|
Методика технологического расчета ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1.1.2.1 Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий. , чел.ч./1000 км. (2)
где - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел.ч. (таблица 4) - коэффициент, учитывающий климатические условия (таблица 2)
1.1.2.2 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р, tор. ср. , чел.ч./1000км. (3) где - количество автомобилей i- го класса, шт. - общее количество автомобилей, пользующихся услугами СТО, шт.
1.1.2.3 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей T’ор , чел. час (4) где Lг – годовой пробег одного автомобиля, км (табл.3.)
1.1.2.4 Определение ориентировочного количества рабочих постов, (5) где 0,75 – доля постовых работ Кнп – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на постах, Кнп=1,15…1,2. Фя – годовой фонд явочного рабочего, ч; Фя =2008 ч. С – количество рабочих смен в сутки; Рп – количество рабочих на одном посту, чел., Рп=1,5..2 - коэффициент использования поста; = 0,95
1.1.2.5 Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов , (6) где - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от количества постов (табл. 5)
Таблица 5 - Значения коэффициента
1.1.2.4 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса , чел.ч. (7)
1.1.2.5 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р, Тор , чел.ч. (8)
1.1.2.6 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения. Данное распределение следует выполнять в форме таблицы 6.
Таблица 6 - Распределение трудоемкости по видам работ и месту их выполнения
Доли соответствующих видов работ в % берем из таблицы 7 в зависимости от количества постов, а по месту выполнения из таблицы 8.
Таблица 7 - Распределение трудоемкости по отдельным видом работ
Таблица 8 - Распределение трудоемкости по месту выполнения работ
1.1.2.7 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и Р или как самостоятельный вид услуг.
В первом случае годовая трудоемкость определяется , чел.ч. (9) где - количество заездов автомобиля в год на пост моечно-уборочных работ перед ТО и Р; = - удельная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.ч. (таблице 4) Значения в таблице 4 приведены для механизированной мойки. При ручной шланговой мойки принимают равной 0,5 чел.ч. для всех классов легковых автомобилей.
Во втором случае годовая трудоемкость уборочно-моечных работ определится: , чел.ч (10) где 1000 – периодичность заезда 1 автомобиля на пост мойки, как самостоятельный вид услуг, км.
Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО определяется: , чел.ч (11)
1.1.2.8 Определение годовой трудоемкости работ по приемке и выдаче автомобилей, Тпв (12) где - количество заездов одного автомобиля в год на пост приемки и выдачи = - трудоемкость приемки и выдачи 1 автомобиля, чел.ч. (таблица 4)
1.1.2.9 Определение годовой трудоемкости работ по противокоррозионной обработке кузова автомобиля Тпк Противокоррозионную обработку рекомендуется организовывать на СТО при количестве постов 15 и более. В некоторых случаях в задании на проектирование при специализации СТО организация противокоррозионной обработки может быть задана и при меньшем количестве постов. , чел.ч. (13) где - количество заездов одного автомобиля в год на пост ротивокоррозионной обработки (таблица 1) - удельная трудоемкость противокоррозионной обработки, чел.ч. (таблица 4);
1.1.2.10 Годовая трудоемкость по предпродажной подготовке автомобилей, Тпп Данная трудоемкость определяется только для тех СТО, которые продают автомобили или организуют предпродажную подготовку по договорам с дилерами по продаже автомобилей. , чел.ч, (14) где Апп – количество автомобилей, проходящих предпродажную подготовку на СТО за год, шт. tпп – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел.ч. (таблица 4)
1.1.2.11 Общий годовой объем работ , чел.ч. (15)
1.1.2.12 Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам Кроме вышеперечисленных работ на СТО выполняются вспомогательные, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, хранение и выдача материальных ценностей и т.п. ,чел. ч (16)
В таблице 9 приведено процентное распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам
Таблица 9 – Распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам
1.1.2.13. Определение количества рабочих постов
Рабочим постом называется автомобиле-место, оснащенное специальным оборудованием и предназначенное для проведения работ по ТО и Р непосредственно на автомобиле. К ним относятся посты полнокомплектного обслуживания автомобилей, текущего ремонта, смазочно-заправочных, окрасочных, кузовных, уборочно-моечных и диагностических работ, а также противокоррозионной обработки кузова и предпродажной подготовки автомобилей.
