абсолютные и относительные показатели.

 


 

Организационно-экономическая характеристика ООО «Колганское»

Анализ формирования финансовых результатов деятельности ООО «Колганское»

 

Анализ факторов, влияющих на величину прибыли от продаж.

 

 

На прибыль от продаж влияют факторы, непосредственно её определяющие.

- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

- себестоимость реализованной продукции, работ, услуг;

- управленческие расходы предприятия;

- коммерческие расходы предприятия.

В анализируемом нами предприятии управленческие и коммерческие расходы равны нулю, поэтому:

Таким образом, прибыль от продаж зависит от двух прямых факторов:

- выручки;

- себестоимости.

1.Влияние выручки от продажи.

Влияние этого фактора следует разложить на 2 составляющие:

- количество продукции;

- цена реализации продукции.

2. Влияние себестоимости проданной продукции.

Т.к. себестоимость относится к расходам, то при подсчете общего изменения прибыли учитываем изменение прибыли от продаж за счет себестоимости с противоположным знаком. Таким образом, тыс. руб. Расхождение с исходным вариантом равно 21,315 тыс. руб. Можно предположить, что расхождение произошло из-за округлений.

 

Выводы и предложения

 

На базе проведенных исследований и анализа хозяйственной деятельности ООО «Колганское» можно сделать следующие выводы:

ООО «Колганское» - достаточно молодое, интенсивно развивающееся хозяйство. Основными видами деятельности предприятия являются производство, закупка, хранение, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции; оптовая, розничная торговля и другое.

На основе финансовых документов, а именно годовых отчетов за три года (2008-2011), дана оценка экономического и финансового положения предприятия, которая может служить основой для разработки стратегии и определения перспектив развития предприятия в будущем.

Исходя из основных показателей хозяйственной деятельности, можно сделать вывод, что большинство экономических показателей работы предприятия выше в 2011 г., чем в 2008 г., т. е. эффективность работы предприятия увеличивается. На предприятии наблюдается тенденция экономического роста, наблюдается увеличение объёма выручки в 2011 г. на 42% по сравнению с 2008г. Рентабельность основной деятельности также значительно увеличилась в 2011 г. относительно показателя 2008 г., абсолютный прирост составил 12,25%. Увеличение рентабельности говорит об увеличении прибыли предприятия с каждого рубля выручки, т.е. уменьшается себестоимость продукции, и увеличивается эффективность деятельности предприятия.

Исходя из финансового анализа предприятия были сделаны следующие выводы:

Валюта баланса предприятия за анализируемый период увеличилась на

15 879,00 тыс. руб. или на 14,35%, что косвенно может свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота.

В конце анализируемого периода предприятие получило прибыль. Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств. Величина чистой прибыли имеет благоприятную тенденцию к увеличению.

Руководителям финансовых служб предприятия следует принять меры к увеличению рентабельности его собственного капитала, поскольку в конце анализируемого периода этот показатель находится на уровне ниже нормативного. Недостаток собственного капитала повышает риск неплатежеспособности компании.

Из анализа формирования финансовых результатов предприятия были сделаны следующие выводы:

- по результатам проведенного анализа ликвидности баланса можно охарактеризовать ликвидность баланса ООО «Колганское» как недостаточную или отличную от абсолютной, т.к. не выполняются первые 2 условия неравенства. Это свидетельствует о неспособности предприятия рассчитаться по наиболее срочным и краткосрочным обязательствам.

 


 

- структура активов предприятия, с преобладанием доли медленно реализуемых и трудно реализуемых активов (59,33% и 34,59%, соответственно) над долей наиболее ликвидных активов (2,00%), свидетельствует о затруднениях предприятия в условиях кризисной ситуации превратить свои активы в деньги и рассчитаться по своим обязательствам.

- по результатам анализа показателей платежеспособности можно охарактеризовать структуру баланса как неудовлетворительную, руководству предприятия рекомендуется принять меры по восстановлению платежеспособности.

