Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конвенция о карнете АТА (20 марта 1978г.)





Вступила в силу 20.03.1978, участвуют около 50 государств, в том числе РФ (в 1999 создан исполнительный совет Конвенции МДП, состоящий из 9 членов, избираемых Административным комитетом Конвенции МДП на 2 года).

Конвенция регулирует перевозку грузов в любых видах ТС от таможни места отправления до таможни места назначения государств-участников (обязательное требование участия в Конвенции - осуществление перевозки хотя бы части грузов автомобильным транспортом).

В промежуточных таможнях грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных таможенных пошлин и от таможенного досмотра (наличие сопроводительного документа - книжки МДП упрощает пограничные операции, что снижает транспортные расходы за счет задержек в пути).

Когда операция МДП производится дорожным ТС или составом ТС, на них должны быть прикреплены прямоугольные таблички с надписью «TIR» (одна спереди, другая сзади ТС или состава ТС).

На каждое дорожное ТС или контейнер составляется одна книжка МДП (единая книжка МДП может составляться на состав ТС или на несколько контейнеров, погруженных на одно дорожное ТС или на состав ТС - в манифесте книжки должно указываться отдельно содержимое каждого ТС, составляющего часть состава ТС, иди каждого контейнера).

Книжка МДП действительна для выполнения только одной перевозки (должна содержать такое число отрывных листков для принятия книжки к таможенному оформлению и для ее оформления, какое необходимо для осуществления данной перевозки).

Операция МДП может производиться через несколько таможен места отправления и места назначения (за исключением случаев особого разрешения участников Конвенции: таможни места отправления должны находиться только в 1 стране; таможни места назначения должны находиться не более чем в 2 странах; общее число таможен места отправления и назначения не должно превышать 4).

Приказом от 01.09.1999 Минтранса РФ и ГТК РФ утверждены 2 положения: о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП; о комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, воспользовавшихся этой процедурой до 17.02.1999.

Минимальные требования, предъявляемые к лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП:

1) наличие опыта осуществления международных автоперевозок не менее 6 месяцев;

2) устойчивое финансовое положение, обеспечивающее выполнение обязательств перевозчика, предусмотренных Конвенцией МДП;

3) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного и налогового законодательства РФ и задолженности по уплате таможенных пошлин;

4) наличие знаний в области применения книжки МДП.

Ю/л и ф/л (перевозчики), желающие получить допуск к процедуре МДП, представляют в ассоциацию международных автоперевозчиков (АСМАП) письменное заявление, к которому прикладываются необходимые документы и обязательство выполнять ряд требований, в том числе соблюдать таможенные правила и положения Конвенции МДП.

АСМАП рассматривает представленные документы и в течение недели со дня подачи заявления и необходимых материалов направляет их в ФТС РФ, которая в течение 3 недель со дня получения документов из АСМАП проверяет отсутствие у перевозчика серьезных или неоднократных нарушений таможенных правил и сообщает АСМАП результаты проверки не позднее недели после ее завершения

Не менее важная роль в области упрощения таможенных формальностей при временном беспошлинном ввозе товаров принадлежит Таможенной конвенции декабря 1961 г. о карнетах АТА для временного ввоза товаров, сокращенно называемой Конвенцией АТА.

Сокращение «АТА» представляет собой комбинацию аббревиатур французских слов «admission temporaire» и английских слов «temporary admission» («временный ввоз»). Для того чтобы облегчить ссылки на конвенцию, ее официальным кратким названием стало «Конвенция АТА».

Карнет АТА – это международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий упрощенно и ускоренно оформлять товары, временно ввозимые в связи с проведением выставок, ярмарок и т.п. мероприятий, а также товарные образцы, профессиональное оборудование, контейнеры, поддоны, упаковки и некоторые другие категории изделий.

Конвенцией определены форма, содержание, условия выпуска и использования международного унифицированного таможенного документа –карнета АТА для временного ввоза товаров в страну – участницу конвенции. Карнеты АТА служат одновременно гарантией временного беспошлинного ввоза товаров со стороны органов, выпускающих этот документ. Они широко применяются при ввозе товаров для выставок, ярмарок, смотров и других подобных мероприятий.

В настоящее время в систему АТА входит 57 стран. Россия присоединилась к конвенциям 18 июля 1996 г. (постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. №1084).

Непременным условием существования системы карнетов АТА является наличие в странах-участницах ассоциаций-гарантов уплаты таможенных платежей. По сложившейся международной практике в качестве таковых выступают, как правило, национальные торговые палаты, образующие международную гарантирующую сеть АТА Международного бюро торговых палат (МБТП).

В России гарантирующей ассоциацией определена Торгово-промышленная палата Российской Федерации (она же выдает карнеты АТА). В мае 1999 г. ТПП РФ на Всемирном конгрессе торгово-промышленных пала была официально принята в международную систему АТА Международного бюро торговых палат (МБТП) и затем направила соответствующее письмо, гарантирующее таможенным органам Российской Федерации уплату таможенных платежей.

Основное преимущество системы АТА – быстрая и упрощенная процедура таможенного оформления, что создает возможность более широкого участия российских предпринимателей в европейских и мировых экономических отношениях.

Карнеты выдаются как юридическим, так и физическим лицам ТПП России при представлении пакета документов: заявления по установленной форме, списка товаров, гарантийного обязательства, документа о статусе данного лица и платежного документа, подтверждающего оплату ТПП за услуги.

Срок действия карнета не должен превышать одного года с даты выдачи. Срок временного ввоза товаров с применением карнета не может превышать срок его действия.

Товары, ввезенны по карнетам АТА, запрещается продавать, они должны быть вывезены обратно до истечения разрешенного срока временного пребывания.

В соответствии со ст. 10 конвенции сборы за оформление товаров, ввозимых по карнетам АТА, не взимаются (кроме случаев нарушения сроков обратного вывоза – в этом случае сборы за таможенное оформление товаров взимаются по таможенному приходному ордеру в установленных законодательством размерах).

Право осуществлять таможенное оформление товаров, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или временно вывозимых с этой территории с применением карнета АТА, предоставлено ряду таможенных управлений (РТУ, ВСТУ, ДВТУ и т.д.).

За соблюдение условий сроков временного ввоза с применением карнета АТА ТПП России несет солидарную ответственность с лицом, ведающим уплатой таможенных платежей на основе законодательства РФ.

Размер гарантий ограничен 10 процентами сверх суммы таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.

В случае нарушений условий и сроков временного ввоза таможенные органы предъявляютТПП требование, и в течение 6 месяцев ТПП имеет возможность представить доказательства обратного вывоза товаров (вывозной корешок карнета АТА, заверенный таможенным органом, или иные документы, разрешенные ГТК).

В большинстве стран-участниц Конвенции АТА финансовый риск, связанный с возможным невывозом товара из страны и необходимостью уплаты всех причитающихся пошлин и налогов, несут на себе крупные страховые компании. Будучи гарантами финансового риска, страховые компании в случае невывоза товаров совместно с ТПП определяют особый порядок выдачи карнетов для отдельных категорий физических и

юридических лиц, устанавливают ограничения по стоимости вывозимых товаров и т.д. При этом получатели карнетов оплачивают страховую премию, как правило, в размере 0,2–0,3% от стоимости товара.

Международная система карнетов АТА начала функционировать с 15 мая 2000 г. на территории Российской Федерации.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.