Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рост цен, значительное расхождение цен и зарплаты, снижение благосостояния населения (в том числе обеспеченных слоев населения).





Примеры гиперинфляции

Ø Германия 1922-1923 гг. Рост цен от 50% в месяц до 10000% (зарплату платили один раз в неделю, к концу недели деньги полностью обесценивались).

Ø Россия 1992 год. ИПЦ составил 2608,8%

Ø Аргентина 1990г. ИПЦ составил 20000% (преобладает натуральное сельское хозяйство)

Ø Боливия 1990г. ИПЦ составил 12000%

Супер-гиперинфляция – крах экономики. Примеры:

· После военная Германия 40-50 гг.

· Аргентина 80-х годов.

Рецепты выживания в условиях гиперинфляции

· Автономность и самодостаточность,

· Упрощение производства,

· Сокращение внешних связей,

· Натурализация базовых элементов внутрифирменного хозяйствования. (Все чаще промышленным предприятиям приходится заводить свои теплицы, свинофермы и даже мини-электростанции, усиливать акцент на бартерных и клиринговых операциях.)

Виды инфляции (по предсказуемости)

· Ожидаемая инфляция (предсказывается заранее). При этой инфляции можно скорректировать номинальные доходы путем внесения изменений в трудовые контракты.

· Непредвиденная инфляция (уровень инфляции выше предполагаемого). Создает неуверенность в будущем у всех субъектов экономики.

Виды инфляции по степени сбалансированности роста цен

· Сбалансированная (цены различных товаров относительно друг друга неизменны)

· Несбалансированная (цены постоянно изменяются относительно друг друга, причем в различных пропорциях. Это мешает правильно соотносить затраты в производстве.

Производитель теряет ориентир в определении издержек производства).

Социально-экономические последствия инфляции

v Перераспределение доходов (должники богатеют за счет кредиторов; растут доходы посредников, естественных монополий (возникают в результате технических особенностей производства) за счет повышения тарифов. Проигрывают госслужащие с фиксированной зарплатой, пенсионеры, получатели страховых, арендных и коммунальных платежей)

 

 

Последствия инфляции

v Отставание цен госпредприятий от рыночных (изменение цен требует обоснование через вышестоящие организации; банкротство госпредприятий)

v Скрытая государственная конфискация денежных средств у населения (прогрессивное налогообложение по мере роста цен автоматически зачисляет различные социальные группы в состоятельные, в то время как доход растет номинально, а не реально)

v Ускоренная материализация денежных средств – покупка или реализация денежных средств. (покупка мебели, золота, строительство дачное)

v Нестабильность и недостаточность экономической информации. (падает уверенность в будущих доходах, снижается экономическая активность предпринимателей, падает эффективность размещения экономических ресурсов)

v Сокращение объема производства

v Снижение конкурентоспособности отечественной продукции

v Социальная напряженность

v Нарушения в денежной и кредитной системах: В денежной - являются задержки заработной платы; не платежи поставщикам ресурсов; использование при расчетах иностранной валюты. В кредитной - краткосрочность кредитов.

Антиинфляционная политика

· Подходы к проведению антиинфляционной политики (приспособление к инфляции и борьба с причинами, порождающими инфляцию)

· Антиинфляционные меры (тактические – следует относить (отказ от бартерных сделок(денатурализация обмена); частичная реализация государственных страховых запасов: топливо, сырье, продовольствия(2-3 месяца); массированный потребительский импорт; стимулирование сбережений населений на основе высокой процентной ставки; приватизация и акционирование; продажа предприятий на аукционах по максимальной цене; продажа предприятий на коммерческом конкурсе) и стратегические – борьба с монополизмом в экономике; контроль за ценами и качеством продукции естественных монополий(энергосистемы, дороги и тд.); контроль за объединением предприятий и банков; разукрупнение предприятий и банков; штрафные санкции; сокращение дефицита гос. бюджета; структурная перестройка экономики(трансформация); сокращение военных расходов, военных предприятий; трансформация налоговых систем; проведение жесткой денежно-кредитной политики –

инструменты: денежная реформа конфискационного типа; сокращение расходов на реализацию социальных программ; повышение процентной ставки по кредитам; снижение налоговой ставки на прибыль предприятий.)

Методы приватизации:

· По остаточной стоимости

· По балансовой стоимости

· По рыночной стоимости

Цели приватизации

Этапы приватизации

Особенности приватизации в РФ (!!!)

Концепция антиинфляционного регулирования

Концепция монетаристов

· Демонополизация – борьба с монополизмом.

