Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Введение в психолого-педагогическую деятельность





Введение в психолого-педагогическую деятельность

Для ООП «050400 – Психолого-педагогическое образование»

по циклу Б3 − профессиональный цикл

(вариативная часть)

методические рекомендации для преподавателя

Екатеринбург 2011

 

 

Введение

1.1. Цели и задачи дисциплины

Современная образовательная парадигма характеризуется гуманистической ориентацией в сфере образования, что определяет необходимость ориентации подготовки бакалавров психолого-педагогического образования на актуальные сегодня ценности: саморазвитие, самообразование и самопроектирование личности.

Цель курса – формировать у студентов ценностное отношение к психолого-педагогической деятельности, представления о ее целях и содержании, о подготовке и профессиональном становлении педагога-психолога.

Задачи курса:

1. Ознакомить студентов с общей характеристикой психолого-педагогической деятельности, с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности бакалавра.

2. Формировать у студентов представления о специфике профессионального и личностного становления педагога-психолога.

3. Формировать умения самостоятельной организации учебной деятельности при обучении в вузе, совершенствовать умения конспектировать, работать с учебной и периодической литературой и т.п.

4. Воспитывать профессиональные ценности, гражданскую ответственность, правовое самосознание, самостоятельность, желание самосовершенствоваться.

Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для подготовки студентов по направлению «050400 Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр»). Содержание может быть реализовано как в очной, так и в заочной форме обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина «Введение в психолого-педагогическую деятельность» относится к вариативной части профессионального цикла Б.3. Данная дисциплина изучается в первом семестре и является предшествующей ко всем дисциплинам профессионального цикла. Успешность изучения содержания во многом определяется наличием у студентов основ таких общекультурных компетенций, как информационная, коммуникативная, речевая.

В содержании дисциплины прослеживается связь с такими дисциплинами профессионального цикла, как «Теория обучения и воспитания», «История педагогики и образования», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности».

Курс «Введение в психолого-педагогическую деятельность» дает первичное обзорное знакомство с психологией и педагогикой на уровне представлений, в свою очередь, при изучении других курсов, которые следуют далее, предусмотрена опора на имеющиеся у студентов знания.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

− владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

− владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

− способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

− готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

− способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: требованияк личности и профессиональной компетентности педагога-психолога, специфику профессионального и личностного становления педагога-психолога; сущность и значение информации в развитии современного общества; основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов.

Уметь: самостоятельно организовывать учебную деятельность, уметь конспектировать, работать с учебной и периодической литературой, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Владеть:

− моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

− основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-7);

− пониманием высокой социальной значимости профессии (ОПК-8).

1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы.

Учебный курс ориентирован на обеспечение ситуации вхождения человека в профессиональную деятельность на этапе адаптации, освоения первоначального ее смысла, на представление предметно-содержательных аспектов психолого-педагогической деятельности. В программе большое внимание уделяется представлению ресурсного обеспечения (нормативно правового, информационного, методического и так далее) вхождение в образовательное пространство каждого студента. Пропедевтическая функция курса может быть полностью реализована только в том случае, если на лекциях и семинарских занятиях должное внимание уделяется становлению психолого-педагогического мировоззрения студентов, формированию представлений о содержании и функциях психолого-педагогической деятельности, которые адекватны современному уровню развития гуманистических идей. В ходе изучения курса необходимо чаще использовать такие активные методы обучения, групповую работу, анализ конкретных ситуаций, подготовку докладов и рефератов.

В процессе изучения курса предполагаются формы отчетности в виде активного участия в обсуждении проблем предлагаемых планом семинарских занятий и письменного выполнения конкретных заданий по каждой теме курса. В разделе «Самостоятельная работа» представлены вопросы для самостоятельного изучения, данный материал необходим для подготовки к экзамену.

В конце изучения курса предусмотрен экзамен. Вопросы носят обобщающий, проблемный характер, что способствует становлению собственной профессиональной позиции, стимулирует самостоятельность и активность студентов.

Лекция № 1

Лекция № 2

Лекция № 3

Лекция № 4

Лекция № 5

Практическое занятий № 1

Социокультурный аспект психолого-педагогической профессии.

Лекция № 6

Лекция № 7

Практическое занятие № 2

Лекция № 8

Лекция № 9

Лекция № 10

Практическое занятие № 4

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности

Педагога-психолога

Цель: Рассмотреть содержание основных статей Закона РФ «об образовании».

Необходимо обеспечить наличие нескольких экземпляров документа. Использовать прием комментированного чтения, при необходимости преподаватель вносит необходимые дополнения.

Лекция № 11

Лекция № 12

Лекция № 13

Практическое занятие № 5

Введение в психолого-педагогическую деятельность







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.