Тенденции эколюции системы распределения
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тенденции эколюции системы распределения





1) Переход от традиционных каналов товародвижения к вертикальной маркетинговой системе. Производитель передавал товар продавцу оптом и забывал о нем. Современная сетевая система взаимодействия не позволяет. Переход к вертикальной – сотрудничество, координация между производителями и продавцами товара. Координация сбыта

a. Корпоративные маркетинговые системы. Не предполагает посредников.

b. Договорные маркетинговые системы. На основе договора.

c. Управляемые маркетинговые системы. Координация, сотрудничество, но даже без договора. Это может быть крупная фирма, с известными брендами, а

2) Использование многоканальных маркетинговых систем. Одновременно продавать продукцию по разным каналам сбыта

3) Развитие горизонтальных маркетинговых систем . Совместная сбытовая деятельность нескольких компаний вплоть до возможного создания совместного сбытового подразделения

Торговый франчайзинг – вертикальная маркетинговая система сбыта потребительских товаров и услуг, при которой одна фирма предоставляет другой право продавать продукцию под маркой производителя.

При этом фирмы, которые продают франшизу – франчайзеры – обеспечивает покупателю ещё и поддержку и передачу опыта.

2 современные формы сбыта:

· Работа на заказ

· Работа на свободный рынок

На свободный рынок традиционно разделена на

· Оптовую – партиями. По своим организационным формам беднее, чем розничная.

· Розничную - поштучно

Виды оптовой торговли:

· Оптовая торговля с доставкой товара покупателю

· Оптовая торговля без доставки товара покупателю – цена ФОБ – без учета доставки

· Оптовая торговля С+С (Cash and Carry) – мелкооптовая торговля по принципу самообслуживания.



· Конкурентные торги. Продавцы, государство. Тендер. Один покупатель и множество продавцов

· Биржевые торги - постоянно действующий оптовый рынок. Рынок, на которой в большей степени действует стихия рынка и цены формируются под влиянием спроса и предложения. Не любой товар может быть объектом биржевых торгов. Биржевой товар – перечень биржевых товаров составляет порядко 50-60 наименований, а реально оборачивается 40-45. Товар должен быть качественно однородный. Биржа – некоммерческое предпиятие. Биржевые цены – барометр экономики.

· Аукционы – как оптовая так и розничная торговля, в зависимости от того, что представляют собой лоты.

o На повышение цены (американский) – последняя предложенная высокая цена

o На понижение цены (голландский или вейлинг) – будет вопрос в тестах. Как называется по-другому аукцион на понижение цены – вейлинг или голландский. Зал должен быть специально оборудован – должно быть большое табло. Самый слабонервный, который нажмет первый на кнопку получит товар.

o С подачей цены в запечатанном конверте. Не знают, какую цену предлагают остальные. Товар достается тому, кто предложил самую высокую цену, но платить будет ту, которую предложил предыдущий перед ним.

· Оптовые ярмарки (выставки-ярмарки). Сочетают в себе и показ и продажу

Виды розничной торговли

· Магазинная. Формат розничного магазина:

o Площадь торгового зада

o Уровень обслуживания

o Технология размещения товара

Выделяют:

ü Дискаунтер – магазин с низкими ценами

ü Магазин «у дома» ( шаговой доступности)

ü Супермаркет – начинается от 400 м2

ü Гипермаркет – начинается от 5000м2

ü Cach and Carry

ü Универсам и универмаг

Х5 принадлежат дискаунтеры: пятерочка, супермаркеты – перекресток и гипермаркеты – карусель.

· Внемагазинная

o Киоски

o Торговые автоматы

o Лотошная торговля

o Торговля вразнос - комивояжеры

o Посылочная (по каталогам)

o «Магазин на диване»

o Многоуровневый сетевой маркетинг – не то же самое, что сетевой. Товары продаются через агентов.

o Электронный магазин
Шопинг стал формой проведения досуга.

Участники каналов сбыта

· Собственное сбытовое

· Независимые посредники купцы. Получая товар они получают право собственности на него.

· Чистые посредники, агенты и брокеры. Агенты и брокеры не получают права собственности на товар. Агенты работают на постоянной основе, а брокеры – на временной.

Маркетинговые коммуникации

- инструменты поддержки продаж, те инструменты, которые помогают продавать. Мало доставить товар в нужное место в нужное время, нужно ещё уговорить покупателя купить именно наш товар. Есть ряд синонимов:

· Инструменты продвижения – promotion

· ФоССТИС –инструменты

· Рекламный блок. Употребляется в широком смысле слова

Марк. Коммуникации – совокупность информационных сигналов и каналов, которые признаны обеспечить желаемую реакцию в окружающей среде, исходящих от заинтересованного лица (организации, отдельные люди)

Структура маркетинговых коммуникаций

· Реклама

· PR

· Стимулирование сбыта

· Персональные продажи

· Прямой маркетинг – все инструменты, которые предполагают непосредственный контакт с потребителем, когда мы знаем потребителя даже по имени отчеству и таким образом к нему обращаются

Структура маркетинговых коммуникаций.

