Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Психологические свойства товара.





Таким образом, удобство пользования учитывает удобства подготовки товара к эксплуатации (установка, подключение, открытие, загрузка), учитывается удобство функционирования товара (содержание, регуляция, перевозка, удобство присмотра).

Антропометрия – это метод, который заключается в разных измерениях человеческого тела. Антропометрические свойства товара – это способность товаров отвечать в наибольшей степени размерным характеристикам потребителя. Единичными свойствами для антропометрического свойства являются: размер, форма, конструкция. Наибольшее значение антропометрического свойства имеют при оценке качества непродовольственных товаров.
Психофизиологические свойства товара характеризуют соответствие изделий особенностям функционирования органов чувств человека. Выделяют 5 видов ощущений:

1) прикосновение – это кожное ощущение, ощущение возникающее при прямом
контакте с предметами внешнего мира;

2) вкус – это химическое ощущение;

3) нюх - это химическое ощущение;

4) слух – это способность воспринимать звуковые волны;

5 ) зрение – обусловлено восприятием световых волн.
Психофизиологические свойства товаров всегда являются решающими при определении качества новых продуктов питания и некоторых непродовольственных товаров. Все богатство субъективных ощущений товаров формируется из 4 типов вкуса (сладкий, кислый, соленый, горький) ; 7 первичных запахов ( камфорный, мускусный, цветочный, ментоловый, эфирный, острый, гнилостный ); Основные цвета - три цвета( синий, красный, зеленый ), при смешении которых в разных пропорциях можно получить все остальное цветов. Ни один основной цвет не может быть получен смешением остальных двух основных цветов. Число возможных наборов основных цветов бесконечно

. Таким образом восприятие свойств товаров органами чувств является физиологичным процессом, который во многом зависит от индивидуальных особенностей организма. Психологические свойства товаров – это способность товаров отвечать психике потребителя (восприятию, мышлению, памяти).Психологічні требования могут выражаться через восприятие вкуса, цвета, громкости тембра звучания, яркости изображения. Психологические свойства товаров отвечают традиционным и новосформованим навыкам человека, а также возможностям восприятия и переработки информации. Эти свойства характерны для продовольственных и непродовольственных товаров. (выполнение и стабильность товарного вида).

Гигиенические свойства – это такие свойства товаров, которые влияют на организм и работоспособность человека. Определяются условиями эксплуатации изделия
(шум, вибрация, газовый состав, естественный материал). Для оценки гигиенических свойств используют следуя показатели: гигроскопическая, паро- и пило- емкость, влажность, уровень шума, вибрация.


Эстетичные свойства.

Информационная выразительность товара включает художественно образную выразительность, оригинальность формы и соответствие стиля и моде. Рациональность формы – это соответствие формы объективным условиям производства и потребления товаров. Рациональность формы учитывает функционально – конструктивную необходимость и соответствие формы эргономичным требованиям. Целостность композиции можно определить как гармоничное единство частей и целого, взаимосвязь элемента формы. Элементы должны взаимно подчиняться основному признаку. Следует избегать осложнения композиционной структуры. Должно быть совершенство
производственного выполнения и стабильность товарного вида. Необходимо
соблюдать чистоту выполнения контуров и соединений отдельных элементов,
необходимо соблюдать качество покрытий, обработки поверхности, должно быть
качественное и четкое выполнение фирменных знаков, а также сопроводительной и информационной документации.


Экологические свойства товара.


Экологические свойства товара - это свойства товара, в его действии
на окружающую среду в процессе жизненного цикла товара. Одним из главных критериев выбора на рынке потребительских товаров в настоящее время становится не цена, а беспечность продукции для человека и окружающей среды. Показателями экологических свойств могут служить:

1)гранично допустимая концентрация (ГДК) рчевин из которых изготовленный данный товар,

2) ГДК продуктов разложения товара,

3) предельно допустимый уровень (ГДР) вибрации, радиации, шума.

Виды экологических свойств:

1) свойства, которые оказываются в процессе потребления, хранения и эксплуатации;

2) свойства, которые проявляются в процессе утилизации.

Факторы формирующие эти свойства:

1) сырье,

2) технология производства,

3) возможность переработки или утилизации.

