Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВОПРОС 2:Понятие культуры в современном культурологическом анализе(Фейблман,Уайт,Лоренц).





ВОПРОС 2:Понятие культуры в современном культурологическом анализе(Фейблман,Уайт,Лоренц).

Американский исследователь Фейблман (Культура – это отражение эмоционально-нравственных и рационально-логических факторов бытия людей.

американский культуролог и антрополог Л. Уайт определил (культура как "символат". Он полагал, что символы – порождение особой способности мышления человека. В культуре, проявляется способность человека, отличающая его от животных. Это способность придавать предметам, явлениям, действиям символическое значение. Культура и есть такая способность человека к символизированию. Предметы, созданные таким образом, есть символаты.)

Австрийский культуролог К. Лоренц (Культура для него – это фактор жизнеспособности человека-животного. Его определение культуры: культура – модификация человеческого поведения.)

ВОПРОС 3: понятия языка, символов культуры, культурных кодов.

Язык культуры - это средство межкоммуникативных связей, общения. Язык культуры предназначен к осуществлению разного рода коммуникативных и трансляционных процессов, в том числе по созданию культурных текстов. Понятно, что язык культуры не может формироваться вне взаимодействия людей.

Символ культуры – условный знак, раскрывающий смысл, значение данной культуры. Символы используются в мировых культурах и религиях, в мифологии, живописи, литературе.

Код культуры – это своего рода условный шифр, сокращенное обозначение, предназначенное главным образом, для передачи информации. Это формализации информации. К примеру, - система информации в виде набора математических чисел и знаков, применяемых в компьютерном программировании.

ВОПРОС 4: структура культуры: виды, типы, уровни.

Типы:

1)Первобытная культура

2)Восточная культура

3)Античная культура

4)Средневековая культура

5)Европейский тип

6)Русская культура

7)Современная культура

виды культуры: материальная (человеческий труд, материально-производственная деятельность, а также средства для этой деятельности и есть материальная культура — результат материального производства)и духовная культура (результат духовного производства. Это научное творчество, художественное, музыкальное произведение, поэзия, книга)

Уровни:

1) горизонтальный уровень. например, крестьянская культура, ее фольклор и т. п.

2) вертикальный уровень

важное отличие двух уровней культуры. Горизонтальный уровень культуры позволяет выделить национальные черты, региональные, социальные. вертикальный уровень — не имеет ни национальных, ни классовых черт и т. п.

Вопрос 5:функции культуры(коммуникативная,символическая,информационная и др.)

1) Познавательная (культура дает целостное представление о народе, эпохе, стране. Благодаря культуре, науке, искусству, образованию люди познают и осознают свои собственные потребности и интересы)

2) Информативная (культура передает знания и опыт предшествующих поколений. позволяет людям осуществлять обмен знаниями, навыками)

3) Коммуникативная (культура формируется через общение)

Вопрос 6:Культура и личность.Модели культурного человека.

Человек, личность — это субъект культуры, ее продукт и творец.

Модели культурного поведения:

1) античная, или платоновская модель (культурный- образованный человек. внутренне организован. Нравственность)

2) гуманистическая модель (соответствует эпохе формирования европейской культуры, человек не только стремится к знанию, но занимается общественной деятельностью)

3)характеризует Новое время (требование - специализация в какой-то области знаний)

4)4 модель – человек владеет планетарным мышлением.(важнейшее требование-культурный плюрализм)

Вопрос 7: Инкультурация и социализация современного культурного человека.

Инкультурация – это процесс приобщения индивида к культуре, усвоения им существующих привычек, норм и образцов поведения, свойственных данной культуре.в середине ХХ века Клакхон.

Социализация – усвоение индивидом социокультурных норм, ценностей, принятие и усвоение различных ролей во взаимодействии с другими людьми. Введен Фрейдом.

Вопрос 12: проблема культурной целостноси и культурогенеза.(Гердер, Ясперс)

Культурогенез – важнейшая проблема культурологии.

два наиболее характерных для культурологической науки взгляда на проблему культурогенеза:

Одна концепция – немецкого просветителя И.-Г. Гердера

другая – современного немецкого мыслителя К. Ясперса

Гердер (Основой развития культуры стал гуманизм, человечность. Духовное гуманистическое развитие было основано на развитии письменной культуры. по мнению Гердера, буквенное письмо принципиально отличается от других видов письменности и ее влияния на культуру. Буквенное письмо семитское, ведическое письмо) породило книжную культуру, которая в свою очередь стала основой культурной духовности.)

Ясперс(Уже с древних времен, писал Ясперс, человек пытался воссоздать единую картину универсума. Эта картина представлялась то в виде мифа, то в виде религиозного учения, то в историческом трактате. При создании целостной картины культурогенеза Ясперс обратил внимание на такое явление в культуре как "осевое время".)

В опрос 15: Культурная картина мира. К.Ясперс «Истоки истории и ее цель»

О едином человеческом мире. Проблеме единства культурной истории. несмотря на огромные расстояния, разделяющие культуры древности – культуры Египта, Индии. Китая, Месопотамии – нельзя не заметить некую общность в развитии их культурных форм.

3 важные положения:

1)различия в культурах и религиях народов не исключают их единства.

2)Осевое время неоднозначно проявляется в мировой культуре. призывает нас к безграничной коммуникации.

3)Ясперс предложил схему единого мира, единой, культурной картины человечества:

Доистория. Сотни тысячелетий. Общие истоки культуры человечества

Древние цивилизации. 5 – 3 тыс. до н.э

Великие культуры древности. 1 тыс. до н.э.

Осевое время. 800 – 200 г.г. до н.э.

Век науки и техники. ХУП – ХУШ в.в. Начало современной цивилизации.

 

Вопрос 19: культура и цивилизация.

Понятия культуры и цивилизации близкие и тесно связанные. Нельзя понять цивилизацию, не поняв ее культуру. И культура, и цивилизация – ценностные (аксиологические) понятия. Существует несколько смыслов понятия «цивилизация».

Во-первых, цивилизация – синоним культуры.

Во – вторых, цивилизация – уровень, ступень развития культуры, материальной и духовной.

В-третьих, цивилизация – ступень общественного развития, следующая за варварством.

Это понятие используется для обозначения определенного временного этапа развития национальной или мировой культуры. Цивилизация включает в себя все многообразие культур. Культура – своеобразный код, матрица цивилизации. Изучая культуры прошлого, мы изучаем цивилизации того времени: государственное устройство, законы, архитектуру и пр. Цивилизация – это социальная культура, культура общественных отношений. Цивилизованный человек - это усвоивший духовную, политическую, экономическую, правовую культуру, владеющий техническими средствами цивилизации и культуры.

 

ВОПРОС 2:Понятие культуры в современном культурологическом анализе(Фейблман,Уайт,Лоренц).

Американский исследователь Фейблман (Культура – это отражение эмоционально-нравственных и рационально-логических факторов бытия людей.

американский культуролог и антрополог Л. Уайт определил (культура как "символат". Он полагал, что символы – порождение особой способности мышления человека. В культуре, проявляется способность человека, отличающая его от животных. Это способность придавать предметам, явлениям, действиям символическое значение. Культура и есть такая способность человека к символизированию. Предметы, созданные таким образом, есть символаты.)

Австрийский культуролог К. Лоренц (Культура для него – это фактор жизнеспособности человека-животного. Его определение культуры: культура – модификация человеческого поведения.)







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.