- в 2011 г. по трехкомпонентному показателю предприятие обладало неустойчивым финансовым состоянием, т.е. для формирования запасов недостаточно собственных оборотных средств, долгосрочных обязательств, а формируются они за счет привлечения краткосрочных кредитов и займов.

-по результатам анализа относительных показателей финансовой устойчивости можно сделать вывод о том, что ООО «Колганское» является финансово зависимым предприятием, т.к. не обладает достаточным количеством собственных оборотных средств, и вполне финансово устойчивым, т.к. имеет достаточно реального собственного капитала и долгосрочных обязательств.

- в анализируемом периоде наблюдался рост как самой прибыли, так и отдельных ее частей. Причем рост являлся неравномерным. В 2011 году все показатели снизились относительно показателей 2009 года, но остались выше уровня 2008 года. Именно поэтому мы имеем право говорить об увеличении эффективности деятельности предприятия;

-проанализировав показатели рентабельности, мы можем говорить об увеличении эффективности деятельности предприятия в анализируемом периоде.

Исходя из анализа формирования финансовых результатов деятельности предприятия, можно посоветовать руководству предприятия принять следующие меры:

-увеличить величину собственного капитала предприятия. Это возможно сделать за счёт увеличения резервов, что увеличит устойчивость и надёжность предприятия.

- продолжить выбранную стратегию управления предприятием, т.к. эта стратегия приводит к значительному повышению эффективности деятельности предприятия.


 

 

Список литературы

1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Экономический анализ. М: Финансы и статистика, 2002. – 653с.

2. Банк С.В. Система показателей комплексного анализа финансового состояния хозяйственного субъекта // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – №4. – с.36-39.

3. Басовский Л. Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М: Инфра-М. – 2005. – 364с.

4. Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйственного субъекта. М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с.

5. Бурцев В. В. Сущность комплексного экономического анализа в современных условиях // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. – №8. – с.3-10.

6. Васильев М.И. Прибыль как важнейший индикатор эффективного развития предприятия // Аспирант и соискатель. – 2005. – №3. – с.20-25.

7. Верников А.В. Финансовые результаты. Учебник для вузов. – М.: «Бератор», 2003. – 176с.

8. Выборова Е.Н. Особенности диагностики финансового состояния субъектов хозяйствования // Аудитор. – 2004. – № 3. – с.42-47.

9. Грачева М.Е. Методика расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей // Агробизнес – Россия. – 2009. – № 5. – с. 49-56.

10. Гребенников П.И. Бухгалтерская и финансовая оценки экономических результатов деятельности фирмы // Финансы и бизнес. – 2005. – № 4. – с. 64-71.

11. Донцова Л. В., Никифорова Н. А., Анализ финансовой отчетности. М.: «Дело и Сервис», 2004. – 335с.

12. Клупт М. Эффективность производственного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – №5. – с. 5-7.

13. Ковалев В. В, Экономический анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и кредит, 2008. – 560с.

14. Константинова Е.С. Проблемы обеспечения финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий // Финансы и кредит. – 2009. – № 13. – с. 67-69.

Введение

 

 

В условиях, когда организации вправе самостоятельно определять виды предпринимательской деятельности, устанавливать цены и тарифы на свою продукцию и услуги, развивать коммерческую деятельность, направленную на получение прибыли как основного источника прироста капитала, требуется оперативная и вместе с тем достоверная информация о доходах, расходах и финансовых результатах. Такая информация необходима не только для того, чтобы оценить достигнутый результат, но и для определения будущих параметров деятельности предприятия и его финансовых возможностях.

В настоящее время очень актуальны вопросы финансовых результатов деятельности предприятия, т.к. они дают возможность оценить эффективность деятельности предприятия. А для того чтобы дать оценку эффективности деятельности предприятия необходимо знать наличие всех средств, сколько выбыло, а, сколько поступило, уметь рационально распорядиться ими, проанализировать динамику наличия, состава и движение, на основе этого составить определенные выводы, оценить прибыльность или убыточность предприятия и разработать пути улучшения финансовых результатов деятельности.

Целью курсовой работы является изучение и анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия и увеличению прибыли на примере ООО «Колганское».

