Законодательное регулирование ауд деят-ти в РФ.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Законодательное регулирование ауд деят-ти в РФ.





С 2001 ФЗ «Об ауд деят-ти» определяет правовые основы осуществления в РФ ауд деят-ти как пред-ой деят-ти по незав проверке БУ и БФО. Цель – выраж мнения о достов-ти БО аудируемых лиц и соот-ии порядка ведения БУ зак-ву РФ. Начин с сент 2002 г Прав-во приняло и утвердило ФПСАД, в кот приняты единые базовые принципы провед аудита. С 1 янв 2009 г вступил в силу нов ФЗ «Об ауд деят-ти» № 307-ФЗ. ФЗ включ в себя: 1) правов основы осущ ауд деят-ти в Р как независ проверки БФО ауд лиц в целях выраж мнения о достов-ти этой отч-ти; 2) закреп понятие «аудит» и состав ауд деят-ти; 3) определ статус СРО, их права и обяз-ти; 4) опред процедуры контроля за соблюд принципа независ-ти и иных этич норм как на стадии приема нов членов, так и в процессе работы, а также санкции за некачеств аудит, вплоть до исключ из саморег орг-ий. К концу 2010 г в РФ сформировалась след si регулир аудит деят-ти в РФ, кот включ в себя 5 ур-ней: 1) ФЗ «Об ауд деят-ти»; 2) требования иных ФЗ при провед аудита; 3) ФСАД; 4) стандарты СРО; 5) внутрифирм станд. С 1 янв 2010 г в ФЗ 307 внесены изм-ния, согласно кот все ауд орг-ции и инд аудиторы должны были вступить в СРО. Неком орг-ция включ в гос реестр СОА при усл объединения в ее составе не менее 700 ФЛ или не менее 500 ком орг-ций. В наст время дейст ФЗ «О СРО»: прописаны осн понятия, требования при признании некоммер орг-ций СРО, осн фун-и, права и обяз-ти и тд.

Выделяют фед правила (станд) ауд деят-ти (их 34), в них установлены единые цели и осн принципы проведения аудита БФО. А также есть фед станд ауд деят (их в наст время 9).

 

 

Меж/нар и рос стандарты аудита.

Ауд стандарты – это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы в своей проф деят-ти. Они являются основанием в суде для док-ва качества проверки в зависимости от того, насколько аудитор отступил от стандарта, и определяют меру ответ-ти аудитора. В рос практике национ стандарты делятся на: 1) федеральные стандарты, утвержденные МинФином ФСАД с 2010 г; 2) федеральные правила (стандарты) утвержден. Постановлениями правительства ФПСАД 3) рекомендательные стандарты (принятые с 1996-2001), которые не противоречат действ зак-ву; 4) внут ауд стандарты, кот действуют в СРО и аудиторск. Организ.; С 1 янв 2010 г в ФЗ 307 внесены изм-ния, согласно кот все ауд орг-ции и инд аудиторы должны были вступить в СРО. Согласно закону об аудиторской деятельности аудиторские организации и ИП могут самостоятельно выбирать методы и приемы работы за исключением планирования, документирования аудита, составления рабочей документации и аудиторского заключения. В настоящий момент действует 34 стандарта аудиторской деятельности. С 2010 г. ФСАД (МФРФ) выпускает ФСАД 1/2010 – 9/2010. МСА - документ, которые содержат основные принципы и необходимые процедуры, единые требования для проведения аудита. В отдельных случаях они сопровождаются приложениями. МСА разрабатывается Советом по меж/нар аудиту и гарантированным стандартам и утверж-ся МФБ 1 раз в год. В наст время действуют 10 групп стандартов. МСА следует применять только к существенным аспектам аудита. Любое ограничение в отношении применяемости отдельного МСА разъясняется во введении к нему. МСА не отменяют национальных нормативных актов, регулирующих аудит. МСА предназначены для использования при аудите ФО. Кроме того, они могут быть при необходимости адаптированы и применяться при аудите иной информации и выполнении сопутствующих услуг.



