Формы допуска. Основания для отказа лицу в допуске и условия прекращения допуска к государственной тайне.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формы допуска. Основания для отказа лицу в допуске и условия прекращения допуска к государственной тайне.





При оформлении допуска к государственной тайне в отноше­нии оформляемого лица и его близких родственников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, упол­номоченные органы проводят проверочные мероприятия. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведе­ний, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Провероч­ные мероприятия, связанные с допуском граждан к государствен­ной тайне, проводятся органами безопасности во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятель­ность.

Цель проведения проверочных мероприятий — выявление осно­ваний для отказа гражданину в допуске к государственной тайне.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О государственной тайне» такими основаниями могут быть:

- признание гражданина судом недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные или иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти пре­ступления;

- наличие у гражданина медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государствен­ную тайну, согласно перечню, утверждаемому в установленном порядке1;

- постоянное проживание его самого и (или) его близких род­ственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства;

- выявление в результате проведения проверочных мероприя­тий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасно­сти Российской Федерации;

- уклонение от проверочных мероприятий и (или) сообщение заведомо ложных анкетных данных.



Решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем предприятия в индивидуаль­ном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий.

После оформления в установленном порядке должностному лицу или гражданину допуска к государственной тайне в процес­се исполнения им своих должностных (функциональных) обя­занностей в зависимости от сложившихся личных или иных об­стоятельств могут возникнуть условия, препятствующие наличию у него такого допуска. В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О госу­дарственной тайне» допуск гражданина к государственной тайне может быть прекращен в случае:

- расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

- однократного нарушения им предусмотренных трудовым до­говором (контрактом) обязательств, связанных с сохранением го­сударственной тайны;

- возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне.

Прекращение допуска гражданина к государственной тайне производится по решению руководителя предприятия, на кото­ром он работает. Это решение оформляется в виде письменного мотивированного заключения. В случае, когда заключение о неце­лесообразности дальнейшего допуска гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, вынесено органом безо­пасности, оно является обязательным основанием для отстране­ния этого гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Решения руководителя предприятия об отказе гражданину в допуске к государственной тайне, о прекращении допуска и рас­торжении на основании этого трудового договора (контракта) с ним могут быть обжалованы в вышестоящий орган государствен­ной власти (организацию) или в суд. Прекращение допуска граж­данина к государственной тайне не освобождает его от взятых обязательств по неразглашению сведений, составляющих государ­ственную тайну.

К сведениям, составляющим государственную тайну, без про­ведения проверочных мероприятий допускаются члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвую­щие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по де­лам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну.

Указанные лица предупреждаются о неразглашении государ­ственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем они дают расписку.

 

40. Порядок доступа к КИ командированных лиц.

нет

41. Основные направления работы с персоналом предприятия, допущ к КИ.

Нет

42. Основные этапы раб с персоналом предприятия, допущенным к КИ.

Нет

 

43. Методы работы с персоналом предприятия, допущенным к конфиденциальной информации.

В повседневной деятельности используются следующие основные методы работы с персоналом предприятия, допущенным к конфиденциальной информации и работающим с носителями этой информации:

обучение;

инструктажи;

индивидуальная и воспитательная работа;

проверка уровня знаний;

контроль.

 

 

44. Мотивация деятельности персонала.

Особое место в деятельности руководства предприятия и руководителей структурных подразделений по работе с персоналом занимают методы мотивации сотрудников, направленные на эффективное и качественное выполнение возложенных на них задач на фоне строгого соблюдения норм и правил защиты конфиденциальной информации. В самом общем виде мотивация — это процесс побуждения сотрудника предприятия (фирмы) к деятельности во имя достижения определенных целей с помощью внутриличностных и внешних факторов. В основе побуждения лежит совокупность потребностей, интересов, желаний, целевых установок, ценностных ориентации, ожиданий сотрудника. В целях построения эффективной системы мотивации персонала руководство предприятия должно обеспечить:
создание реальной «системы власти» на предприятии;
удовлетворение первичных потребностей персонала предприятия — физиологических, потребностей в безопасности и защищенности;
условия для удовлетворения вторичных потребностей персонала — социальных потребностей в уважении и самовыражении. Выделяют три основные группы методов мотивации:
-методы непосредственной мотивации труда;
-методы властной, принудительной мотивации;
-методы стимулирования труда (морального, материального, трудового).

