Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глоб-ые сис-мы брон-ия:история создания, особен-ти функц-ния и перспективы развития.





В мире 4 ведущие с-мы SABRE, World span, Galileo, Amadeus.

Впервые эти с-мы зародились в США в нач.60 – х гг. Развитие технологий позв-ло создать комп-ные с-мы резерв-ния для авиалиний, облегчающие продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д. Осн. цель: продажа а/б и с-матизация авиарейсов. Сети были созданы именно для авиакомпаний и только они м. ими пользоваться.

В 1978 в США были разработаны 2 крупные с-мы: SABRE, разработанная американскими авиалиниями, и APOLLO, разработанная Объединенными авиалиниями. С-мы были монополистами.

Проблема: мелкие компании выбивались с рынка, а эти с-мы захватывали рынок;

В Европе в 1987 были созданы AMADEUS и GALILEO. Также были созданы с-мы ABACUS (Восточная Азия и Океания), INFINI (Япония), SITA и GABRIEL. В 1990 г. в США создана с-ма WORLDSPAN, ед-ная сеть созданная спец-но для деят-ти т/а.

Ф-ть с-м: 1. С-ма брон-я оч. шир. спектра тур. услуг (инфо некот.время хран-ся); 2. Доп. инфо, связанная с Т-визы, погода и др. 3. Полная автоматизация работы (бухг. и т.д.) 4. Встроенная с-ма обуч-я

Марк-вые приемы: 1. Информац. приоритет. При запросе о рейсах раньше вначале высвечивались авиакомп.-владельцев с-м. Поэт. были разработаны правила предост-я инфо: 1) прямые беспосадочные рейсы по времени прилета; 2) с посадкой без смены самолета; 3) стыковочные рейсы со сменой самолета

2. “Эффект ореола”. Доверяют больше той инфо, которая предоставляется компанией, владеющей с-мой.

3. Совместное использование кода. Каждая а/к имеет свой код. Крупная компания, по договору, дает право региональным (мелким) а/к использовать на местных рейсах свой код, а мелкая компания должна придерживаться соответствующих стандартов.

4. “Избыточные комиссионные”. Чем больше льгот предоставляется а\к турфирме, тем выгоднее в ней работать, т.о. а/к захватывает туррынок.

WORLDSPAN появилась в 1990 г. в результате слияния с-м DATA2 и PARS. Учредители: Delta Airlines, Northwest Airlines (32 %), Transworld Airlines (25 %) и Abacus (5 %). Центральный компьютер находится в Атланте (США).

Осуществляет резервирование на автотранспорте, в отеле, экскурсионное бюро, позволяет получить инфо, связанную с путешествием и туризмом.Имеет инфо о российских авиакомпаниях:Аэрофолот, Трансаэро.

SABRE была создана в 1964 г. а/к American Airlines. Подс-ма, с помощью которой осуществляется бронирование гост.мест, резервирование авиа и ж/д билетов начала операции в 1967 г. и в настоящее время используется в 65 странах. Штаб – квартира и основной банк данных нах–ся в Оклахоме (США).

Galileo International основана авиакомпанией 1987 г. В современном виде сеть сущ-т с сентября 1993 г., когда владельцы КС Galileo (образована в 1987 г. в Англии) и Covia/Appolo объединили их в одну, получ. наз – е Galileo International. Учредители: KLM, SwissAir, British Airways. Штаб – квартира нах-ся в штате Колорадо, городе Денвер.

С 99года представительство а России(Fast Line, Galileo Rus)Сеть обеспечивает туриста инфо о турпродуктах и услугах, автоматизирован. Система бронирования авиабилетов, заказ доп. Услуг.

AMADEUS была создана в Европе в 1987 г. в противовес американской. В апреле 1995 г. в Лондоне было подписано соглашение о приобретении ком-ей AMADEUS комп. сис-мы бронир-я System One, принадлеж-й америк. а/к Continental Airlines.

Взаимодействие с авиакомпанией, ж/д, паромные перевозки, прокат авто, отели, доп. Услуги-страхование, самая динамично развивающаяся система в России.

Будущее за транснациональными системами бронирования, именно они будут оперировать основной массой билетов. Наряду с билетами в оборот будут неизбежно вовлечены большинство крупных развлекательных организаций (концертные бюро, стадионы, театры, крупнейшие кинотеатры и др.) Должна произойти неизбежное упрощение пользование системами резервирования.Для государства очень важно не допустить захвата своего рынка

Глоб-ые сис-мы брон-ия позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени, след. Повысилось качество сервиса услуг за счет уменьшения времени обслуживания, увеличения объема предлагаемых услуг.

