Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Описание продукции и технологии ее производства





Стратегия маркетинга

Основными приоритетами при построении плана реализации готовой продукции на 2011 год являются:

– ценовая стратегия и производство продукции под определенный контракт;

– регулирование оптимального объема производства и реализации с учетом максимального коэффициента использования производственной мощности и безубыточного уровня реализации продукции;

– детальная проработка рыночного спроса и предложения на производимую продукцию с целью учета и возможного пересмотра условий поставки сырья, материалов или продажи производимой продукции.

РУП «Завод газетной бумаги» в 2011 году планирует реализовать продукцию на общую сумму 139 083 млн. руб. Перечень реализуемой в 2011 году продукции представлен на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 – Планируемая структура реализации продукции

РУП «Завод газетной бумаги» в 2011 году

 

Как видно из данных, представленных на рисунке 3.1, основным видом товарной продукции для РУП «Завод газетной бумаги» за 2011 год является бумага. Наименьший объём реализованной продукции дает щепа древесная хвойных пород.

Принимая во внимание географическое положение предприятия, реальными

целевыми рынками сбыта являются Республика Беларусь, Восточная и Западная Европа, страны СНГ, в том числе Россия.

 

 

Учитывая, что РУП «Завод газетной бумаги» строилось с целью импортозамещения и восполнения внутренней потребности в газетной бумаге для печати, логичным является организация закупок бумаги белорусскими издательскими предприятиями.

В результате проделанной работы по продвижению продукции в Республике Беларусь на 2011 год в н.в. получено заявок на поставку бумаги на внутренний рынок в количестве 10 800 тонн. С учетом проводимой в дальнейшем работы по реализации бумаги на внутренний рынок общий планируемый объем поставок бумаги отечественным потребителям составит 13 505 тонн.

Обеспечение запланированных объемов реализации бумаги и продукции филиала «Домостроение» на внутренний рынок предполагается осуществить за счет следующих основных элементов стратегии маркетинга для внутреннего рынка:

– разработка конкурентной сбытовой политики предприятия;

– позиционирование предприятия на рынке;

– создание отличительного имиджа (торговая марка);

– обновление ассортимента и повышение качества;

– увеличение продаж постоянным клиентам;

– поиск новых клиентов;

– концентрация на растущем сегменте внутреннего рынка.

В 2011 году РУП «Завод газетной бумаги» существенно увеличил экспорт продукции. Планируемый объем экспорта составил 22,8 млн. руб. или 48% от объема реализации продукции.

Увеличение объемов реализации продукции на экспорт планируется обеспечить за счет следующих основных элементов стратегии маркетинга для внешнего рынка:

–продвижение продукции на рынки стран Балтии и СНГ;

–поиск новых групп клиентов, работа с клиентской базой, оптимизация работы с существующими клиентами;

–формирование приверженности покупателя к товарной продукции предприятия;

– быстрое реагирование на изменение спроса, цены и технологии;

– производство более конкурентоспособного товара;

– формирование объектов собственной товаропроводящей сети.

Общее планируемое распределение реализации товарной продукции на внутреннем рынке и на внешнем изображено на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Планируемое распределение реализации продукции РУП «Завод газетной бумаги» на внутренний и внешние рынки

 

Исходя из данных, представленных на рисунке 3.2 следует, что наибольший удельный вес объёма реализованной продукции как на внутреннем рынке, так и на экспорте составляет бумага. Также во внутреннем рынке наряду с объёмом реализованной бумагой преобладают деревянные дома. Клееные изделия из древесины планируется реализовывать только на экспорт, а пиломатериалы только на внутренний рынок.

Основными факторами, сдерживающими развитие как внутренних, так и экспортных отношений являются:

–выход нового производителя на рынок (отсутствие раскрученного бренда предприятия);

–внутренние производственные проблемы;

–необходимость построения своей товаропроводящей сети;

–присутствие на рынке большого количества конкурентов с более выгодными предложениями покупателю.

Однако, несмотря на слабые стороны, предприятие имеет и значительные преимущества:

–удачное географическое расположение;

–современная надежная и эффективная технология производства;

–изготовление продукции из экологически чистого сырья (термомеханической массы).

