Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 1 Конституционное право – ведущая отрасль российского права.





Конституционное право

 

Разработал преподаватель юридических дисциплин Потовой В.И.

 

 

Рассмотрено на заседании. Утверждаю директор Частное

Предметно цикловой учреждение профессиональная

комиссии образовательная организация

председатель ПЦК «Кубанский колледж культуры,

Шендрик Н.Ю. экономики и права»

 

Краснодар 2015

Содержание

Раздел 1 Конституционное право – ведущая отрасль российского права. 3

Тема 1.1 3

Раздел 2 Конституция РФ – основной закон государства. 5

Тема 2.1 5

Тема 2.2 7

Раздел 3 Основы конституционного строя РФ. 9

Тема 3.1 9

Тема 3.2 10

Тема 3.3 11

Тема 3.4 15

Раздел 4 Основы правового статуса личности в РФ. 16

Тема 4.1 16

Тема 4.2 18

Тема 4.3. 22

Конституционные права, свободы, обязанности человека и гражданина. 22

Тема 4.4 26

Конституционные гарантии прав, свобод человека и гражданина. 26

Раздел 5 Федеративное устройство РФ. 27

Тема 5.1 Федеративное устройство РФ. 27

Тема 5.2 30

Раздел 6 Органы государственной власти в РФ 32

Тема 6.1 32

Тема 6.2 33

Тема 6.3 34

Тема 6.4 37

Тема 6.5 42

Тема 6.6 44

Тема 6.7 45

Раздел 7 Местное самоуправление в РФ 46

Тема 7.1 46

Тема 7.2 49

Раздел 8 Конституционный Суд в РФ 51

Тема 8.1 51

 

 

Раздел 1 Конституционное право – ведущая отрасль российского права.

Тема 1.1

Конституционное право как отрасль права РФ.

Конституционное право – ведущая отрасль российского права

Понятие, предмет и метод конституционного права РФ как отрасли права. Конституционное-правовые нормы: понятие, особенности и виды. Конституционно-правовые отношения.

Система и источники конституционного права РФ. Место конституционного права РФ в системе российского права.

Вопрос №1

Термин конституция (от лат. – установление) имеет многовековую историю, употреблялся он ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Однако в нынешнем понимании он стал применяться в новое время.

Действующая Конституция РФ – конституция референдарная, она принята 12 декабря 1993г.

При всем многообразии подходов к понятию конституции, ее можно определить как основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющей и регулирующей базовые общественные отношения в сфере правого статуса личности, институтов гражданского общества.

Именно с понятием конституции связана её сущность: основной закон государства призван служить главным ограничителем для власти в её отношениях с человеком и обществом.

Сущность Конституции проявляется через её основные юридические свойства, т.е. характерные признаки, определяющие качественное своеобразие этого документа:

- выступает в качестве основного закона государства;

- обладает высшей юридической силой;

- выполняет роль основы всей правовой системы страны;

- стабильна;

Иногда к свойствам (чертам) конституции относят и другие признаки - легитимность, преемственность, перспективность, реальность.

Конституция РФ обладает высшей юридической силой по отношению ко всем остальным правовым актам: ни один правовой акт, принимаемый в стране(федеральный закон, акт Президента РФ, договор, судебное решение и т.д.), не может противоречить Основному закону. Верховенство Конституции РФ проявляется и по отношению к прежнему Российскому законодательству: в соответствии с Ч. 2 разд. 2 Конституции РФ законы и другие правовые акты, действовавшие на территории РФ. При этом для некоторых положений прежнего законодательства, в частности уголовно-процессуального.

Обеспечение юридического верховенства Конституции РФ-задача всех без исключения государственных органов и должностных лиц, однако, ведущее место в механизме охраны Конституции принадлежит специализированному органу Конституционного контроля - Конституционному суду РФ.

