|
Вопрос № 1. Человек, индивид, личность.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Обществознание Экзаменационные билеты за 9 класс Вопрос № 1. Человек, индивид, личность. Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству). Индивид — принадлежность к homo sapiens, отдельный живой организм, особь. Личность — социальный образ человека, складывается из его общественного образа и внутреннего облика. — Общественный образ определяется деятельностью и положением человека в обществе, реализацией его индивидуального потенциала, уровнем развития и общественной активности личности. — Внутренний облик — это индивидуальность человека, его природные задатки, черты и свойства. Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Каждый ли человек является личностью? Очевидно, нет. Не был личностью человек в родовом строе, поскольку его жизнь была полностью подчинена интересам первобытного коллектива, растворена в нем, а его личные интересы еще не обрели должной самостоятельности. Не является личностью человек, сошедший с ума. Не является личностью человеческий ребенок. Он обладает определенным набором биологических свойств и признаков, но до какого-то периода жизни лишен признаков социального порядка. Поэтому он не может совершать поступков и действий, движимый чувством социальной ответственности. Ребенок - лишь кандидат в человека. 4 основные стороны личности: 1. Социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества). 2. Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек). 3. Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память). 4. Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.). Вопрос №2. Государство, его основные признаки. Формы правления. Государство - это организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения. Термин государство может быть использован в двух значениях: - для выделения страны как географического образования - для обозначения особой организации политической власти, существующей в стране Признаки государства: 1) Территория, на которой государство осуществляет независимую власть и может защищать ее от вторжения со стороны других государств. 2) Население, которое составляют все граждане, проживающие на его территории. 3) Политическая власть - организованное концентрированное принуждение одной частью общества другой его части. 4) Суверенитет - независимость гос. власти во внутренних и внешних делах. 5) Правовая система, обеспечивающая законность и правопорядок в государстве. 5) Налоговая система, обеспечивающая экономическую самостоятельность государства. Для цивилизованных государств к этим функциям относятся: Внутренние функции:
Внешние функции:
Форма правления — порядок формирования и структура высших органов государственной власти, распределение компетенции между высшими органами государственной власти Существует две основные формы правления — монархия и республика. Монархия — государство, в котором вся власть сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха. Современная монархия представлена в абсолютной и парламентской формах. — Абсолютная монархия — форма правления, при которой власть монарха ничем не ограничена: он издает законы, назначает на государственные должности высших чиновников, собирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого-либо. — Парламентская монархия — форма правления, при которой власть монарха ограничена парламентом. Действует правило, согласно которому король «царствует, но не правит». Монарх формально утверждает состав правительства, сформированный ставленником партии, победившей на парламентских выборах. Ни парламент, ни правительство не подчинены монарху и не несут перед ним политической ответственности. Республика — форма государственного правления, при которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам — парламенту, президенту, наряду с ними существуют независимое правосудие и муниципальные органы самоуправления. Республика по форме может быть:
Билет № 2 Вопрос №1. Потребности человека. Потребность - это осознанное переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности. Потребность - объективная нужда человека в чем-либо. Потребности - исходная форма активности индивида, состояние нужды в чем-либо, что необходимо для его нормального функционирования. Потребность (побудитель действий) может быть осознанным и неосознанным. Классификация потребностей: а) по субъектам (носителям потребностей):
б) по объекту (т.е. предмету, на который они направлены):
Физиологические: пища, вода, воздух, климатические условия и т.п. Материальные: жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п. Социальные: общение, общественная деятельность, общественное признание и т.п. Духовные: знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т.п. в) по сферам деятельности:
г)Возможности удовлетворения человеческих потребностей:
Билет № 3 Билет № 4 Билет № 5 Билет № 6 Билет № 7 Билет № 8 Билет № 9 Билет № 10 Билет № 11 Билет № 12 Билет № 13 Билет № 14 Билет № 15 Билет № 16 Билет № 17 Билет № 18 Вопрос № 1. Права ребенка. Ребенком ООН считает человеческое существо от рождения до 18 лет. В Конвенции о правах ребенка можно все права ребенка распределить по основным группам:
свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и мирных собраний, на объединение)
достояния культуры и науки)
К ним относятся:
Билет № 19 Вопрос № Билет № 20 Обществознание Экзаменационные билеты за 9 класс Вопрос № 1. Человек, индивид, личность. Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству). Индивид — принадлежность к homo sapiens, отдельный живой организм, особь. Личность — социальный образ человека, складывается из его общественного образа и внутреннего облика. — Общественный образ определяется деятельностью и положением человека в обществе, реализацией его индивидуального потенциала, уровнем развития и общественной активности личности. — Внутренний облик — это индивидуальность человека, его природные задатки, черты и свойства. Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Каждый ли человек является личностью? Очевидно, нет. Не был личностью человек в родовом строе, поскольку его жизнь была полностью подчинена интересам первобытного коллектива, растворена в нем, а его личные интересы еще не обрели должной самостоятельности. Не является личностью человек, сошедший с ума. Не является личностью человеческий ребенок. Он обладает определенным набором биологических свойств и признаков, но до какого-то периода жизни лишен признаков социального порядка. Поэтому он не может совершать поступков и действий, движимый чувством социальной ответственности. Ребенок - лишь кандидат в человека. 4 основные стороны личности: 1. Социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества). 2. Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек). 3. Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память). 4. Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.). ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|