45. Планирование мероприятий по ЗИ при подготовке к проведению совещания.

мероприятия могут быть внешними (с участием представителей сторонних организаций) или внутренними (к участию в них привлекается только персонал данного предприятия). Решение о проведении совещания во всех случаях принимает непосредственно руководитель предприятия или его заместитель по ходатайству руководителя структурного подразделения (отдела, службы), планирующего проведение данного совещания. Меры по защите конфиденциальной информации в ходе подготовки и проведения совещания, принимаемые руководством предприятия (структурным подразделением, организующим совещание), должны быть как организационными, так и организационно-техническими. Мероприятия по защите информации проводятся при подготовке, в ходе проведения и по окончании совещания. Планирование мероприятий по защите информации проводится заблаговременно до начала совещания и включает выработку конкретных мер, определение ответственных за их реализацию должностных лиц (структурных подразделений), а также сроков их осуществления. При планировании совещания предусматривается такая очередность рассмотрения вопросов, при которой будет исключено участие в их обсуждении лиц, не имеющих к ним прямого отношения. Работу по планированию мероприятий в области защиты ин­формации, проводимых в ходе совещания с участием представи­телей сторонних организаций, возглавляет руководитель предпри­ятия, непосредственное участие в планировании принимает за­меститель, в ведении которого находятся вопросы защиты ин­формации на предприятии. План мероприятий по защите информации при проведении сове­щания с участием представителей сторонних организаций содер­жит следующие основные разделы:

Определение состава участников и их оповещение

Подготовка служебных помещений, в которых планируется про­
ведение совещания

Определение объема обсуждаемой информации

Организация пропускного режима на территории и в служеб­ных помещениях, в которых проводится совещание

Организация допуска участников совещания к рассматривае­мым вопросам

Осуществление записи {стенограммы), фото-, кино-, видеосъем­ки совещания

Меры по защите информации непосредственно при проведении совещания

8. Организация учета, хранения, выдачи и рассылки материалов совещания

9. Оформление документов лиц, принимавших участие в совеща­нии,

Проверка и обследование места проведения совещания после
его окончания

Организация контроля за выполнением требований по защите
информации

В плане также указываются время и место проведения совеща­ния, состав участников, перечень предприятий, участвующих в совещании. Для каждого мероприятия, включаемого в план, опре­деляют срок (время) его проведения и ответственное за его вы­полнение должностное лицо (подразделение).

46. Организация допуска участников совещания к обсуждаемым вопросам.

При обсуждении вопросов конфиденциального характера или использовании конфиденциальной информации в ходе совеща­ния руководство предприятия-организатора осуществляет комп­лекс мероприятий, направленных на исключение ознакомления с конфиденциальной информацией посторонних лиц, в том чис­ле сотрудников фирм-конкурентов. На совещание приглашаются работники, имеющие непосредственное отношение к рассматри­ваемым вопросам. Если в ходе совещания используются сведения, составляющие государственную тайну, его участники должны иметь допуск к этим сведениям по соответствующей форме. При рассмотрении вопросов, отнесенных к иным видам конфиденциальной инфор­мации, участники совещания должны иметь оформленное в уста­новленном порядке решение руководителя предприятия о допус­ке к данной категории (данному виду) информации. При последовательном рассмотрении вопросов, имеющих раз­личную степень конфиденциальности, к участию в совещании по каждому из рассматриваемых вопросов допускаются лица, имею­щие к этому вопросу непосредственное отношение. Должностное лицо, ответственное за проведение совещания,
по указанию руководителя предприятия (руководителя подразде­ления, организующего совещание) формирует список лиц, уча­ствующих в совещании. Список составляется на основании пись­менных обращений руководителей предприятий, приглашенных
участвовать в совещании, и решений руководителей подразделе­ний предприятия-организатора о привлечении к участию в сове­щании сотрудников этих подразделений. В списке указывают фамилию, имя, отчество каждого участни­ка, его место работы и должность, номер допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, или номер решения руко­водителя о допуске к иной конфиденциальной информации, но­мера вопросов совещания, к обсуждению которых допущен учас­тник. При необходимости в списке могут указываться и другие сведения. Подготовленный список участников согласовывается с режим-но-секретным подразделением (службой безопасности) пред­приятия-организатора совещания и утверждается руководителем этого предприятия, давшим разрешение на проведение совеща­ния.

