|
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Принимаем за основу мощностной номинал прототипа КаМаЗ-740.10: Nen =123 кВт; частота вращения коленвала n = 2700 мин-1;; количество цилиндров i = 8; Sn/Dц = 105/105=1; степень сжатия ;
Расчетные точки кривой эффективной мощности определяются по эмпирическим зависимостям:
Промежуточные точки эффективной мощности
Промежуточные точки эффективного вращающего момента , Н∙М.
С учетом того, что t =4,i = 8 при Vh = 0,785л. промежуточные величины среднего эффективного давления pех , МПа.
Промежуточные точки среднего индикаторного давления трения. При S = 105 мм, принимаем А = 0,103 и В = 0,0118.
рмх = А + В ∙ Сnx, МПа,
Сnx = S∙nx/30
. И, точки среднего индикаторного давления, рix = рex + рmx, МПа
pimin = 0,95 + 0,13 =1,08 Мн/м2.
pi1 = 1,03 + 0,15 =1,18 Мн/м2.
pi2 = 1,04 + 0,17 =1,21 Мн/м2.
pi3 = 0,99 + 0,19 =1,18 Мн/м2.
pi4 = 0,87 + 0,21 =1,08н/м2.
pimax = 0,69 + 0,23 =0,92 Мн/м2.
Аналогично, индикаторного крутящего момента, с учетом t =4, i = 8. , Н∙м.
Значение константы С.
и коэффициент наполнения согласно
hvх = Тix∙C
hvmin = 0,00145 ∙ 540= 0,783. hv1 = 0,00145 ∙ 590= 0,855. hv2 = 0,00145 ∙ 605= 0,877. hv3 = 0,00145 ∙ 590= 0,855. hv4 = 0,00145 ∙ 540= 0,783. hvmax = 0,00145 ∙ 460= 0,667.
Точки кривой эффективного удельного расхода топлива при l0 =15 и rх = 1,2634 г/кВт∙ч,
Промежуточные точки кривой часового расхода топлива .
Gтmin =227,2 ∙ 33,5 ∙ 10-3 = 7,61 кг/час.
Gт1 =206,3 ∙ 63,7 ∙ 10-3 = 13,14 кг/час.
Gт2 =190,8 ∙ 90,6 ∙ 10-3 = 17,29 кг/час.
Gт3 =179,4 ∙ 112,4 ∙ 10-3 = 20.17 кг/час.
Gт4 =186,9 ∙ 123 ∙ 10-3 = 22.99 кг/час.
Gтmax =195,4 ∙ 116,6 ∙ 10-3 = 22,78 кг/час.
Значения промежуточных точек внешней скоростной характеристики.
4. Кинематический расчет двигателя.
а). Определяют по формулам перемещение Sx, скорость Cп и ускорение поршня jп в зависимости от угла поворота коленчатого вала (с интервалом 30о). где: r – радиус кривошипа коленчатого вала, lш – длина шатуна. l = r/ lш l = 0,260 S = 105 мм Скорость поршня, Cп определяется по формуле:
r = 0,052 (м) w = 282,6
Ускорение поршня jп находится по формуле:
r = 0,052 (м) w = 282,6
Кинематические параметры двигателя
Динамический расчет двигателя В ходе динамического расчета определяют силы и моменты, действующие на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ). а). Строят развернутую диаграмму давления газов в координатах рг - j о п.к.в, используя построенную свернутую индикаторную диаграмму действительного цикла в ходе теплового расчета двигателя. Перестроение индикаторной диаграммы в развернутую выполняется графическим путем по методу проф. Ф.А. Брикса. На этой диаграмме наносят также давление от инерционных сил (рj ) и давление от суммарных сил (р1 ),
р1 = рг ± рj,
где рj = Fj /pD2/4 Определяют силу инерции, действующую на детали КШМ, движущихся поступательно по формуле: Fj = - mj× jn
где mj – масса деталей КШМ, движущихся поступательно:
, где: -масса поршневой группы, -масса шатуна, отнесенная к поршневому пальцу -масса шатуна,
принимаем m’п = 260 (кг/м2) принимаем m’ш = 300 (кг/м2)
mп = 260 ´ 0.00785 = 2,041 (кг) mш = 300 ´ 0.00785 = 2,355(кг)
mш.п. = 0,275 ´ 2,355= 0,6476 (кг) mj = 2,041 + 0,6476 =2,6886 (кг)
