Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конструкция воздушных ЛЭП. Типы опор, марки и сечения проводов, изоляторы.





Схема соединения трансформаторов тока (тт) в треугольник и обмоток реле в звезду, особенности работы схемы в цепях релейной защиты, область применения.

Типовые соединения ТТ, применяемые для питания цепей релейной защиты,существенно влияют на качество защиты и выбор ее уставки. Влияние вызвано тем, что ток исполнительного реле Ip и ток в фазе Iф не одинаковы. При выборе уставок защиты это учитывается коэффициентом схемы:

Схема соединения трансформаторов тока в треугольник, а обмоток реле в звезду –

Вторичные обмотки трансформаторов тока разноименными выводами соединяются последовательно, при этом образуется треугольник. К его вершинам присоединяем обмотки реле по схеме звезда. при данной схеме в каждом реле проходит ток, равный геометрической разности токов двух фаз:

Схема соединения обмоток ТТ в «треугольник», а обмоток реле – в «звезду» (а); векторная диаграмма вторичных токов (б)

Из векторной диаграммы вторичных токов видно, что при нагрузке и трехфазном КЗ в реле проходит линейный ток в √3 раз больший тока фазы, но сдвинутый относително него по фазе на 30 ̊.

Т.к. токи КЗ проходят при всех видах КЗ, то защиты при такой схеме реагируют на все виды КЗ. В основном такие схемы соединения используются для дифференциальных и дистанционных защит. При трехфазных симметричных режимах коэффициент схемы:

.

 

 

Схема с двумя трансформаторами тока (ТТ) и одним реле, включенным на разность токов двух фаз, особенности работы схемы в цепях релейной защиты, область применения.

Типовые соединения ТТ, применяемые для питания цепей релейной защиты, существенно влияют на качество защиты и выбор ее уставки. Влияние вызвано тем, что ток исполнительного реле Ip и ток в фазе Iф не одинаковы. При выборе уставок защиты это учитывается коэффициентом схемы:

В данной схеме реле на разность токов включается по схеме на рис. Для данного примера ток в реле определяется по формуле

В нормальном режиме и при трехфазном КЗ геометрическая разность токов в √3 раз больше тока фазы.

При двухфазном КЗ ток в реле будет зависеть от того, какие фазы повреждены. При двухфазном КЗ между фазами А и С ток . С учетом этого ток в реле т.е. в реле проходит удвоенный фазный ток.

При КЗ между фазами А и В или С и В в реле будет проходить ток или .

Коэффициент схемы при симметричных режимах

Такая схема включения широко используется в сетях напряжением до 10 кВ, где силовые трансформаторы, как правило, имеют схему соединения звезда-звезда

 

 

Конструкция воздушных ЛЭП. Типы опор, марки и сечения проводов, изоляторы.

Воздушной линией электропередачи называется устройство для передачи электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленных при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стоикам на инженерных сооружениях (мостах, путепрово­дах и т. п.). За начало и конец ВЛ принимаются линейные порталы или ли­нейные вводы распределительных устройств.

Основными элементами ВЛ являются провода, грозозащитные тросы для защиты от атмосферных перенапряжений, изоляторы, линейная арматура, опоры, фундаменты.

Конструктивная часть ВЛ характеризуется длиной промежуточного и ан­керного пролетов, типами опор, их габаритными размерами, марками про­водов и типами гирлянд изоляторов.

Для поддержания проводов по длине ВЛ используются промежуточные опоры, а для жесткого крепления их в определенных точках — анкерные.

Расстояния между промежуточными опорами называется промежуточ­ным пролетом, а между анкерными опорами — анкерным пролетом. Уча­сток земли, выделенный для сооружения ВЛ, называют трассой воздушной линии. Помимо промежуточного и анкерного выделяют габаритный, весо­вой, ветровой и переходный пролеты. Расстояния от нижней точки провода или троса до прямой, соединяющей соответствующие точки подвеса, назы­вается стрелой провеса. Если точки подвеса находятся на одном уровне, то наибольшее значение стрелы провеса будет в середине пролета, а при раз­ных уровнях будет две стрелы провеса

Воздушные линии могут быть одно- и двухцепными. Одноцепной назы­вается ВЛ с расположением на опоре одной цепи, т. е. трех проводов трех­фазной ВЛ, а двухцепная содержит две цепи.

