Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Эпоха развития отношений с прессой и гласность (1800 – 1899 г.)





Вопросы к ГЭК по специальности

"Социально-культурный сервис и туризм"

Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме

  1. Материально-техническая база туризма, ее функциональная роль в развитии туристического бизнеса.
  2. Технологические особенности организации основного комплекса услуг в туризме.
  3. Технологические особенности регулирования туристической деятельности.
  4. Туристические формальности, особенности их организации.
  5. Виды и формы туризма. Критерии классификации.
  6. Экскурсионное обслуживание туристов, его роль в индустрии туризма.
  7. Роль международных организаций в организации туризма.
  8. Туристическая политика – ее роль в организации туризма.
  9. Тур – как основной продукт туризма. Виды туров, критерии классификации.
  10. Экскурсия – как одна из основных услуг в туризме. Ее значение в организации туризма, основные критерии классификации.

 

Реклама в СКТ

 

1. Реклама как один из наиболее важных элементов в системе маркетинговых коммуникаций.

2. Федеральный закон «О рекламе» и его значение в организации и управлении рекламной деятельностью.

3. Личная продажа и её значение в сфере СКС.

4. Реклама как специализированный метод управления людьми.

5. Основные принципы составления рекламных текстов

6. Внешняя реклама, свойства и особенности размещения.

7. Рекламные исследования и определение целей рекламы в СКС.

8. Методы продвижения продуктов и услуг в СКС и туризме.

9. Особенности продукта социально-культурной сферы и туризма как товара.

10. Основные рекламные средства, применяемые в социально-культурном сервисе и туризме.

 

Правовое обеспечение в социально-культурном сервисе и туризме

1. Цели и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма

2. Туризм как вид деятельности и характеристика основных направлений туризма

3. Право в системе нормативного регулирования

4. Действие права в системе общественных отношений

5. Содержание правовых отношений в обществе

6. Регулирование туристской деятельности в России

7. Характеристика источников международного туристского права

8. Нормативное регулирование туристской деятельности на региональном уровне

9. Порядок создания и ликвидации туристских фирм

10. Формирование и продвижение туристского продукта

 

Международный туризм

1. Туризм как системный объект изучения. Определение туризма. Классификация видов туризма. Условия развития международного туризма. Проблемы сезонности в международном туризме. Особенности и принципы

районирования в международном туризме.

2. Статистика международного туризма. Статистика туристских потоков. Статистика туристских доходов и расходов. Методы статистического учета в туризме. Основные направления совершенствования статистики международного туризма.

3. Туристский спрос. Сегментирование туристского рынка. Типы туристов. Сущность туристского спроса. Основные черты туристского спроса. Современные тенденции туристского спроса. География туристского спроса: География туризма с целью отдыха и развлечений. География делового туризма. География религиозного туризма. География лечебно-оздоровительного туризма.

4. Специфика и состав туристской индустрии. Понятие туристской индустрии. Сектор транспортных перевозок. Сектор размещения и питания. Сектор развлечений. Туроператоры и турагенты.

5. Современная трансформация мировой индустрии туризма. Туризм и интернет. Статистика туристских сайтов в интернет. Новые каналы сбыта туристского продукта. Новые концепции туристского маркетинга. Информационные технологии в Российском туризме.

6. Туристское предложение. Туристский продукт. Факторы производства туристского продукта. Сущность туристского предложения. Особенности туристского предложения. Особенности туристского предложения по секторам туристской индустрии. Равновесие на рынке туризма.

7. Структура туристского рынка. Формы рыночных структур в туризме. Концентрализация производства в туризме и механизм ее осуществления.

8. Транснационализация и глобализация в международном туризме. Транснациональные компании на рынке международного туризма. Транснациональные

компании в гостиничном хозяйстве. Влияние туристских транснациональных компаний на

национальную экономику. Процессы глобализации в мировом туризме.

9. Внешние и внутриотраслевые факторы, воздействующие на развитие международного туризма. Международные туристические организации (ВТО, ФУААВ, ИКАО, ИАТА, АИТ и др.): сферы деятельности и роль в развитии международного туризма.

