Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







VII. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения модулей





«Занимательная математика» и «Геометрия вокруг нас».

Личностные результаты

· развитие любознательности, сообразительности при выполнении

· разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

· преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

· любого человека;

· воспитание чувства справедливости, ответственности;

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

· мышления.

Метапредметные результаты

· Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

· Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 1 и др., указывающие направление движения.

· Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

· Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

· Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

· Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

· Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

· Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

· Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

· Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

· Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

· Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1 1 , указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
  • Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,

таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
  • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

  • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

Универсальные учебные действия

· Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

· Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

· Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

· Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

· Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

· Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

· Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

· Использовать критерии для обоснования своего суждения.

· Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

· Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

VIII. Тематическое планирование

Модуль «Занимательная математика»

Класс (33 часа)

Тема занятий Кол-во часов Содержание занятий Планируемые результаты Дата
Личностные Метапредметные Предметные
  Математика – это интересно   Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки).   -развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;   развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;   воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.     развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.   Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 1 и др., указывающие направление движения. Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1 1 и др., указывающие направление движения. Анализировать расположение деталей(танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции. Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.   Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,делать выводы, оценивать себя,границы своего знания и незнания Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Т очка начала движения; число, стрелка 1 1 , указывающие направление движения.   Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.     Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.     Учащиеся должны уметь: измерить длину отрезка,  
  Танграм: древняя китайская головоломка.     Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.  
  Путешествие точки.     Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов».    
  «Спичечный» конструктор   Построение конструкции по заданному образцу.  
  Танграм: древняя китайская головоломка.     Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.    
  Волшебная линейка     Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.  
  Священные числа тувинского народа Ыдыктыг саннар     Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.   Развитие любви к Родине, природе родной земли, к богатствам; развитие красноречия, воспитывает чувство долга и ответственности перед всеми. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.      
  Конструирование многоугольников из деталей танграма     Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. Иметь представление и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Уметь различать, называть многоугольники (треуг-ки, четырехуг-ки), строить многоугольники из соответствующего количества палочек  
      Игра- соревнование «Веселый счёт» Хоглуг саналга.     Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.   развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения   Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; оценивать себя, границы своего знания и незнания Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.   Умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел в натуральном ряду; соотносить цифру и число; Уметь представлять информацию, связанную со счетом  
  Игры с шахматными фигурами.     Научить видеть шахматную доску и поле боя, маневрировать шахматными фигурами. Взаимный контроль.   преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;   Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.      
    Игра «Мунгаш шыдыраа»     Научить видеть шахматную доску и поле боя, маневрировать шахматными фигурами. Взаимный контроль.   развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.   Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.   Уметь видеть шахматную доску и поле боя, уметь маневрировать шахматными фигурами  
  Игры с шахматными фигурами   Выполнение заданий по образцу, делать выводы и обосновывать их, использовать метод от обратного.   Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.   Уметь видеть шахматную доску и поле боя, уметь маневрировать шахматными фигурами  
  Весёлая геометрия     Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.   развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,   Умение решеать задачи, формирующих геометрическую наблюдательность.    
  Математические игры     Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»;«Вычитание в пределах 10». развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, Устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы. Уметь представлять информацию, связанную со счетом, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов  
  «Спичечный» конструктор     Построение конструкции по заданному образцу.Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы. преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;   Выполнять пробное учебное действие, фиксировать      
  Задачи-смекалки тувинского народа. Бодалгалыг тывызыктар.     Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Развитие внимания, формирование навыков логических рассуждений   Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.    
  Прятки с фигурами     Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре»   Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.      
  Математические игры     Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20». преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;   Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания Уметь представлять информацию, связанную со счетом, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов  
  Числовые головоломки     Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).   развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий   Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.      
  Математическая карусель.     Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи». развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.   Находить частное и общее, устанавливать закономерности и проводить классификацию Уметь представлять информацию, связанную со счетом, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов  
  Уголки     Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. Развитие нестандартного мышления Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи Уметь соотносить ревальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами  
  Игра в магазин. Монеты.   Сложение и вычитание в пределах 20.   Самостоятельно рассуждать, сопоставлять, анализировать Уметь моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток в пределах 20  
  Конструирование фигур из деталей танграма     Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. Развитие вооброжения, их конструкторских способностей, математическая речь Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; Оценивать себя, границы своего знания и незнания. Уметь соотносить ревальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами  
  Игры с шахматными фигурами   Выполнение заданий по образцу, делать выводы и обосновывать их, использовать метод от обратного. Воспитывает умение видеть и чувствовать красивое,желание хорошо трудиться преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;   Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.   Уметь видеть шахматную доску и поле боя, уметь маневрировать шахматными фигурами  
  Математическое путешествие.     Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. 1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу. 1-й раунд: 10 – 3= 7 7 + 2= 9 9 – 3= 6 6 + 5= 11 2-й раунд: 11 – 3= 8 и т.д.   Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.   Умение читать и писать числа второго десятка, умение складывать и вычитать на знании десятичного состава чисел второго десятка Уметь представлять информацию, связанную со счетом, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов  
  Математические игры     «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».   развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.   Наблюдать и объяснять как связаны две простые задачи, представленные в одной цепочке. Стрить узор по клеточкам по заданному алгоритму; применять знания в измененных условиях;  
  Игры с шахматными фигурами   Делать выводы и обосновывать их, используя два типа рассуждения: доказательное и правдоподобное (догадки) преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;   Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.   Уметь видеть шахматную доску и поле боя, уметь маневрировать шахматными фигурами  
  Секреты задач   Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.   Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями паргнеров при выработке общего решения Уметь решатьб простейшие задачи комбинаторного характера.  
  Числовые головоломки   Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). Формирование навыков логических рассуждений. договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов    
  Математические игры     Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 20». развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.   Контролировать свою работу и оценивать результат Уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера  
31-33 Математическая карусель.     Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи.   Аргументирование свою позицию и координировать ее с позиции партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов Знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств и неравенств  
                   






Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.