Конкурентоспособность товара достигается, прежде всего, за счет наделения товара таким набором атрибутов и обеспечения такого уровня сервиса, которые гарантируют более высокую оценку продукции со стороны покупателей по сравнению с аналогичными товарами.

Специалисты коммерческого отдела занимаются продвижением торговой марки (реклама в прессе, на радио, в сети Интернет), постоянный контакт с Посольствами разных стран в РБ, постоянное участие предприятия в государственных закупках, проводимых как на территории РБ, так и на территории России, Казахстана, Украины.

Повышение конкурентоспособности и обеспечение ежегодного прироста объема экспорта и продаж на внутреннем рынке будет достигаться за счет следующих мер экономического характера и организационно-методических мероприятий:

–выезд специалистов коммерческого отдела в регионы для активизации работы с постоянными покупателями;

–индивидуальный подход к каждому клиенту;

–анализ удовлетворенности потребителей;

–оказание содействия по организации доставки;

–налаживание сотрудничества с оптовыми фирмами через организацию и проведение Белорусской торгово-промышленной палатой визитов деловых кругов в регионы РФ, а также через ТПП в регионах РФ;

–мониторинг рынков России, Украины, Молдовы, Закавказья, Центральной Азии;

–проведение маркетинговых исследований потенциальных рынков сбыта;

–повышение конкурентоспособности продукции за счет улучшения качества изготовления, применения качественного сырья, материалов, фурнитуры, комплектующих, и одновременный поиск путей снижения цен на продукцию;

–диверсификация рынков сбыта путем географического расширения продаж на рынках Закавказья, Центральной Азии, Украины, Молдовы;

–участие в крупных выставках, касающихся бумажной и деревообрабатывающей промышленности в Беларуси, России, Украины, Казахстана, Прибалтики и др.,

–совершенствование рекламной деятельности;

–издание рекламных проспектов, буклетов, в т.ч. и на иностранных языках;

–активное изучение тенденций в развитии бумажных и деревообрабатывающих рынков;

–активная работа с дилерами и оптовыми покупателями завода.

 

Анализ рынка сбыта

 

При проектировании и строительстве завода концепция производства продукции была ориентирована на реализацию проекта импортозамещения. В рамках его реализации в 2010 году объём газетной бумаги отпущенной РУП «Завод газетной бумаги» на внутренний рынок составил 19 043 тонны на общую сумму 29,9 млрд. руб. Решая задачи конкурентоспособного импортозамещения, с учетом потребностей отечественной полиграфической отрасли, предприятие в тоже время активно прорабатывает возможности выхода для реализации производимой продукции на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья. Так в 2010 году на внешние рынки реализовано 11 267 тонн бумаги на общую сумму 14,8 млрд. руб. Существенно увеличились объемы экспорта продукции филиала «Домостроение», которые за 2010 год составили 3 млн. долл. США, а за аналогичный период 2009 года – 0,2 млн. долл. США. Вместе с тем экспортные возможности предприятия использованы не в полном объеме.

В настоящее время мировой объём рынка печатной продукции оценивается около 500 млрд. евро в год.

Проведенные предприятием маркетинговые исследования выделяют следующие факторы, влияющие на уменьшение темпов роста спроса на газетную бумагу в развитых странах мира:

–практически исчезла многотиражная партийная и отраслевая печать;

–уменьшилось число и тираж газет, выпускаемых на предприятиях местными и региональными органами власти;

–сократился листаж и формат большинства газет;
использование интернет-технологий существенно снижает спрос на газетную продукцию рекламного характера.

–обострение конкурентной борьбы на рекламном рынке побуждает рекламодателей использовать все более привлекательные виды печатной рекламы в изданиях повышенного качества (журналы, буклеты, рекламные многокрасочные вкладыши), для которых газетная бумага не пригодна.

Деятельность РУП «Завод газетной бумаги» на внешнем рынке по продаже газетной бумаги связана с конкурентной борьбой за рынки сбыта с российскими производителями бумаги газетной: ОАО «Волга», ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПС», ОАО «Кондопога» и ОАО «Соликамскбумпром»; а также производители Финляндии, Канады: Norske Skog, Enso-Stora, Upm Kymmene, Abitibi Consolidated.