Конституция РФ- ядро правовой системы государства, основа развития текущего законодательства. Помимо того, что Конституция РФ закрепляет компетенцию различных органов публичной власти, определяет главные цели такого нормотворчества, сферы общественных отношений, она содержит и многие базовые положения для развития других отраслей права. Так гражданское законодательство России построено с учетом принципов многообразия и равенства форм собственности, единства экономического пространства, свободы экономической деятельности и предпринимательства; трудовое законодательство построена на основе Конституционных положений о свободе труда, праве на отдых: семейное законодательство не может не учитывать положения ст. 38 Конституций РФ о государственной защите семьи, материнства и детства, основных правах и обязанностях родителей и детей.

Вопрос №2

Предметом Конституционного права являются общественные отношения, которые регулируются конституционно - правовыми нормами.

Методом Конституционного права являются совокупность приемов и способов правовоздействия на соответствующие общественные отношения.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ:

1. ИМПЕРАТИВНЫЙ - метод властных предписаний, (запретов)

2. ДИСПОЗИТИВНЫЙ - метод равноправия основанный на дозволениях и равенствах сторон.

Правовые отношения - это общественные регулируемые той или иной нормой права.

Конституционное право России ведущая отрасль Российского права.

Представление совокупности правовых норм, регламентирующей организации. Основные нормы осуществления государственной власти в стране - отношение между государством и гражданином.

В целом Конституционного правового регулирования общественных отношений основываются на императивных началах.

Вопрос №3

СИСТЕМА ОТРАСЛЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА - это внутренние строение отраслей, обусловленное связями, существующих между нормами и объединениями их в институты.

В системе Конституционного права принято выделять следующие институты:

- Основы конституционного строя;

- Основы правового статуса человека и гражданина;

- Федеративное устройство государства;

- Система органов государственной власти, система органов местного самоуправления.

В системе конституционного права основным источником является Конституция РФ.

Общая характеристика Конституционного права России.

Ведущая отрасль права, представляющая совокупность правовых норм.

К источникам Конституционного права относятся международные договоры.

Первая Конституция принята в 1918 году, а ныне действующая 12 декабря 1993 года.

Конституция – устройство (установление) – основной закон государства, закрепляющий основу политического и экономического строя данной страны, формы правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенции органов правления на местах, организации основы принципа правосудия избирательной системы.

Структура Конституции РФ включает 2 раздела, раздел первый состоит из девяти глав, а второй раздел состоит из заключительных и переходных положений.

Раздел 2 Конституция РФ – основной закон государства.

Тема 2.1

Понятие, сущности содержания Конституции.

Понятие, сущность, принципы и функции Конституции.

Виды Конституций.

Юридические свойства Конституции.

Охрана конституции РФ.

Роль Конституционного Суда РФ в охране Конституции РФ.

Содержание Конституции. Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок.

Толкование Конституции РФ.

Вопрос №1

Конституция – как нормативно – правовой акт, занимающая самостоятельное особое место в правовой системе современного административного постоянства, от всех правовых актов отличают следующие черты:

1. Особый субъект, который устанавливает Конституцию или от имени, которого она принимается.

2. Учредительный первичный характер Конституционных установлений.

3. Всеохватывающий характер Конституции регламентации, т.е. тех сфер общественных отношений воздействие, на которое она распространяется.

4. Особые юридические свойства.

5. Верховенство, высшая юридическая сила, порядок принятия внесение поправок, специфические формы охраны и др.

Рассмотрим эти черты:

Конституция в современном значении этого понятия, которое является актом или принимается народом или от имени народа. Таким образом, действующая Конституция РФ по своей сущности является Конституция демократического правового государства, воплощением воли национального российского народа, выраженной путем всенародного голосования направленной на учреждение таких основ жизни государства и общества, которой утверждает общедемократические принципы, исходит их признания высших ценностей человека его прав и свобод.

Вопрос №2

Классификация Конституции по социальным признакам.

Теологические теории.

Видят сущность Конституционного воплощения в ней божественных предписаний человечества и общества.

Школа естественного права.

Полагает, что сущность Конституции заключается выполнения в ней многовекового опыта постепенно складывающихся в ней традиций народа.

Имеются теории отрицающая народный характер Конституции, связывающая её сущность государственной волей.

