|
Психология цвета в рекламе: основные свойства и функции цвета.Свойства цвета: 1.имеет волновую природу 2. длина волны влияет на активность организма (красно-оранжевая гамма- возбуждает, сине-голубая- успокаивает) 3. цвет способен оптически увеличивать/ уменьшать размер объектов, от которых он отражается. 4. цвет способен оптически увеличивать или уменьшать расстояние между субъектом и отражающим свет объектом. 5. цвет способен символизировать определенные душевные состояния. 6. цвета бывают теплые и холодные, светлые и темные. Хар-ся степенью насыщенности. Функции света: 1.идентифицирующая- неотъемлемая часть фирменного стиля. 2. различительное- цвет призван помочь выделить то или иное свойство товара, следовательно, ориентирует покупателя в разнообразии товара. 3. идентифицирующая- позволяет выразить индивидуальность покупателя по средствам широкого цветового ассортимента товара. 4. гармонизирующая- заключается в соответствии цвета основного товара цвету сопутствующих товаров. 5. дифференцирующая- заключается в разделении товаров внутри одной товарной линейки. 6. экспрессивная- цвет позволяет выделить товар среди аналогичных ему товаров на полке в магазине. 7. сегментирующая- связана с тем, что цвет помогает сегментировать/ идентифицировать ц.а. 8. позиционирующая- помогает позиционировать товар/ услугу. 9. эмотивная- цвет способен вызывать вполне определенные эмоции у человека. Цвет в рекламе: факторы, влияющие на восприятие цвета получателями рекламного сообщения и их учет в процессе разработки рекламы. Оптимальные сочетания цвета фона рекламы и шрифта. Факторы, влияющие на восприятие цвета: Во-первых, в окружающем нас мире нет чистых тонов, поэтому человек воспринимает их синтез. Во-вторых, очень часто восприятие обусловлено формой предмета, от которого отражается цвет. 1.возраст человека- первый цвет, который воспринимает ребенок- это красный и до дошкольного возраста он воспринимает только чистые тона. В подростковом возрасте дети реагируют на редкие проблематичные цвета и тона. Люди среднего возраста предпочитают различные цветовые оттенки, а так же насыщенные тона. Пожилые люди воспринимают темные, блеклые, неяркие тона. 2. пол человека- женщины- яркие, теплые, светлые тона, а мужчины- наоборот. Наибольшее кол-во дальтоников среди мужчин. 3. социальный статус- богатые предпочитают пастельные тона, последовательность оттенков; бедные- простые цвета, кричащие тона, блестящие. 4. культура- в разных культурах цвет символизирует разные вещи. 5. универсальные архетипы- красный- кровь, синий- море, коричневый- земля. 6. среда проживания и климат- южане- яркие тона, северяне- холодные тона. 7. род деятельности- умственный труд- синий цвет, физический труд- красный цвет. 8. особенности психики- экстраверты- яркие цвета, интроверты- темные тона, флегматики- голубой, меланхолики- голубой, фиолетовый. Сочетание цвета надписи и цвета фона в рекламе: Надпись- Фон 1.Черный- желтый 2.Желтый- черный 3. зеленый- белый 4. красный- белый 5. черный- белый 6. белый- синий 7. синий- желтый 8. синий- белый 9. белый- черный 10. зеленый- желтый
Цветовые ассоциации и их учёт в рекламном обращении. 1.красный- агрессия, тревога, страсть. 2. пурпурный- величие, достаток, привилегия, помпезность, королевский, торжественный. 3. розовый- юность, легкомыслие, нежный, застенчивый 4. желтый- лучезарный, общение, солнце, радость, свобода. 5. оранжевый- спелость, пикантность, осень, сытный, теплый, веселый. При избытке- наглость, хамство. 6. зеленый- умиротворенность, спокойствие, естественность, свежесть, отдых, прохлада. 7. синий- пучина, глубина, доскональность, спокойствие, определенная степень зрелости. 8. голубой- небо, даль, мечта, чистота, предчувствие счастья, отдаленный, тихий, пассивный. 9. фиолетовый- загадочный, тайна, мистика, волшебство, интимность, одиночество, грустный, меланхолический. 10. белый- чистота, непорочность, простор, свобода, пространство. 11. серый- скучный, неинтересный, консервативный, интеллигентный, богатство (с металлическим блеском), в сочетании с яркими тонами- энергичный, изысканный, стильный. 12. черный- статус, аристократичность, бездна, смерть, ночь 13. коричневый- консервативный, стабильный, старомодный, надежный, долголетие, земля- монотонный труд, банальный, скучный.
Психология формы и света в рекламе. Форма эмоционального воздействия на подсознание человека. Данная особенность формы положена в основу типологизации личности по преимущественным стратегиям поведения, разработана учеными Ф.Деллингремом,в. Сатиром. Для выделения доминирующей стратегии, испытуемых просят нарисовать человека, используется 5 геометрических фигур. Треугольник- доминирование, целеустремленность, руководители. Прямоугольник- неуверенность в своих действиях Зиг-заг- творческие, разрушители, генераторы идей, непоследовательны. Квадрат- компьютеры, прочитывают. Круг- мягкие, общительные, неконфликтны, открытые, самодостаточные. В соответствии с этой моделью поведения, форма в рекламе на подсознательном уровне вызывает определенные ощущения и определенную поведенческую реакцию. Текст, заключенный в квадрат- ощущение уверенности, в круг- гармонии, в треугольник- стимулирует подсознание к действию, в зигзаг- высвобождение энергии. Определенное воздействие оказывает форма линии. Вертикальные и горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью, размеренностью. Изогнутые линии- изменчивость, изящество, игривость, непринужденность. Чем плотнее линии, чем контрастнее цвета, тем более нервозные ощущения они вызывают. Психология света в рекламе. Освещение- эт сильный инсрумент для создания желаемой атмосферы. Осветительные приборы, как элемент декоративного оформления и оборудования торговой площади. Виды освещения: 1.общее, распространенное по всему помещению. 2. специальное. 3. концентрированное, в виде пучка света, сфокусировано на определенном объекте. Предпочтение в выборе осветительных приборов должно быть отдано тем из них, которые не обесцвечивают рекламируемый объект и не создают теневых участков. Доказано, что чем лучше освещение, тем больший интерес объект вызывает у человека. Чем слабее источник, тем гуще вызываемая им тень, тем больше утомляемость человека в его стремлении рассмотреть объект. Независимо от конкретного сочетания осветительных приборов, необходимо стремиться к обеспечению: 1.оптического удобства, т.е.такого кол-ва и кач-ва освещения, которое создает нормальные условия для здания. 2. к высокой эстетичности осветительных приборов. Следует уделять внимание в мерчендайзинге тональности освещения в торговых помещениях, т.к. это влияет на общую атмосферу и настроение покупателя. Тон- Сверху- Сбоку- Снизу Теплые светлые- возбуждение- активизирующее- приподнимающие Теплые темные- величественные, замыкающее- захватывающее- устойчивость Холодные светлые- расковывающее, возвышающее- прохлада- «подстрекает к разбегу» Холодный темный- угрожающее, сковывающее- холод, страх- отягощение.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|