|
Наполеоновские войны и музейное строительство.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Наполеоновские войны и музейное строительство. Развитие музеев в начале 19 века связана с деятельностью Наполеона, с его военными походами. За французскими войсками неотступно следовали специальные комиссии, кот-ые отбирали для отправки в Париж картины, статуи, ювелирные изделия, книги, и прочие культурные ценности. Большая часть оседала в Лувре. С 1803г. – 1814г. Лувр называли музеем Наполеона. Также трофеи поступали не только в Лувр. Музейная политика наполеоновской Франции носила трансконтинентальный хар-р. При Наполеоновской Франции было создано несколько крупных музеев: Музей Наполеона, Пинакотека Брера (Италия). Особую активность в области музейного строит-ва французы проявляли на террит. Италии. В 1805 году вместо Итальянской республики появилось Итальянское королев-во со столицей в Милане. Поэтому в Милане (чтобы подчеркнуть столичный статус) нужно было создать учреждение нац. славы. Музеи отражали просвещенность, статус, власть и т.д. И была создана пинакотека Брера. В секуляризованный монастыре Санта-Мария де-Брер было свезено лучшее собрание полотен церковной живописи, кот-ое было конфисковано по всему Итальянскому королевству. И ещё 1 музей начал формироваться – это музей Прадо. В Испании первые попытки открыть общедоступный публичный музей относятся к 1785 году. Таким образом можно сказать что наполеоновская политика имела 2 положительных момента в музейном строительстве: 1) повсеместное распространение общедоступных музеев, одни из которых создавались Французскими властями, другие стали результатом наполеоновских войн, третьи возникали благодаря возвращению культурного наследия. 2) сформировалось представление о музее как институте, обладающем не только научной, художественной и просветительской ценностью, но и политической значимостью. Т.е. музей стал символом национальной славы. 12.Реституция кyльтурных ценностей; переход от закрытых собраний к национальным музеям. Распад империи Наполеона и опустошение названного его именем музея открыли Европе новые возможности в области музейного строительства. Многие из отправленных на родину произведений искусства возвращались не в монастыри или частные кабинеты: Вернувшиеся в Гаагу картины из кабинета Вильгельма V легли в основу музея, открывшегося в январе 1822 г. в величественном дворце Маурицхейсе, воздвигнутом двумя столетиями ранее для принца Маурица (Морица) из династии Оранских. Аналогичная ситуация сложилась и в Парме, где основу созданной пинакотеки составила бывшая картинная галерея герцога и некогда конфискованные в церквях произведения искусства, отданные Францией в порядке реституции.
13.Начало музейной специализации, создание музеев науки и техники в XIX веке. 14. Особенности возникновения и развития музеев в странах Азии и Австралии. Австралия: 1788 – первое англ. поселение, вышло в городе Сидней. По англ. принципу созданы системы образования, библиотеки, музеи. 1827г. – священник Маклей создал 1й музей - Австралийский. В его основе - естественно – научные коллекции. 1861г. При публичной библиотеке открыт музей искусств. 1875г. – переименование в национальную галерею Виктории. 1897г. – открытие нац. Худ. Галереи Нового Южного Уэльса Азия: 1758г. – стала англ.колонией: появляются университеты, индийцы получают образование за рубежом, страна становится самобытным гос –вом. 1784г. – создание общ – ва Бенгалия, на его основе появился музей калькутты, 2й – музей в Мадрасе; 1874г. – археолог. Музей в Матхуре, Сарнате, Агре. Индия: В конце 17 века главенствующие позиции захватила ОСТ-индская компания. В 1758 году парламент упразднил Ост-Индскую компанию, и Индия становится английской колонией. Многие зажиточные индийцы отправляются в Европу для получения образования – главным образом в Англию. Также стала распространяться англ. печатная продукция. Это всё- получение образование, распространение прессы, всё это способствовало созданию из разноязычной страны нечто цельного, что способствовало росту национального самосознания. Турция – влияние запада подвигло к созданию музеев. 1846г. – в церкви Св. Ирины расположилась коллекция старинного оружия. 1874г. –первый общедоступный музей, 1891г. – археол. Музей, 1914г. – исламский музей, 1924г. – музей дворца Топкапы, 1925г. – Этногр. Музей Анкары; Св. Софьи. Африканские музеи. Появляются на свет тоже благодаря европейской экспансии. Первый из них был создан в 1825 году зоологом Эндрю Смитом в Кейптауне. На долгие годы он оставался единственным музеем. В остальных регионах было просто не до музеев. В 1901 году появляется музей в БулайВао. 1902 год – в Солстбере. 1909 – Найроби 1913 год – (сейчас г.Мапуту) а раньше Лоуренсе Макеш 1936 г. – в столице Синегала Дакаре был основан фундаментальный институт Черной Африки. Все эти музеи не ставили целью просвещать жителей Африки, а все было направлено на аудиторию европейцев и т.п. После крушения колониальных империй (конец 50-х годов 20 века, 60-е годы 20 века) музеи перешли в ведение правительств новых, независимых государств. Но несмотря на то что прошло много времени, коренное население воспринимает музеи как пережитки колониального строя и избегают их. Ещё 1 причина того, что европейский музей не нашел отклика у африканских жителей: многие предметы были похищены у исконных владельцев, материалы экспонировались в соответствии с европейской шкалой ценностей, т.е. музей воспринимался как символ насилия над традиционной африканской культурой. Сейчас стараются привлечь внимание коренных жителей, вплоть до изменения внешности музеев – под африканские жилища. Приоритетное значение в музейной деятельности должна приобрести просветительская функция.
