|
Финансовые ресурсы местного самоуправленияПод местными финансами понимается вся совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Финансовые ресурсы местного самоуправления классифицируются по различным признакам: 270 • налоговые и неналоговые (к неналоговым относятся доходы от использования муниципального имущества и предоставления муниципальных услуг); • собранные на территории муниципального образования и полученные от других уровней бюджетной системы в порядке бюджетного регулирования; • законодательно закрепленные (собственные) и полученные от государства целевым назначением (субвенции) для выполнения отдельных государственных полномочий; • принадлежащие муниципальному образованию и заемные; • входящие в состав муниципальной казны и предназначенные муниципальным предприятиям и учреждениям. Основу финансовых ресурсов местного самоуправления составляет местный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местный бюджет образуется за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ региональные и местные налоги и сборы, пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет полностью учитывается в его доходах. К неналоговым относятся: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; иные неналоговые доходы. Расходы местного бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправ- 271 ления. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Основные статьи текущих расходов местных бюджетов составляют: финансирование муниципального хозяйства; финансирование социально-культурной сферы; расходы на управление; расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам; ассигнования на страхование муниципальных служащих, муниципального имущества и другие страховые платежи; прочие и непредвиденные расходы. В бюджете текущих расходов могут выделяться так называемые «защищенные» статьи, сокращение расходов по которым недопустимо ни при каких обстоятельствах. К «защищенным» обычно относятся расходы на заработную плату, на оплату коммунальных и транспортных услуг бюджетных организаций, на питание в бюджетных учреждениях (больницы, детские учреждения и др.), на медикаменты, на выплату пособий и компенсаций и др. Средства бюджета развития расходуются на капитальное строительство, капитальный ремонт и иные инновационные мероприятия. В условиях острого дефицита бюджетных средств большинство муниципальных образований оказывается не в состоянии сформировать бюджет развития. В расходной части муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов. Средства резервных фондов расходуются на формирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления. Доходы и расходы местных бюджетов должны быть сбалансированы между собой, однако большинство муниципальных образований вынуждено принимать бюджеты с дефицитом. Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что размер дефицита местного бюджета на очередной финансовый год не может превышать 10% объема его доходов без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней. При этом в решении представительного органа об утверждении бюджета с дефицитом должны быть указаны источники покрытия этого дефицита. 272 Межбюджетные отношения и финансовая поддержка муниципальных образований. Муниципальные образования существенно различаются по своему экономическому потенциалу. В муниципальных образованиях — донорах доходы, собираемые на соответствующих территориях и поступающие в местные бюджеты, превышают их нормативные бюджетные потребности; муниципальные образования — реципиенты нуждаются в бюджетных дотациях. Подавляющее большинство муниципальных образований является реципиентами, в отдельных сельских поселениях доля собственных доходов не превышает 10% от минимально необходимых расходов. В связи с этих Федеральным законом 2003 г. установлена система межбюджетных отношений в субъекте РФ, обеспечивающая финансовую поддержку экономически слабых муниципальных образований, изъятие избыточных финансовых средств у доноров, а также поддержку отдельных инвестиционных программ и проектов и приоритетных социально значимых расходов на территориях муниципальных образований. Кроме того, муниципальные образования, наделенные отдельными государственными полномочиями, получают от органов государственной власти субъектов РФ субвенции на их выполнение. В основе механизмов выравнивания лежит минимально необходимый расчетный уровень бюджетной обеспеченности на одного жителя, в рамках которого должно быть обеспечено предоставление набора бюджетных услуг согласно перечню вопросов местного значения для каждого типа муниципального образования. Для обеспечения выплаты дотаций экономически слабым муниципальным образованиям в бюджете субъекта РФ образуется региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов. В муниципальных районах могут создаваться фонды выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в бюджете субъекта РФ фонда компенсаций. Эти средства распределяются между муниципальными образованиями, наделенными отдельными государственными полномочиями, пропорционально численности населения (отдельные группы населения) или численности потребителей соответствующих бюджетных услуг и их удельной стоимости. Для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных 273 образований в составе расходов бюджета субъекта РФ может быть образован фонд муниципального развития. Для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе расходов бюджета субъекта РФ может быть образован фонд финансирования социальных расходов. Муниципальным образованиям может также предоставляться иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов РФ. 2.3.4. Управление общественными отношениями Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|