Основными потребителями бумаги в странах ближнего зарубежья в 2010 году являлись регионы: Украина, Российская Федерация, Молдова, Грузия.

Значительный рост продаж в 2010 году наблюдался на территории Украины (67% от общей реализации на экспорт). За I квартал реализовано 1 252 тонны бумаги, за II квартал – 2 104 тонны, за III квартал – 2 946 тонн, за IV квартал – 1 225 тонн или 67% от общей реализации на экспорт.

Потребителями в странах дальнего зарубежья, с которыми предприятие успешно работало в 2010 году и продолжает работу в 2011 году являются: Германия, Венгрия, Чехия, Румыния, Сербия, Эстония. Также произошло увеличение реализации на азиатский рынок, в частности – Индию (815 тонн), Монголию (41 тонна). Потенциальные партнеры, с которыми в данный период ведутся переговоры на поставку бумаги: Hermes Far East (Иран), Poddar Global Limited (Индия), ABC International (Латвия), ООО «БИТ» (Россия).

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 00 00 00 04
Разраб.
Чуприс
Пров.  
Юреня
Конс.
 
Н.контр.
 
Утв.
Юреня  
План производства продукции
Лит.
Листов
 
БГТУ 313061512
4 План производства продукции

Планирование численности и фонда заработной платы работающих

 

Для расчета необходимой численности рабочих и фонда их заработной платы составим баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего. Баланс рабочего времени приведен в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2 − Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

Наименование показателей Значение показателя
   
1. Календарный фонд рабочего времени, дней 2. Выходные и праздничные дни 3. Номинальный фонд рабочего времени, дней 4. Планируемые невыходы, дней: – основные и дополнительные отпуска – отпуска по беременности и родам – неявки по болезни – выполнение государственных и общественных обязанностей – прочие 5. Число рабочих дней в год
Продолжение таблицы 5.2
6. Число рабочих часов в год

7. Планируемые внутрисменные потери времени, часов

8. Эффективный фонд рабочего времени, часов

 

 

Численность работающих рассчитывается по категориям персонала – рабочие, руководители, специалисты, технические исполнители. Расчет численности рабочих производится по профессиям и разрядам рабочих.

Явочная численность основных производственных рабочих определяется на основании норм обслуживания.

 

Нчисл.=(N/Нобсл.)∙n, (5.3)

 

где N – количество единиц оборудования; Нобсл. – норма обслуживания (для машиниста норма обслуживания составляет 1); n – число смен в сутки.

 

Нчисл.=(1/1)∙3=3 чел.

 

Списочный состав определяется путем умножения явочного числа рабочих на переводной коэффициент, который рассчитывается по формуле 5.4.

 

Ксп.эфф.обор.эфф.рабочего (5.4)

 

Ксп.=333,4/225=1,48

 

Списочный состав равен 3∙1,48=5 человек.

Тарифный фонд заработной платы основных рабочих рассчитывается исходя из эффективного фонда времени работы одного рабочего, их численности и соответствующих тарифных ставок, рассчитанных с учётом принятой ставки первого разряда и действующих тарифных коэффициентов.

Премии по данным предприятия составляют 24 % от ТФОТ, доплаты за работу в ночную и вечернюю смену составляют 20% и 40 % соответственно от часовой тарифной ставки работника за каждый час работы.