Конституция при этом рассматривается как самоограничение государственной власти.

Марксистко-ленинская теория является теория основой Советской государственной правовой науки, усматривала сущность Конституции в том, что она выражает волю не всего общества, а только волю, господствующего класса, является классом построения общества.

Вопрос №3

Конституцию отличают особые юридические свойства;

Они производны и вышеперечисленных сущностных черт, Конституция выражается:

- В верховенстве Конституции РФ;

- Её высшей Юридической силы;

- В её роли, как ядра Конституционно правовой системы, государственной системы права;

В особой охране Конституции;

- В особом порядке принятия и пересмотрения Конституции, внесения в неё поправок.

В ст. 15 Конституции РФ закрепляется, что Конституция

1.Имеет высшую юридическую силу

2.Имеет прямое действие

3.Применяется на всей территории Р.Ф.

4. Законы и иные правовые акты применяемые в Р.Ф. не должны противоречить Р.Ф.

Вопрос №4

Каждый гражданин РФ обязан строго соблюдать положения Конституции, предотвращать ее нарушения и законными методами обеспечивать условия предпосылки, и предпосылки их соблюдения и бороться с допущенными нарушениями Конституции - это несомненно тоже охрана Конституции понимаемое в самом широком смысле - как дело общегосударственное,дело всего народа, всех граждан.

Охрана Конституции в узком, в собственном строгом смысле – это организация и деятельность специального органа призванного в установленных законах нормах и процедурах осуществления Конституционного контроля (надзор) за соответствием Конституции всего законодательства.

Вопрос №5

Комплекс специальных юридических мер признанных обеспечить надлежащих организацию Конституционных норм, утвердить или восстановить в случае, режим Конституционной законности – называется правовой охраной Конституции.

Согласно ст.25 Конституции РФ, Конституционный суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда, органов Законодательной власти РФ разрешает дела соответственной Конституции РФ:

а. Федеральных законов, Нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ.

б. Конституция республик, уставов, а также законов и иных Нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам относящихся к ведению органов государственной власти субъектов РФ. Конституционный суд разрешает также споры компетенции между органами государственной власти.

По жалобам и нарушениям Конституции прав и свобод граждан и по запросам судов, Конституционный суд РФ проверяет Конституционные законы, примененные или подлежащие применению к конкретному делу.

Вопрос №6

Порядок и условия внесения в Конституцию РФ поправок и ее пересмотра является гл.9 Конституции РФ. На сегодня применительно к разным конституционным нормам предусмотрено четыре способа их применения.

Статья 134 Конституции РФ

Предложения о поправке и пересмотре положений Конституции РФ могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Статья 135 Конституции РФ

1. Положение глав 1, 2 и 9 Конституции РФ не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ.

Статья 136 Конституции РФ

Поправки к главам 3-8 Конституции РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.

Статья 137 Конституции РФ

Изменения в статью 65 Конституции РФ, определяющую состав РФ.

Вопрос №7

Конституция России 1993 г. в отличие от предшествующей, вела институт толкования Конституции.

Цель толкования заключается в том, чтобы юридически точно определить, как понимать норму Конституции.

Будучи по своей природе достаточно кратким правовым актом и вместе с тем предназначенным для регулирования самой широкой сферы общественных отношений, Конституция не всегда может учесть неординарность возникающих в жизни ситуаций, требующих решения на основе конституционных норм.

Давая толкование конституционных норм, Суд применяет самые различные методы толкования: логический, грамматический, системный, исторический и др.

 

Тема 2.2

Тема 3.1

Тема 3.2

Тема 3.3

Тема 3.4

Общественные объединения.

Тема 4.1

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы возможности для их реализации.

Принципы правового статуса человека и гражданина:

- Принцип равноправия каждого человека и гражданина в использование прав и свобод.

- Равенство всех перед законом и судом.

- Равенство прав и свобод человека и гражданина.

Права и свободы гражданина основываются на гарантированные.

Принято различать социально-экономические, политические, юридические гарантии.