10. Факторы, определяющие необходимость государственного регулирования туристической отрасли. Модели государственного участия в регулировании туристической отрасли. Туристские формальности: полицейские формальности, паспортные и визовые формальности.

 

Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме

1. Что послужило основными причинами становления маркетинга?

2. Перечислите виды и дайте характеристику основных концепций маркетинга.

3. В чем принципиальная разница между концепцией маркетинга и концепцией интенсификации коммерческих усилий?

4. В чем состоит сущность маркетинга?

5. Что представляет собой индустрия туризма? Какова ее структура?

6. Маркетинговая среда предприятий социально-культурного сервиса и туризма: внешняя и внутренняя среда маркетинга (элементы, методы анализа).

7. Сегментирование потребителей в сфере туризма. Позиционирование услуг социально-культурного сервиса и туризма.

8. Ценовая политика предприятия социально-культурного сервиса и туризма (определение цены, виды цен, методы ценообразования, ценовые стратегии).

9. Содержание, цели, направление и виды маркетинговых исследований в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

10 Комплекс маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме. Основные характеристики услуги.

 

Менеджмент

 

1. Организация работы по управлению предприятием СКТ.

2. Мотивации труда работников СКТ. Система стимулирования на сервисных предприятиях.

3. Руководство коллективом. Методы и стили управления.

6. Бизнес планирование в сфере СКТ. Бизнес план и его задачи. Структура бизнес плана.
7. Проектирование в сфере СКТ. Сущность проектирования и его задачи. Этапы составления проекта. Проектирование и развитие фирмы. Стратегическое проектирование.
8. Управленческая деятельность в сфере СКТ и критерии ее оценки. Сущность управленческой деятельности в сфере услуг. Критерии оценки управленческой деятельности.
9. Принятие управленческих решений в сфере СКТ. Сущность управленческого решения в сфере услуг. Виды управленческих решений. Централизация и делегирование полномочий. Риски при принятии управленческих решений.
10. Управление и профилактика конфликтов в туристской сфере. Конфликты и их виды. Конфликтная среда. Профилактика конфликтов и их разрешение.

 

 

Гостиничная индустрия

1. Эволюция предприятий гостиничной индустрии в РФ и в мире. Гостиницы Европы в периоды Римской империи и раннего средневековья. Развитие гостиничной индустрии в период феодализма и капитализма. Первые школы гостиничного бизнеса. Гостиничный бизнес Европы ХХ века. Лидеры современного европейского гостиничного рынка.

2. Гостиничные цепи как специфическая черта современного этапа развития гостиничного бизнеса. Гостиничные цепи, независимые и франчайзинговые гостиницы.

3. Определение отеля и гостиничной услуги. Уровни гостиничного продукта: основной продукт, сопутствующий продукт, дополнительный продукт и продукт в расширенном смысле.

4. Типология гостиничных предприятий. Основные критерии классификаций гостиниц (размер отеля, целевой рынок – бизнес-отели, гостиницы при аэропортах, сюит отели, резидентные гостиницы, курортные гостиницы, гостиницы В&В, таймшер-отели, казино-отели, конгресс-центры, конгресс-отели; уровни обслуживания и др.)

5. Современные системы классификации отелей по уровню комфорта. Классификация гостиниц по системам звезд, букв, «корон», разрядов, «баллов». принципы классификации гостиниц в России.

6. Типология гостиничных номеров. Европейский стандарт классификации номеров.

7. Международные гостиничные правила и их содержание.

8. Принципы сотрудничества туристических операторов и хотельеров. Финансовая ответственность хотельера за нарушение условий бронирования перед оператором и туристом (Франкфуртская таблица). Ответственность оператора перед хотельером.

9. Стандартизация и сертификация гостиничных услуг. Качество услуги как объект управления. Виды стандартов, используемых в отечественной и зарубежной практике. Сертификация как основа гарантии конкурентоспособности услуг.