Факторы, которые сохраняют экологические свойства:

1) условие транспортировки,

2) условие эксплуатации или потребления,

3) условие утилизации.


Общие сведения о беспечности товаров.

Безопасность – это состояние, при котором риск вреда или убытка ограничен допустимым уровнем. Безопасность товаров –це отсутствие недопустимого риска для жизни,
здоровья и имущества потребителей при эксплуатации или потреблении товаров. Опасная продукция подлежит уничтожению. Продукция, что потеряла
некоторые потребительские свойства относится к условно пригодной и может быть и использованная для переработки или возобновления свойств. В стандартах определяются обязательные требования, которые обеспечивают безопасность товаров.
Безопасность является обязательным условием для утверждения продукции к производству. При этом следует учитывать: даже если на товар есть сертификат, он не гарантирует его полную безопасность. Безопасность товара тесно связана с фальсификацией товара.


Виды и показатели беспечности товаров.

В зависимости от природы действий, которые влияют на беспечность товаров различают следуя ее виды:

1) химическая беспечность,

2) механическая,

3) биологическая,

4) радиационная,

5) электрическая,

6)електромагнитная,

7) термическая,

8) пожарная,

9) взрывоопасность,
10) беспечность излучения,

11) беспечность от шума и вибраций.

Номенклатуру показателей безопасности устанавливают в зависимости от специфики продукции и условий ее использования. Показатели беспечности характеризуют особенности товаров, которые обеспечивают беспечность потребления или эксплуатации.
Химическая беспечность означает, что продукция не выделяет токсичные
вещества опасные для потребителя и его имущества. Вещества, которые влияют на
потребителя и его имущество подразделяют на группы:

1) токсичные элементы –це либо сами металлы, либо соли тяжелых металлов(мышьяк, ртуть, свинец, железо и т.д.) эти элементы учитываются при сертификации всех
пищевых продуктов, когда подтверждается соответствие их показателям
безопасности (предельно допустимая концентрация),

2) микро токсины,

3) нитраты (NOз) и нитрити (NO2),

4) пестициды – содержание нормируется для продтоваров,

5) антибиотики,

6) гормональные препараты,

7) высшие спирты и альдегиды (для виноград изделий),

8) сложные эфиры,

9) мономеры,

10)заборонені пищевые добавки,

11) запрещенные красители,

12) запрещенные полимерные материалы.

Эти элементы учитываются при сертификации. Часто на организм человека действуют комбинированные токсичные вещества. В таких случаях происходит синергизм (одно вещество действует, другая усиливает действие), аддетивность (действие, что подытоживает),
антагонизм (одно вещество ослабляет действие другой). Токсичные вещества могут быть однонаправленного и разнонаправленного действия (вещества действуют на разные
органы человека).

Механическая безопасность означает степень защиты потребителя и его имущества от разных механических действий. Виды механических действий: удары, трения, проколы, деформация и
др. Показатели механической безопасности устанавливаются, в основном, для непродовольственных товаров.

Биологическая безопасность – это отсутствие недопустимого риска, который может
возникнуть при разного рода биоповреждениях товаров (разные микроорганизмы, продукты жизнедеятельности микро- и макро- организмив.) Микробиологическая порча чаще всего характерные для пищевых продуктов, однако в последнее время известные достаточно частые зипсування непродовольственных товаров (металлических изделий, древесины, тканей, кожи и т.д.) Насекомого повреждают пищевые продукты: мукоед, клещи, мухи и т.д.

Радиационная беспечность – отсутствующий недопустимый риск, который мог бы нанесенный радиоактивными элементами. Радиоактивная беспечность – это степень защиты потребителя и его имущества от радиоактивных элементов. Показатели: ГДК радиоактивных изотопов. Пример: для пищевых продуктов это изотопы кобальта, цезия, стронция, а также радионуклидов. Из непродовольственных товаров радиационно опасные: строительные материалы. Также опасными могут быть минеральные удобрения, ювелирные товары.


Электрическая и электромагнитная беспечность – это отсутствие риска,
который может быть нанесен электрическими и электромагнитными полями.


