Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1.1. Графика. История развития. Виды и техники.





Графика (от греческого «пишу, рисую») – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Как вид искусства графика заняла особе место в культурной жизни недавно, хотя графические изображения имеют многовековую историю. Уже в XIX веке в рисунке начинают видеть самостоятельную художественную ценность. Одной из самых специфических особенностей черно-белой графики считается «отвлеченность» или «условность» ее языка.

Существует несколько видов графики: станковая, книжная, прикладная, компьютерная.

Графические техники – рисование (графический рисунок), гравирование (офорт, ксилография, линогравюра), процарапывание (граттаж), печать (водная и монотипия).

Представление программы. Показ детских работ и работ мастеров графики в различных материалах и техниках. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.

Показ приемов работы одной из техник (монотипия и водная печать).

Раздел 2. Графические возможности в декоративном изображении объектов

Основной принцип декоративного рисования – достижение максимальной выразительности.

Декоративная выразительность достигается за счет использования таких графических приемов как штрих, линия, точка, пятно и обработка поверхности различными видами декора.

Происходит переработка формы, некоторое утрирование характерных особенностей объекта для увеличения степени выразительности. Трансформация производится за счет выявления и усиления природных качеств объекта. Использование декора должно быть направлено на усиление выразительности объекта.

Декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы и объема называется стилизацией. В декоративном искусстве стилизация – это метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности.

Графические средства

Существуют четыре основных элемента графики – линия, штрих, пятно и точка. В соответствии с этим все графические изображения на бумаге делятся на четыре основные группы. Линейные (в основе – линия), штриховые (в основе – штрих), «от пятна» (в основе пятно), точечные (в основе точка). А также одиннадцать смешанных групп, состоящих из изображений, построенных на основе их сочетания; для декоративного графического варианта – образования с помощью точки, линии, штриха декоративной обработки поверхности, фактуры.

Тема 2.1. Стилизация. Силуэт.

Задача: знакомство с приемами стилизации, упрощение реального изображения цветка и листьев до силуэтного изображения.

Силуэт - характер предмета, пропорции и соотношения его основных частей. Применение сравнительных характеристик, таких, как: выше – ниже, толще – худее, шире – уже, неровный – гладкий, маленький - большой.

Выполнить:

1) графическую зарисовку растения,

2) упражнение на трансформацию формы,

3) линейный рисунок,

4) силуэтный рисунок.

Цель: освоение языка декоративной графики.

Применяемые материалы: открытки с изображением цветов, гербарий с листьями, карандаши, маркеры.

Формат А3.

Техника работы: графический рисунок.

Основные требования к зарисовкам растительных форм:

1) выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, его силуэта, ракурсных поворотов;

2) при компоновке обратить внимание на пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную);

3) важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм (стеблей, листьев, цветов), изучить строение растения;

4) распределить все элементы композиции на плоскости независимо от ее сложности, данное распределение должно быть уравновешенным с учетом формы элементов и масштаба изображения.

Тема 2.2. Фактура.

Фактура (от лат. - «характер поверхности»). Любое изображение как сложный ансамбль материалов и фактур. Можно передать условно фактуру камня, слоистость дерева, мягкость меха и т.д., в основном, с помощью плотности, толщины и комбинации пятна, линии и штриха. В печатной продукции фактура может быть передана с помощью тиснения. Очень заметна и разнообразна фактура в монотипии.

Задача: расширение графических навыков в технике графического рисунка и граттажа.

Выполнить:

1) фактура дерева (волокна, кора, спил);

2) фактура льда, воды, пара;

3) фактура травы, земли, камня, песка, пены;

4) фактура меха, перьев, кожи и т.д.

Цель: развитие образного мышления.

Материалы: гелевая ручка, маркер, черная гуашь, игла, шило, воск, мыло.

Формат А3.

Техники работы: графический рисунок, граттаж.

Тема 2.3. Графическое изображение растений с использованием фактур.

Задача: ознакомление с принципами декоративной переработки форм.

Выполнить: изображение растения.

1) Свойства (каменный, водный, шерстяной и т.д.).

2) Ассоциативный (на что похож силуэт).

3) Декоративный.

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо.

Формат А3.

Техники работы: графический рисунок.

Тема 2.4. Графическое изображение с использованием фактур. Чудо-дерево.

Задачи: продолжение знакомства с принципами декоративного графического изображения.

Выполнить рисунок, в котором отразить:

1) свойства дерева (гибкое, каменное, могучее, больное, волшебное);

2) ассоциации;

3) декоративность.

Цель: развитие фантазии, образного и ассоциативного мышления.

Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо.

Формат А3.

Техника работы: графический рисунок.

Тема 2.5.Стилизация морских обитателей (рыбы, моллюски, ракушки).

Задачи: дальнейшее развитие графических навыков.

Выполнить:

1) линейный рисунок;

2) силуэт;

3) выделение основных элементов (голова, хвост, плавники, спина, брюшко;

4) декорирование (фактура).

Цель: развитие фантазии, образного и ассоциативного мышления

Материалы: гелевая ручка, маркер, черная тушь, перо, черная гуашь, игла, шило, воск, мыло.

Формат А3.

Техники работы: графический рисунок, граттаж.

Основные требования к стилизациям различных объектов:

1) внимательно рассмотреть предмет (фотографии, картинки, рыбы в аквариуме и т.д.); обратить внимание на наиболее важные части тела (голова, жабры, глаза, плавники, хвост, тело);

2) важно, чтобы все элементы декоративно трактовались в одном стиле, а не производили впечатление элементов, выхваченных случайно;

3) пластика линий и декора должна соответствовать пластике объекта (например, система плавных обтекаемых форм изображаемых предметов требует такого же рода линий контура и мягкости наносимого декора);

4) важно помнить, что объекты, более сложные по пластике и крупные по размеру, могут активнее насыщаться ажуром, а мелкие – быть проще по форме и обработке;

5) для рыбы свойственна природная фактура – чешуя, «гофрированные» плавники и жабры, тоновые полосы на спине – именно на эти детали и необходимо ориентироваться при нанесении декора.

Раздел 3. Основы композиции

Слово «Композиция» в переводе с латинского буквально означает «составление, связывание частей». Композиция – важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. Композиция объединяет элементы и составляющие построения художественной формы (реальные или иллюзорные, формирование пространства и объема, симметрия и асимметрия, масштаб, ритм, пропорции, контраст и равновесие). Для того, чтобы любая композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, доминанту, которая может состоять из нескольких элементов или одного большого. Это может быть и свободное пространство – композиционная пауза.

Варианты организации доминанты:

1) сгущение элементов на одном участке плоскости и спокойное равномерное рассредоточение на другом;

2) выделение элемента размером;

3) выделение элемента формой;

4) выделение элемента контрастом;

5) выделение элемента положением (вертикальное, горизонтальное, диагональное).







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.