|
Этические нормы взаимоотношений руководителя и персонала.- Чем выше служебное положение, тем лучше должны быть манеры. Показывайте пример. - Если вас обидел начальник в присутствии посторонних, не отвечайте тем же. Если вы чувствуете свою правоту и это не повредит вашей карьере, попросите о частной встрече. - Будучи начальником, вы только повысите свой авторитет, если извинитесь перед сотрудником, которого нечаянно обидели. - Если вы уходите с должности, обсудите это со своим непосредственным начальником в частной беседе. - Если вы чувствуете, что вас обошли с повышением, не жалуйтесь коллегам. Вместо этого конфиденциально обсудите эту проблему с шефом. - Если вы находитесь в кабинете начальника, когда входит другой руководитель, вопрос, остаться вам или выйти, - решает ваш начальник. - Руководитель доводит до сведения подчинённых, как к нему или к ней следует обращаться. - Обращайтесь с подчинёнными как с подчинёнными, а не как с детьми. - Если вы в чём-то виноваты, то никогда не оправдывайтесь, а как можно скорее принесите свои извинения. Перечень запрещённых выражений. - Первый раз слышу. - Звонил, но не дозвонился. - Заходил, но вас не было. - Искал. Но не нашёл. - А я думал. - Это было ещё до меня. - А я докладывал. - Наверное, команда не прошла. - А мне никто не говорил. - А почему – Я? - Не слышал. - Не знаю. - Не передавали. - Хотел, как лучше. - Я хотел, но не получилось. - Я хотел доложить, но Вас не было. - Я ему сказал, а он не сделал. - Меня в это время не было, кажется, болел (был в отпуске). Друзья и возлюбленные. - Не переносите дружеские отношения в рабочую обстановку. - Не берите в долг у коллег и сотрудников. - Заводить интимные отношения на работе – дурной тон и опасное дело. Они могут навредить вашей карьере, помешать работе и стать причиной скандала. Если они не причинят вам вреда – тогда всё в порядке. Однако, не афишируйте их. Может наступить момент, когда один из вас перейдёт в другой отдел или сменит работу. Будьте готовы к такому повороту. - Не дайте втянуть себя в чей-либо «служебный роман». - Не вставайте ни на чью сторону в любовных ссорах или разрыве. - Никогда не обсуждайте свою интимную жизнь на работе. Клиенты и посетители. Если вы клиент или посетитель, отправляющийся в какую-либо фирму, вы вправе рассчитывать на тактичное обращение воспитанного персонала. Но не забывайте о своих собственных манерах. - Будьте пунктуальны. - Никогда не занимайте оборонительную позицию. - Отстаивайте интересы своей фирмы. - Всегда договаривайтесь о встрече заранее. - Улыбайтесь и обменивайтесь рукопожатием при встрече или расставании. - Покажите секретарю свою визитную карточку, но не докучайте ему. Спокойно дожидайтесь назначенной встречи. Если вы находитесь по другую сторону и вам приходится часто встречать клиентов. - Помните, что хорошие манеры оборачиваются большими прибылями. - Будьте сдержаны. - Никогда не сплетничайте с вашим клиентом о другом. - Знакомясь с клиентом, пожмите ему руку. Поместите на стол свою карточку. Клиент ответит вам тем же. - Помогите клиенту повесить пальто. - Вы можете предложить ему чай или кофе. - Всегда провожайте клиента в приёмную или до лифта. - Если вы вынуждены держать клиента в ожидании, извинитесь сами и посоветуйте своему секретарю сделать то же самое. Этикет телефонного делового разговора И работы в интернете. Свыше 50% всех деловых вопросов решается по телефону. По вашей манере общаться по телефону судят о вашей компании. Имейте в виду, что, разговаривая по телефону, вы должны уметь подать себя и передать своё отношение к собеседнику при том, что он не видит вашего лица. При разговоре по телефону наиболее отчётливо проявляется неумение общаться. Например, если у вас ровный, монотонный голос, надо поработать над тем, чтобы он звучал более живо, особенно в разговоре с незнакомыми людьми. Основы телефонного этикета. - Будьте профессиональны, обращения типа «милый» и «моя дорогая» неуместны в бизнесе. - Никогда не произносите слов типа «ага» или «о`кей». Говорите «да» и «конечно», «хорошо». - Не придерживайте трубку подбородком. Говорите прямо в трубку, внятно и чётко. - Вам не следует повышать голос при разговоре на дальние расстояния, если только дело не в плохом качестве связи. - Говорите энергично. Если вам приходится часто отвечать на звонки, держите под рукой зеркало (на первое время). Перед тем, как ответить на звонок улыбнитесь, тогда улыбка будет звучать в вашем голосе. - Внимательно слушайте абонента. - Отвечайте так быстро, насколько это возможно. - Не заставляйте людей ждать, это допускается только в случае крайней необходимости. Если ждать приходится больше минуты, дайте знать об этом вашему собеседнику. - Будьте вежливы в случае набора неверного номера, в ответ на грубость или предоставление