47. Подготовка места проведения совещания.

Совещания проводятся в служебных помещениях, в которых в установленном порядке разрешено обсуждение вопросов конфи­денциального характера и выполнены предусмотренные норма­тивными правовыми актами необходимые организационно-тех­нические мероприятия, предотвращающие утечку защищаемой информации по техническим каналам. В ходе проведения совещания разрешается использование фото-, кино-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры, защита кото­рой обеспечивается в соответствии с требованиями по техниче­ской защите информации и противодействию иностранным тех­ническим разведкам. Проверка служебных помещений на предмет возможности об­суждения в них вопросов конфиденциального характера прово­дится накануне совещания специально назначаемой комиссией, состоящей из специалистов по технической защите информации и противодействию иностранным техническим разведкам и соот­ветствующих подразделений предприятия-организатора.

 

48. Порядок проведения совещания и использования его материалов

Непосредственно перед началом совещания его руководитель или должностное лицо, ответственное за его проведение, обязаны проинформировать участников совещания о степени конфиденциальности обсуждаемых вопросов. В ходе совещания, в том числе и во время перерывов, сотрудник, ответственный за его проведение, совместно со службой безопасности (режимно-секретным подразделением) осуществляет необходимые организационные мероприятия, направленные на исключение утечки конфиденциальной информации. Во время перерывов в совещании, а также после завершения обсуждения одного вопроса и перехода к обсуждению следующего, сотрудники службы безопасности (службы охраны) организуют контроль посещения служебных помещений, в которых проводится совещание, его участниками в соответствии с утвержденным списком. На все время проведения совещания запрещается пронос в служебные помещения, в которых оно проводится, индивидуальных видео- и звукозаписывающих устройств, а также средств связи (в том числе мобильных телефонов и приемников персонального вызова). В целях обеспечения их сохранности организуется камера хранения личных вещей участников совещания. Звуко- и видеозапись, а также кино- и видеосъемка хода совещания проводятся с разрешения руководителя предприятия - организатора совещания только на учтенных в режимно-секретном подразделении (службе безопасности) носителях (не стоит переусердствовать, для видеосъемки совсем не нужен профессиональный видеооператор, достаточно поставить миникамеру). При этом должны соблюдаться требования по защите информации.Независимо от степени конфиденциальности рассматриваемых на совещании вопросов, участникам совещания не разрешается:\ • информировать о факте, месте, времени проведения совещания, повестке дня, рассматриваемых вопросах и ходе их обсуждения любых лиц, не принимающих участия в совещании и не имеющих к нему непосредственного отношения; • обсуждать вопросы, вынесенные на совещание, в местах общего пользования во время перерывов в совещании и после его завершения; • в ходе проведения совещания расширять объем конфиденциальной информации, используемой в выступлениях, а также при обмене мнениями и обсуждении рассматриваемых вопросов. Носители конфиденциальной информации, содержащие материалы совещания, выдаются режимно-секретным подразделением (службой безопасности) участникам совещания под расписку, а после окончания совещания возвращаются. Контроль своевременного возврата этих носителей осуществляют сотрудники указанных подразделений.Для записи хода совещания и обсуждаемых вопросов его участникам в установленном порядке выдаются рабочие тетради или рабочие блокноты, учтенные в службе безопасности (режимно-секретном подразделении) и имеющие соответствующий гриф секретности (конфиденциальности). Эти рабочие тетради (блокноты) по окончании совещания возвращаются в режимно-секретное подразделение (службу безопасности). При необходимости они могут быть секретной (конфиденциальной) почтой направлены для дальнейшего хранения и использования в организации, представители которых производили в них записи на совещании.