Отраслевые признаки туризма

В законе «Об основах туристической деят-ти» туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с пост. места жит-ва в оздор-ных, позна-ых, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

С экономической точки зрения, туризм – это про-во и реал-я тур услуг и тов-в различными орга-ми, располагающими тур. ресу-ми.

Туризм – категория экон-ая, потому, что гос-во, принимая туриста, продает ему местные услуги, создает рабочие места для своих граждан, получает огромные доходы от ввоза валюты. Во многих странах т-м явл-ся наиболее приб-ым видом экон. деят-и.

Рассматривая отраслевой аспект туризма необходимо отметить, что в России, согласно действующей класс-ии отраслей нар-го хоз-ва, туризм в кач-ве самос-го струк-го подразд-ия не выделяется.

Туризм включается в состав таких отраслей, как здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение. Этим подчеркивается важная роль активного отдыха в укреплении здоровья населения, утверждения здорового образа жизни.

На современном этапе развития многие экономисты говорят о трансформации туризма в самост-ую отрасль, сферы услуг, кот. оказывает влияние на работу торговли, связи, коммунальных служб, учреждений культуры, здравоохранения и др.

Осн признаки туризма, как самостоятельной отрасли:

1.Специализированная МатТехБазам2.Специфические природно-антропогенные ресурсым3.Уникальность производимых услуг и технологии обслуживания 4.Формирующаяся, новая система управлений 5.Высокая общественная значимость, в том числе экономическая, социальная, политическая.

Как отрасль мирового хозяйства туризм начался с 1988 года. Занимает 1 место по обороту услуг, 2 место по валютным поступлениям, уступив первое место нефтепереработки.

Функции туризма:

1.Способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно психо-физиологических ресурсов общества

2.Способствует рациональному использованию свободного времени людей

3.Способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения.

4.Туризм обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств, народов.

Социальная сущность туризма:

1. Организация досуга населениям2. Сглаживание различий и предупреждение конфликтов в общ-вем3. Формирование новых связей м/у отде-ми людьми и группами

4. Образование и повышение культурного уровня населениям5. Распространение культурных ценностей.

Социальный эффект от туризма выражается в рационализации свободного времени населения, расширение духовных и физических способностей населения. С экон. точки зрения туризм оказывает полож-ое влияние на др. отрасли нар-го хоз-ва, стимулирует экон. развитие территории, увеличивает занятость местного населения. Туризм является самым экологически чистым видом природопользования.

25. Сущность, задачи и особенности бизнес планирования на предприятии туризма.

Б-п – это док-т, представляющий стратегию и тактику развития компании, ее возможности с учетом влияния факторов внешн и внутр-й среды.

Цель разработки БП - дать обоснованную целостную оц-ку перспектив развития Фирмы, т.е. спланировать и спрогнозировать ее деят-ть на ближайший период и перспективу, исходя из потреб-тей рынка и возмож-ей Фирмы по их удовл-нию.

Побудительными причинами план-ия явл-ся: 1. сам процесс БП, включая анализ идеи, заставляет предпринимателя объективно взглянуть на свой бизнес. 2. БП явл-ся рабочим инструментом, к-ый помогает контр-ть и оперативно управлять Фирмой. 3. БП явл-ся ср-вом для передачи идей своего бизнеса инвесторам, кредиторам и т.д.

БП помогает решить след задачи: 1. Сформул-ть долгоср. и краткоср. цели Фирмы, стратегию и тактику их достижения. 2. Оцен-ть издержки по созд-ю и реал-ции товаров и услуг. 3. Выявить соотв-е имеющих кадров поставленным целям, оцен-ть усл-я и мотивацию их труда. 4. Оц-ть состав марк-вых мероприятий. 5. Оц-ть соотв-е имеющ-ся фин. и мат.ресурсов.

Объем, стр-ра и детализация БП опр-ся направл-тью и масштабом задуманного дела. Несмотря на знач-ные внешние отличия, стр-ра БП (содерж-е и общ. треб-я к оформл-ю) явл-ся одинаковыми для любой отрасли.

Треб-я при написании БП: 1.Краткость 2. Д.б. инт-ным и легко воспринимаемым. 3. Часто использовать заголовки и подзаголовки 4. При обосновании прогнозов использовать больше подтверждающих фактов. 5. Прогнозы д.б. реалистичными.

Стр-ра БП

1. Тит. лист 2. Резюме 3. Меморандум о конфиденц-ти 4. Опис-е пр-тия и отрасли 5. Ан-з р-ков сбыта 6. Сущность предлаг-мого проекта и опис-е прод-ции, работ, услуг 7. План маркетинга 8. Инвестиц. план 9. План пр-ва 10. Организац. план 11. Фин план 12. Схема фин-ния 13. Оц-ка, ан-з рисков и страх-е 14. Выводы о сути и привлек-ти проекта 15. Приложения







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.