 

По типу и назначению опоры делятся на промежуточные, устанавли­ваемые на прямых участках трассы и не воспринимающие усилий, направ­ленных вдоль воздушной линии; анкерные, устанавливаемые на пересечени­ях с различными сооружениями и воспринимающие в нормальных условиях тяжение проводов и тросов в смежных с опорой пролетах; угловые для из­менения направления трассы; концевые, устанавливаемые в начале и конце линии и воспринимающие одностороннее тяжение проводов; ответвитель-ные и перекрестные, на которых выполняются ответвления от воздушных линий и скрещивание линий двух направлений; транспозиционные — анкер­ные опоры с дополнительными изоляторами, осуществляющие транспози­цию проводов для выравнивания индуктивностей, емкостей и па­дения напряжения во всех фазах ВЛ напряжением 110 кВ и выше при длине ее более 100 км таким образом, чтобы на трети длины каждая фаза занима­ла среднее положение.

Провода воздушных линий изготавливают в основном из алюминия, стали, меди и их сплавов. Провода из меди маркируются буквой «М» с ука­занием соответствующего сечения (М-16), а алюминиевые — буквой «А» (А-50). Вблизи химических предприятий, морских побережий и в подобных условиях рекомендуются провода марки АКП (АпКП), так как их межпро­волочное пространство заполнено нейтральной смазкой.

Стальные провода выполняются одно- и многопроволочными — ПСО, ПС, ПМС (омедненный). Наибольшее распространение получили комбини­рованные сталеалюминевые провода АС: стальной сердечник увеличивает механическую прочность, а алюминиевая часть — обеспечивает необходи­мые электрические характеристики. Обозначение провода буквенно-цифро­вое: АС-120/19 (сечение А1-120 мм2; стали— 19 мм2). К многопроволочным биметаллическим проводам относятся сталебронзовые.

Для районов с различной степенью загрязнения атмосферы рекоменду­ются провода с повышенной стойкостью против коррозии. При большой внешней нагрузке на провод (толщина стенки гололеда до 20 мм) применяют провода марки АС с соотношением алюминия к стали 6:8.

Изоляторы предназначены для изоляции проводов линий от опор и креп­ления их к опорам. Материал изоляторов — фарфор и стекло. Каж­дый изолятор состоит из изоляционного элемента и металлической арматуры для крепления проводов и тросов к изоляторам, а самих изоляторов к опорам.

Тип и материал изоляторов выбирают в зависимости от напряжения и конструктивных параметров ВЛ с учетом климатических условий и загряз­нения атмосферы. На ВЛ 6 — 20 кВ следует применять штыревые изоляторы; на ВЛ 35 кВ - как штыревые, так и подвесные стеклянные или фарфо­ровые, а на ВЛ 110-220 кВ — исключительно подвесные. При этом на ВЛ, расположенных в тяжелых условиях эксплуатации (горы, болота), а также для тяговых подстанций и больших переходах, следует применять только стеклянные изоляторы. Штыревой изолятор типа ШС (рис. 6.15, а) для линий напряжением б—ЮкВ и до 1кВ — монолитный с канавками для укладки провода. В ниж­ней части имеется отверстие с винтообразной поверхностью для навертыва­ния изолятора. Для линий 20—35 кВ (изоляторы типа ЩД) конструкция со-стоит из двух частей, соединенных между собой цементной

Подвесные изоляторы собирают в гирлянды, которые быва­ют поддерживающими и натяжными. Поддерживающие гирлянды распола­гаются вертикально на промежуточных опорах, а натяжные почти гори­зонтально на анкерных опорах. Гирлянды собираются при помощи специ­альной сцепной арматуры. Число изоляторов в гирлянде определяют исходя из удельной длины пути утечки: 1,3 см на 1 кВ действующего значе­ния наибольшего рабочего напряжения (плюс один запасной). Так, для ли­ний напряжением 35 кВ в гирлянде 2—3 изолятора; для линий ПО кВ — 7—8; 220 кВ —12—14 шт.

Весьма перспективны стержневые изоляторы, представляющие сплош­ной стержень цилиндрической или конической формы с равномерно распо­ложенными ребрами.

Штыревой изолятор:







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.