Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 11 Проблема приоритета культурных ценностей и норм.





Главным, приоритетным в культуре ее общечеловеческое содержание и назначение.

В культуре отражено его общеродовое, или общечеловеческое начало. Благодаря этому, человек является творцом и одновременно восприемником культуры. Он способен, например, писать музыку и воспринимать художественные произведения, независимо от своего классового, национального или религиозного происхождения. И это делает людей людьми, способными слышать и понимать друг друга. Это одна сторона вопроса.Но есть и вторая сторона. Важен ли социально-классовый, к примеру, анализ культуры? Безусловно. Культура отражает взаимоотношения между классами, нациями, религиями и без учета этого фактора не понять многих процессов.культура — это отражение не только классовых, национальных или религиозных, но и всех безмерно многообразных и глубоких отношений и связей общеродовых, общечеловеческих. И с точки зрения культуры приоритетными во всех отношениях и связях являются сам человек, его жизнь, права на творчество и т. п.

Вопрос 24: Древние культуры и цивилизации (Египет, Месопотамия), их специфика.

Древнейшей мировой цивилизацией является Месопотамия. Культура Месопотамии не является однородной по своему составу. В ее создании и становлении участвовали вавилоняне, ассирийцы, хетты, эламиты и другие племена. Особое место в Месопотамии сыграла письменность. для Месопотамии не характерно становление портретного искусства. Все изображения носят условный характер. Из-за особого географического положения особое место занимает материальная культура.

Культура древнего Египта. Вначале мир природы представлял для египтян неделимое целое с миром богов, и потому многие божества имели в древнеегипетской мифологии облик либо животного, либо полуживотного-получеловека.

Мужчина и женщина были равны перед законом, хотя женщина обычно входила в дом мужа, где ей отводилась почетная роль хозяйки дома, исполнение которой и становилось ее основным занятием. Традиции, правда, не запрещали женщине представлять государственные интересы.. Египтяне ценили радости семейной жизни, что нашло отражение в рисунках и надписях на стенах гробниц и в литературных памятниках.

Вопрос 23:Культурно-исторические типы: общая характеристика.

Культурно-исторические типы, выделяемые по социально-функциональным и идеологическим основаниям, это:

а) социально-сословные – культуры социальных классов, сословий, статусных групп, каст и пр.;

б) ценностно-групповые – субкультуры специфических социальных слоев (городская и сельская, гендерная и молодежная, элитарная и массовая, маргинальная и криминальная и т.п.);

в) специализированно-функциональные – «профессиональные» культуры категорий специалистов (инженеров, деятелей искусства, военнослужащих, проституток и т.п.);

г) конфессиональные – общности культурных черт у групп, объединенных единством вероисповедания и церковной организации;

д) светские идеологические – общности культурных черт у определенных социальных групп, объединенных единством мировоззрения, идейных и эстетических течений (культуры консервативная и революционная, либеральная и тоталитарная, авангардистская и постмодернистская, розенкрейцерская и масонская и т.п.).

 

 

Вопрос 21 :Морфология культуры и культурные архетипы. Этническая, национальная и цивилизованная культуры.

Морфология культуры – раздел культурологии,имеющий своим предметом изучение типичных форм культуры,характеризующий ее внутреннее строение как целостность.

Культурный архетип – это изначальный, первоначальный, образ культурного поведения, задающий общую структуру личности и в системе культуры характеризующий ее как самостоятельный национальный или историко-культурный тип.

У Юнга можно встретить различные трактовки архетипов, но общее у них следующее:

архетипы, имея архаический характер, проявляются в результате бессознательной деятельности. недоступны непосредственному наблюдению, они раскрываются лишь косвенно — через проекцию на внешние объекты, что проявляется в универсальной символике. архетипы, которые человек воспринимает только интуитивным путем, принципиально противостоят сознанию, и поэтому их нельзя дискурсивно осмыслить и адекватно выразить в языке.

Этническая к-ра- культура определенного этноса, творческая форма его жизнедеятельности по воспроизведению и обновлению бытия. Общественная сила этноса может накапливаться в межличностном пространстве публичной коммуникации, составляющей важнейшую часть культуры этноса.

Национальная к-ра— культура национальной общности, специфический тип групповой культуры. субъектом -народ (этнос).

Вопрос 26: 2.Восточная культура: конфуцианско-даосский тип.

Конфуцианство – это прежде всего этико-политическое учение. Нравственным добродетелям отводится универсальная роль, они – необходимое условие и успешного государственного управления и познавательной деятельности мудреца-ученого, и творчества художника, и воина-самурая.

нормы конфуцианской этики -предполагает любовь к родителям, привязанность к братьям, прямоту и искренность, верность государю и вышестоящим, любовь к книгам и изящным искусствам. на конфуцианском Востоке нормы морали всегда господствовали над нормами права. В конфликтных ситуациях люди в большей степени руководствуются духом умеренности и согласия. Идеал состоит в том, чтобы законы вообще не применялись.

Даосский идеал человека. Даосизм поставил в центр внимания человека естественного, природного. Конфуцианство ориентируется на внешнюю жизнь человека, даосизм – на внутреннюю. Даосские мудрецы презирали нормы морали и ритуалы.Основная этическая норма даосизма – естественность (природная простота, следование естеству внутренней природы).

Вопрос 28: Античный тип культуры: генезис и периодизация.

Античная (греко-римская) культура интересна, прежде всего, тем, что она явилась основоположницей западноевропейской культуры, основательницей ее системы ценностей.

История античного искусства включает несколько этапов:

1. Критомененский. На этом этапе совершенства достигает искусство мастеров о. Крит. Именно здесь находится один из дворцов, известный как дворец царя Миноса

2. Гомеровский. эпос, распространением керамики мелкой пластики геометрического стиля.

3. Архаический. Время возникновения городов-государств (полисов) и бурного развития искусства. 4 .Классический. развитие греческой демократии, следствием чего стал подъем экономической и политической жизни, центром становятся Афины, получает развитие монументальность, архитектура (храм Афины победительницы, Акрополь, Парфенон), это расцвет греческой философии (Сократ, Платон, Аристотель).

5. Эллинизм. Широкое распространение культуры эллинизма среди городов Средиземноморского побережья, следовательно, сенкритизм.

Особенностью античной культуры было стремление сделать культуру образом жизни, соединить культурную и обыденную жизнь грека.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.