Степень действия на организм человека зависит от вида и марки электротоваров, длительности работы, соблюдения правил эксплуатации.
Наиболее опасными есть: СВЧ-печи, цветные телевизоры, сотовые телефоны, компьютеры. В стандартах на эту группу товаров обязательно нормируются допустимые истоки электроэнергии и другие показатели, что влияют на електро- и электромагнитную беспечность. Источником электростатических зарядов является:

1)діелектрики (материалы, не проводят электрический ток) - керамика, стекло, резина.

2) органические соединения (высокомолекулярные соединения – твердые и жидкие
углеводы, нефтепродукты).

Наличие электростатического заряда может быть источником пожаров и взрывов. Для уменьшения электростатического заряда рекомендуется использовать
антистатику, заземления и зануления, замещать горючие среды негорючими
средами, повышать влажность воздуха в помещении. Электромагнитные поля действуют на весь организм человека. Методы защиты от электромагнитного поля:

1) защита временами (реже пользоваться мобилками, микроволновкой, компьютером),

2) защита расстоянием,

3)зниження интенсивность,

4) экранирование.

Термическая беспечность характеризует степень защиты потребителя от действия высоких температур при эксплуатации или потреблении товаров. Термической беспечностью должны владеть нагревательные приборы (утюги, чайники).

Пожарная беспечность – степень защиты потребителя и его имущества от опасности вспышки товаров при их эксплуатации, хранении или транспортировка. Особенно актуальная пожарная беспечность для строительных материалов, изделий из дерева, бумаги; из пищевых продуктов –рослинне масло, животные жиры.

Беспечность от шума и вибрации – шум и вибрация очень плохо влияют на здоровье человека. Это свойство существенно для следующих товаров: холодильники, пылесосы, стиральные машины, электрические кухонные приборы,
32. Безопасность пищевых продуктов (БХП). БХП и их пищевая ценность
взаимосвязанные, поскольку они зависят от химического состава сырья и продуктов. БХП – это отсутствие токсичного канцерогенного, мутагенного или другого опасного влияния продуктов на организм человека при
потреблении их в общепринятом количестве. Потребление недоброкачественной продукции приводит к пищевым отравлениям. Наибольшую опасность токсичного
действия представляют токсичные элементы, микотоксины, пестициды, нитраты
и нитрити. Микотоксины – это продукты метаболизма плисньових грибов.
Пестициды – это химические вещества для защиты растений от сорняков, вредителей и болезней. Нитраты при потреблении в желудочно-кишечном тракте возобновляются к нитриту, нитрит токсично действует на кроветворную систему. Источники нитратов – ранние овощи, колбасы и ветчины, водогонная вода.

Канцерогены вещества, которые при длительном действии вызывают раковые заболевания. Канцерогенным действием владеют поле циклические, ароматические углеводороды, тяжелые металлы, радиоактивные вещества, микотоксины. Мутагены вызывают генетические изменения в организме. К мутагенам относятся: радиоактивные изотопы, некоторые сильные химические вещества. Многие токсичные вещества владеют тератогенным действием, то есть вызывают аномалии в развитии плода.

Надежность – свойства изделия хранить во времени в установленных границах значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять необходимые функции в заданных режимах и условиях применения.

2. Ремонтопридатність – свойство изделия к предупреждению, выявлению
и устранению дефектов с помощью ремонта. Показатели ремонтопридатности:
- достоверность возобновления за определенное время, среднее время возобновление, трудоемкость.

3. Зберегаемость – это способность товара хранить свое качество при хранении и транспортировке в ходу установленного срока и после него. Хранение начинается с момента выпуска и завершается утилизацией. Зберегаемость обусловленная структурой, хим. составом, свойствами веществ, которые входят в состав, наличие защиты от неблагоприятных внешних действий, от условий и срока хранения. Показатели зберегаемости: срок календарной длительности хранения и температура хранения и транспортировки изделия, потери в %, выход товарной продукции. На зберегаемость товаров влияют условия транспортировки и условия хранения, а именно – температура и относительная влажность при транспортировке и хранении;для открытого солнечного луча та светлая, товарное соседство, защита от повреждений молью и грызунами, правила заключения. Условия транспортировки зависят от состояния товара, его транспортабельности и срока перевозки.
4.Долговечность – способность товара выполнять заданные функции в течение
длительного времени к предельному состоянию. Таким образом долговечность будет определять фактическую длительность функционирования товаров.
Срок службы это календарная длительность эксплуатации изделий от ее начала и после ремонта к наступлению предельного состояния. Измеряют срок службы в часах, днях, месяцах, годах.