при j = 0о; Fj = -2,6886 ´4335,28= -11655,8516 при j = 30о; Fj = -2,6886 ´ 3426,99= -9213,81 при j = 60о; Fj = -2,6886 ´ 1273,04= -3422,7 при j = 90о; Fj = -2,6886 ´ (-894,57) = 2405,141 при j = 120о; Fj = -2,6886 ´ (-2167,61) = 5827,836 при j = 150о; Fj = -2,6886 ´ (-2532,42) = -6808,664 при j = 180о; Fj = -2,6886 ´ (-2546,08) = 6845,391 при j = 210о; Fj = -2,6886 ´ (-2532,42) = 6808,664 при j = 240о; Fj = -2,6886 ´ (-2167,61) = 5827,836 при j = 270о; Fj = -2,6886 ´ (-894,57) = 2405,141 при j = 300о; Fj = -2,6886 ´ 1273,04= -3422,7 при j = 330о; Fj = -2,6886 ´3426,99 = -9213,81 при j = 360о; Fj = -2,6886 ´ 4335,28 = -11655,8 при j = 390о; Fj = -2,6886 ´ 3426,99= -9213,81 при j = 420о; Fj = -2,6886 ´ 1273,04 = -3422,7 при j = 450о; Fj = -2,6886 ´ (-894,57) = 2405,141 при j = 480о; Fj = -2,6886 ´ (-2167,61) = 5827,836 при j = 510о; Fj = -2,6886 ´ (-2532,42) = 6808,664 при j = 540о; Fj = -2,6886 ´ (-2546,08) = 6845,391 при j = 570о; Fj = -2,6886 ´ (-2532,42) = 6808,664 при j = 600о; Fj = -2,6886 ´ (-2167,61) = 5827,836 при j = 630о; Fj = -2,6886 ´ (-894,57) = 2405,141 при j = 660о; Fj = -2,6886 ´ 1273,04= -3422,7 при j = 690о; Fj = -2,6886 ´ 3426,99 = -9213,81 при j = 720о; Fj = -2,6886 ´ 4335,28 = -11655,8
рj = Fj /pD2/4
при j = 0о; рj = -11655,8/(3,14 ´ 0,1052)/4 = -1,48482МПа при j = 30о; рj = -9213,81/(3,14 ´ 0,1052)/4 = -1,17373МПа … и т. д.
Рj; МПа
р1 = рг ± рj,
Р; МПа
в) Определяем и строим суммарную силу, действующую на поршень.
г). Определяют силы FN ; Fs; Fк и Ft с интервалом 30о, оформляют их значения в табличной форме и строят развернутые диаграммы сил, действующих в КШМ двигателя. Боковая сила, прижимающая поршень к цилиндру: FN = Få× tgb. при j = 0о; FN = -8,622766 ´ = Сила, действующая вдоль шатуна: Fs=Få /cosb. Сила, направленная по радиусу кривошипа: . Тангенциальная сила, создающая вращающий момент на коленчатом валу:
F,кН
F,кН
д). Строим диаграмму вращающего момента, снимаемого с коленчатого вала
Тe = Ft × r, где r – радиус кривошипа, r = S/2. r = 0,05 (м)
Тe; кНм
Для построения диаграммы суммарного вращающего момента многоцилиндрового двигателя следует произвести алгебраическое сложение величин Те одноцилиндрового двигателя с угловым сдвигом (i- число цилиндров). Таким образом, диаграмму величин Те (рис..) необходимо разделить на 6 частей и алгебраически сложить их ординаты независимо от порядка работы цилиндров.
Те,кНм е). Строим диаграмму износа шатунной шейки. Результирующая сила Rшш, приложенная к шатунной шейке, определяется графическим сложением силы Fs, действующей по оси шатуна, с центробежной силой вращающихся масс кривошипа Fсш
Fсш = - mшк × rw2, mшк = 0,725 ´ mш. mшк = 0,725 ´ 2,355 = 1,707375 (кг) Fсш = -1,707375 ´ 0,05 ´ 282,62 = -6,82 (кН)
Rшш,кН
Компоновка двигателя
Под компоновкой двигателя понимается процесс определения и увязки размеров и взаимного расположения основных деталей и узлов двигателя. Исходными данными для компоновки являются: D-диаметр цилиндра, S- ход поршня, l=r/lш – кинематический параметр, i-число цилиндров, P- или V-образное расположение цилиндров. Объем курсовой работы предусматривает выполнение компоновки с соответствующими расчетами кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Заканчивается компоновка отработкой сборочного чертежа поперечного разреза двигателя согласно требованиям ЕСКД.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|