неверной информации. - Дайте успокоиться разгневанному человеку прежде, чем вы попытаетесь обсудить ситуацию. Не выходите из себя. - Вы имеете полное право повесить трубку в ответ на оскорбление. Ругань по телефону противопоказана. - Секретари не должны «петь» название компании. - Отвечать на телефонные запросы следует в день их получения или же в кратчайшие возможные сроки. - Если вас разъединили, позвонившему следует перезвонить. - Разговор заканчивает позвонивший. Исключение составляют только случаи, когда позвонивший забывает об этом правиле и никак не может остановиться. - Если вы не можете разобрать имя человека, попросите произнести его по буквам. - Если вы находитесь в кабинете у сослуживца, когда ему звонят, покажите, что вы идёте за кофе и тихо извинитесь. Если сослуживец даёт понять, что вам следует остаться, отвлекитесь от телефона и говорящих. - Не подключайте музыку или радиоприёмник к линии, когда вы вынуждены держать собеседника в ожидании. Это считается дурным тоном. - Очень важно вежливо закончить разговор. Допустимы фразы: «Простите, что вас прерываю, но я боюсь опоздать на заседание», «Очень приятно с вами беседовать, но я обязана позвонить в другую организацию. Могу ли я позвонить вам позже?». - Для завершения разговора можно сослаться на большую занятость. - Если беседа с деловым партнёром прошла конструктивно, то её необходимо завершить соглашением о дальнейшем сотрудничестве. - Если вы беседуете с посетителем и в это время раздаётся телефонный звонок, то не прерывайте беседу телефонными разговорами. Извинитесь перед посетителем за необходимость прервать беседу, снимите телефонную трубку, поздоровайтесь с телефонным абонентом, сообщите название фирмы, свою фамилию, укажите, что ведёте беседу с посетителем и договоритесь о переносе разговора. Когда звоните вы. - Сразу же назовите себя, а если нужный вам человек отсутствует, оставьте своё имя и номер телефона. (Назовите своё имя по буквам). - Не спрашивайте, где находится нужный вам человек, если он или она не может подойти к телефону. - Не звоните по личным делам на работу. Если это необходимо, говорите очень кратко. - Не звоните повторно в то же день, если вы оставили свои координаты. Это допускается только в случае крайней необходимости. - Если вы оставляете сообщение на автоответчике, назовите дату, время звонка, своё имя, название компании и краткое сообщение. - Не проявляйте раздражения, если вас просят подождать. - Звоня по личному вопросу своему деловому партнёру, учитывайте время дня. Сократите разговор до минимума. - Будьте предельно вежливы, звоня на работу другу: на карту поставлена репутация вашего друга. - Всегда спрашивайте, в удобное ли время вы звоните. - Во время телефонного разговора не жуйте, не пейте, не курите, не шуршите бумагой. - Сидите прямо. Говорите точно в микрофон. - Звоните деловым партнёрам домой только в случае крайней необходимости. - Не выходите из себя, если вас попросят изложить своё дело. Объясните кратко его суть. - Если вы не смогли застать нужного вам человека, поинтересуйтесь, когда удобнее позвонить. - Если вы ошиблись номером, извинитесь и повесьте трубку. - Если вас попросили подождать и не отвечают в течении двух минут, повесьте трубку и перезвоните. Сохраняйте спокойствие. Потеря сомообладания – дурной тон. - Если от вашего имени звонит ваш секретарь и нужный вам человек на месте, то вы должны быть на линии к тому моменту, когда он или она возьмёт трубку. Когда звонят кому-то другому. - Если звонящий ошибся и попал не на того человека, помогите ему отыскать нужного человека. Не подзывайте его криком и не бросайте со стуком трубку. - Если вы не можете отыскать нужного человека, не заставляйте звонящего ждать, а примите сообщение. Этические принципы работы в интернете. Общение через интернет требует соблюдения определённых этических принципов. В настоящее время выработан так называемый этический кодекс, которому должны следовать пользователи интернета. Этика терпимости. - Неэтично подавлять высказывания других в том случае, когда эти высказывания впрямую оскорбляют ваши собственные взгляды и веру. - Неэтично беспокоить других и угрожать другим. - Неэтично апеллировать к судебным инстанциям для разрешения спора до того, как применены все переговорные и посреднические средства с целью предотвращения вреда и несправедливости. Этика доверия. - Неэтично публично распространять высказывания, изображения или мнения других без их согласия. - Неэтично запрашивать или передавать информацию, созданную посредством принуждения или другим способом, попирающим свободу. - Неэтично пренебрегать предупреждениями, сопровождающими любую информацию, которая может быть неверно оценена, например, детьми или наивными людьми.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|