Ресурс – это предельная возможность безотказной эксплуатации товара, что зафиксирована в гарантийных документах на него.

Ремонтопридатность - это свойство товара, которое дает возможность потребителю продолжить срок его эксплуатации за счет ремонтов. Показателями ремонтопридатности являются:

1.Вероятность возобновления за определенное время

2.Средний срок ремонта(срок гарантийного и текущего ремонта, срочного ремонта, ремонта дома)

3.Трудоемкость ремонта.

 

Посмотри такой вариант!!!!!!!

 

Свойства товаров - это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при его формировании, эксплуатации или потреблении.

Свойства товара, обусловливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара.

Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.

Эргономические свойства - способность товара создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими характеристиками потребителя.

Эргономика - наука, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности с целью оптимизации средств и процессов труда в процессе потребления. Эти свойства удовлетворяют физиологические и психологические потребности.

Бывают: Антропометрические свойства - способность товаров при эксплуатации соответствовать измеряемым характеризующим потребителя. (Например, данные о замерах населения, обувь в Китае меньшего размера, чем в России). Эти свойства должны создавать комфортность, удобство при потреблении товаров. Наибольшее значение они имеют при оценке качества непродовольственных товаров, особенно одежно-обувных, поэтому при проектировании и разработке продукции используются данные об антропометрических замерах населения, на основании которых устанавливаются размеры одежды, обуви, головных уборов.

Физиологические свойства - способность товаров обеспечивать удобство функционирования отдельных органов или частей тела человека при их использовании. В процессе потребления (эксплуатации) товаров человек затрачивает определенные усилия, расходуя при этом энергию. Чем меньше усилий необходимо при потреблении товара, тем лучше его функциональные свойства. Физиологические свойства товаров должны учитывать индивидуальные особенности определенных сегментов потребителей по разным признакам (по возрасту, состоянию здоровья).

Психологические свойства - способность товаров обеспечивать при эксплуатации душевную комфортность. Психологические требования могут выражаться через восприятие вкуса, цвета, громкости и тембра звучания, яркости изображения. Восприятие отдельных пищевых продуктов в определенных регионах земного шара определяется национальными, религиозными, и др. признаками. (Например, мясо лягушек - мы не едим, мусульмане - не едят свинину).

Душевный комфорт - состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром. Психолого-физиологические (органолептические) свойства - комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека.

Органолептические ощущения зависят от физиологического и психологического состояния конкретного человека, что и предопределяет его потребности. Например, в состоянии утомления, стрессов, депрессий у разных людей возникают неодинаковые потребности. Кто-то пытается снять напряжение с помощью алкогольных напитков, чая, кофе, с помощью сладкого. С точки зрения физиологии человека это вполне объяснимо. Одни и те же продукты у разных людей вызывают неодинаковое восприятие, а главное - различное чувство удовлетворения.

Свойства функциональные отражают способность товаров выполнять их основные функции. Эта подгруппа свойств удовлетворяет физиологические, эргономические и органолептические потребности (пищевые продукты, одежно-обувные товары и т.д.) и выполняют вспомогательные функции (посуда, средства ухода за обувью, одеждой).

Так как, для всех продуктов питания определяющими свойствами функционального назначения являются энергетическая и биологическая ценность; для группы одежно-обувных товаров - это защитные свойства от неблагоприятных внешних воздействий.

1) энергетическая ценность-ккал (ДЖ);

2) биологическая ценность - выражается по кол-ву аминокислот, витаминов, минеральных веществ, жирных кислот.

В то же время существует достаточно многочисленная группа непродовольственных товаров. Функциональные свойства которых обуславливают удовлетворение разнообразных потребностей социальных (например, ювелирные изделия, антиквариат, музыкальные товары или развлекательные (аудио, видео)), рекреационные (спортивные, медицинские товары), интеллектуальные (книги, учебные программы и т.д.).