· Приватизация

· Либерализация(цен и хозяйственной деятельности – означает сокращение лицензированных видов деятельности)

· Сокращение расходов на реализацию социальных программ

· Налоговое стимулирование предпринимательства

· Минимизация льгот для населения и трансфертных выплат

· Замораживание заработной платы

· Дорогой кредит (банкротство мелких и развитие крупных фирм)

Кейнсианская концепция

· Создание эффективного спроса. Средства: предоставление государством частным фирмам гос. Заказов.

· Стимулирование совокупного предложения. Средство: дешевый кредит

Результат: дефицит гос. бюджета.

Средство: гос займы.

 

Кредитный рынок.

Это сфера формирования спроса и предложения денежных средств, созданных кредитно-финансовыми институтами данной страны на условиях срочности, платности и возвратности.

Основными условиями существования кредитного рынка являются:

1. Наличие свободных денежных средств у экономических субъектов (Физические лица, юридические).

2. Юридическая самостоятельность кредитора и заемщика (данное условие обеспечивает экономическую ответственность сторон в процессе кредитных отношений)

3. Экономическая заинтересованность кредитора и заемщика в кредитных отношениях(данное условие обеспечивает банковская процентная ставка с одной стороны она должна обеспечить максимальную прибыль кредитору, с другой стороны возможность уплаты процентов без ущерба для заемщика)

4. Наличие инфраструктуры кредитного рынка.

Функции кредитного рынка в экономике.

1. Аккумулирует свободных денежных средств юридических лиц и государства, сбережений физических лиц.

2. Трансформация денежных средств в ссудный капитал.

3. Предоставление кредитов на производственные цели, потребительские нужды, на строительство или покупку жилья.

 

Структура кредитного рынка.

Основные участники:

-первичные инвесторы свободных финансовых ресурсов (сберегатели финансовых средств);

 

Сбережения первичных инвесторов принимают форму банковских депозитов; депозитных и сберегательных сертификатов; краткосрочных облигаций; векселей и прочее.

 

-заемщики (потребители финансовых ресурсов) в лице юридических, физических лиц и государства;

Физические лица получают капитал в виде займа (ссуды) у финансовых посредников.

Используют для финансирования жилищного строительства, покупки товаров длительного пользования, для частного предпринимательства.

 

-государство (в лице национального правительства и местных органов власти) использует займы для погашения собственных долгов.

 

-фирмы инвестируют денежные средства в основные фонды; оборотные фонды.

 

Специализированные посредники в лице кредитно-финансовых институтов:

 

-Центральный банк (эмиссионный центр страны)

 

-Коммерческие банки (привлекают сбережения и распределяют их между заемщиками с целью получения банковской прибыли). Универсальные и специализированные.

 

-специализированные кредитно-финансовые учреждения: пенсионные фонды, страховые компании, страховые компании, кредитные союзы и другие. Аккумулируют сбережения и используют их для инвестиций в экономику.

 

Особенности кредитно- финансовых учреждений:

1. Основную свою деятельность на кредитных отношениях (т.е. на возвратном движении ссуженой стоимости);

2. Уставной капитал формируют либо за счет паев, вносимых их учредителями, либо за счет эмиссии акций;

3. Не открывают текущих счетов своим клиентам;

4. Не имеют корреспондентских счетов;

5. Не принимают текущих вкладов до востребования.

 

2.Сегменты кредитного рынка:

А)Рынок денежных сбережений(РДС);

Б)Рынок банковских кредитов (РБК).

 

3.Объект купли-продажи – деньги (кредитный ресурс)

Источники формирования кредитных ресурсов:

1. Собственны капитал банка(уставный капитал, нераспределенная прибыль, добавочный капитал)

2. Привлеченные средства (срочные банковские депозиты; банковские депозиты до востребовния; средства на счетах обслуживаемых в банке предприятий)

3. Заемные средства (кредиты ЦБ; межбанковские кредиты; кредиты иностранных банков; средства получения от реализации банковских облигаций)

 

4.Цена товара – деньги – процентная ставка.

Виды процентных ставок:

(временная структура)

1.Краткосрочная и долгосрочная

rд >r так как:

-инвестор ожидает изменение ставки процента во времени;

-инвестор может получить премию за повышенный в длительном периоде риск непредвиденного изменения конъюктуры;

-инвестор желает получить премию за более продолжительный отказ от обладания ликвидностью.

 

(пространственная структура)

2.Кроме временной процентная ставка имеет пространственную структуру: на каждом сегменте кредитного рынка может формироваться своя цена.

 

Процентная ставка

id - ставка рефинансирования;

it – ставка процента на межбанковском рынке;

ib – доходность правительственных ценных бумаг.

Вследствие взаимодействия сегментов кредитного рынка между процентными ставками устанавливается следующая взаимозависимость (упорядоченность)

Is > it > id > ib > ih

 

Модель кредитного рынка

Г – государство

Ф – фирмы

Б – банки

ДХ - домохозяйства

МХ - мировое хозяйство







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.