PR – связи с общественностью

· Одна из функций управления, которая заключается в усилиях, направленных на установление и поддержание общения, взаимопонимания, доверия между организацией и окружающими её государственными, общественными, коммерческими структурами, широкой публикой и сотрудниками организации.

· Саймон Блек: это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информации.

· Эти инжиниринг консенсуса. Задача PR сделать среду максимально комфортной.

· На примере сказки про репку. Большая репка – информационной повод, СМИ откликнулись. Пришел дед – серьезная проблема, опять СМИ. Фильм «Плутовство»

Термин был введен Томасом Джефферсоном, когда он употребил в обращении к Конгрессу. Но в современном смысле он стал развиваться уже в 20м столетии, первое агентство открылось в 1904 журналист Айбилин, назначение агентства – обеление репутаций. Первое дело - обелить, изменить, трансформировать репутацию главы дома Рокфеллеров. В результате перед публикой предстал совершенно другой образ.

Первая политическая PR компания была проведена во вторую мировую войну

В коммерческой сфере стали использовать несколько позже – в 30е годы. Компания «Группа». Широкое распространение получили после войны в 50е годы. => в 60е годы – новый этап развития маркетинга.

Функции PR

· Усилить общественное мнение – если оно устраивает нас

· Изменить общественное мнение – если оно не устраивает нас, имеет негативный характер

· Сформировать общественное мнение – если его вообще нет.

Основные направления PR, отошения с:

· Со СМИ

· С потребителем

· С партнерами по бизнесу - в рамках сетевого маркетинга имеет особое значение. Привлечь партнеров по бизнесу и наладить с ними долгосрочные надежные доверительные отношения.

· С инвесторами. Заинтересовать потенциальных инвесторов, уверить их в надежности и больших перспективах.

· С занятыми.

· С государством. Имидж организации, особые отношения с государством. Может быть выражено в государственной поддержкею которая может понабодиться

· С местной общественностью

Этапы программы PR

· Исследованре проблемы и постановление задач

· Разработка программы и составление отчета

· Осуществление программы

· Исследование результатов, оценка и возможные коррективы.

 

Инструменты PR

Все инструменты, которые связаны с имиджем

· Паблисити– неличностное стимулирование внимания публики, а в конечном счете – спроса(коммерческой деятельности), в результате использования редакционного а не платного места или времени в СМИ для сообщения благоприятных для фирмы информации коммерчески важных новостей. Иногда называют скрытую рекламу, но закон определяет скрытую рекламу как способ воздействия на психику: 25 кадр и т.д..Дается бесплатная информация, улучшающая имидж компании (мнения редакции, мнение отдельного журналиста, какое-нибудь интервью)

Заказное паблисити – заплатили и получили благоприятную, черный PR. Любая проплаченная информация, которая подается под видом независимой от компании. «Джинса». Если главному редактору дают, а журналисту поручается – серый пиар. Если журналист сам без оговорения с редактором – черный PR.

· Пресс- конференции - востребованы в случае особых обстоятельств: новый продукт, кризисные ситуации. Для того чтобы провести это мероприятие в компании должен быть человек, который может это провести, человек, который может давать дозированную информацию.

· Пресс-релизы – посылается заранее подготовленный материал в прессу. К юбилею компании, общая информация о компании, её история, миссия, планы, нынешняя ситуация и т.д.

· Презентации– Приглашается не только представители прессы, но и известные люди (спортсмены, артисты, политики и т.д.)

· Статьи, интервью, заявления в СМИ, публичные выступления представителей компаний

· Печатная продукция компании (газеты и журналы, проспекты, бланки, визитные карточки и т.п.)

· Кинопродукция (кинофильмы и видеоклипы об истории и перспективах развития фирмы)

· Сайт компании – прежде всего оформление.

· Внешнее и внутреннее оформление зданий, униформа сотрудников

· Благотворительность (спонсорство, меценатство)

o Спонсорство – какой-то организации даются деньги, но в ответ даритель ждет, что его озвуча т. Например, в театре на программке написан спонсор

o Меценатство – благотворительность от чистого сееердца. Было достаточно

· Событнийный маркетинг –имеет отноешние к социально ориентированному маркетингу. Социально ответственный маркетинг. Это инструмент, связывающий компанию или торговую марку с каким-то событием или явлением. Программа может реализоваться в виде стратегического альянса организации или самостоятельно с социальной работой напрямую. Эйвон против рака груди.

Правила кого-то там.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.