Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Наполеоновские войны и музейное строительство.





Наполеоновские войны и музейное строительство.

Развитие музеев в начале 19 века связана с деятельностью Наполеона, с его военными походами. За французскими войсками неотступно следовали специальные комиссии, кот-ые отбирали для отправки в Париж картины, статуи, ювелирные изделия, книги, и прочие культурные ценности. Большая часть оседала в Лувре. С 1803г. – 1814г. Лувр называли музеем Наполеона. Также трофеи поступали не только в Лувр. Музейная политика наполеоновской Франции носила трансконтинентальный хар-р. При Наполеоновской Франции было создано несколько крупных музеев: Музей Наполеона, Пинакотека Брера (Италия). Особую активность в области музейного строит-ва французы проявляли на террит. Италии. В 1805 году вместо Итальянской республики появилось Итальянское королев-во со столицей в Милане. Поэтому в Милане (чтобы подчеркнуть столичный статус) нужно было создать учреждение нац. славы. Музеи отражали просвещенность, статус, власть и т.д. И была создана пинакотека Брера. В секуляризованный монастыре Санта-Мария де-Брер было свезено лучшее собрание полотен церковной живописи, кот-ое было конфисковано по всему Итальянскому королевству. И ещё 1 музей начал формироваться – это музей Прадо. В Испании первые попытки открыть общедоступный публичный музей относятся к 1785 году. Таким образом можно сказать что наполеоновская политика имела 2 положительных момента в музейном строительстве: 1) повсеместное распространение общедоступных музеев, одни из которых создавались Французскими властями, другие стали результатом наполеоновских войн, третьи возникали благодаря возвращению культурного наследия. 2) сформировалось представление о музее как институте, обладающем не только научной, художественной и просветительской ценностью, но и политической значимостью. Т.е. музей стал символом национальной славы.

12.Реституция кyльтурных ценностей; переход от закрытых собраний к национальным музеям.
В 1815 г. все художественные трофеи Франции были признаны подлежащими возврату прежним владельцам, и последующие события стали первой в европейской истории крупномасштабной реституцией культурного наследия. Без учета книг и рукописей список предъявленных к возврату ценностей включал свыше 5 тыс. предметов. Франция вернула 2065 картин и 130 произведений скульптуры, в числе которых были, разумеется, такие всемирно известные шедевры, как «Аполлон Бельведерский», «Лаокоон», «Венера Медичи», квадрига коней с венецианской базилики Сан Марко. Но по ряду причин к прежним владельцам возвратилось далеко не все. Многие произведения не вернулись на родину по той простой причине, что они уже обрели новых хозяев. Это произошло, например, с некоторыми картинами ландграфа Гессенского.

Распад империи Наполеона и опустошение названного его именем музея открыли Европе новые возможности в области музейного строительства. Многие из отправленных на родину произведений искусства возвращались не в монастыри или частные кабинеты:

Вернувшиеся в Гаагу картины из кабинета Вильгельма V легли в основу музея, открывшегося в январе 1822 г. в величественном дворце Маурицхейсе, воздвигнутом двумя столетиями ранее для принца Маурица (Морица) из династии Оранских.

Аналогичная ситуация сложилась и в Парме, где основу созданной пинакотеки составила бывшая картинная галерея герцога и некогда конфискованные в церквях произведения искусства, отданные Францией в порядке реституции.

 

13.Начало музейной специализации, создание музеев науки и техники в XIX веке.
Произошло раздление научного знания на узкопрофильные дисциплины: геология, палеонтология(наука об ископаемых останках растений и животных), этнография(изучающает народы-этносы). 1823 – в Берлине открыт Египетский музей. 1837 в Ватикане открыт Грегорианский и Этрусский музеи. Появляются первые музеи ремесел и декоративно-прикладного искусства. 1863 музей искусства и промышленности в Вене. 1867 музей прикладного искусства в Берлине. 1885 торгово-промышленный музей кустарных изделий Московского Губернского Земства. Задачи: иллюстрация тех. процессов и демонстрация образцов. К началу XIX века складываются основные профильные группы музеев. Музей начинает восприниматься как храм науки. Были распространены систематичные экспозиции..Основой такой экспозиции был системный ряд однородных предметов, то есть они позволяли выявлять связи между предметами и эволюционными процессами. Во в.п. 19 века системный метод начал использоваться в музеях изобразительного искусства: академический ряд. Эстетическая ценность отходит на второй план. Два отрицательных момента: в искусстве нет поступательного развития как в технике, можно говорить лишь о переосмыслении в искусстве. 19 век – завершает этап формирования музея как социально-культурного института: функция просвещения приобретает такую же значимость как функция хранения, закрепляется термин музей, одним из признаков музея становится экспозиционный показ.

