Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика расчета городских СТО по заданному количеству автомобилей





 

1.1.1 Выбор исходных данных:

Исходными данными для данного варианта являются:

- годовое кол-во условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам, Nстоi

- кол-во автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год, nз;

- среднегодовой пробег автомобиля, Lг;

- климатические условия эксплуатации автомобилей;

- режим работы станции;

- годовой фонд времени работы оборудования и рабочего персонала;

- удельная трудоемкость отдельных видов работ технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей определенного класса, ti.

 

1.1.1.1 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей

Под условным автомобилем понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние.

Искомое количество автомобилей и распределение их по классам можно определить:

а) на основе данных Госавтоинспекции

б) по данным близлежащих гаражных кооперативов.

 

При окончательном выборе количества автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:

- при наличии в регионе нескольких СТО не все владельцы учтенных автомобилей будут пользоваться услугами проектируемой станции;

- часть автомобилей будут обслуживаться владельцами в своих гаражах;

 

С учетом выше приведенных особенностей окончательное кол-во автомобилей i-го класса, которые будут проходить ТО и Р на проектируемой СТО составит:

, шт (1)

где Аi – кол-во автомобилей i-го класса в заданном районе,

КСТО – коэффициент, учитывающий долю автомобилей, пользующихся услугами проектируемой СТОА. Для отечественных автомобилей КСТО=0,45…0,50;

для автомобилей иностранного производства КСТО=0,75…0,8.

При неизвестном распределении легковых автомобилей по классам можно использовать следующее соотношение: (при общем количестве = 100%):

- легковые автомобили особо малого класса – 10%

- легковые автомобили малого класса – 60%

- легковые автомобили среднего класса – 30%

 

Частоту заездов следует принимать по данным таблицы 1.

 

Таблица 1 - Количество заездов автомобиля в год

 


1.1.1.3 Климатические условия эксплуатации

 

В таблице 2 приведены климатические районы и значения коэффициента Ккл, который применяется для корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от климатических условий.

 

Таблица 2 - Значение коэффициента Ккл

Климатические районы Ккл
Умеренный 1,0
Умеренно-теплый, умерено-теплый влажный, теплый влажный 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 1,1
Умеренно холодный 1,1
Холодный 1,2
Очень холодный 1,3

 

1.1.1.4 Среднегодовой пробег одного автомобиля, Lг

Среднегодовой пробег автомобиля зависит от климатических условий эксплуатации и для целей проектирования СТО берется из таблицы 3.

 

Таблица 3 - Среднегодовой пробег одного автомобиля, км

Климатические районы Lг, км
Очень холодный  
Холодный  
Умеренно холодный  
Умеренный  
Умеренно теплый, теплый влажный  
Жаркий сухой, очень жаркий сухой  

 

1.1.1.5 Режим работы станции

Режим работы включает в себя количество рабочих дней станции в год Дрг, количество рабочих смен в сутки С, и продолжительность смены Тсм.

Для городских станций рекомендуются следующие значения режима работы

Дрг = 305дн, С=1,5 или 2 смены; Тсм = 6,67 при шестидневной рабочей неделе.

 

1.1.1.6 Удельная трудоемкость ТО и ТР

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей в расчете на 1000км пробега в зависимости от класса легковых автомобилей для городских СТО не должны превышать величин, приведенных в таблице 4.

 

Таблица 4 - Нормативы трудоемкости

Тип подвижного состава Нормативы трудоемкости, чел. ч.
Удельная ТО и ТР на 1000км пробега, Разовая на 1 заезд
Уборка мойка, Приемка и выдача, Предпродажная подготовка, Противокоррозионное покрытие автомобилей
Автомобили легковые:          
Особо малого класса 2,0 0,15 0,15 3,5 3,0
Малого класса 2,3 0,2 0,2 3,5 3,0
Среднего класса 2,7 0,25 0,25 3,5 3,0

Примечание.

1. Трудоемкость уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000км пробега автомобилей не включаются.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.