Понятие гражданства нормативно определено в ст.3 ФЗ посвященной основам и понятиям:

1. Гражданство РФ – устойчивая правовая связь, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

2. Гражданство – правовое, не просто фактическое состояние, гражданину государства лицо является не в силу проживания на его территории, а в следствии существуют, между государством особых связей, состоит содержание гражданства;

3. Гражданство каждого человека юридически оформляется документом, подтверждающим это гражданство. Им является паспорт гражданина РФ, следствие о рождении, иной документ содержащий указание на гражданство.

Вопрос 2

История прав человека – это история прогрессирующая расширения правового признания в качестве человека для того или иного круга человека.

Понятие права человека восходит от идеи права, которое зародилось в Древнем мире. Суть его дела в том, что человек независимо от его положения в обществе обладает правами, которого даны самой природой.

Государство же возникло как следствие договора и является вторичным по отношению к правам данные природой. Идеи равенства всех людей можно найти в раннем христианстве.

Концепция прав человека была систематизирована в 1776г. Верджинской декларацией. С тех пор права человека прочно вошли в философскую и юридическую терминологию. В 1789г. во Франции декларация “о правах человека и гражданина”, которая закрепила в Конституции:

A. Право на собственность;

B. Безопасность;

C. Сопротивление угнетению;

D. Свободу и личности.

Заглавная статья этого документа гласит, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Цель государственного союза объявлял обеспечение естественных и неотъемлемых правах человека. Причинами общественных бездействий и пороков Правительства являются невежества, забвения прав человека и пренебрежение к ним.

Понятие свободы в декларации формируется, как возможность не препятствует всем прочим гражданам пользования теми же равными правами. Границы прав определяются законом.

Вопрос №3

10 декабря 1948г. в Париже генеральная ассамблея ООН приняла всеобщую декларацию прав человека.

В декларации отмечается, что признание естественных равных неотъемлемых правах человека являются основы свободы каждого человека и уважения его достоинства.

В декларации поручили закрепить права человека во всех основных сферах человеческой жизни в ст.29 сказано: “каждый человек имеет обязанности перед обществом, которым только и возможно свободное и полное различие его личности”

Вопрос №4

Европейская конвенция о правах человека провозглашает ряд основополагающих прав и свобод (праве на жизнь; запрет пыток; запрет рабства и подневольного труда; право на свободу и личную неприкосновенность; право на справедливое судебное разбирательство; запрет на неустановленный законом наказание; права на уважение личной и семейной жизни; право на свободу мысли, свободу совести; свобода веры и вероисповедания; право на свободу выражать свое мнение; право вступать в брак; право на фиктивные средства правовой защиты запрет дискриминации).

Дополнительный протокол конвенции гарантирует дополнительные права договора. Суд предлагает свои услуги сторонам в споре с целью заключения между ними соглашения.

Вопрос №5

Декларация руководствовалась принципами демократии, гуманизма и социальной справедливости, утверждаются права и свободы человека, его честь и достоинства являются высшей ценностью общества государства.

Декларация подтверждает многогранность прав и свобод человека, в частности согласно ст.3 декларации “все равны перед законом и судом”. Причем на государство возложена обязанность гарантировать равенство прав и свобод независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, отношения к религии, убеждений принадлежащих к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Декларация провозгласила в первые равные права и свободы мужчины и женщины и предусмотрела юридическую ответственность по закону лиц в основном.

Положительными чертами декларации относят то, что она закрепила:

1. Отражение общечеловеческих интересов и отечественного опыта;

2. Официальный “перевод” прав человека из проблемы политической, международной в правовую и внутригосударственную;

3. Признание прав человека неотчуждаемыми, принадлежащими личности от рождения;

4. Отход от доктрины этатизма, обращается к идеям естественной школы права;

5. Признание приоритетами между стандартами в области прав человека перед национальным законодательством;

6. Признание международных норм непосредственным источником прав граждан;

7. Призыв к созданию правовых законов отражающих идею прав человека;

8. Законодательные установленные критерии возможны ограничением прав человека;

Таким образом, Российская декларация прав и свобод человека 1991г. содержит новое в теоретическом и практическом отношении проблем взаимоотношений государства и личности.

