Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подходы к формированию дивидендной политики





Дивидендная политика – это механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствие с его долей вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

Основной целью дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли и будущим ее ростом, который обеспечит инвестиционное финансирование, то с помощью дивидендной политики можно максимизировать рыночную стоимость предприятия и обеспечить стратегическое развитие.

Существует три подхода к формированию дивидендной политики: консервативный, умеренный и агрессивный. Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики (таблица 20).

Таблица 20

Подходы и типы дивидендной политики предприятия

 

Консервативный поход 1. Остаточная политика дивидендных выплат 2. Политика стабильного размера дивидендных выплат
Умеренный подход 3. Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды
Агрессивный подход 4. Политика стабильного уровня дивидендов 5. Политика постоянного возрастания размера дивидендов

 

1. Размер дивидендов определяется после удовлетворения инвестиционных потребностей организации. Преимущества этой политики – высокие темпы развития предприятия, повышение его финансовой устойчивости. Недостаток – нестабильность дивидендных выплат, отказ от выплат в период высоких инвестиционных возможностей, что отрицательно сказывается на формировании уровня рыночной цены акций.

2. Выплата неизменной суммы дивидендов на протяжении продолжительного периода. Преимуществом является ее надежность, которая создает чувство уверенности у акционеров, определяет стабильность котировки акций на фондовом рынке. Недостатком является ее слабая связь с финансовыми результатами деятельности предприятия. Размер дивидендов устанавливается как правило на низком уровне.

3. Ее преимуществом является стабильная гарантированная выплата дивидендов при высокой связи с финансовыми результатами. Основной недостаток этой политики заключается в том, что при продолжительной выплате минимальных размеров дивидендов инвестиционная привлекательность акций компании снижается.

4. Установление долгосрочного нормативного коэффициента дивидендных выплат по отношению к сумме прибыли. Преимуществом этой политики является простота ее формирования и тесная связь с размером прибыли. Недостаток – это нестабильность дивидендных выплат. Только зрелые компании со стабильной прибылью могут позволить себе осуществление дивидендной политики этого типа.

5. Возрастание дивидендов при осуществлении такой политики происходит, как правило, в твердо установленном проценте прироста к их размеру в предшествующем периоде. Преимуществом является высокая стоимость акций компании, положительный имидж. Недостатком является отсутствие гибкости и постоянное возрастание финансовой напряженности. Поэтому такой тип политики могут себе позволить только процветающие компании, поскольку если нет постоянного роста прибыли это вскоре приведет к банкротству.

 

Теории дивидендной политики

Подходы к формированию дивидендной политики разработаны на основе существующих теорий дивидендной политики:

1. Теория независимости дивидендов (авторы: Миллер и Модельянни). Теория утверждает, что избранная дивидендная политика не оказывает никакого влияния ни на рыночную стоимость предприятия, ни на благосостояние собственников в текущем и перспективном периодах. Так как эти показатели зависят от суммы формируемой прибыли, а не распределяемой. Поэтому дивидендная политика должна предусматривать прежде всего направление основной массы прибыли на финансирование наиболее эффективных инвестиционных проектов, а обыкновенным акционерам дивиденды должны выплачиваться по остаточному принципу;

2. Теория предпочтительности дивидендов (авторы: Гордон и Линтнер). Теория утверждает, что каждая единица текущего дохода, выплаченного в форме дивидендов в настоящее время, стоит всегда дороже, т.к. она очищена от риска, чем доход, отложенный на будущее с присущим ему риском. Исходя из этой теории, максимизация дивидендов является более предпочтительной, чем капитализация прибыли. Противники этой теории утверждают, что доход, полученный в форме дивидендов в большинстве случаев реинвестируется в акции своей или аналогичных компаний, а это, в свою очередь, не позволяет использовать фактор риска как аргумент в пользу той или иной дивидендной политики;

3. Теория максимизации дивидендов или теория налоговых предпочтений. По этой теории эффективность политики определяется критерием минимизации налоговых выплат на капитализируемую прибыль и получаемых льгот, а также налоговых выплат по текущим и предстоящим доходам собственника. Налогообложение текущих доходов в виде дивидендных выплат будет всегда выше, чем у предстоящих за счет временной стоимости денег и налоговых льгот по капитализируемой прибыли. Поэтому следует обеспечить минимум дивидендных выплат и максимально капитализировать прибыль. Эта теория зависит от системы льгот в конкретной системе налогообложения, конкретной страны в конкретный момент времени;

4. Теория сигнализирования построена на том, что основные модели оценки текущей реальной рыночной стоимости акций, в качестве базового элемента используют размер выплачиваемых по акциям дивидендов. Поэтому рост уровня дивидендных выплат определяет возрастание реальной и котируемой рыночной стоимости акций. Это возрастание автоматическое; реализация таких же акций будет приносить акционерам дополнительный доход. Наряду с этим выплата высоких дивидендов сигнализирует о том, что компания находится на подъеме и ожидает существенный рост прибыли в предстоящем периоде. Эта теория неразрывно связана с высокой прозрачностью фондового рынка, на котором оперативно полученная информация оказывает существенное влияние на колебание рыночной стоимости акций;

5. Теория клиентуры (или теория соответствия дивидендной политики составу акционеров). По этой теории компания должна осуществлять дивидендную политику таким образом, чтобы удовлетворить ожидания большинства акционеров и их менталитет. Если большинство акционеров отдает предпочтение текущему дивиденду, то следует направить прибыль преимущественно на цели текущего потребления и, наоборот, если основной состав хочет капитализировать прибыль, то надо ее капитализировать. Та часть акционеров, которая будет не согласна с дивидендной политикой, реинвестирует свой капитал в акции других компаний. В результате состав клиентуры станет более однородным.

Лекция 8. Управление инвестициями

 

Вопросы:

1. Экономическая сущность и классификация инвестиций;

2. Оценка эффективности реальных инвестиционных проектов.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.