14. Особенности возникновения и развития музеев в странах Азии и Австралии. Австралия: 1788 – первое англ. поселение, вышло в городе Сидней. По англ. принципу созданы системы образования, библиотеки, музеи. 1827г. – священник Маклей создал 1й музей - Австралийский. В его основе - естественно – научные коллекции. 1861г. При публичной библиотеке открыт музей искусств. 1875г. – переименование в национальную галерею Виктории. 1897г. – открытие нац. Худ. Галереи Нового Южного Уэльса Азия: 1758г. – стала англ.колонией: появляются университеты, индийцы получают образование за рубежом, страна становится самобытным гос –вом. 1784г. – создание общ – ва Бенгалия, на его основе появился музей калькутты, 2й – музей в Мадрасе; 1874г. – археолог. Музей в Матхуре, Сарнате, Агре. Индия: В конце 17 века главенствующие позиции захватила ОСТ-индская компания. В 1758 году парламент упразднил Ост-Индскую компанию, и Индия становится английской колонией. Многие зажиточные индийцы отправляются в Европу для получения образования – главным образом в Англию. Также стала распространяться англ. печатная продукция. Это всё- получение образование, распространение прессы, всё это способствовало созданию из разноязычной страны нечто цельного, что способствовало росту национального самосознания. Турция – влияние запада подвигло к созданию музеев. 1846г. – в церкви Св. Ирины расположилась коллекция старинного оружия. 1874г. –первый общедоступный музей, 1891г. – археол. Музей, 1914г. – исламский музей, 1924г. – музей дворца Топкапы, 1925г. – Этногр. Музей Анкары; Св. Софьи.

Африканские музеи.

Появляются на свет тоже благодаря европейской экспансии. Первый из них был создан в 1825 году зоологом Эндрю Смитом в Кейптауне. На долгие годы он оставался единственным музеем. В остальных регионах было просто не до музеев.

В 1901 году появляется музей в БулайВао.

1902 год – в Солстбере.

1909 – Найроби

1913 год – (сейчас г.Мапуту) а раньше Лоуренсе Макеш

1936 г. – в столице Синегала Дакаре был основан фундаментальный институт Черной Африки.

Все эти музеи не ставили целью просвещать жителей Африки, а все было направлено на аудиторию европейцев и т.п.

После крушения колониальных империй (конец 50-х годов 20 века, 60-е годы 20 века) музеи перешли в ведение правительств новых, независимых государств. Но несмотря на то что прошло много времени, коренное население воспринимает музеи как пережитки колониального строя и избегают их.

Ещё 1 причина того, что европейский музей не нашел отклика у африканских жителей: многие предметы были похищены у исконных владельцев, материалы экспонировались в соответствии с европейской шкалой ценностей, т.е. музей воспринимался как символ насилия над традиционной африканской культурой.

Сейчас стараются привлечь внимание коренных жителей, вплоть до изменения внешности музеев – под африканские жилища.

Приоритетное значение в музейной деятельности должна приобрести просветительская функция.

 

Наполеоновские войны и музейное строительство.

Развитие музеев в начале 19 века связана с деятельностью Наполеона, с его военными походами. За французскими войсками неотступно следовали специальные комиссии, кот-ые отбирали для отправки в Париж картины, статуи, ювелирные изделия, книги, и прочие культурные ценности. Большая часть оседала в Лувре. С 1803г. – 1814г. Лувр называли музеем Наполеона. Также трофеи поступали не только в Лувр. Музейная политика наполеоновской Франции носила трансконтинентальный хар-р. При Наполеоновской Франции было создано несколько крупных музеев: Музей Наполеона, Пинакотека Брера (Италия). Особую активность в области музейного строит-ва французы проявляли на террит. Италии. В 1805 году вместо Итальянской республики появилось Итальянское королев-во со столицей в Милане. Поэтому в Милане (чтобы подчеркнуть столичный статус) нужно было создать учреждение нац. славы. Музеи отражали просвещенность, статус, власть и т.д. И была создана пинакотека Брера. В секуляризованный монастыре Санта-Мария де-Брер было свезено лучшее собрание полотен церковной живописи, кот-ое было конфисковано по всему Итальянскому королевству. И ещё 1 музей начал формироваться – это музей Прадо. В Испании первые попытки открыть общедоступный публичный музей относятся к 1785 году. Таким образом можно сказать что наполеоновская политика имела 2 положительных момента в музейном строительстве: 1) повсеместное распространение общедоступных музеев, одни из которых создавались Французскими властями, другие стали результатом наполеоновских войн, третьи возникали благодаря возвращению культурного наследия. 2) сформировалось представление о музее как институте, обладающем не только научной, художественной и просветительской ценностью, но и политической значимостью. Т.е. музей стал символом национальной славы.