Итоговые документы совещания, а также материалы выступлений участников, в том числе и оформленные в электронном виде, в установленном порядке высылаются в организации, направлявшие на совещание своих представителей, а также в вышестоящие органы государственной власти (организации). Перечень организаций, которым необходимо направить материалы совещания, определяет руководитель предприятия-организатора. В необходимых случаях этот переченьсогласовывается с руководителями организаций, представители которых принимали участие в совещании. Лицам, принимавшим участие в совещании, без письменного разрешения предприятия - организатора совещания запрещается использовать материалы совещания и его результаты при взаимодействии (проведении работ, переписке) с организациями, представители которых на него не приглашались. Службой безопасности предприятия (режимно-секретным подразделением) проводится постоянный анализ возможных каналов утечки конфиденциальной информации при проведении совещаний на территории предприятия и, по решению руководителя предприятия (его заместителя), принимаются дополнительные меры, направленные на повышение эффективности защиты информации   49. Организация защиты информации в ходе проведения мероприятий рекламного характера. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» в сфере рекламы используются следующие основные понятия: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (например продвижение сайта в интернете); объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама. С учетом положений законодательства РФ о рекламе, предприятие может осуществлять следующие основные виды рекламной деятельности: наружная реклама, размещаемая на рекламных конструкциях в местах общего пользования (под рекламными конструкциями в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта); реклама на телевидении и радио, а также в периодических печатных изданиях; реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая в почтовых отправлениях; реклама на транспортных средствах(маршрутное такси, автобусы, электротранспорт) и с их использованием; реклама в ходе проведения конференций, симпозиумов, организуемых и проводимых вне предприятия; реклама, размещаемая в глобальных информационных сетях общего пользования; реклама в ходе проведения внутренних мероприятий с привлечением (приглашением, участием) представителей сторонних организаций и СМИ. Основными направлениями защиты информации в ходе рекламной деятельности являются: подготовка и экспертиза материалов, предназначенных для пользования в рекламной деятельности, на предмет отсутствия них информации с ограниченным доступом; анализ материалов в процессе их подготовки рекламопроизводителем и рекламораспространителем к размещению в средствах рекламы; постоянный контроль порядка распространения и содержания распространенных рекламных материалов независимо от способа, формы и периодичности их распространения. При принятии руководителем предприятия решения о рекламировании деятельности предприятия, а также производимых им товаров (оказываемых услуг) должностное лицо, назначенное ответственным за подготовку рекламных материалов и их передачу рекламопроизводителю и (или) рекламораспространителю, организует работу, направленную на предотвращение распространения рекламе конфиденциальной информации. Комплекс мероприятий по защите информации включает проведение комиссией предприятия экспертизы подготовленных к распространению материалов, анализ возможных форм, способов распространения рекламных материалов и непосредственное взаимодействие в процессе подготовки и распространения материалов с рекламопроизводителем и рекламораспространителем. Один из важных элементов этой боты — оценка комиссией предприятия, состоящей из компетентных специалистов, содержания рекламных материалов на предмет возможности их распространения. После получения положительного заключения экспертной комиссии предприятия осуществляется подготовка договоров с рекламопроизводителем и (или) рекламораспространителем и передача им рекламных материалов. В дальнейшем предприятие постоянно контролирует содержание рекламы до ее выхода в свет. При проведении различных акций рекламного характера руководители предприятий, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица (в том числе рекламопроизводители и рекламораспространители) обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации. Сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении им своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных законодательством случаев. При получении запроса из антимонопольного органа руководитель предприятия организует предоставление в установленный срок запрашиваемой информации и направление органу, приславшему запрос, письменного уведомления о невозможности ее распространения без согласия предприятия, являющегося обладателем информации.  
 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.