Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Поиск информационных ресурсов в Интернете





Поиск мировых ресурсов осуществляется программой Microsoft Internet Explorer, которая входит в программу Windows

Реже для этой цели применяются программы: Netscape Communicator, Operа.

Часто Internet Explorer называют браузером (от английского browse – промотать, просмотретьь).

В ее состав входят:

- сам браузер Internet Explorer;

- Outlook Express – программа для работы с почтой;

- Net Meeting – программа для телефонизации по Интернету;

- Microsoft Chat – программа для общения в текстовом режиме;

- Microsoft Messеnger – программа для приема передачи сообщении в том числе и телефонных.

Являясь самостоятельной программой Internet Explorer (далее просто Explorer) содержит в себе еще дополнительные надстройки, которые приводятся со своими адресами;

- Net Captоr (http://www.captоr.com);

- Smart Explorer (http://www.smarteque.com).

Поиск необходимой информации можно осуществить по каталогам и ключевым словам, записываемым в строке Find с нажатием кнопки Go.

Второй тип поиска базируется на следующих программах:

- Google (http://www.google.com);

- Yandex (http://www.yandex.ru);

- Rambler (http://www.rambler.ru);

- MSN (http://www.msn.ru);

- Yahoo! (http://www.yahoo!.ru);

- Aport! (http://www.aport!.ru);

- Поиск в каталоге (http://www.yaca.yandex.ru) и других менее известных.

Третий тип поиска основан на метапоисковых программах. Так, например, метапоисковая программа Metacrawler пересылает запрос нескольким обычным поисковым программам: Google, Yahoo! и др. В результате запроса информация суммируется,удаляются дублирующие друг друга сообщения и выделяется результат.

Четвертый тип поиска основан на автономных программах, не входящих в состав Explorer.

К таким системам относятся:

- Copernic (http://www.copernic.com);

- Wanderer (http://www.cosys.ry/wanderer.htm).

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение компьютерной сети и ее состава.

2. Виды связи при передаче информации.

3. Определите состав локальной сети.

4. Как осуществляется объединение локальных сетей?

5. Приведите понятие протокола компьютерной сети.

6. Дайте характеристику Интернета.

7. В чем суть всемирной информационной системы?

8. Что понимается под адресацией страниц в Интернете?

9. Назовите основные средства поиска информации в Интернете

 

Стандартизация технического, программного и информационного обеспечения информационных систем

Общие положения о стандартизации и сертификации

Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее – требований) в целях обеспечения:

- безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

- качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

- единства измерений;

- экономии всех видов ресурсов;

- безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Сертификация – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция (процесс или услуга) соответствует конкретному стандарту (международному, национальному, отраслевому) или другому нормативному документу.

Правовой базой работ по стандартизации и сертификации средств информационных технологий являются Законы Российской Федерации:

«О сертификации продуктов и услуг»;

«О стандартизации»;

«О защите прав потребителей»;

«Об информации, информатизации и защите информации»;

«О государственной тайне».

В качестве исходной нормативной базы для сертификации средств информационных технологий должны быть использованы следующие национальные и международные стандарты:

ГОСТ 28806-90. Качество программных средств. Термины и определения.

ГОСТ З 28195-89. Оценка качества программных средств. Общие положения.

ГОСТ З ИСО 9126-93. Информационные технологии. Оценка продукции программного обеспечения. Характеристики качества и руководящие положения по их применению.

ISO/IEC. 12119:1994. Информационные технологии. Требование к качеству и тестирование.

ОСТ ВШ 01.002-95. Информационные технологии в высшей школе. Термины и определения.

Приведенные общие определения стандартизации и сертификации относятся к следующим элементам информационных систем:

- техническому обеспечению;

- программному обеспечению;

- информационному обеспечению;

- обеспечению персоналом;

- обеспечению помещениями.

Стандартизации и сертификации подлежат и конечные продукты информационных систем в виде отчетов.

Организация работ по стандартизации в Российской Федерации определена статьей Закона «О стандартизации».

Государственное управление стандартизацией в РФ осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России).

Орган, занимающийся стандартизацией в отрасли, осуществляет разработку и утверждение нормативных документов широкому кругу потребителей.

 

Процесс стандартизации

Организуют и проводят работы по стандартизации:

- субъекты хозяйственной деятельности;

- общественные объединения;

- технические комитеты по стандартизации.

Нормативными документами по ее проведению являются:

- государственные стандарты Российской Федерации (далее – государственные стандарты);

- применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации;

- общероссийские классификаторы технико-экономической информации.

- стандарты отраслей;

- стандарты предприятий;

- стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, и не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Они должны содержать:

- требования к продукции, работам и услугам по их безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, требования техники безопасности и производственной санитарии;

- требования по технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

- основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции, методы их контроля, требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению, применению и утилизации продукции;

- правила и нормы, обеспечивающие техническое и информационное единство при разработке, производстве, использовании (эксплуатации) продукции, выполнении работ и оказании услуг; в том числе правила оформления технической документации, допуски и посадки, общие правила обеспечения качества продукции, работ и услуг, сохранения и рационального использования всех видов услуг; термины и их определения, условные обозначения, метрологические и другие общетехнические и организационно-технические правила и нормы.

Пусть разработкой стандарта занимается технический комитет по стандартизации. Тогда порядок его разработки будет следующий:

1. Сбор заявок на разработку стандарта.

2. Составление технического задания на его разработку.

3. Разработка проекта стандарта.

4. Принятие стандарта.

Сбор заявок на разработку стандарта осуществляется от:

- государственных органов и организации;

- общественных объединений;

- научно-технических обществ;

- субъектов хозяйственной деятельности.

Разработка стандарта осуществляется на основе договора между заявителем и техническим комитетом.

В техническом задании определяются:

- сроки выполнения стадий разработки стандарта;

- содержание и структура будущего стандарта;

- перечень требований к объекту стандартизации;

- список потенциальных потребителей стандарта.

При необходимости задание разбивается на части. Каждую часть осуществляет соответствующий подкомитет.

Выработка проекта стандарта осуществляется в две стадии на первой стадии реализуется соответствие законодательству Российской Федерации, международным правилам и нормам, национальным стандартам зарубежных стран при высоком научно-техническом уровне этого документа.

На этой стадии проект согласовывается c заинтересованными организациями-заказчиками.

Вторая стадия заключается в уточнении стандарта в соответствии с полученными замечаниями заказчиков.

Окончательный вариант стандарта рассматривается членами технического комитета, органами государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований стандарта, научно-исследовательскими институтами Госстандарта.

Одобряется стандарт двумя третями голосов членов технического комитета.

Принятие стандарта осуществляется Госстандартом РФ в следующем порядке:

1. Анализируется содержание проекта на предмет соответствия

- законодательству РФ;

- метрическим правилам нормам;

- терминологическим стандартам;

- ГОСТу З 1.5-9.1 «ГСС. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов».

2. На основе полного согласия стандарт принимается и устанавливается дата его введения.

Принятый стандарт регистрируется и информация о нем публикуется в ежемесячных информационном указателе.

Технические комитеты поддерживают постоянную связь со всеми объектами, принимающими стандарт. И в случае необходимости его изменения осуществляется пересмотр стандарта и его отмена.

Пересмотр является разработкой нового стандарта. На основе нового стандарта осуществляется отмена старого.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.