Наполеоновские войны и музейное строительство. Развитие музеев в начале 19 века связана с деятельностью Наполеона, с его военными походами. За французскими войсками неотступно следовали специальные комиссии, кот-ые отбирали для отправки в Париж картины, статуи, ювелирные изделия, книги, и прочие культурные ценности. Большая часть оседала в Лувре. С 1803г. – 1814г. Лувр называли музеем Наполеона. Также трофеи поступали не только в Лувр. Музейная политика наполеоновской Франции носила трансконтинентальный хар-р. При Наполеоновской Франции было создано несколько крупных музеев: Музей Наполеона, Пинакотека Брера (Италия). Особую активность в области музейного строит-ва французы проявляли на террит. Италии. В 1805 году вместо Итальянской республики появилось Итальянское королев-во со столицей в Милане. Поэтому в Милане (чтобы подчеркнуть столичный статус) нужно было создать учреждение нац. славы. Музеи отражали просвещенность, статус, власть и т.д. И была создана пинакотека Брера. В секуляризованный монастыре Санта-Мария де-Брер было свезено лучшее собрание полотен церковной живописи, кот-ое было конфисковано по всему Итальянскому королевству. И ещё 1 музей начал формироваться – это музей Прадо. В Испании первые попытки открыть общедоступный публичный музей относятся к 1785 году. Таким образом можно сказать что наполеоновская политика имела 2 положительных момента в музейном строительстве: 1) повсеместное распространение общедоступных музеев, одни из которых создавались Французскими властями, другие стали результатом наполеоновских войн, третьи возникали благодаря возвращению культурного наследия. 2) сформировалось представление о музее как институте, обладающем не только научной, художественной и просветительской ценностью, но и политической значимостью. Т.е. музей стал символом национальной славы. 12.Реституция кyльтурных ценностей; переход от закрытых собраний к национальным музеям. Распад империи Наполеона и опустошение названного его именем музея открыли Европе новые возможности в области музейного строительства. Многие из отправленных на родину произведений искусства возвращались не в монастыри или частные кабинеты: Вернувшиеся в Гаагу картины из кабинета Вильгельма V легли в основу музея, открывшегося в январе 1822 г. в величественном дворце Маурицхейсе, воздвигнутом двумя столетиями ранее для принца Маурица (Морица) из династии Оранских. Аналогичная ситуация сложилась и в Парме, где основу созданной пинакотеки составила бывшая картинная галерея герцога и некогда конфискованные в церквях произведения искусства, отданные Францией в порядке реституции.
13.Начало музейной специализации, создание музеев науки и техники в XIX веке. 14. Особенности возникновения и развития музеев в странах Азии и Австралии. Австралия: 1788 – первое англ. поселение, вышло в городе Сидней. По англ. принципу созданы системы образования, библиотеки, музеи. 1827г. – священник Маклей создал 1й музей - Австралийский. В его основе - естественно – научные коллекции. 1861г. При публичной библиотеке открыт музей искусств. 1875г. – переименование в национальную галерею Виктории. 1897г. – открытие нац. Худ. Галереи Нового Южного Уэльса Азия: 1758г. – стала англ.колонией: появляются университеты, индийцы получают образование за рубежом, страна становится самобытным гос –вом. 1784г. – создание общ – ва Бенгалия, на его основе появился музей калькутты, 2й – музей в Мадрасе; 1874г. – археолог. Музей в Матхуре, Сарнате, Агре. Индия: В конце 17 века главенствующие позиции захватила ОСТ-индская компания. В 1758 году парламент упразднил Ост-Индскую компанию, и Индия становится английской колонией. Многие зажиточные индийцы отправляются в Европу для получения образования – главным образом в Англию. Также стала распространяться англ. печатная продукция. Это всё- получение образование, распространение прессы, всё это способствовало созданию из разноязычной страны нечто цельного, что способствовало росту национального самосознания. Турция – влияние запада подвигло к созданию музеев. 1846г. – в церкви Св. Ирины расположилась коллекция старинного оружия. 1874г. –первый общедоступный музей, 1891г. – археол. Музей, 1914г. – исламский музей, 1924г. – музей дворца Топкапы, 1925г. – Этногр. Музей Анкары; Св. Софьи. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|