10. Концепция Всеобщего Управления Качеством в современном отеле.

 

Инновации в социально-культурном сервисе и туризме

1. Процесс разработки инновационного продукта.

2. Примеры инновационных продуктов на рынке туристских услуг.

3. Организация инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

4. Разработка программ и инновационных проектов социально-культурного сервиса и туризма.

5. Инновационная политика. Задачи и функции управления инновациями. Выбор инновационных стратегий.

 

Экономика туризма

 

1. Общая характеристика туризма как отрасли. Показатели оценки состояния и развития туристской отрасли страны (платежный баланс страны по статье «Туризм», мультипликатор туризма, валовой туристский продукт и пр.).

2. Субъекты и конъюнктура туристского рынка.

3. Сервис как деятельность, классификация видов сервиса
4.Сервис как услуга, классификация видов услуг
5. Историческое развитие сервисной деятельности
6. Предмет экономики туризма и история развития туризма
7. Понятие, виды и функции туризма
8. Организационно-экономические основы туризма

 

Сервисная деятельность

 

1. Характеристика сферы сервиса: назначение и классификация.

2. Контактная зона как сфера реализации сервисной деятельности.

3. Влияния рекламы на развития сервисной деятельности.

4. Теория и практика сервиса с учетом: национальных, региональных, демографических, пригодно-климатических особенностей.

5. Сервисная деятельность как форма удовлетворения человеческих потребностей.

6. Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности

7. Классификация услуг и их характеристика.

8. Этико-психологические особенности взаимодействия с потребителями услуг

9. Современный сервис: проблемы и перспективы развития.

10. Глобальные информационные сети и сервисная деятельность.

11. Специфика предоставления сервисных услуг в туризме. Турист как потребитель услуг. Турлидер и его значение для качественного предоставления туристских услуг

12. Историческое развитие сервисной деятельности и особенности ее

становления в современном мире.

 

Экология туризма

1. Природный потенциал России в туриндустрии. Организация туризма на Особо Охраняемых Природных территориях. – заповедниках, заказниках, национальных парках. Проблемы организации экотуризма на ООПТ Необходимые меры для развития экотуризма на ООПТ России

2. Забайкалье как привлекательный туристский регион. Туризм на Особо Охраняемых Природных Территориях Забайкалья. Экономическая выгода от организации туризма на ООПТ. Охарактеризуйте природные условия Восточного Забайкалья с точки зрения туристического потенциала.

3. Определение безопасности туристов на экомаршрутах. Виды опасностей.. Профилактика несчастных случаев и организация спасательных работ. Типы ошибок как причины несчастных случаев. Какие виды опасностей существуют на экологических маршрутах Забайкалья.

4. Понятие экологического маршрута, экологической тропы. Понятие Памятник природы. Методика проведения экскурсий на ООПТ. Экологические маршруты и тропы Забайкальского края. Расскажите о заповедниках Забайкальского края и их значении в природоохранной и просветительской работе.

5. Взаимодествие туризма и экологии. Минимизация неблагоприятного влияния туризма на окружающую среду.. Экологические требования к туристским объектам (турбазы, туристские лагери, бивуаки). Утилизация отходов в условиях турбаз, туристских лагерей, на биваках в походах.

.6. Городской экотуризм. Экологический менеджмент в ресторанно-гостиничном бизнесе. Экоревизии в системе экологического менеджмента и их требования. Размещение экотуристов. Организация питания экотуристов.

7.Документы, регламентирующие требования по безопасности при организации путешествий. Безопасность туристов в зарубежных экотурах в природных условиях (на пляже, во время занятий дайвингом, горным и горнолыжным туризмом). Риск профессиональных заболеваний у активных туристов. Адаптация туристов к экстремальным условиям. Акклиматизация.

8.Охарактеризуйте Забайкалье как принимающий туристский регион с позиции безопасности для российских и иностранных туристов(уровень сервиса и организацию безопасности гостей в городе, в отеле, на транспорте)

Дайте оценку политической стабильности в регионе. Охарактеризуйте эпидемиологическую ситуацию в регионе (характерные для региона инфекционные заболевания).