В ней нашла свое отражение идей и неотчуждаемое отношение прав человека

Был принят документ, носящий обязательной юридической силы, но который вошел в правовую систему страны; восприняла универсальную концепцию прав человека; зафиксировала весь каталог гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Однако не весь ее закреплен перечень прав и свобод вошел в ныне действующей Конституции РФ.

Тема 4.2

Гражданство РФ

Принципы гражданства РФ.

Основания и порядок приобретения гражданства РФ. Приобретение гражданства по рождению. Приобретение гражданства в результате приема, в общем, и упрощенном порядке. Приобретение гражданства в результате восстановления. Иные основания приобретения гражданства.

Основание прекращения гражданства РФ. Выход из гражданства РФ. Гражданство детей при изменении гражданства родителей, при усыновлении (удочерении). Гражданство детей и недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство.

Тема 4.3.

Тема 4.4

Тема 5.2

Виды и статусы субъектов РФ. Вопросы совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Тема 6.1

Государственные органы РФ.

Тема 6.2

Президент РФ

Тема 6.3

Федеральное собрание РФ.

Статья 107

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

2. Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.

Статья 108

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и менее трех двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию.

Статья 109

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции РФ.

2. В случаях роспуска Государственной Думы Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через 4 месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренными статьей 117 Конституции РФ, в течение года после ее избрания.

 

 

Тема 6.4

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

1. Министерство внутренних дел РФ.

2. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Министерство иностранных дел РФ:

- Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

4. Министерство обороны РФ:

- Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;

- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;

- Федеральное агентство специального строительства.

5. Министерство юстиции РФ:

- Федеральная служба исполнения наказания;

- Федеральная служба судебных приставов.

6. Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба).

7. Служба внешней разведки РФ.

8. Федеральная служба безопасности РФ.

9. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков.

10. Федеральная служба охраны РФ.

11. Федеральная служба по финансовому мониторингу.

12. Главное управление специальных программ Президента РФ.

13. Управление делами Президента РФ.

Тема 6.5

Судебная власть РФ

Судебная система в РФ.

Тема 6.6

Функции прокуратуры.

Полномочия прокуроров.

Вопрос №1

Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на ее территории законов, иные функции, установленные федеральными законами в целях обеспечения верховенства закона.

Система органов прокуратуры РФ составляет: Генеральная Прокуратура РФ, прокуратуры субъектов федерации.

В системе прокуратуры РФ функционируют и специализированные звенья прокурорской системы (органы Главной военной прокуратуры, транспортные, природоохранные прокуратуры и некоторые другие). Эти прокуратуры осуществляют свою деятельность в соответствии с конституционными принципами прокурорского надзора и Законом о прокуратуре, являются составной частью централизованной прокурорской системы и руководствуется приказами и указаниями Генерального прокурора.

Верхнюю ступень в иерархической лестнице системы органов прокуратуры занимает Генеральная прокуратура РФ – высшее звено в прокуратуре РФ.

Система территориальных прокуратур РФ соответствует федеративному устройству России. Согласно ст.5 Конституции РФ Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов РФ. В каждом из них есть соответствующая прокуратура.

Прокуратура субъектов Федерации действуют сообразно административно-территориальному делению прокуратуры городов и районов, которые непосредственно подчиняются соответственно прокурорам республик, краев, областей, автономной области, автономных округов.

В ряде случаев наименование прокуратур отличается определенным своеобразием. Так, в республике Тыва – прокуратуры кожуунов, а не районов.

В отдельных городах отсутствует районное деление и образованы административные округа.

Вопрос №2

Основная функция прокуратуры РФ – это надзор за соблюдением российского законодательства на всей территории страны. Об этом говорится в ст.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» устанавливает, что прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Вопрос №3

Согласно устоявшимся в пауке прокурорского надзора подходам под полномочиями прокурора обычно понимают объем (совокупность) прав и обязанностей, которыми наделен прокурор для осуществления возложенных на органы прокуратуры функций. В то же время с точки зрения общеправовых основ, понимается право определенного лица совершать юридически значимые действия.

