|
Методика расчета городских СТО по заданному количеству автомобилейСтр 1 из 2Следующая ⇒
1.1.1 Выбор исходных данных: Исходными данными для данного варианта являются: - годовое кол-во условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам, Nстоi - кол-во автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год, nз; - среднегодовой пробег автомобиля, Lг; - климатические условия эксплуатации автомобилей; - режим работы станции; - годовой фонд времени работы оборудования и рабочего персонала; - удельная трудоемкость отдельных видов работ технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей определенного класса, ti.
1.1.1.1 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей Под условным автомобилем понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. Искомое количество автомобилей и распределение их по классам можно определить: а) на основе данных Госавтоинспекции б) по данным близлежащих гаражных кооперативов.
При окончательном выборе количества автомобилей необходимо учитывать следующие особенности: - при наличии в регионе нескольких СТО не все владельцы учтенных автомобилей будут пользоваться услугами проектируемой станции; - часть автомобилей будут обслуживаться владельцами в своих гаражах;
С учетом выше приведенных особенностей окончательное кол-во автомобилей i-го класса, которые будут проходить ТО и Р на проектируемой СТО составит: , шт (1) где Аi – кол-во автомобилей i-го класса в заданном районе, КСТО – коэффициент, учитывающий долю автомобилей, пользующихся услугами проектируемой СТОА. Для отечественных автомобилей КСТО=0,45…0,50; для автомобилей иностранного производства КСТО=0,75…0,8. При неизвестном распределении легковых автомобилей по классам можно использовать следующее соотношение: (при общем количестве = 100%): - легковые автомобили особо малого класса – 10% - легковые автомобили малого класса – 60% - легковые автомобили среднего класса – 30%
Частоту заездов следует принимать по данным таблицы 1.
Таблица 1 - Количество заездов автомобиля в год
1.1.1.3 Климатические условия эксплуатации
В таблице 2 приведены климатические районы и значения коэффициента Ккл, который применяется для корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от климатических условий.
Таблица 2 - Значение коэффициента Ккл
1.1.1.4 Среднегодовой пробег одного автомобиля, Lг Среднегодовой пробег автомобиля зависит от климатических условий эксплуатации и для целей проектирования СТО берется из таблицы 3.
Таблица 3 - Среднегодовой пробег одного автомобиля, км
1.1.1.5 Режим работы станции Режим работы включает в себя количество рабочих дней станции в год Дрг, количество рабочих смен в сутки С, и продолжительность смены Тсм. Для городских станций рекомендуются следующие значения режима работы Дрг = 305дн, С=1,5 или 2 смены; Тсм = 6,67 при шестидневной рабочей неделе.
1.1.1.6 Удельная трудоемкость ТО и ТР Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей в расчете на 1000км пробега в зависимости от класса легковых автомобилей для городских СТО не должны превышать величин, приведенных в таблице 4.
Таблица 4 - Нормативы трудоемкости
Примечание. 1. Трудоемкость уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000км пробега автомобилей не включаются. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|