 

Профессиональная этика и этикет

1. Этика как наука и явление духовной культуры: ее предмет, круг проблем и назначение.

2. Понятия «этика», «нравственность», «мораль», их характеристики.

3. Общество и мораль: нормы, предписания, императивы, образцы морального долженствования.

4. Понятие профессиональной этики и профессиональной морали.

5. Профессионально-этические представления в сервисной деятельности: категории, принципы, нормы.

6. Профессионально-нравственные требования к специалистам в сфере туризма и социально-культурного сервиса.

7. Управленческая и корпоративная этика.

8. Организация приемов и презентаций. Деловая беседа.

9. Речевой этикет в профессиональном общении. Культура деловых споров и дискуссий.

10. Поведение в общественных местах.

 

Туристские ресурсы

1. Понятие и свойства туристских ресурсов. Суть туристских ресурсов.

2. Классификация туристских ресурсов.

3. Требования к туристским ресурсам. Специфические свойства туристских ресурсов.

4. Каталог и кадастр ресурсов.

5. Географическое положение как ресурс и фактор развития в туризме.

6. Населениекак ресурс и фактор развития в туризме.

7. Ландшафтно-рекреационный потенциал, эстетическая оценка ландшафта.

8. Понятие о природных объектах и памятниках природы, как основе составления лечебно-оздоровительных, спортивных и природно-экологических маршрутов.

9. Экскурсионные ресурсы, определение понятий, классификация ресурсов.

10. Социокультурные ресурсы, краткая характеристика по типам и видам: театры, музеи и др.

 

Страноведение

 

1. Особенности туристского потенциала Франции, основные туристские объекты, виды туризма развитые в стране.

2. Австрия – особенности туроперейтинга, основной туристский потенциал, популярные туристские маршруты.

3. Япония – особенности страны, основной туристский потенциал, виды туризма преобладающие в стране.

4. Турция – как одна из популярных туристских стран. факторы влияющие на посещаемость страны. Основной туристский потенциал.

5. Тайланд – особенности страны, основной туристский потенциал, виды туризма преобладающие в стране.

6. Особенности туристского потенциала Египта. Факторы влияющие на развитие туризма в стране.

7. Индия – особенности страны, основной туристский потенциал, факторы влияющие на развитие туризма в стране.

8. Особенности туристского потенциала Скандинавских стран, основные виды туризма развитые в странах, роль материально – технической базы в развитии туризма.

9. Туристский потенциал Греции, особенности страны, популярные туристские маршруты, виды туризма преобладающие в стране.

10. Роль туристского страноведения в организации туризма. Сущность, выполняемые функции.

География туризма

1. Туристские макрорегионы мира, их особенности, факторы влияющие на их формирование.

2. Туристский потенциал: структура, основные характеристики, его роль в географии туристских регионов.

3. Туристский макрорегион – Западная Европа, особенности формирования, основной туристский потенциал.

4. Объекты всемирного наследия – их роль в географии туризма.

5. Туристский макрорегион – Южная Европа - особенности формирования региона, основной туристский потенциал.

6. Африканский туристский макрорегион – особенности региона, факторы влияющие на его формирование.

7. Южная Азия – особенности региона, основной туристский потенциал, факторы влияющие на его формирование.

8. Туристские регионы России – факторы влияющие на их формирование.

9. Объекты всемирного наследия, находящиеся на территории России, их роль в географии туризма.

10. Особые экономические зоны туристского природопользования – их роль в географии туризма, перспективы развития, основной туристский потенциал.

11. Забайкальский край - как перспективный регион в развитии географии туризма, его основной туристский потенциал, особенности развития, основные туристские районы.

 

Стандартизация и сертификация

1. Понятие стандартизации. Нормативные документы по стандартизации.

2. Цели, принципы стандартизации. Стандарты качества (критерии оценки) туристического продукта.