 

Таблица 5.3 – Расчет численности и тарифного фонда оплаты труда рабочих

Наименование профессии Расчет численности рабочих Расчет тарифного фонда оплаты труда
Тарифный разряд Явочная численность, чел. Списочная численность, чел. Эффективный фонд рабочего времени, ч Часовая тарифная ставка, руб. Тарифный фонд оплаты труда, тыс. руб.
в смену в сутки одного рабочего всех рабочих
                 
1. Основные рабочие:
Старший машинист             1611,4 2868,292
Машинист             1611,4 11473,168
Сушильщик             1331,5 9480,28
Прессовщик             1144,9 8151,688
Накатчик             1144,9 8151,688
Размольщик РПО             1331,5 9480,28
Размольщик РПО             1144,9 8151,688
Размольщик ГРВ             1144,9 8151,688
Размольщик брака             1144,9 8151,688
Размольщик ПО             1144,9 8151,688
Машинист упаков.             1144,9 6303,376
Каландровщик             1331,5 9480,28
Каландровщик             1144,9 8151,688
Резчик бумаги             1331,5 9480,28
Резчик бумаги             1144,9 8151,688
Итого               81459,74
2. Вспомогательные рабочие:
По обслуживанию оборудования:
Слесарь наладчик             1331,5 3480,28
Слесарь КИПиА             1331,5 3480,28
Электромонтер             1467,2 4246,464
Итого               11207,024
3. Прочие
Уборщик             1144,9 8151,688
Кладовщик             1144,9 5857,922
Итого               14009,61
Всего 106676,37
                   

 

Для расчета оплаты отпусков при планировании дополнительной заработной платы можно использовать формулу 5.5.

 

Оотп.=(ФЗП∙Дотп.)/Тяв., (5.5)

 

где ФЗП – фонд заработной платы за минусом оплаты отпусков и невыходов в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей, млн. руб.; Дотп. – средняя длительность отпуска, дней; Тяв. – время явочное (по балансу), дней.

Оплата невыходов в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей:

Ообяз.=(ФЗП×Добяз.)/Тяв., (5.6)

где Добяз. – средняя длительность выполнения государственных и общественных обязанностей, дней.

Для основных производственных рабочих:

 

Оотп.=(81,4∙24)/225=8,68 млн. руб.

 

Ообяз.=(81,4∙1)/225=0,36 млн. руб.

 

Для вспомогательных рабочих по обслуживанию оборудования:

 

Оотп.=(11,2∙24)/225=1,19 млн. руб.

 

Ообяз.=(11,2∙1)/225=0,05 млн. руб.

 

Для прочих рабочих:

 

Оотп.=(14∙24)/225=1,49 млн. руб.

 

Ообяз.=(14∙1)/225=0,06 млн. руб.

 

Расчет годового фонда оплаты труда рабочих представлен в таблице 5.4.

 

 

Таблица 5.4 – Расчёт годового фонда оплаты труда рабочих

Элементы фонда оплаты труда Годовой фонд оплаты труда, млн. руб.
Основных производственных рабочих По обслужи-ванию оборудования Прочих
Основная ЗП Тарифный ФОТ Премии (24%) Доплаты В ночное время (40 %) В вечернее время (20 %) Дополнительная ЗП Отпуска Выполнение государст- венных и общественных обязанностей   81,4 19,5   32,56 16,28   8,68 0,36       11,2 2,68   4,48 2,24   1,19 0,05   3,36   5,6 2,8   1,49 0,06
Итого 158,78 21,84 27,31
Всего 207,93

 

Расчёт численности и фонда оплаты труда руководителей, специалистов и технических исполнителей приведен в таблице 5.5.

Доплаты к основной заработной плате руководителей, специалистов и технических исполнителей составляют 22% от оклада, а к дополнительной − 20%.

 

 

Таблица 5.5 – Расчёт численности и фонда оплаты труда руководителей, специалистов и технических исполнителей

Наименование должности Количество человек Разряд Месячный должностной оклад, тыс. руб. Годовой фонд оплаты труда, млн. руб.
Основная зарплата, млн. руб. Дополнительная зарплата, млн. руб. (20%)   Всего
По должностным окладам Доплаты к основной зарплате (24%)
Начальник цеха     556,2   6,12 1,47 1,22 8,81
Зам. нач. цеха     486,3 5,35 1,28 1,07 7,7
Старший мастер     454,2 19,98 4,8 3,9 28,68
Мастер     424,8 23,36 5,6 4,7 33,66
Итого             78,85

 

Расчёт средней заработной платы и производительности труда производится по следующим соотношениям:

 

ЗПср=∑ФОТ/Исп., (5.7)

 

где ∑ФОТ – годовой плановый фонд ЗП работающих; Чсп – среднесписочная численность работающих.