Количество рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ, , (17)
где –трудоемкость i-х работ, выполняемых на постах, чел.×ч. (таблица 6), –коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост, =1,15; –количество рабочих на i-м посту, чел., = 1..2; - коэффициент использования поста: = 0,95.
Результат следует оформлять в виде таблицы 10.
Таблица 10 – Результаты расчета количества постов
При расчетном количестве постов равном 0,8 и более принимается целое количество; при количестве постов для отдельных видов работ менее 0,8 следует совмещать эти работы. Рекомендуется совмещение работ в следующие группы, которые можно выполнять на одном посту при количестве рабочих: - техническое обслуживание в полном объеме и смазочные работы;(РП=2чел) - диагностические, регулировка углов управляемых колес, ремонт и регулировка тормозов;………………………………………………………………………... (РП=2чел) - электротехнические работы по системе питания, аккумуляторные (РП=1чел) - ремонт узлов, систем агрегатов, шинные;………………………….. (РП=1чел) - кузовные, арматурные и обойные;………………………………….. (РП=2чел) - окрасочные……………………………………………………………..(РП=2чел)
Количество уборочно-моечных постов, nум (18)
где - количество рабочих на одном посту в зоне уборочно-моечных работ, чел. =1 чел. Кнп = 1,3..1,5 для СТО до 10 постов и 1,2…1,3 более 10 постов.
Количество постов противокоррозионной обработки, nпк (19) где - количество рабочих на одном посту, чел., =1 чел. Кнп принимается 1,3...1,5.
Количество постов предпродажной подготовки nпп (20)
где =1 чел; Кнп =1,15.
Общее количество рабочих постов СТО nрп (21)
1.1.2.14 Определение количества вспомогательных постов
К вспомогательным постам относятся автомобиле-места, оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции(приемка и выдача автомобилей, подготовка к окраске и сушка автомобилей после окраски и мойки).
Количество постов приемки и выдачи автомобилей, nпв (22) где Kнп = 1,15; =1 чел При nпв менее 0,8 работы по приемке и выдаче автомобилей целесообразно выполнять на постах ТО и Р. Количество постов подготовки к окраске (зашкуривание, шпаклевание и т.д) принимается из расчета 2..3 вспомогательных поста на один пост окраски. После мойки автомобилей механизированным способом (на поточной линии) следует принимать один пост сушки.
1.1.2.15 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения. В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.
Количество автомобиле-мест ожидания автомобилей перед постановкой на посты ТО и Р определяют по формуле: (23) Данные автомобиле-места предусматриваются в помещении ТО и Р в зонах с очень холодным, холодным и умеренно–холодным климатов. В прочих климатических условиях эти места можно располагать на открытых площадках.
Количество автомобиле-мест хранения автомобилей, прошедших ТО и Р, nхр (24)
Количество автомобиле-мест стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории n’хр следует принимать из расчета (0,7…1) место на один рабочий пост. n’хр=(0,7…1) ∙nрп
Количество автомобиле-мест на открытой охраняемой стоянке магазина, n"хр (25) где - число продаваемых автомобилей в год; - продолжительность хранения автомобилей, дн.; =10…15 - число рабочих дней магазина в год.
На практике количество автомобиле-мест для демонстрации продаваемых автомобилей зависит от конкретных условий продажи. Для демонстрации новых автомобилей в помещение станции предусматривают 3…6 автомобиле-мест.
1.1.2.16. Расчет персонала станции
Явочное количество рабочих в зоне постовых работ ТО и Р , чел. (26) где - количество постов для проведения i-х работ; - принятое количество рабочих на i-ом посту, чел.
Явочное количество рабочих в производственных участках определяется с учетом технологически совместимых работ. Производственными участками на СТО с количеством постов менее 10 являются: - участок кузовных, арматурных и обойных работ; - окрасочный; - агрегатно-механический по ремонту узлов, систем и агрегатов; - участок противокоррозионной обработки кузова; - универсальный для выполнения прочих участковых работ. , чел (27) где - годовая трудоемкость i- го вида работ, выполняемая на i-м участке, чел. ч. (таблица 6) При количестве рабочих на i-м участке менее 0,8 следует проводить совмещение работ.