3. Классификация туристических услуг.

4. Типовые правила предоставления туристических услуг. Туристско-экскурсионное обслуживание.

5. Требования по обеспечению безопасности туристов.

6. Деятельность органа по сертификации туристических услуг и услуг гостиниц. Требования к органу сертификации. Аккредитация органа.

7. Требования к компетентности экспертов (образование, стаж работы, стажировки).

8. Требования к оснащению помещений ОСУ, нормативно-правовой базе. Ведение номенклатуры дел.

9. Должностные обязанности персонала туристической фирмы.

10. Требования по обеспечению безопасности туристов

11. Должностные обязанности персонала гостиниц.

 

Связи с общественностью:

Анализ определений PR

Модель коммуникации в PR

Маркетинг и PR

Позиционирование бренда

PR в организации

 

 

Вопросы к ГЭК по специальности

"Социально-культурный сервис и туризм"

Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме

  1. Материально-техническая база туризма, ее функциональная роль в развитии туристического бизнеса.
  2. Технологические особенности организации основного комплекса услуг в туризме.
  3. Технологические особенности регулирования туристической деятельности.
  4. Туристические формальности, особенности их организации.
  5. Виды и формы туризма. Критерии классификации.
  6. Экскурсионное обслуживание туристов, его роль в индустрии туризма.
  7. Роль международных организаций в организации туризма.
  8. Туристическая политика – ее роль в организации туризма.
  9. Тур – как основной продукт туризма. Виды туров, критерии классификации.
  10. Экскурсия – как одна из основных услуг в туризме. Ее значение в организации туризма, основные критерии классификации.

 

Реклама в СКТ

 

1. Реклама как один из наиболее важных элементов в системе маркетинговых коммуникаций.

2. Федеральный закон «О рекламе» и его значение в организации и управлении рекламной деятельностью.

3. Личная продажа и её значение в сфере СКС.

4. Реклама как специализированный метод управления людьми.

5. Основные принципы составления рекламных текстов

6. Внешняя реклама, свойства и особенности размещения.

7. Рекламные исследования и определение целей рекламы в СКС.

8. Методы продвижения продуктов и услуг в СКС и туризме.

9. Особенности продукта социально-культурной сферы и туризма как товара.

10. Основные рекламные средства, применяемые в социально-культурном сервисе и туризме.

 

Правовое обеспечение в социально-культурном сервисе и туризме

1. Цели и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма

2. Туризм как вид деятельности и характеристика основных направлений туризма

3. Право в системе нормативного регулирования

4. Действие права в системе общественных отношений

5. Содержание правовых отношений в обществе

6. Регулирование туристской деятельности в России

7. Характеристика источников международного туристского права

8. Нормативное регулирование туристской деятельности на региональном уровне

9. Порядок создания и ликвидации туристских фирм

10. Формирование и продвижение туристского продукта

 

Международный туризм

1. Туризм как системный объект изучения. Определение туризма. Классификация видов туризма. Условия развития международного туризма. Проблемы сезонности в международном туризме. Особенности и принципы

районирования в международном туризме.

2. Статистика международного туризма. Статистика туристских потоков. Статистика туристских доходов и расходов. Методы статистического учета в туризме. Основные направления совершенствования статистики международного туризма.

3. Туристский спрос. Сегментирование туристского рынка. Типы туристов. Сущность туристского спроса. Основные черты туристского спроса. Современные тенденции туристского спроса. География туристского спроса: География туризма с целью отдыха и развлечений. География делового туризма. География религиозного туризма. География лечебно-оздоровительного туризма.

4. Специфика и состав туристской индустрии. Понятие туристской индустрии. Сектор транспортных перевозок. Сектор размещения и питания. Сектор развлечений. Туроператоры и турагенты.

5. Современная трансформация мировой индустрии туризма. Туризм и интернет. Статистика туристских сайтов в интернет. Новые каналы сбыта туристского продукта. Новые концепции туристского маркетинга. Информационные технологии в Российском туризме.