 

Планирование аудита, сущность и ауд риски.

ФПСАД № 3. Планирование аудита является нач этапом проведения аудита. Оно включает в себя разработку общего плана с указанием ожидаемых объемов, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку ауд прог-мы. Зат-ты на план-е зависят от масштаба орг-ции, сложности работы, опыта работы аудитора и др причин. В общ плане ауд орг-ция должна предусмотреть V и порядок проведения проверки, способ проведения аудита на основании предварительного анализа, оценки системы внутреннего контроля, оценки рисков. При разработке общ плана необходимо принимть во внимание: 1) деят-ть ауд лица, усл-вия отрасли, финн состояние; 2) si БУ и вн контроля; 3) хар-р и Vпроцедур; 4) направл работы, тек контроль и тд. В процессе проведения проверки план аудита можен меняться в зав от масштаба, специфики, сложности проверки.

Программа – это детальный перечень процедур, определ хар-р, времен рамки и Vзаплан ауд процедур. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и является средством контроля качества работы аудиторов. Программа оформляется документально, каждая процедура оформляется кодом, чтобы аудитор в процессе проверки мог сделать ссылку в рабочие документы. Общий план и программа проверки должны быть документально оформлены и завизированы. При составлении программы используются след критерии: 1) полнота отражения операций; 2) существование, т.е. все активы и пассивы действительно существуют на отчетную дату; 3) прав и обязательств. Действительно, что все активы принадлежат собственнику за счет источников; 4) представление. Информация, отраженная в отчетности раскрыта и описана; 5) точности. Все операции отражены арифметически точно; 7) налогообложения. Правильность отражения налогов по отдельным операциям.

Согласно ФПСАД № 4 аудиторы обязаны в процесс аудита рассчитать ур-нь сущ-ти и связ его с ауд риском. Инф-ция считается существенной, е сли ее не отражение может повлиять на мнение польз-ей отч-ти ауд лица (2%). Уровень существенности – предельное значение ошибки БО, начиная с которой квалиф пользователь с большей степенью вероятности перестает быть уверенным в соот этой отч-ти для принятия прав упр решений. Достоверность БО во всех существенных отношениях – степень точности данных БФО, которая позволяет пользователям этой отчетности делать правильные выводы о результатах финансово-хозяйственной деятельности и принимать на их основе обоснованные решения. Существенность м б: колич и качеств. С количественной стороны аудитор рассчитывает ур-нь сущ-ти в стоим оценке. Качественными искажениями являются: 1) недостаточное или неадекватное описание учетной политики; 2) отсутствие раскрытой информации о нарушении норм актов, требований, это ведет штрафным санкцям. При определении уровня существенности аудитор обязан установить систему базовых показателей и оформить их документально.

М/у ур-нем сущ-ти и ауд риском сущ вз/св. Чем выше ур-нь сущ-ти, тем ниже величина ауд риска. Ауд риск – это вер-ть того, что БО может содержать не выявленные сущест ошибки после подтверждения ее достоверности. Аудиторский риск делится на: 1) неотъемлемый риск – подверженность si неточностям и ошибкам, вне завис от структуры внут аудита, риск, связ со спецификой деят-ти. 2) контрольный риск (риск средств контроля) – вер-ть того, что контрольн структуры ауд орг-ции не обнаружат вовремя существ ошибки. Хар-ет si внут контроля. 3) риск необнаружения – риск того, что в БФО останутся ошибки, необнаруженные в ходе аудиторской проверки. Для оценки аудиторского риска можно использовать 2 метода: 1) оценочный (интуитивный), когда аудитор исходя из своего опыта, знаний определяет аудиторский риск на основании отчетности как высокий, вероятный, маловероятный; 2) АР=НР*КР*РН









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.