|
ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ «STEP by STEP»
Миссия Фонда Сороса (Нью-Йорк) состоит в том, чтобы оказать посильное содействие демократическим силам в странах центральной и восточной Европы. Одним из путей реализации данной миссии является помощь в образовании молодого поколения. Педагоги 28 стран мира (в т.ч. Белоруссия, Болгария, Молдова, Россия, Румыния, Украина, Эстония) выразили согласие поддержать эту инициативу. Эту инициативу поддержали и педагоги Казахстана. Мы являемся 23 страной принявшей данную программу. Наш учебно-воспитательный центр принял эту программу в 1998 году. Данный проект характеризуется следующими моментами: 1) Разработка программы на основе сотрудничества между американскими и европейскими специалистами в области дошкольного образования. 2) Реализация программы во многих странах. 3) Техническая помощь (как программная, так и методическая). 4) Исследования результатов проводимое всеми странами участницами. Что из себя представляет данный документ? Это «рабочая программа», которая развивается и зреет по мере реализации проекта. Этот документ не догма. Он называется «рабочей» поскольку подлежит дальнейшему совершенствованию в процессе работы. По мере доработки и адаптации программы должна объединить все лучшее, что накоплено в практике. Программа должна быть адаптирована к особенностям национальных традиций и практики той страны, в которой она опробируется. Рабочая программа будет изменяться и развиваться за счет выявления и заполнения пробелов, обогащение содержания. Включение в программу материалов, игр, режимных моментов, торжественных событий помогут развитию программы. Что даёт данная программа детям? Нашим детям в течение всей их жизни придется сталкиваться с различными изменениями в окружающей среде, науке, технике. Быстрые перемены происходящие в сегодняшнем мире, делают воспитание у детей желания постоянно учиться. Другими славами наши дети должны не получать готовые знания, а добывать их самостоятельно. Чтобы подготовить ребёнка к самостоятельности в области учебы, необходимо заложить базовые элементы установок, знаний, умений, жизненно важных для решения сегодняшних проблем. В программе признается, ценится, стимулируется развитие тех способностей, которые необходимы в современном мире. К ним относятся следующие способности: - принимать перемены и порождать их. - критично мыслить, осуществлять выбор. - ставить и решать проблемы. - быть творческим, находчивым, обладать воображением. - заботиться о обществе, окружающей среде. Чтобы добиться от детей этих способностей, прежде всего нужно начинать с себя, сломать свою авторитарность. Программа рассчитана для детей от 3 до 6 лет и их семей. Неизменным атрибутом программы является следующее: 1) Индивидуализация для каждого ребёнка. 2) Помощь детям в отсутствии выбора посредством планирования деятельности и их организации центров активности. 3) Участие семьи. Индивидуализация. Из опыта работы мы знаем, что каждый ребёнок растёт и развивается в собственном темпе. Мы воспитатели выступаем в роли организатора данного процесса, организации пространства, видов деятельности в соответствии с уровнем развития каждого ребёнка. Мы должны предусмотреть работу ребёнка в малых группах над индивидуальными заданиями под руководством воспитателя и совместную самостоятельную деятельность. Ребёнку должно быть дано время для выбора занятия, Это помогает ребёнку реализовать свои интересы и возможности. Философия программы. 1. Ребёнок должен быть вовлечен в процесс учения, тогда только его развитие идет лучше. 2. Создание условий стимулирующие исследование, инициативу, творчество. 3. Педагог должен обладать знаниями о закономерностях развития ребёнка и обеспечивать всем необходимым процесс учения. 4. Подготовка цели перед ребёнком или группой в целом. 5. Учитывать интересы детей. 6. Учитывать индивидуальные возможности детей. 7. Поддерживать совместную познавательную активность. Существует несколько подходов в процессе обучения: I) Педагог сообщает ребёнку информацию, которая проанализирована и разбита на отдельные задания и подается в определенной последовательности. Ребёнок переходит от ступеньки к ступеньки, после тщательного оценивания уровня ребёнка. II) Программа Сороса основывается на теориях Жанна Пиаже, Эрика Эриксона, Льва Семеновича Выготского. Программа основывается на трёх основных направлениях: 1) Конструкционизм. 2) Соответствие практики воспитания развитию ребёнка. 3) Прогрессивное обучение. Ребёнок обучается через осмысление окружающего мира. При этом обучение выступает как процесс взаимодействия между ребенком и взрослым, ребёнком и другими детьми, а так же через взаимодействие с окружающей средой. Дети должны сами сформировать сое собственное миропонимание. Взрослые должны обеспечить ребёнка различными средствами, оказать помощь, руководить его действиями и поддерживать интерес для эффективности обучения.