6. Туристское предложение. Туристский продукт. Факторы производства туристского продукта. Сущность туристского предложения. Особенности туристского предложения. Особенности туристского предложения по секторам туристской индустрии. Равновесие на рынке туризма.

7. Структура туристского рынка. Формы рыночных структур в туризме. Концентрализация производства в туризме и механизм ее осуществления.

8. Транснационализация и глобализация в международном туризме. Транснациональные компании на рынке международного туризма. Транснациональные

компании в гостиничном хозяйстве. Влияние туристских транснациональных компаний на

национальную экономику. Процессы глобализации в мировом туризме.

9. Внешние и внутриотраслевые факторы, воздействующие на развитие международного туризма. Международные туристические организации (ВТО, ФУААВ, ИКАО, ИАТА, АИТ и др.): сферы деятельности и роль в развитии международного туризма.

10. Факторы, определяющие необходимость государственного регулирования туристической отрасли. Модели государственного участия в регулировании туристической отрасли. Туристские формальности: полицейские формальности, паспортные и визовые формальности.

 

Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме

1. Что послужило основными причинами становления маркетинга?

2. Перечислите виды и дайте характеристику основных концепций маркетинга.

3. В чем принципиальная разница между концепцией маркетинга и концепцией интенсификации коммерческих усилий?

4. В чем состоит сущность маркетинга?

5. Что представляет собой индустрия туризма? Какова ее структура?

6. Маркетинговая среда предприятий социально-культурного сервиса и туризма: внешняя и внутренняя среда маркетинга (элементы, методы анализа).

7. Сегментирование потребителей в сфере туризма. Позиционирование услуг социально-культурного сервиса и туризма.

8. Ценовая политика предприятия социально-культурного сервиса и туризма (определение цены, виды цен, методы ценообразования, ценовые стратегии).

9. Содержание, цели, направление и виды маркетинговых исследований в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

10 Комплекс маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме. Основные характеристики услуги.

 

Менеджмент

 

1. Организация работы по управлению предприятием СКТ.

2. Мотивации труда работников СКТ. Система стимулирования на сервисных предприятиях.

3. Руководство коллективом. Методы и стили управления.

6. Бизнес планирование в сфере СКТ. Бизнес план и его задачи. Структура бизнес плана.
7. Проектирование в сфере СКТ. Сущность проектирования и его задачи. Этапы составления проекта. Проектирование и развитие фирмы. Стратегическое проектирование.
8. Управленческая деятельность в сфере СКТ и критерии ее оценки. Сущность управленческой деятельности в сфере услуг. Критерии оценки управленческой деятельности.
9. Принятие управленческих решений в сфере СКТ. Сущность управленческого решения в сфере услуг. Виды управленческих решений. Централизация и делегирование полномочий. Риски при принятии управленческих решений.
10. Управление и профилактика конфликтов в туристской сфере. Конфликты и их виды. Конфликтная среда. Профилактика конфликтов и их разрешение.

 

 

Гостиничная индустрия

1. Эволюция предприятий гостиничной индустрии в РФ и в мире. Гостиницы Европы в периоды Римской империи и раннего средневековья. Развитие гостиничной индустрии в период феодализма и капитализма. Первые школы гостиничного бизнеса. Гостиничный бизнес Европы ХХ века. Лидеры современного европейского гостиничного рынка.

2. Гостиничные цепи как специфическая черта современного этапа развития гостиничного бизнеса. Гостиничные цепи, независимые и франчайзинговые гостиницы.

3. Определение отеля и гостиничной услуги. Уровни гостиничного продукта: основной продукт, сопутствующий продукт, дополнительный продукт и продукт в расширенном смысле.

4. Типология гостиничных предприятий. Основные критерии классификаций гостиниц (размер отеля, целевой рынок – бизнес-отели, гостиницы при аэропортах, сюит отели, резидентные гостиницы, курортные гостиницы, гостиницы В&В, таймшер-отели, казино-отели, конгресс-центры, конгресс-отели; уровни обслуживания и др.)