Для рабочих:

 

ЗПс.р.=291/49=5,94 млн. руб./чел. год

 

ЗПс.р=291∙168/(1790∙49)=398,3 тыс. руб./чел. мес.

 

Для руководителей:

 

ЗПс.р=78,85/11=7,17 млн. руб./чел. год

 

ЗПс.р=78,85∙168/(1790∙11)=672,8 тыс. руб./чел. мес.

 

Для работающих:

 

ЗПс.р=(291+78,85)/(49+11)=6,16 млн. руб./чел. год

 

ЗПс.р=(291+78,85)∙168/(1790∙(49+11))=578,5 тыс. руб./чел. мес.

 

Производительность труда определяем по формуле 5.8.

 

ПТ=ТП/Чсп, (5.8)

 

где ТП – товарная продукция, млн. руб., тонн.

 

ПТ=53400/60=890 тыс. руб./чел.

 

ПТ=20000/60=333,3 тонн/чел.

 

Трудоемкость рассчитаем как

 

Тр=Тэфф∙Чсп/ВП (5.9)

 

Тр=1790∙60/20000=5,37 чел.∙ч/т

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 00 00 00 06
Разраб.
Чуприс
Пров.  
Юреня
Конс.
 
Н.контр.
 
Утв.
Юреня  
Планирование издержек предприятия
Лит.
Листов
 
БГТУ 313061512
6 Планирование издержек предприятия

 

При планировании издержек производства предварительно находится сумма амортизационных отчислений (таблица 6.1.), составляются смета общепроизводственных расходов (таблица 6.2) и калькуляция себестоимости продукции (таблица 6.3.). Сумма амортизационных отчислений (А) определяется исходя из стоимости основных производственных фондов (ОПФ) и дифференцированных норм амортизации по отдельным группам основных фондов (Нам.):

 

А=ОПФ∙Нам. (6.1)

 

Таблица 6.1 − Расчет амортизационных отчислений

Группы основных производственных фондов Балансовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. Амортизационные отчисления
Норма амортизации, % Сумма, млн. руб.
1. Здания   1,5 27,9
2. Сооружения 825,7   8,257
3.Передаточные устройства 76,8   3,84
4. Машины и оборудование      
5. Транспортные средства      
6. Производственный инвентарь и прочие ОПФ 24,9   4,2
Всего 13807,4   1035,2

 

Таблица 6.2 − Смета общепроизводственных расходов

Наименование статей расходов Сумма, млн. руб.  
Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования  
Амортизация оборудования и транспортных средств    
Содержание оборудования 31,4  
Ремонт оборудования и транспортных средств  
Внутризаводское перемещение грузов  
Прочие расходы    
Итого 1029,4  
Расходы по организации, обслуживанию и управлению производством
Содержание аппарата управления 78,85
Содержание неуправленческого цехового персонала 27,31
Амортизация зданий, сооружений и инвентаря 40,36
Содержание зданий, сооружений, инвентаря 2,2
Ремонт зданий, сооружений, инвентаря 54,21
Испытания, опыты, исследования 3,18
Рационализаторские предложения и изобретения 3,18
Охрана труда 14,34
Износ и ремонт малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря 0,32
Прочие расходы 0,15
Итого 224,1
Всего 1253,5

 

Содержание оборудования включает заработную плату рабочих, занятых обслуживанием оборудования, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, стоимость вспомогательных материалов и составляет 21,84+21,84∙0,39+21,84∙0,05= =31,4 млн. руб.

Ремонт оборудования и транспортных средств состоит из заработной платы рабочих по ремонту оборудования и стоимости материалов. Так как текущий ремонт выполняют рабочие ремонтного цеха, то это составляющая равна нулю.

Часовая производительность БДМ составляет 5,6 т/час. Для достижения планируемого объема производства потребуется 20000/(5,6∙24)=148,81 суток. Тарифный ФОТ основных рабочих для достижения планируемого объема производства составит 1548∙1139,5∙20=35,3 млн. руб., что составляет (35,3/81,4)∙100%=43% от тарифного ФОТ основных рабочих.