Статья 27. Федеральный закон «О Прокуратуре РФ», №2202-1

Полномочия прокурора.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

- Рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

- Разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

- Принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

- Использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

 

 

Тема 6.7

Тема 7.1

Местное самоуправление РФ.

Тема 7.2

Статья 132 Конституции РФ

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

В соответствии со ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью. Самостоятельность - одно из ключевых понятий раскрывающих сущность местного самоуправления. Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией наделяются собственной компетенцией, свободой в осуществление этой компетенции и несут за этой ответственность. Самостоятельность местного самоуправления подчеркивается тем, что Конституция не включает органы местного самоуправления в систему органов государственной власти. Однако это ни в коей мере не означает, что местное самоуправление находится вне системы государственно-властных отношений и абсолютно независимо от государства, как это порой утверждается противниками местного самоуправления. С точки зрения сохранения власти и государственности такая трактовка, безусловно, поверхностна и неправомерна. Речь в Конституции идет о самостоятельности в пределах полномочий. Полномочия же предоставляются законом, принимаемым органом государственной власти. Таким образом, для сохранения единства власти нет никакой необходимости лишать местное самоуправление самостоятельности.

Вопрос №2

Видную роль в муниципальном управлении играет исполнительный аппарат.

Статья 132 Конституции РФ рамочно определяет полномочия местного самоуправления, а детализированы и конкретизированы они в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Конституция РФ называет лишь некоторые наиболее крупные блоки (аспекты) деятельности, в которых органам местного самоуправления предоставлена самостоятельность: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка, а также решение иных вопросов местного значения. Закон приводит несравнимо более широкий, но не полный перечень предметов ведения органов местного самоуправления, к которым отнесены: принятие и изменение уставом муниципальных образований, контроль за их соблюдением; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; содержание и использование жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественных территорий муниципальных образований; создание условий для жилищного и социально – культурного строительства; контроль за использованием земель на территории муниципального образования; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения и т.д. (статья 17 Закона). В каждом случае компетенция органов местного самоуправления определяется уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов.

 

Тема 8.1

Конституционный Суд в РФ.

Конституционное право

 

Разработал преподаватель юридических дисциплин Потовой В.И.

 

 

Рассмотрено на заседании. Утверждаю директор Частное

Предметно цикловой учреждение профессиональная

комиссии образовательная организация

председатель ПЦК «Кубанский колледж культуры,

Шендрик Н.Ю. экономики и права»

 

Краснодар 2015

Содержание

Раздел 1 Конституционное право – ведущая отрасль российского права. 3

Тема 1.1 3

Раздел 2 Конституция РФ – основной закон государства. 5

Тема 2.1 5

Тема 2.2 7

Раздел 3 Основы конституционного строя РФ. 9

Тема 3.1 9

Тема 3.2 10

Тема 3.3 11

Тема 3.4 15

Раздел 4 Основы правового статуса личности в РФ. 16

Тема 4.1 16

Тема 4.2 18

Тема 4.3. 22

Конституционные права, свободы, обязанности человека и гражданина. 22

Тема 4.4 26

Конституционные гарантии прав, свобод человека и гражданина. 26

Раздел 5 Федеративное устройство РФ. 27

Тема 5.1 Федеративное устройство РФ. 27

Тема 5.2 30

Раздел 6 Органы государственной власти в РФ 32

Тема 6.1 32

Тема 6.2 33

Тема 6.3 34

Тема 6.4 37

Тема 6.5 42

Тема 6.6 44

Тема 6.7 45

Раздел 7 Местное самоуправление в РФ 46

Тема 7.1 46

Тема 7.2 49

Раздел 8 Конституционный Суд в РФ 51

Тема 8.1 51

 

 

Раздел 1 Конституционное право – ведущая отрасль российского права.

Тема 1.1







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.