5. Современные системы классификации отелей по уровню комфорта. Классификация гостиниц по системам звезд, букв, «корон», разрядов, «баллов». принципы классификации гостиниц в России.

6. Типология гостиничных номеров. Европейский стандарт классификации номеров.

7. Международные гостиничные правила и их содержание.

8. Принципы сотрудничества туристических операторов и хотельеров. Финансовая ответственность хотельера за нарушение условий бронирования перед оператором и туристом (Франкфуртская таблица). Ответственность оператора перед хотельером.

9. Стандартизация и сертификация гостиничных услуг. Качество услуги как объект управления. Виды стандартов, используемых в отечественной и зарубежной практике. Сертификация как основа гарантии конкурентоспособности услуг.

10. Концепция Всеобщего Управления Качеством в современном отеле.

 

Инновации в социально-культурном сервисе и туризме

1. Процесс разработки инновационного продукта.

2. Примеры инновационных продуктов на рынке туристских услуг.

3. Организация инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

4. Разработка программ и инновационных проектов социально-культурного сервиса и туризма.

5. Инновационная политика. Задачи и функции управления инновациями. Выбор инновационных стратегий.

 

Экономика туризма

 

1. Общая характеристика туризма как отрасли. Показатели оценки состояния и развития туристской отрасли страны (платежный баланс страны по статье «Туризм», мультипликатор туризма, валовой туристский продукт и пр.).

2. Субъекты и конъюнктура туристского рынка.

3. Сервис как деятельность, классификация видов сервиса
4.Сервис как услуга, классификация видов услуг
5. Историческое развитие сервисной деятельности
6. Предмет экономики туризма и история развития туризма
7. Понятие, виды и функции туризма
8. Организационно-экономические основы туризма

 

Сервисная деятельность

 

1. Характеристика сферы сервиса: назначение и классификация.

2. Контактная зона как сфера реализации сервисной деятельности.

3. Влияния рекламы на развития сервисной деятельности.

4. Теория и практика сервиса с учетом: национальных, региональных, демографических, пригодно-климатических особенностей.

5. Сервисная деятельность как форма удовлетворения человеческих потребностей.

6. Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности

7. Классификация услуг и их характеристика.

8. Этико-психологические особенности взаимодействия с потребителями услуг

9. Современный сервис: проблемы и перспективы развития.

10. Глобальные информационные сети и сервисная деятельность.

11. Специфика предоставления сервисных услуг в туризме. Турист как потребитель услуг. Турлидер и его значение для качественного предоставления туристских услуг

12. Историческое развитие сервисной деятельности и особенности ее

становления в современном мире.

 

Экология туризма

1. Природный потенциал России в туриндустрии. Организация туризма на Особо Охраняемых Природных территориях. – заповедниках, заказниках, национальных парках. Проблемы организации экотуризма на ООПТ Необходимые меры для развития экотуризма на ООПТ России

2. Забайкалье как привлекательный туристский регион. Туризм на Особо Охраняемых Природных Территориях Забайкалья. Экономическая выгода от организации туризма на ООПТ. Охарактеризуйте природные условия Восточного Забайкалья с точки зрения туристического потенциала.

3. Определение безопасности туристов на экомаршрутах. Виды опасностей.. Профилактика несчастных случаев и организация спасательных работ. Типы ошибок как причины несчастных случаев. Какие виды опасностей существуют на экологических маршрутах Забайкалья.

4. Понятие экологического маршрута, экологической тропы. Понятие Памятник природы. Методика проведения экскурсий на ООПТ. Экологические маршруты и тропы Забайкальского края. Расскажите о заповедниках Забайкальского края и их значении в природоохранной и просветительской работе.

5. Взаимодествие туризма и экологии. Минимизация неблагоприятного влияния туризма на окружающую среду.. Экологические требования к туристским объектам (турбазы, туристские лагери, бивуаки). Утилизация отходов в условиях турбаз, туристских лагерей, на биваках в походах.

