Транспортная задача с открытой моделью.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Транспортная задача с открытой моделью.





Если суммарная производная мощность поставщика превышает спрос потребителей или спрос потребителей больше мощностей поставщиков, то имеется транспортная задача с открытой моделью. Если сумма , то в мат. модель вводится фиктивный n+1 пункт потребления. Тогда в матрице задачи добавляется столбец потребность которого равна числу превышающего груза, при этом все тарифы на доставку груза пункт . Очевидно, что с помощью введения доп. столбца задача преобразуется в закрытую. Для новой задачи функц. остается неизменным, т.к. цены на доп перевозки равны 0. Если же , то вводится фиктивный m+1 пункт производства для которого запас равен количеству нехватающего груза. Тарифы на доставку груза от фиктивного =0. В матрицу добавляется и задача становится закрытой.

 

Транспортная задача на min времени.

Среди всевозможных значений i=1k. Найти такое соотв-е, которое будет min среди max значений tmin[maxtmax]. Это решение будем называть оптимальным и также задачи наз-ся на минимакс.

Для определения t-опт. надо:

1.Построить начальное неотрицательное решение системы уравнений.

2.Среди базисных переменных xij найти такую которой соответствует наибольшее значение времени.

3.Исключить из дальнейшего рассмотрения свободные переменные для которых tj≥timax.

4.В i-ой строке найти положительный коэффициент Cij и определить в этом столбце разрешающий элемент Aij какой-нибудь, после этого сделать один шаг Жордановых исключений.

5.Повторим, если необходимо этап 4 несколько раз вывести переменную xij из совокупности базисных переменных и исключить ее из дальнейшего рассмотрения. Этапы 2,5 повторять до тех пор, пока на некотором шаге в соотв. строке преобразованы системы все коэф-ты при переменных станут своб. переменная. Базисное решение полученное на этом шаге яв-ся оптимальным.



Транспортная задача на max целевой функции.

Во многих задачах целевого типа максимизируется, поэтому при составлении начального опорного плана в первую очередь стараются заполнить клетки с наиболее высокими показателями, выбор клетки подлежащий заполнению при переходе от одного опорного плана к другому производится по положительной оценке. Оптимальным будет опорный план, которому в табл. Соответствует свободные клетки с не положительными клетками все Sij≤0.

Составляем мат. модель задачи, обозначаем через xij-кол-во товара i-го сорта на j-ом станке,f(x11x12..х34)-общая прибыль, тогда решение задачи сведется к максимизации. Довольно часто транспортная задача представлена бывает в так называемом несбалансированном виде. В этом случае для приведения транспортной задачи к сбалансированному виду, следует добавить в табл. фиктивный пункт пр-ва или потребления. Тарифы по строке или столбцу будут равны 0. В табл. содержится опорный план. Так же встречается, что клетку приходится блокировать, приписав ей показатель n равный очень большому по абсолютной величине отрицательному числу. Если все оценки будут отрицательны, то новый план оказался отрицательным.

 

3.Нахождение опорного плана методом искусственного базиса.

 

Классификация ЗУЗ.

1.по кол-ву управляемых периодов на однопериодные и многопериодные. Если пополнение запасов произв-ся один раз-однопериодная, если много-многопериодная.

2.по характеру пополнения запасов, мгновенная после подачи заявки и с задержки.

3.по учету хар-ра спроса: на детерминированные и вероятность.

4.по кол-ву типов ресурсов-на однопродуктовые и многопродуктовые. Если запас включает несколько видов продукции, то имеем многопродуктовую задачу, в противном случае однопродуктувую. Если в задаче помимо базиса будем учитывать расход масла, то это многопродуктовая задача.

5.По виду целевой функции на задачу с пропорционными и не пропорциональными затратами. Так затраты не 1км. Машины могут быть пропорциональными.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.