Тогда доля общепроизводственных расходов, приходящаяся на весь выпуск бумаги, составит 297,61∙0,45=133,92 млн. руб.

Доля годового фонда основной заработной платы всех производственных рабочих, приходящаяся на рабочих, задействованных в производстве бумаги, составит 197,66·0,45=88,95 млн. руб., дополнительной заработной платы – 11,26∙0,45= =5,07 млн. руб.

Калькуляция себестоимости продукции представлена в таблице 6.3.

Таблица 6.3 − Плановая калькуляция себестоимости единицы продукции

    Наименование калькуляционных статей Сумма затрат
на ед. продукции, тыс. руб. на весь выпуск, млн. руб.
Сырьё и материалы    
Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, работы и услуги сторонних организаций 33,85 1354,4
Топливо и энергия на технологические цели 160,2 6408,1
Основная заработная плата производственных рабочих 4,9 196,1
Дополнительная заработная плата производственных рабочих 0,3 11,83
Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды 2,78 111,2
Расходы на подготовку и освоение производства  
Общепроизводственные расходы 46,5 1297,7
Цеховая себестоимость продукции 1084,04 43361,63
Общехозяйственные расходы 40,9 1637,96
Прочие производственные расходы 41,59 1663,6
Производственная себестоимость 1166,6 46663,19
Коммерческие расходы 110,6  
Полная себестоимость продукции 1277,2 51086,19

 

Материалоёмкость продукции определяем по формуле:

 

Мёмк=(С+М+Э)/ОП, (6.2)

 

где (С+М+Э) – стоимость сырья, материалов и энергии на производство продукции, млн. руб. (таблица 6.3); ОП – объем продаж млн. руб. (таблица 5.3).

 

Мёмк=43042500/ 53400 =806,04 руб.

 

Затраты на 1 рубль товарной продукции определяются как отношение себестоимости товарной продукции к её стоимости в оптовых ценах предприятия:

 

З1 руб.тп/ОП, (6.3)

 

где Стп – себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

 

З1.руб. =51086190/53400=956,67 руб.

 

Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции:

 

УМЗ=100∙(С+М+Э)/С, (6.4)

 

где С – полная себестоимость продукции, руб.

 

УМЗ=100∙882/ 1076,05 =81,86%

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 00 00 00 07
Разраб.
Чуприс
Пров.  
Юреня  
Конс.
 
Н.контр.
 
Утв.
Юреня  
Оценка рисков  
Лит.
Листов
 
БГТУ 313061512
7 Оценка рисков

 

На предприятии РУП «Завод газетной бумаги» наиболее вероятными являются финансово-экономические риски, экологические и социальные риски.

Финансово-экономические риски могут проявляться в неустойчивости спроса на продукцию, что приводит к падению спроса, а, следовательно, к падению прибыли, снижение цен конкурентами, это приведет к падению цены, сокращению прибыли и рентабельности продукции.

Также к финансово-экономическим рискам можно отнести нестабильность на рынке валюты в Республике Беларусь. Так как сырье для производства продукции поступает из-за пределов республики, и оплачивается конвертируемой валютой, создается нестабильность в ценообразовании продукции.

Экологические риски (возможность выбросов в атмосферу и сброса в воду вредных веществ, нахождение в населенном пункте) могут привести к увеличению непроизводственных затрат, затрат на очистные сооружения, затрат на экологическую экспертизу.

Социальные риски связаны с тем, что большинство производственных рабочих работают уже длительное время, а с течением времени возникает необходимость замены этих рабочих квалифицированными кадрами, отсутствие которых может привести к сбою ритмичности производства, увеличению непроизводственных затрат, что в свою очередь повлечет за собой уменьшение чистой прибыли и рентабельности производства.

Перечень видов риска довольно широк, но из них целесообразно выделить риски, подлежащие и не подлежащие страхованию. К первым относятся риски пожара и других стихийных действий, автомобильных аварий, риск уничтожения или порчи груза при транспортировке и др. Среди возможных рисков, не связанных со страхованием, наиболее вероятными являются такие, как риск отсутствия сбыта продукции, неплатежеспособности потребителя, непредвиденность конъюнктуры рынка, спроса, цен и поведения потребителя.

