Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?





Цели: продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать составные задачи; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства:

9 … 9 … 72 = 9 3 … 9 … 9 = 36

(16 … 7) … 8 = 72 4 … 9 … 18 = 18

6 … (11 … 2) = 54 (16 … 7) … 3 = 27

2. Задачи.

1) Луковицы тюльпанов высадили в 4 ряда по 8 штук. Сколько луковиц высадили?

2) Булочка стоит 4 рубля. Сколько булочек можно купить на 12 рублей?

3. Магические рамки.

4. Определи длину лент.

Красная лента длиннее синей, но короче желтой. Покажите, какая лента красная.

III. Сообщение темы урока.

– Прочитайте ряд чисел, записанных на доске:

2, 5, 10, 7, 1, 4, 50, 9.

– На какие две группы можно разделить эти числа? (Однозначные и двузначные.)

– Используя цветные фишки, ответьте на вопрос: во сколько раз 5 меньше, чем 10?

Ответ: в 2 раза меньше.

– Во сколько раз 10 меньше, чем 50?

– Можно ли ответить на этот вопрос, используя фишки?

– Сегодня на уроке мы узнаем, каким арифметическим действием можно ответить на этот вопрос.

IV. Изучение нового материала.

Используя цветные фишки, учащиеся отвечают на вопрос учителя.

– Сколько раз по два содержится в числе 6? (Три раза.)

– Какое действие вы выполнили? (6: 2 = 3 (раза).)

– Произносят так: 6 больше, чем 2, в 3 раза, и 2 меньше, чем 6, в 3 раза.

Далее учащиеся читают правило в учебнике (на с. 50).

Задание № 5 (с. 50).

Запись:

15: 5 = 3 (раза) – 15 больше, чем 5.

15 – 5 = 10 (ед.) – 15 больше, чем 5.

15 – 5 = 10 (ед.) – 5 меньше, чем 15.

15: 5 = 3 (раза) – 5 меньше, чем 15.

Задание № 6 (с. 50).

Справочный материал для учителя

Решая такие задачи, как, например, «узнать, во сколько раз 3 меньше 18», некоторые дети выполняют неверную запись: 3: 18 = 6, хотя правильно формулируют правило сравнения чисел. Нужно заранее предупреждать подобные ошибки, предлагая учащимся до выполнения записи назвать большее число, меньшее число, выяснить, какое число на какое надо делить, и только после этого разрешать им делать запись.

Запись:

49: 7 = 7 42: 6 = 7

35: 5 = 7 63: 7 = 9

64: 8 = 8 72: 9 = 8

20: 4 = 5 40: 5 = 8

Задание № 7 (с. 50).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

У Пети – 3 откр. во? (раз) б.

У Тани – 9 откр. на? м.

Решение:

1) Во сколько раз у Тани открыток больше, чем у Пети?

9: 3 = 3 (раза).

2) На сколько открыток у Пети меньше, чем у Тани?

9 – 3 = 6 (откр.).

Ответ: в 3 раза больше; на 6 открыток меньше.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 22 (с. 53).

Учащиеся рассуждают следующим образом:

100: 2 = 50.

(100 – это 10 десятков, поэтому 100: 2 = 10 д.: 2 = 5 д. = 50.)

40 · 2 = 80.

(40 – это 4 десятка, поэтому 40 · 2 = 4 д. · 2 = 8 д. = 80.)

10 · 5 = 50.

(10 – это 1 десяток, поэтому 10 · 5 = 1 д. · 5 = 5 д. = 50.)

60: 6 = 10

(60 – это 6 десятков, поэтому 60: 6 = 6 д.: 6 = 1 д. = 10.)

Задание № 24 (с. 53).

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Запись:

Было – 90 смІ.

Отрезали – 18 смІ.

Осталось –? смІ.

Решение:

90 – 18 = 72 (смІ).

Ответ: 72 смІ.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 90.

Запись:

Задание № 92.

Учащиеся заполняют таблицу.

           
           
           

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как узнать, во сколько раз одно число больше (меньше), чем другое?

– Назовите единицы измерения площади фигуры.

Домашнее задание: № 23 (учебник); задания № 91 (рабочая тетрадь).

Урок 86

ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?

Цели: совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать внимание и мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставь в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства.

9 · 8 = 9  7  9 9 · 9 = 9  7  18

9 · 8 = 9  9  9  9  36 9 · 9 = 9  6  27

9 · 8 = 9  5  27 9 · 9 = 9  5  36

9 · 8 = 90  9  9 9 · 9 = 63  9  9

2. Задачи.

а) Длина бассейна – 8 м. Петя проплыл туда и обратно 4 раза. Сколько метров проплыл Петя?

б) Сколько шнурков нужно для 8 пар ботинок?

3. Геометрия на спичках.

а) Сколько всего на чертеже квадратов? Сколько на нем всего многоугольников?

б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений.

в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите несколько решений.

г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите два решения и сравните их.

д) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. Какие еще остались многоугольники?

4. Выберите нужную картинку и вставьте в пустой квадрат.

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем решать задачи с отношениями «на несколько больше (меньше)» и «в несколько раз больше (меньше)».

IV. Работа по теме урока.

Задание № 8 (с. 50).

– Рассмотрите рисунок. Какие фигуры здесь изображены? (На нем изображены синий и красный отрезки.)

– На сколько частей точками разбит синий отрезок? (На 5 частей.)

– Выполните измерения и выясните, чему равна длина каждой такой части. (2 см.)

– Значит, синий отрезок разбит на 5 равных отрезков длиной 2 см. Измерьте длину красного отрезка. (Тоже 2 см.)

– Сколько раз красный отрезок будет «укладываться» в синем? (5 раз.)

– Делаем вывод: синий отрезок в 5 раз длиннее красного, а красный отрезок в 5 раз короче синего.

Задание № 9 (с. 50).

Это задание лучше выполнить фронтально.

· Если 28 больше 4 в 7 раз, то 4 меньше 28 в 7 раз.

· Если 56 больше 7 в 8 раз, то 7 меньше 56 в 8 раз и т. д.

Задание № 10 (с. 51).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

– Что значит «Петя в 3 раза старше Сережи»?

– Продолжите предложение: «Сережа в …, чем Петя».

Решение:

6: 3 = 2 (г.) – Сереже.

Ответ: 2 года.

Задание № 11 (с. 51).

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Назовите самое высокое дерево. (Ель.)

– Во сколько раз ель выше рябины? (В 3 раза.)

– Во сколько раз рябина ниже ели? (В 3 раза.)

– Во сколько раз береза выше рябины? (В 2 раза.)

– Во сколько раз рябина ниже березы? (В 2 раза.)

Задание № 12 (с. 51).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Решение:

1) Сколько лет сыну?

45 – 36 = 9 (л.).

2) Во сколько раз сын моложе отца?

45: 9 = 5 (раз).

Ответ: в 5 раз моложе.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.