.6. Городской экотуризм. Экологический менеджмент в ресторанно-гостиничном бизнесе. Экоревизии в системе экологического менеджмента и их требования. Размещение экотуристов. Организация питания экотуристов.

7.Документы, регламентирующие требования по безопасности при организации путешествий. Безопасность туристов в зарубежных экотурах в природных условиях (на пляже, во время занятий дайвингом, горным и горнолыжным туризмом). Риск профессиональных заболеваний у активных туристов. Адаптация туристов к экстремальным условиям. Акклиматизация.

8.Охарактеризуйте Забайкалье как принимающий туристский регион с позиции безопасности для российских и иностранных туристов(уровень сервиса и организацию безопасности гостей в городе, в отеле, на транспорте)

Дайте оценку политической стабильности в регионе. Охарактеризуйте эпидемиологическую ситуацию в регионе (характерные для региона инфекционные заболевания).

 

Профессиональная этика и этикет

1. Этика как наука и явление духовной культуры: ее предмет, круг проблем и назначение.

2. Понятия «этика», «нравственность», «мораль», их характеристики.

3. Общество и мораль: нормы, предписания, императивы, образцы морального долженствования.

4. Понятие профессиональной этики и профессиональной морали.

5. Профессионально-этические представления в сервисной деятельности: категории, принципы, нормы.

6. Профессионально-нравственные требования к специалистам в сфере туризма и социально-культурного сервиса.

7. Управленческая и корпоративная этика.

8. Организация приемов и презентаций. Деловая беседа.

9. Речевой этикет в профессиональном общении. Культура деловых споров и дискуссий.

10. Поведение в общественных местах.

 

Туристские ресурсы

1. Понятие и свойства туристских ресурсов. Суть туристских ресурсов.

2. Классификация туристских ресурсов.

3. Требования к туристским ресурсам. Специфические свойства туристских ресурсов.

4. Каталог и кадастр ресурсов.

5. Географическое положение как ресурс и фактор развития в туризме.

6. Населениекак ресурс и фактор развития в туризме.

7. Ландшафтно-рекреационный потенциал, эстетическая оценка ландшафта.

8. Понятие о природных объектах и памятниках природы, как основе составления лечебно-оздоровительных, спортивных и природно-экологических маршрутов.

9. Экскурсионные ресурсы, определение понятий, классификация ресурсов.

10. Социокультурные ресурсы, краткая характеристика по типам и видам: театры, музеи и др.

 

Страноведение

 

1. Особенности туристского потенциала Франции, основные туристские объекты, виды туризма развитые в стране.

2. Австрия – особенности туроперейтинга, основной туристский потенциал, популярные туристские маршруты.

3. Япония – особенности страны, основной туристский потенциал, виды туризма преобладающие в стране.

4. Турция – как одна из популярных туристских стран. факторы влияющие на посещаемость страны. Основной туристский потенциал.

5. Тайланд – особенности страны, основной туристский потенциал, виды туризма преобладающие в стране.

6. Особенности туристского потенциала Египта. Факторы влияющие на развитие туризма в стране.

7. Индия – особенности страны, основной туристский потенциал, факторы влияющие на развитие туризма в стране.

8. Особенности туристского потенциала Скандинавских стран, основные виды туризма развитые в странах, роль материально – технической базы в развитии туризма.

9. Туристский потенциал Греции, особенности страны, популярные туристские маршруты, виды туризма преобладающие в стране.

10. Роль туристского страноведения в организации туризма. Сущность, выполняемые функции.

География туризма

1. Туристские макрорегионы мира, их особенности, факторы влияющие на их формирование.

2. Туристский потенциал: структура, основные характеристики, его роль в географии туристских регионов.

3. Туристский макрорегион – Западная Европа, особенности формирования, основной туристский потенциал.

4. Объекты всемирного наследия – их роль в географии туризма.

5. Туристский макрорегион – Южная Европа - особенности формирования региона, основной туристский потенциал.

6. Африканский туристский макр







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.