Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация – культура» верны?





А. Цивилизация – приспособление к условиям природной среды; культура – творческое отношение человека к миру и к самому себе.

Б. Цивилизация – сущее; культура в большей мере – должное (долг быть человеком).

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения?

Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование)

А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.

Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития человеческого общества, сколь генетическое разнообразие – для природы.

1) верно А

2) верно Б

3) верно только А

4) верно только Б

Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий материальный мир

4) взаимодействие людей в социальных группах

 

Природные условия России

1) были благоприятны для занятия земледелием

2) позволяли тщательно обрабатывать землю

3) требовали крайнего напряжения сил

4) слабо влияли на жизнь людей

 

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

 

Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

 

Автором культурологического подхода в изучении истории был

1) А. Камю

2) Д. Белл

3) О. Шпенглер

4) Г. Плеханов

16. К характеристике постиндустриального общества не относится:

1) уровень социальной мобильности невысок

2) в экономике преобладает сектор производства, обработки и распространения информации

3) формируется глобальная сеть телекоммуникаций, а также Интернет

4) отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности

 

17. Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как:

1) систему

2) часть природы

3) материальный мир

4) цивилизацию

 

18. В государствах Древнего Востока:

1) существовал плюрализм политических взглядов

2) господствовала единственная в стране идеология

3) деятельность оппозиционных сил осуществлялась в соответствии с законами

4) полномочия главы государства были ограничены представительным органом власти

 

Верны ли следующие суждения?

А. К. Маркс критиковал формационный подход к истории как непродуктивный.

Б. К. Маркс считал, что переход от вторичной формации к коммунистической возможен только революционным путем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

 

Верны ли следующие суждения?

А. «Естественная среда, окружающая человека, отступает перед искусственной, но в конечном итоге нужна человеку больше последней»

Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить естественную»

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

Задания уровня В

Инструкция к выполнению заданий с кратким ответом: 1) вставьте пропущенное слово в предложенной фразе; 2) восполните пробел в схеме; 3) установите соответствие, предложенное в двух столбцах; 4) выберите несколько правильных из предложенных вариантов ответа.

 

В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:

«… – это часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним»

Ответ: ___________________________

В2. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Поступательное развитие общества по восходящей линии: от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному».

Ответ: ___________________________

 

В3. Цивилизация – это:

А. Определенный этап общественного развития

Б. Высокий уровень культуры и воспитанности

В. Совокупность определенных норм, отличающих одну общность людей от другой

Г. Особое состояние общества с правами и свободами

1) верно А Б

2) верно Б Г

3) верно А Г

4) верно А Б В Г

 

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ________ ____(1). Главными институтами общества являются _________________(2). Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь людей порождает и изменяет институты. Развитие социальных институтов происходит в ходе ________________(3) общества».

Выберите из предлагаемого списка соответствующие понятия, приведенные в именительном падеже. Выбирайте каждое понятие одно за другим, мысленно заполняя пробелы. При этом вариантов понятий больше, чем пробелов.

А) частный бизнес

Б) государство

В) функциональные качества

Г) экономика, семья, образование, религия

Д) общественные потребности

Е) эволюция

Ж) совместная деятельность

     
     

 

В5. Установите соответствие между жизни общества и элементами общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

1. Экономическая А. Деятельность парламента
2. Политическая Б. Взаимодействие классов (страт)
3. Социальная В. Обмен продуктами
4. Духовная Г. Религиозные организации

Запишите под соответствующей цифрой букву правильного ответа

       
       

В6. Что из перечисленного ниже характерно как цивилизации Запада, так и цивилизации Востока?

1) Приоритет индивидуального над коллективным

2) Развитие литературы и искусства

3) Наличие социальных групп с различным социальным статусом

4) Разнообразие философских учений

5) Государственное регулирование основных сторон жизни общества

Впишите в ответ соответствующие цифры:_________________

Задания уровня С

Инструкция к выполнению заданий с развернутым ответом. При выполнении этих заданий необходимо уметь: 1) перечислять признаки какого-либо явления, объекта одного класса; 2) раскрывать понимание какого-либо теоретического положения на конкретном примере; 3) решить задание-задачу, содержащую условие в виде ситуации или высказывания на основе предписаний (вопросов) к ней; 4) проанализировать фрагмент текста на основе заданий к нему; 5) написать краткое сочинение-эссе научно-публицистического характера, содержащее целостное суждение темы, выделив проблему и аргументировав ее на основе оперирования понятиями обществоведческого курса, знания фактов общественной жизни, использования личного опыта и обоснования своей позиции.

С1. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.

С2. Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены?

С3. Существует утверждение: «Все для человека. Нужно производить как можно больше товаров для него, а для этого приходится «вторгаться» в природу, нарушая естественные законы ее развития. Либо человек, его благополучие, либо природа и ее благополучие. Третьего недано».







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.