Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Психология цвета в рекламе: основные свойства и функции цвета.





Свойства цвета:

1.имеет волновую природу

2. длина волны влияет на активность организма (красно-оранжевая гамма- возбуждает, сине-голубая- успокаивает)

3. цвет способен оптически увеличивать/ уменьшать размер объектов, от которых он отражается.

4. цвет способен оптически увеличивать или уменьшать расстояние между субъектом и отражающим свет объектом.

5. цвет способен символизировать определенные душевные состояния.

6. цвета бывают теплые и холодные, светлые и темные. Хар-ся степенью насыщенности.

Функции света:

1.идентифицирующая- неотъемлемая часть фирменного стиля.

2. различительное- цвет призван помочь выделить то или иное свойство товара, следовательно, ориентирует покупателя в разнообразии товара.

3. идентифицирующая- позволяет выразить индивидуальность покупателя по средствам широкого цветового ассортимента товара.

4. гармонизирующая- заключается в соответствии цвета основного товара цвету сопутствующих товаров.

5. дифференцирующая- заключается в разделении товаров внутри одной товарной линейки.

6. экспрессивная- цвет позволяет выделить товар среди аналогичных ему товаров на полке в магазине.

7. сегментирующая- связана с тем, что цвет помогает сегментировать/ идентифицировать ц.а.

8. позиционирующая- помогает позиционировать товар/ услугу.

9. эмотивная- цвет способен вызывать вполне определенные эмоции у человека.

Цвет в рекламе: факторы, влияющие на восприятие цвета получателями рекламного сообщения и их учет в процессе разработки рекламы. Оптимальные сочетания цвета фона рекламы и шрифта.

Факторы, влияющие на восприятие цвета:

Во-первых, в окружающем нас мире нет чистых тонов, поэтому человек воспринимает их синтез.

Во-вторых, очень часто восприятие обусловлено формой предмета, от которого отражается цвет.

1.возраст человека- первый цвет, который воспринимает ребенок- это красный и до дошкольного возраста он воспринимает только чистые тона. В подростковом возрасте дети реагируют на редкие проблематичные цвета и тона. Люди среднего возраста предпочитают различные цветовые оттенки, а так же насыщенные тона. Пожилые люди воспринимают темные, блеклые, неяркие тона.

2. пол человека- женщины- яркие, теплые, светлые тона, а мужчины- наоборот. Наибольшее кол-во дальтоников среди мужчин.

3. социальный статус- богатые предпочитают пастельные тона, последовательность оттенков; бедные- простые цвета, кричащие тона, блестящие.

4. культура- в разных культурах цвет символизирует разные вещи.

5. универсальные архетипы- красный- кровь, синий- море, коричневый- земля.

6. среда проживания и климат- южане- яркие тона, северяне- холодные тона.

7. род деятельности- умственный труд- синий цвет, физический труд- красный цвет.

8. особенности психики- экстраверты- яркие цвета, интроверты- темные тона, флегматики- голубой, меланхолики- голубой, фиолетовый.

Сочетание цвета надписи и цвета фона в рекламе:

Надпись- Фон

1.Черный- желтый

2.Желтый- черный

3. зеленый- белый

4. красный- белый

5. черный- белый

6. белый- синий

7. синий- желтый

8. синий- белый

9. белый- черный

10. зеленый- желтый

 

Цветовые ассоциации и их учёт в рекламном обращении.

1.красный- агрессия, тревога, страсть.

2. пурпурный- величие, достаток, привилегия, помпезность, королевский, торжественный.

3. розовый- юность, легкомыслие, нежный, застенчивый

4. желтый- лучезарный, общение, солнце, радость, свобода.

5. оранжевый- спелость, пикантность, осень, сытный, теплый, веселый. При избытке- наглость, хамство.

6. зеленый- умиротворенность, спокойствие, естественность, свежесть, отдых, прохлада.

7. синий- пучина, глубина, доскональность, спокойствие, определенная степень зрелости.

8. голубой- небо, даль, мечта, чистота, предчувствие счастья, отдаленный, тихий, пассивный.

9. фиолетовый- загадочный, тайна, мистика, волшебство, интимность, одиночество, грустный, меланхолический.

10. белый- чистота, непорочность, простор, свобода, пространство.

11. серый- скучный, неинтересный, консервативный, интеллигентный, богатство (с металлическим блеском), в сочетании с яркими тонами- энергичный, изысканный, стильный.

12. черный- статус, аристократичность, бездна, смерть, ночь

13. коричневый- консервативный, стабильный, старомодный, надежный, долголетие, земля- монотонный труд, банальный, скучный.

 

Психология формы и света в рекламе.

Форма эмоционального воздействия на подсознание человека. Данная особенность формы положена в основу типологизации личности по преимущественным стратегиям поведения, разработана учеными Ф.Деллингремом,в. Сатиром. Для выделения доминирующей стратегии, испытуемых просят нарисовать человека, используется 5 геометрических фигур.

Треугольник- доминирование, целеустремленность, руководители.

Прямоугольник- неуверенность в своих действиях

Зиг-заг- творческие, разрушители, генераторы идей, непоследовательны.

Квадрат- компьютеры, прочитывают.

Круг- мягкие, общительные, неконфликтны, открытые, самодостаточные.

В соответствии с этой моделью поведения, форма в рекламе на подсознательном уровне вызывает определенные ощущения и определенную поведенческую реакцию.

Текст, заключенный в квадрат- ощущение уверенности, в круг- гармонии, в треугольник- стимулирует подсознание к действию, в зигзаг- высвобождение энергии.

Определенное воздействие оказывает форма линии. Вертикальные и горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью, размеренностью. Изогнутые линии- изменчивость, изящество, игривость, непринужденность. Чем плотнее линии, чем контрастнее цвета, тем более нервозные ощущения они вызывают.

Психология света в рекламе.

Освещение- эт сильный инсрумент для создания желаемой атмосферы. Осветительные приборы, как элемент декоративного оформления и оборудования торговой площади.

Виды освещения:

1.общее, распространенное по всему помещению.

2. специальное.

3. концентрированное, в виде пучка света, сфокусировано на определенном объекте.

Предпочтение в выборе осветительных приборов должно быть отдано тем из них, которые не обесцвечивают рекламируемый объект и не создают теневых участков. Доказано, что чем лучше освещение, тем больший интерес объект вызывает у человека. Чем слабее источник, тем гуще вызываемая им тень, тем больше утомляемость человека в его стремлении рассмотреть объект. Независимо от конкретного сочетания осветительных приборов, необходимо стремиться к обеспечению:

1.оптического удобства, т.е.такого кол-ва и кач-ва освещения, которое создает нормальные условия для здания.

2. к высокой эстетичности осветительных приборов.

Следует уделять внимание в мерчендайзинге тональности освещения в торговых помещениях, т.к. это влияет на общую атмосферу и настроение покупателя.

Тон- Сверху- Сбоку- Снизу

Теплые светлые- возбуждение- активизирующее- приподнимающие

Теплые темные- величественные, замыкающее- захватывающее- устойчивость

Холодные светлые- расковывающее, возвышающее- прохлада- «подстрекает к разбегу»

Холодный темный- угрожающее, сковывающее- холод, страх- отягощение.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.