Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Средства и технологии диагностики состояния пути





Диагностика состояния пути проводится в форме визуального контроля (осмотр элементов пути) и с использованием современных диагностических и дефектоскопических систем и устройств.

Для визуального осмотра пути и выявления поверхностных дефектов применяются специальные штангенциркули, стальные линейки, профилографы и другие инструменты. Для измерения геометрических параметров рельсовой колеи в путевом хозяйстве применяются путевые шаблоны (ЦУП, ПШ, РШИ и другие), путеизмерительные тележки (ПТ-7, ПТ-8), путеизмерительные вагоны (ЦНИИ-2, КВЛ-П1 и другие).

Для наблюдений за состоянием земляного полотна применяются георадары, вагоны инженерно-геологического обследования (ВИГО) или лаборатории инженерно-геологического обследования (ЛИГО). Для создания условий исследования пути под нагрузкой ЛИГО конструктивно выполнены в поездном варианте.

Для обнаружения скрытых дефектов рельсов применяются дефектоскопы различных типов, различающиеся принципом действия (магнитные и ультразвуковые), методом проверки (одно- и двухниточные) и конструктивным исполнением (переносные, тележечные, вагоны –дефектоскопы и др.).

Планово-предупредительное обеспечение работоспособного технического состояния является основным принципом обеспечения безопасности движения в путевом хозяйстве. Безопасность железнодорожного пути по параметрам движения поездов в реальном времени обеспечивается предупреждениями об особых условиях следования, в том числе об ограничениях скорости.

Современные комплексы автоматизированной диагностики пути и стрелочных переводов выполняются в виде съемных микропроцессорных дефектоскопов типа «Авикон-01», РДМ-2 (с непрерывной регистрацией результатов контроля) и их аналогов; совмещённых дефектоскопных автомотрис или вагонов-дефектоскопов, включенных в единую автоматизированную систему сбора, хранения, обработки и анализа результатов контроля. Такая аппаратура существенно снижает влияние человеческого фактора на контроль состояния пути.

Новая методика основывается на расчетной вероятности выявления дефектов различными комплексными средствами дефектоскопии в зависимости от интенсивности выхода и развития остродефектных рельс (ОДР), грузонапряженности, пропущенного тоннажа, климатических условий эксплуатации пути ряда других факторов.

В качестве рабочего средства оперативного контроля состояния пути используется ручная путеизмерительная тележка ПТ-7МК с электронным блоком памяти или функционально более полный дефектоскоп «Авикон-11».

Данные устройства в автоматическом режиме производят измерения и запись в базу данных (БД), расшифровку состояния рельсовой колеи по шаблону и уровню и регистрируют неисправности верхнего строения пути, визульно выявленные бригадиром (или дорожным мастером) с привязкой к месту каждой неисправности. По окончании проверки данные о состоянии пути из БД тележки переносятся в единую БД АСУП. Результаты автоматической расшифровки состояния пути по шаблону и уровню с нанесенными неисправностями пути печатаются на бумажной ленте и составляется ведомость расшифровки состояния пути.

В настоящее время необходимо постоянное инженерно-геологическое обследование земляного полотна железнодорожного пути различных типов, расположенных в различных природно-климатических и инженерно-геологических условиях. Для Уральского региона такие наблюдения и исследования особенно актуальны в районах шахтного и карьерного производства, зон солевого залегания и горной местности.

С помощью мобильных лабораторных комплексов (ВИГО, ЛИГО) решаются задачи оперативного определения физико-механических параметров проб исследуемых грунтов; ведется математическая обработка результатов выполненных исследований, оперативное выполнение расчетов по определению устойчивости и несущей способности земляного полотна; разрабатываются рекомендации по усилению полотна в тех случаях, где это необходимо.

Применение технических средств диагностики, в состав которых входят программно-информационные комплексы и средства, создают схему автоматизированной комплексной системы диагностики пути (рис. 10.1).

 

Рис. 10.1. Укрупненная схема автоматизированной комплексной

системы диагностики пути

 

Интеллектуальная БД системы − это программно-аппаратный комплекс. Информация собирается, обрабатывается, используется для принятия решений и контроля их реализации практически без непосредственно участия работников в процессе формирования БД.

Взаимодействие АСУП с АСУ МС обеспечивает получение оперативной информации о предупреждениях, включая информацию об ограничениях скорости, работе ремонтных бригад, проведение «окон» и других ограничений (рис. 10.2).

Выдача предупреждений

 

Рис. 10.2. Система учёта состояния пути в АСУ МС

Состояние пути контролируют и машинисты локомотивов. Так, по системе «Толчок в пути» эта информация передаётся дежурным по станциям или поездному диспетчеру и регистрируется в книге замечаний машиниста. На железнодорожном транспорте внедряются системы автоматической выдачи, отмены и учёта предупреждений (АСВОПУП), передающие информацию в АСУП.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.