Программы помогает детям: I) Выстроить собственное понимание: а) физического мира. б) социальной и культурной деятельности. в) логики и математике г) устного и письменного слова. II) Стимулирует: а) физическое развитие. б) социальное и эмоциональное. III) Предоставляет детям: а) много время для исследования окружающей среды. б) обучаться самыми различными путями и способами. в) предоставляет место для того, чтобы разобраться в своих чувствах, ощущениях. г) возможность выбора занятия. д) место для демонстрации своих работ. IV) Программа предполагает что педагог: 1) Понимает, как развивается ребёнок. 2) Уделяет время для наблюдения за детьми в процессе игры и занятий. 3) Тщательно планирует групповые и индивидуальные задачи 4) Обеспечивает среду. 5) Проявляет уважение к детям, ценит их идеи. 6) Стимулирует детей к разрешению собственных проблем, поощряет уважительное отношение друг к другу. 7) Ставит исследовательские вопросы, которые заставляют детей искать ответы.
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ
1) Приход ребёнка в группу в первый раз – это вхождение в неизвестный мир. С этим связаны ожидания, волнения, чтобы помочь ребёнку безболезненно перейти к новому образу жизни существует несколько способов. С их помощью педагог имеет возможность сделать переход ребёнка из дома в дошкольное учреждение более естественным. I. Наличие в приемной уголка «Здравствуйте, я пришёл». Он несёт некоторую психологическую нагрузку. Чтобы понять ребёнка нужно поставить себя на его место. Ребёнок приходит в группу и ставит своё имя, фотографию, фишку в кармашек, тем самым он сообщает всем детям, что он является таким же членом детского коллектива как и они, равноправным. Кроме того это формирует межличностные отношения между детьми. Ребёнок может определить, кто из детей, друзей уже пришел в д/с, кого нет. Это вызывает дух соревнований между детьми «Я пришел сегодня первый, еще нет в группе детей». II. Фотография на шкафчике имеет так же свою смысловую нагрузку. Это частица «меня», она присутствует в группе. Это мой шкафчик – частная собственность. Я имею право хранить в нём свои игрушки, рисунки, записки и т.д. Дети могут посмотреть каким я был в каком-то возрасте. 2) Имена на шкафчиках позволяют детям запомнить написание своего имени, имени друга. III. «Счастьяграммы»- являются средством укрепления отношений между родителями и педагогами. Каждый ребёнок имеет свой именной кармашек. Выполнен может быть в любом виде. Вкладываются записки, где отмечаются значительные успехи ребёнка, изменения в его поведении, ил желание похвалить ребёнка за активность. Счастьяграммы получают и взрослые. Педагоги от родителей, родители от воспитателей в виде благодарностей. Кроме того и родители могут написать своим детям Счастьяграммы, они вывешиваются в групповой комнате и зачитываются ребёнку когда он заскучает или в период адаптации. IV. «Семейные газеты» - мостик доверия добрых отношений между детским садом и родителями. В каждой группе оригинальные, творческие газеты. Редакторы – дети и их родители. Дети гордятся своей газетой, фотографиями. Выпуск газеты сближает всех членов семьи. V. «Правила группы» - устав группы. В д/саду существует свой свод правил и ожиданий, который необходим для нормальной жизнедеятельности группы. Дети должны сами выделить правила поведения в группе, взаимоотношения, отношение к окружающему. Правила могут быть написаны или обозначены знаками. Наличие правил приучают контролировать свое поведение. Правила должны применяться ко всем детям. Формулировка должна осуществляться в положительном ключе. Например: «В нашей комнате ходят» вместо того чтобы говорить «Не бегайте» VI. В группе, приёмной необходимо отвести место для детских работ, которые они выполняют в течении дня.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|