12.Реституция кyльтурных ценностей; переход от закрытых собраний к национальным музеям.
В 1815 г. все художественные трофеи Франции были признаны подлежащими возврату прежним владельцам, и последующие события стали первой в европейской истории крупномасштабной реституцией культурного наследия. Без учета книг и рукописей список предъявленных к возврату ценностей включал свыше 5 тыс. предметов. Франция вернула 2065 картин и 130 произведений скульптуры, в числе которых были, разумеется, такие всемирно известные шедевры, как «Аполлон Бельведерский», «Лаокоон», «Венера Медичи», квадрига коней с венецианской базилики Сан Марко. Но по ряду причин к прежним владельцам возвратилось далеко не все. Многие произведения не вернулись на родину по той простой причине, что они уже обрели новых хозяев. Это произошло, например, с некоторыми картинами ландграфа Гессенского.

Распад империи Наполеона и опустошение названного его именем музея открыли Европе новые возможности в области музейного строительства. Многие из отправленных на родину произведений искусства возвращались не в монастыри или частные кабинеты:

Вернувшиеся в Гаагу картины из кабинета Вильгельма V легли в основу музея, открывшегося в январе 1822 г. в величественном дворце Маурицхейсе, воздвигнутом двумя столетиями ранее для принца Маурица (Морица) из династии Оранских.

Аналогичная ситуация сложилась и в Парме, где основу созданной пинакотеки составила бывшая картинная галерея герцога и некогда конфискованные в церквях произведения искусства, отданные Францией в порядке реституции.

 

13.Начало музейной специализации, создание музеев науки и техники в XIX веке.
Произошло раздление научного знания на узкопрофильные дисциплины: геология, палеонтология(наука об ископаемых останках растений и животных), этнография(изучающает народы-этносы). 1823 – в Берлине открыт Египетский музей. 1837 в Ватикане открыт Грегорианский и Этрусский музеи. Появляются первые музеи ремесел и декоративно-прикладного искусства. 1863 музей искусства и промышленности в Вене. 1867 музей прикладного искусства в Берлине. 1885 торгово-промышленный музей кустарных изделий Московского Губернского Земства. Задачи: иллюстрация тех. процессов и демонстрация образцов. К началу XIX века складываются основные профильные группы музеев. Музей начинает восприниматься как храм науки. Были распространены систематичные экспозиции..Основой такой экспозиции был системный ряд однородных предметов, то есть они позволяли выявлять связи между предметами и эволюционными процессами. Во в.п. 19 века системный метод начал использоваться в музеях изобразительного искусства: академический ряд. Эстетическая ценность отходит на второй план. Два отрицательных момента: в искусстве нет поступательного развития как в технике, можно говорить лишь о переосмыслении в искусстве. 19 век – завершает этап формирования музея как социально-культурного института: функция просвещения приобретает такую же значимость как функция хранения, закрепляется термин музей, одним из признаков музея становится экспозиционный показ.

14. Особенности возникновения и развития музеев в странах Азии и Австралии. Австралия: 1788 – первое англ. поселение, вышло в городе Сидней. По англ. принципу созданы системы образования, библиотеки, музеи. 1827г. – священник Маклей создал 1й музей - Австралийский. В его основе - естественно – научные коллекции. 1861г. При публичной библиотеке открыт музей искусств. 1875г. – переименование в национальную галерею Виктории. 1897г. – открытие нац. Худ. Галереи Нового Южного Уэльса Азия: 1758г. – стала англ.колонией: появляются университеты, индийцы получают образование за рубежом, страна становится самобытным гос –вом. 1784г. – создание общ – ва Бенгалия, на его основе появился музей калькутты, 2й – музей в Мадрасе; 1874г. – археолог. Музей в Матхуре, Сарнате, Агре. Индия: В конце 17 века главенствующие позиции захватила ОСТ-индская компания. В 1758 году парламент упразднил Ост-Индскую компанию, и Индия становится английской колонией. Многие зажиточные индийцы отправляются в Европу для получения образования – главным образом в Англию. Также стала распространяться англ. печатная продукция. Это всё- получение образование, распространение прессы, всё это способствовало созданию из разноязычной страны нечто цельного, что способствовало росту национального самосознания. Турция – влияние запада подвигло к созданию музеев. 1846г. – в церкви Св. Ирины расположилась коллекция старинного оружия. 1874г. –первый общедоступный музей, 1891г. – археол. Музей, 1914г. – исламский музей, 1924г. – музей дворца Топкапы, 1925г. – Этногр. Музей Анкары; Св. Софьи.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.