Риски первой группы, исключая порчу груза при транспортировке, можно оценить средним уровнем вероятности, так как производство бумаги является достаточно пожароопасным. Поэтому можно рекомендовать для предотвращения подобных рисков строго соблюдать правила техники безопасности, а для ликвидации последствий таких ситуаций прибегать к страхованию имущества.

Что касается рисков по порче и утрате грузов при перевозке, то их вероятность и ответственность сторон должна оговариваться в контракте на поставку бумаги или сырья и материалов

Высокой вероятностью обладают риски, связанные с неплатежами. Однако неплатежи могут преодолеваться поиском надежных и постоянных партнеров.

Для снижения влияния перечисленных рисков планируется:

 

– при расчетах с потребителями проводить проверку их платежеспособности;

– при работе с покупателями (особенно малоизученными) использовать форму оплаты за получаемые товары и услуги – предоплату;

– проведение страхования грузов (товаров) при транспортировке;

– отгрузку всех товаров производить только в закрытые транспортные средства.

Для того чтобы исключить риски ресурсного обеспечения, заводом заключаются контракты по закупке основного сырья одновременно с несколькими поcтавщиками.

 

 

8 Финансовый план

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 00 00 00 08
Разраб.
Чуприс
Пров.  
Юреня  
Конс.
 
Н.контр.
 
Утв.
Юреня  
  Финансовый план
Лит.
Листов
 
БГТУ 313061512
Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности

Планируемым показателем прибыли является балансовая прибыль (Пб.). Она представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, от прочей реализации (включая реализацию ненужных основных фондов и другого имущества), а также от внереализационных результатов деятельности предприятия. Основной частью балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции (Пр.). Она рассчитывается исходя из планируемой выручки от реализации продукции (ОП) и ее себестоимости (С):

Пр.=ОП–С (8.1)

Рентабельность продукции (РРП) определяется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:

РРПр.р. (8.2)

Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности осуществляется согласно форме табл. 8.1.

Таблица 8.1 – Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности

Наименование продукции Полная себестоимость, млн. руб. Оптовая цена единицы продукции, млн. руб. Объем продаж, млн. руб. Прибыль от реализации продукции, млн. руб. Рентабель- ность продук- ции, %
единицы продукции всего выпуска
легкомелованная газетная бумага 1,2772 51086,19 2,67   2313,81 4,53

 

Распределение планируемой прибыли производится согласно табл. 1.2, при этом прибыль балансовая принимается равной прибыли от реализации продукции.

Налог на недвижимость составляет 1% от остаточной стоимости ОПФ.

Налог на прибыль составляет 24% от налогооблагаемой прибыли.

Транспортный сбор составляет 4 % от налогооблагаемой прибыли за вычетом налога на прибыль (2313,81-555,31)∙0,04=70,34 млн. руб.

 

 

Чистая прибыль равна балансовой за вычетом налогов на недвижимость, на прибыль и транспортного сбора.

Таблица 8.2 – Распределение планируемой прибыли

Наименование показателей   Сумма, млн. руб.
1. Балансовая прибыль 2313,81
2. Налог на недвижимость 138,07
3.Налогооблагаемая прибыль 2175,74
4. Налог на прибыль 555,31
5. Транспортный сбор 70,34
6. Чистая прибыль (прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия) 1550,09

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР 00 00 00 09
Разраб.
Чуприс
Пров.  
Юреня
Конс.
 
Н.контр.
 
Утв.
Юреня  
Основные технико-экономические показатели бизнес-плана
Лит.
Листов
 
БГТУ 313061512
9 Основные технико-экономические показатели бизнес-плана

 

Рентабельность производства рассчитывается как отношение балансовой прибыли к сумме среднегодовой стоимости ОПФ и среднегодовой сумме нормируемых оборотных активов. При этом потребность предприятия в собственных оборотных средствах определялась укрупнено делением объема продаж на коэффициент о







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.