Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Промежуточный вывод из проблем 1, 2, 3.





 

Для решения ключевых проблем (проблемы 1 – 3) необходимо решить следующие задачи:

· создать механизм системного и планомерного размещения нестационарных торговых объектов для восполнения дефицита торговых площадей, так как одна из функций нестационарной торговли – восполнение дефицита стационарных магазинов шаговой доступности;

· создать действенный механизм обеспечения исполнения заявленной товарной специализации, иных условий договора.

Для решения вышеназванных задач необходимо усовершенствовать прежде всего правовые механизмы, процедуры, критерии и нормативы, содействующие развитию мелкорозничной торговли:

· упреждающие чрезмерные нагрузки на городскую инфраструктуру, позволящие быстро передислоцировать объект при наступлении случаев, когда место размещения объекта требуется изъять для целей развития города (см. ниже);

· ориентированные на потребности жителей (то есть спрос);

· способствующие рентабельному для предпринимателей бизнесу;

· содействующие развитию новых форматов современного сегмента мелкой розницы (мобильная торговля, вендинг и пр.);

· укрепляющие механизмы саморегулирования и разграничивающие ответственность между городом и бизнес-сообществом.

 

Для выполнения указанных задач необходимо обеспечить решение определенных технических, процедурных и юридических вопросов, не нашедших отражения в действующей редакции постановления Правительства Москвы № 26-ПП, а именно:

 

4. Проблема отсутствия четких критериев и принципов размещения объектов [15]:

a. В действующих нормативных актах не содержится четких, прозрачных и исчерпывающих правили критериев, по которым в Схему размещения включались или не включались существующие объекты с оформленными земельно-правовыми отношениями, а также по которым возможно однозначно определить, можно ли в данном месте размещать новые объекты;

b. В результате часто указанная работа ведется по субъективным критериям, что способствует серьезным злоупотреблениям на местах;

c. Механизмы принятия объективных решений о включении того либо иного существующего объекта в Схему в настоящее время отсутствуют. Эти решения остаются полностью на усмотрение чиновников. Одобрение на МВК выступает в данном случае как некое снятие ответственности с местных властей и размывание ее на коллегиальный орган;

d. Вследствие отсутствия чётких критериев размещения объектов всякая работа по размещению новых нужных для города объектов превращается в понятийные обсуждения с субъективными решениями. Ни бизнес, ни граждане в такой ситуации не застрахованы от произвола и нарушения своих прав и интересов.

5. Проблема неурегулированности либо недостаточного правового регулирования отдельных сегментов мелкорозничной торговли, необходимых современному мегаполису и востребованных как гражданами, так и предпринимателями:

a. Мобильная торговля (торговля через специализированные автомагазины и автокафе) – мелкорозничный формат, который наиболее подходит для условий мегаполиса с его дефицитом пространства, объективно меняющимися планами по развитию территорий[16];

b. Автоматизированная торговля (вендинг)[17];

c. Торговля в подуличном пространстве[18];

d. Временные торговые мероприятия – торговое обслуживание праздничных, массовых мероприятий, временная праздничная торговля (например, торговля цветами в связи с 8-м марта, торговля цветами в дни массовых посещений кладбищ и пр.);

e. Сезонная торговля с лотков овощами, фруктами и ягодами при стационарных магазинах и нестационарных объектах со специализацией «овощи-фрукты»[19];

f. Торговля прессой со стендов (в прошлом «с рук»). Эта форма торговли традиционна для всех современных городов и очень востребована издателями периодической печатной продукции.

6. К предыдущей проблеме примыкает проблема несанкционированной торговли, которая в значительной мере является следствием:

i. Дефицита торговых объектов и большой востребованностью мест для торговли у предпринимателей

ii. Отсутствия возможности у предпринимателей осуществлять легальную торговлю из-за административных барьеров (простого и понятного порядка от принятия решения о размещении объекта до получения разрешительных документов на руки).

iii. После утверждения Схемы размещения в апреле 2011г. количество легальных мест для уличного фаст-фуда сократилось почти в три раза, хотя уличный фаст-фуд – типичная инфраструктура комфорта и гостеприимства для современного открытого мегаполиса. Так как этот сегмент очень востребован, очевидно, что его часть перетекла из легального сектора в теневой. Схожая ситуация по другим специализациям, где произошло административное сокращение количества легальных мест.