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе предусматривается решение следующих задач:

- изучить теоретические основы анализа формирования финансовых результатов деятельности организации;

-рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Колганское»;

- изучить структуру и динамику прибыли, провести анализ факторов, влияющих на величину прибыли;

- выявить резервы увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса;

- внести предложения по повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия и увеличению прибыли.

Изучаемым объектом в курсовой работе является ООО «Колганское».

В процессе работы был использован один из неформализованных методов экономического анализа: метод сравнения. Применялись такие виды сравнительного анализа, как горизонтальный, когда сравнивался фактический уровень с базисным уровнем с помощью показателя динамики; вертикальный, который позволил изучить структуру показателей финансового результата, а также изменения в динамике. Также использовался балансовый метод, который является одним из формализованных методов экономического анализа. При анализе рассчитывались абсолютные и относительные показатели.

 


 

Теоретические аспекты анализа формирования финансовых результатов деятельности предприятия

 

Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (хозяйственного) года.

В развитой рыночной экономике господствующее положение принадлежит различным формам частной предпринимательской деятельности, решающим стимулом которой служит получение и увеличение прибыли.

В России порядок формирования показателей прибыли определяется целым рядом нормативных документов. Правила обобщения информации о финансовых результатах организации закреплены в ряде отечественных положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). Важное значение для понимания сущности и содержания финансовых показателей имеет приказ Минфина РФ от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Определяющим документом, регулирующим порядок признания доходов и расходов в целях налогообложения, является гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».

Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия формируется из двух его слагаемых, основным из которых является результат, полученный от продажи продукции, товаров, работ и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности предприятия, таких, как сдача в платную аренду основных средств, передача в платное пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы других предприятий.

Вторая часть в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с формированием основного реализационного финансового результата (финансового результата от продаж), образует прочий финансовый результат, включающий в себя операционные и внереализационные доходы и расходы. Если за отчетный период предприятие получило прибыль от продажи продукции, товаров, работ, услуг и других операций, составляющих предмет его деятельности, то весь его финансовый результат будет равен прибыли от продаж плюс прочие доходы минус прочие расколы. Если предприятие получит убыток от продаж, то его общий финансовый результат будет равен сумме убытков от продаж плюс прочие расходы минус прочие доходы.

Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукта (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность.

Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйствующего субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у коммерческой организации возникают не один, а сразу шесть показателей прибыли:

1валовая прибыль, как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг (нельзя этот показатель путать с маржинальной прибылью, которая в рамках управленческого учета определяется, как разница между выручкой от продаж и переменными расходами);

2.прибыль (убыток) от продаж, которая определяется в результате вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов (важнейший показатель, используемый для расчета рентабельности продаж);

3.прибыль (убыток) до налогообложения рассчитывается, как сумма (разница) прибыли (убытка) от продаж и сальдо прочих доходов и расходов (именуется бухгалтерской прибылью);

4.чистая прибыль (убыток) отчетного периода определяется, как разница между прибылью (убытком) до налогообложения и отчислениями в бюджет по налогу на прибыль и иными аналогичными платежами (важнейший показатель для инвесторов, используется для расчета многих показателей рентабельности; базовая величина для объявления дивидендов и иного распределения прибыли);

5.нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года, остаток от вычитания суммы распределенной прибыли из чистой прибыли (убытка) (показывает величину важнейшего внутреннего источника финансирования деятельности организации; зависит от дивидендной политики);

6.нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), сумма нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) отчетного года и прошлых лет.

Экономисты также выделяют:

1.чистую экономическую прибыль – разность между совокупным доходом и всеми издержками предприятия, включая как явные, так и неявные;

2.бухгалтерскую прибыль – разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и её явными (внешними по отношению к организации) издержками.

3.нормальную прибыль – это прибыль, равная вмененным издержкам, вложенным в дело владельцем фирмы.

Механизм формирования прибыли является одной из составляющих хозяйственного механизма, действующего в обществе на определенном этапе его развития. Хозяйственный механизм определяет условия функционирования хозяйствующих субъектов в обществе и, таким образом, условия и общий порядок формирования финансовых результатов их деятельности.

