Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Переходные положения к критериям размещения





 

Вступление в силу новой редакции постановления 26-ПП в части Критериев допустимости размещения нестационарных торговых объектов сопровождается закреплением переходных положений (см. приложение № 1 к настоящей Концепции).

Переходные положения закрепляют реализацию принципа «меняется место, но сохраняется бизнес» (п. 1.1.1.5. настоящих Основных положений).

 

Переходные положения по подуличному пространству

 

Вступление в силу новой редакции постановления 26-ПП в части подуличного пространства сопровождается закреплением переходных положений, дающих возможность бизнесу планомерно и без потрясений перейти к новому порядку (см. приложение № 2 к настоящей Концепции).

 

Переходные положения по срокам размещения объектов

 

Закрепление принципа «меняется место, но сохраняется бизнес» (п. 1.1.1.5.) позволяет сделать бизнес стабильным и дать предпринимателям уверенность в завтрашнем дне. В этой связи сроки размещения предлагается не ограничивать конкретной величиной, а дать возможность предпринимателям работать до той поры, пока они сами того желают, если они готовы добросовестно выполнять все взятые на себя обязательства (см. п. 6.2. настоящих Основных положений).

При этом существует серьезная дифференциация в платежных обязательствах предпринимателей, выигравших право размещения на аукционах, и предпринимателей – владельцев сохраняемых объектов, вошедших в Схему размещения, переоформивших договор аренды земли на договор на размещение без аукциона. Для последних на три года сохранена ставка аренды земли, которую они платили до этого. Разница в оплате весьма существенна и достигает сотен раз. Другими словами, предприниматели, выигравшие право на аукционе, платят на порядок больше, чем их коллеги, имевшие счастье в прежние годы заключить договор аренды земли и в 2011 году попавшие в новые Схемы размещения.

Такая ситуация, правомерная при перезаключении договора аренды, не должна сохраняться вечно.

Текущие договоры на размещение объектов заключены на срок три года, поэтому на этот срок закрепленные договорами платежные обязательства должны быть сохранены.

Однако по истечении трехлетнего срока, когда в соответствии с правилами пункта 6.2. настоящих Основных положений права на размещение будут продлеваться, следует устранить возникшую разницу и привести стоимость (плату) за размещение объектов к единым показателям.

Предлагается следующий порядок пересчета платы за размещение по истечении трехлетнего срока:

1) Нормативным актом Правительства Москвы устанавливаются единые ставки платы в бюджет за размещение объектов исходя из среднерыночной стоимости с дифференциацией в зависимости от:

a. места размещения (зоны), то есть по территориальному принципу;

b. специализации объекта;

c. площади места размещения объекта (для киосков и павильонов) или общей площади объекта (для крупных объектов, возведенных до 3 февраля 2011 и вошедших в Схему размещения, но не подпадающих под определение мелкорозничного объекта, в том числе для крупных объектов). Если объект имеет более, чем один этаж, считается общая площадь объекта со всеми этажами.

 

Таким образом, возникнет среднерыночная ставка платы за размещение, которая будет различаться в зависимости от места расположения объекта. Для аукционных объектов в ряде случаев новая ставка будет ниже той, которая была предусмотрена договором, если по результатам аукционов цена была существенно завышена. Однако по всем объектам, включенным в Схему без аукциона, эта ставка будет существенно выше той, которая была по договору.

 

2) по истечении трех лет срока действия договора на размещение, если хозяйствующий субъект желает продолжать деятельность на условиях, предусмотренных пунктом 6.2. настоящих Основных положений, ему будет произведен перерасчет платы в бюджет до среднерыночной в соответствии с методикой. По всем так называемым сохраняемым объектам произойдет существенное увеличение платы в бюджет. По ряду же аукционных объектов, по которым ставки были завышены, произойдет снижение платы до среднерыночных.

3) Если хозяйствующий субъект не желает перейти на новые условия оплаты, ему не будет продлено право на размещение и он обязан будет прекратить деятельность с использованием нестационарного торгового объекта.

 

Таким образом, удастся:

· Соблюсти справедливость при продлении сроков размещения объектов, приведя платежные обязательства предпринимателей к единым ставкам;

· Существенно (в несколько раз) повысить доходы бюджета города Москвы от размещения нестационарных торговых объектов.

 

В отношении специализации «продукты» следует учитывать необходимость ее изменения по истечении трех лет в соответствии с правилами раздела 2 настоящих Основных положений.

 

Информационный сервис по мелкорозничной торговле

 

Предпринимателям должен быть обеспечен интерактивный информационный сервис по поиску, предложению мест для осуществления мелкорозничной торговли, а также по участию в процедурах на занятие данных мест.

Схема размещения, а также все формы документов, в том числе заявки на участие в аукционах, жеребьевках, разовых мероприятиях, данные об аккредитованных ассоциациях и условиях членства в них, данные о платежных обязательства предпринимателя, задолженности или переплате, графике платежей и реквизитах для оплаты, должны быть доступны предпринимателям в интерактивном режиме посредством специализированного интернет-ресурса.

Интернет-ресурс для предпринимателей должен быть интегрирован с интернет-ресурсами для граждан и представлять из себя единое информационное пространство, являющееся важнейшим элементом формирования единой городской торговой политики.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНЦЕПЦИИ

Новой редакции постановления от 3 февраля 2011 № 26-ПП

 

1. Критерии допустимости размещения нестационарных торговых объектов с Переходными положениями (одобрены МВК 12.07.2012);

 

 

Утверждены

 

Протоколом Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы,

Протокол № ___ от ________

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К Критериям допустимости размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве

Преамбула

 

1.1. Настоящие Переходные положения должны обеспечить поэтапное введение нормативов (Критериев) допустимости размещения нестационарных торговых объектов (далее – объекты) с учетом:

· необходимости обеспечения и защиты прав предпринимателей, объекты которых законно размещаются в местах, подпадающих в зоны ограничений;

· создания возможностей для перемещения объектов на компенсационные места, для включения в Схему размещения сохраняющихся объектов, а также для размещения новых объектов;

· обеспечения выполнения первоочередных мероприятий по развитию дорожно-транспортной и иной городской инфраструктуры и обеспечение ее беспрепятственного функционирования;

· обеспечения возможности размещения новых объектов без рисков для функционирования и развития объектов городской инфраструктуры, капитального строительства, существующих стационарных объектов потребительского рынка, а также для обеспечения комфорта и безопасности граждан – жителей домов, интересы которых могут быть затронуты размещением объектов.

1.2. Критерии размещения и настоящие Переходные положения подлежат утверждению путем внесения изменений в постановление Правительства Москвы от 03.02.2011г. № 26-ПП.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.