7. Проблема сроков (проблема «что после 2015 года?») как одна из основных проблем устойчивого и цивилизованного развития малого торгового бизнеса:

i. В действующих нормативных актах ничего не говорится ни о продлении, ни о прекращении прав по истечении трехлетнего срока для тех, кто выиграл места на аукционах.

ii. Вместе с тем не имеется экономического или иного смысла в том, чтобы каждые три года производить передел рынка посредством аннулирования прав и разыгрывания их заново. Это ставит бизнес в положение временщика, хотя и с более твердыми и долгими правами, чем было до 2011 года, но все равно очень короткими в масштабах планирования и развития любого бизнеса.

8. Проблема слабой вовлеченности бизнес-сообществ в регулирование мелкорозничной торговли. Очевидно, что органы власти (прежде всего управы и префектуры) взвалили на себя совершенно несвойственные им обязанности, в частности, по подбору мест для организации торговли

i. Результатом является достаточно низкая ориентированность Схемы размещения на спрос жителей. Однако, если бы процесс подбора мест исходил от предпринимательского сообщества, которое действовало бы в рамках заданных критериев (см. проблему 4), ситуация была бы другой.

ii. Необходим механизм участия профильных профессиональных ассоциаций, союзов и объединений как в формировании Схемы размещения, так и в последующем распределении мест среди членов таких объединений.

9. Проблемы юридико-технического и процедурного характера:

a. необходимо уточнение типологии нестационарных (мелкорозничных) торговых объектов, формулирование исчерпывающих критериев того или иного типа объекта;

b. необходимо уточнение порядка изменения Схем размещения, в том числе:

i. с целью дифференциации по типам объектов (например, понятие «места размещения» для мобильных объектов, пресс-стендов, которые могут и должны самостоятельно перемещаться, должно отличаться от понятия места размещения киоска, который устанавливается на длительный срок, и т.д.);

ii. Для вовлечения бизнес-ассоциаций в процесс подбора наиболее благоприятных для жителей и востребованных мест;

c. Необходимо установление правил и нормативов по размещению и минимальной обеспеченности объектов конкретных специализаций на территории:

i. нормативов минимальной обеспеченности объектами ключевых социально-значимых специализаций в доступности от мест жительства и работы граждан на конкурентных началах;

ii. Требований по размещению объектов в зависимости от специализаций (например, продовольственные специализации – преимущественно в жилых массивах, уличный фаст-фуд, театральные кассы, печать, вендинг – в проходимых местах, печать,в том числе в пределах транспортных узлов, и пр.);

d. Необходим механизм исполнения единой торговой политики в отношении всех территорий независимо от ведомственной принадлежности (ООПТ, ПК, учреждения культуры, городские территории, Метрополитен, РЖД, Гормост и пр.)

i. Регламентация взаимоотношений органов исполнительной власти для реализации единой торговой политики;

ii. Регламентация формирования единого информационного пространства, единых городских баз данных и информационного портала «Наш город» с установлением четких процедур и разграничения ответственности;

iii. Создание для предпринимателей интерактивного сервиса по поиску, предложению мест для осуществления мелкорозничной торговли, а также по участию в процедурах на занятие данных мест.

e. требуется введение процедуры подбора компенсационных мест в случае, когда градостроительная ситуация требует изъятия места размещения объекта

i. Отсутствует определение изменений градостроительной ситуации (городского случая), что дает фактически неограниченные возможности в руки органов власти по произвольному его толкованию[20]

f. необходимо введение четкого механизма контроля за исполнением предпринимателями условий договоров;

g. требуется уточнение и унификация по городу процедур заключения, исполнения и расторжения договоров на размещение, введение полного единообразия в оформлении и регулировании договорных отношений города с предпринимателем;

h. необходимы уточнение и унификация, с учетом особенностей специализаций, вопросов размера платежей, порядка их взимания и администрирования доходов бюджета

i. Решение вопроса размеров и порядка платежей при перемещении объектов на компенсационные места;

ii. Решение вопроса размеров и порядка платежей при возможном продлении сроков размещения объектов (см. проблему 7);

iii. Решение вопроса размеров и порядка платежей при распределении мест для размещения объектов посредством профильных ассоциаций, а также для осуществления мобильных форматов мелкорозничной торговли.

i. Необходимо решение проблемы разобщенности и бессистемности правовых актов, регулирующих функционирование нестационарных. Инкорпорирование всех нормативных правовых, регулирующих данные отношения, в единый нормативный акт – новую редакцию 26-пп.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.