Общее число явочных рабочих, работающих на производственных участках , чел (28)
Количество вспомогательных рабочих по отдельным видам работ, , чел. чел (29) где - годовая трудоемкость i-х вспомогательных работ, чел.ч.
Общее количество вспомогательных рабочих, , чел (30)
Общее количество ремонтных рабочих, , чел (31)
Численность персонала инженерно-технических работников и служащих станции (Ра) в зависимости от размера СТО следует принимать по данным таблицы 11;
Таблица 11 – Состав и численность административно-обслуживающего персонала
1.1.2.17 Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений.
Площадь зоны постовых работ ТО и Р, Fз.ор , м2 (32) где - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2; - количество постов ТО и Р, расположенных в зоне постовых работ; - коэффициент плотности расстановки автомобилей на рабочих постах; Кп=6…7 при одностороннем расположении постов относительно оси проезда и Кп=4…5 – при двухстороннем (более экономичном) расположении постов. - коэффициент плотности расстановки автомобилей на постах ожидания; =2,5;
Площади окрасочного и уборочно-моечного участков , м2; (33) где - количество рабочих постов i-го участка; - количество вспомогательных постов i-го участка = 4…5.
Площади участков: кузовного, противокоррозионной и предпродажной подготовки автомобилей ,м2 (34) где = 4…5.
Площадь агрегатно-механического и др. участков, в которых не предусматривается заезд автомобилей, можно определить одним из ниже перечисленных методов.
а) по площади, занимаемой оборудованием, , м2, (35) где - суммарная площадь, занимаемая оборудованием, расположенным на полу, м2 = 3,5…4,0
б) по удельной площади на одного работающего , м2 (36) где - удельная площадь на первого рабочего, м2 - удельная площадь на последующего рабочего, м2 p’ – количество рабочих, работающих в первую смену, чел.
Значения и приведены в таблице 12.
Площадь участков приемки и выдачи автомобилей Fпв , м2 (37) где = 3,5
Общая площадь производственных помещений, ,м2 (38) где - суммарная площадь производственных участков, м2;
Таблица 12 - Удельные площади производственных участков на одного работающего
Примечания: 1. Данные приведены без учета площади, занимаемой постами. 2. Для СТО с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться. 3. Для СТО с числом 201 – 400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72 – 108 м2, кислотной 18 – 36 м2,зарядной 12 – 24 м2и аппаратной 15 – 18 м2.
Площадь складских помещений СТО легковых автомобилей определяется произведением удельных нормативов, приведенных в таблице 13 на каждые 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей.
Таблица 13 – Удельные площади складских помещений
Примечания: 1. Площадь кладовой для хранения агрегатов и автопринадлежностей, снятых с автомобилей на время выполнения работ на СТО, следует принимать из расчета 16 м2 на один рабочий пост по ремонту агрегатов, кузовных и окрасочных работ. 2. Площадь для хранения запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики, предназначенных для продажи на СТО, следует принимать в размере 10% площади запасных частей и деталей. 3. Площадь склада шин принимается из расчета 50% сдаваемых в ремонт шин на СТО при норме хранения 10 дней.
При организации на СТО приема отработавших аккумуляторных батарей, площадь кладовой для их хранения следует принимать 0,5 м2 на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей.
Суммарная площадь складских помещений ,м2 (39) где - площадь i-го склада, м2;
Площадь технических помещений (вентиляторная, тепловой узел, компрессорная и т.д.), FТ , м2 (40)
Площадь помещения для клиентов, Fкл. м2 (41)
Площадь магазина по продаже запасных частей и автопринадлежностей, Fмаг , м2 (42)
Площадь офисных помещений ,м2 (43) где Ра - количество административно-обслуживающего персонала, чел.
Площадь бытовых помещений, Fб ,м2 (44)
Общая площадь здания СТО, Fзд ,м2 (45)
1.1.2.18 Расчет площади территории станции.
Площадь открытой стоянки автомобилей Fоткр м2 (46)
где - коэффициент плотности расстановки автомобилей на площадке стоянки, =2,5…3,0
Необходимая площадь земельного участка для проектируемой СТО, Fзем , га (47) где - плотность застройки земельного участка, %, = 30…50. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|