Таким образом, понятие прибыли как финансового результата деятельности выражает определенную форму реализации экономических отношений по поводу образования, распределения и использования в денежной форме части стоимости прибавочного продукта, сложившихся на определенном этапе развития общества, в определенной экономической системе, и реализующийся через созданный в ней хозяйственный механизм.

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для соизмерения величины полученной прибыли с размерами использованных для ее достижения основных фондов и оборотных средств используются различные показатели рентабельности производства, являющиеся наиболее обобщающими показателями экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий в рыночных условиях. Чем ниже цена затребованных средств для достижения прибыли, тем эффективнее производство, тем с большим эффектом функционирует предприятие.

В условиях рыночных отношений роль показателей, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) производства, весьма велика. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1.показатели, характеризующие рентабельность продаж;

2.показатели, характеризующие доходность капитала и его частей;

3.показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов.

Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела [19].

К абсолютным показателям относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг); прибыль (убыток) от прочей реализации; доходы и расходы от внереализационных операций; балансовая (валовая) прибыль; чистая прибыль.

В качестве относительных показателей используют различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала — собственного, заемного, инвестиционного и т. д.). Эту группу показателей называют также показателями рентабельности. Экономический смысл показателей рентабельности состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие.

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

1.исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ);

2.исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ);

3.изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);

4.исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

Основные задачианализа финансовых результатов по традиционной методике включают в себя:

- оценку динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период;

- анализ источников и структуры балансовой прибыли;

- выявление резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов;

- выявление резервов повышения различных показателей.

С целью выполнения этих задач проводятся: оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств, направляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики; общая оценка выполнения плана по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению соответствующим базовым периодом, рассмотрение структуры; определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ, услуг); рассмотрение состава внереализационных доходов, оставляемых в распоряжении предприятия, и убытков, возмещаемых за счет балансовой прибыли; определение влияния внереализационных доходов и потерь на балансовую прибыль; выявление факторов, влияющих на рентабельность продукции и производства; выявление резервов дальнейшего увеличения прибыли, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение внереализационных потерь и расходов; выявление резервов повышения рентабельности.

Изучение эффективности экономической деятельности в условиях рыночной экономики приобретает особо важное значение. Растущая конкуренция со стороны отечественных и зарубежных производителей предопределяет необходимость повышения эффективности производства как основного фактора успешного функционирования экономики. Ограниченность природных ресурсов и связанное с этим удорожание затрат на производство материальных благ и услуг также являются фактором, стимулирующим рост эффективности производства. Необходимым условием эффективности производства является реализация произведенных благ и услуг. В свою очередь, успешная реализация имеет место в том случае, если издержки производства и продажи продуктов и услуг будут ниже, чем у конкурентов.

Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты – прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки – это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.

Прибыль в самом общем виде — это прирост чистых активов. Ее расчет необходим для:

а) оценки эффективности работы предприятия;

б) определения налогооблагаемой величины;

в) принятия решений, связанных с инвестициями в данное предприятие;

г) обогащения собственников (чем больше прибыль, тем выше курс акций, тем богаче акционер).

Убыток можно и нужно рассматривать как прибыль со знаком минус.

Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества – удовлетворение общественных потребностей.

Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях производственного цикла, по свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода.

Прибыль как результат финансовой деятельности выполняет определенные функции. Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования, составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет производственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы.

В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться не к получению максимальной величины прибыли, а к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать на рынке позиции данного товара, обеспечит его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов.

Представление об эффективности работы любого предприятия дает финансовая отчетность. Финансовая отчетность— это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных бухгалтерского (финансового) учета. Финансовая отчетность позволяет оценить имущественное состояние, финансовую устойчивость и платежеспособность фирмы и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений (например, целесообразность предоставления или продления кредита, надежность деловых связей). Финансовая отчетность должна удовлетворять требованиям внешних и внутренних пользователей.

 


 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.