При определении функциональных свойств нужно установить основное назначение товара, и условия использования по назначению.

1) свойства социального назначения - способность товаров удовлетворять индивидуальные и общественно- социальные потребности. Показатели: внешний вид, состав и содержание отдельных компонентов. (Например, количество ароматических веществ);

2) классификационное назначение - способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классификационных признаков. Это: химический состав, отдельные вещества. (Например, содержание жира является классификационным признаком для жиросодержащих пищевых продуктов, т.к. творог бывает нежирный и жирный);

3) универсальное назначение- способность ряда свойств и показателей удовлетворять разнообразные потребности.

Содержание жира в пищевых продуктах обуславливает энергетическую ценность, т.е. определяет функциональное назначение жиросодержащих пищевых продуктов. Показатели и свойства универсального назначения могут относиться и к другим группам потреб свойств. Например, многие показатели могут выступать как показатели безопасности. (Например, содержание токсичных веществ в продуктах питания).

Функциональное назначение товаров характеризуется

следующими свойствами:

- выполнение основной функции, характеризующей степень удовлетворения наиболее значимой потребности (например, создание и поддержание определенной температуры в холодильнике, кипячение воды в чайнике) при использовании по назначению;

- совершенство вспомогательных операций, определяемое особенностями функционирования изделия на разных этапах технологического цикла товародвижения.

В зависимости от особенностей и удовлетворяемых потребностей потребительские свойства и показатели качества подразделяют на следующие группы: назначения — функционального, социального, классификационного, универсального; надежности — долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость; эргономические — гигиенические, антропометрические, психологические, психофизиологические; эстетические; безопасности — химическая, механическая, биологическая, радиационная, электрическая, магнитная, термическая, противопожарная.

Назначение — одно из определяющих потребительских свойств, характеризует способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности вклассификации товаров. Свойства функционального назначения обусловливают использование изделия по назначению. Показатели функциональных свойств характеризуют техническую сущность продукции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению.

Показатели функциональных свойств зависят от специфики продукции; их можно подразделить на следующие группы: • показатели совершенства выполнения основной функции; • показатели универсальности; • показатели выполнения вспомогательных функций.

Свойства социального назначения — соответствие товаров общественно-необходимым и индивидуальным потребностям населения. Показатели свойств социального назначения зависят от многих факторов, например направления моды, стиля, сезонности товара. В этой связи существует зависимость изменения показателей социальных свойств одних товаров от изменения свойств других изделий.

Классификационное назначение — возможность использования некоторых свойств и показателей в качестве классификационных признаков.

Универсальное назначение — способность некоторых свойств и показателей товаров удовлетворять различные потребности.

Надежность — свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах все значения параметров, характеризующих способность изделия выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях.

Показателями надежности являются показатели безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости. По существу, показатели надежности дополняют характеристику товаров показателями функционального назначения, так как характеризуют продолжительность или полноту проявления эффекта от использования потребителем.

Безотказность — способность изделия выполнять заданные функции в течение определенного времени без вынужденных перерывов. Долговечность — способность изделия выполнять заданные функции в течение длительного времени до предельного состояния.

Показателями долговечности являются срок службы изделия, ресурс и др. Ремонтопригодность — способность изделия к предупреждению, выявлению и устранениюдефектов с помощью ремонта. Все изделия можно подразделить на ремонтопригодные и ремонто-непригодные.

Показатели ремонтопригодности: вероятность восстановления в заданное время, среднее время восстановления, трудоемкость ремонта.

Сохраняемость — способность товара сохранять потребительную стоимость при хранении и транспортировании в течение установленных сроков хранения и транспортирования, а также после них. Показатели сохраняемости: срок календарной продолжительности хранения и транспортирования изделий (в днях, месяцах и т.д.), потери, выход товарной (стандартной) продукции.

Эргономические свойства товаров характеризуют их приспособленность к использованию человеком в производственных и бытовых процессах. К эргономическим свойствам и показателям относятся гигиенические, антропометрические, психофизиологические и психологические.

Гигиенические — свойства товаров, влияющие на организм и работоспособность человека.Гигиенические свойства определяются условиями эксплуатации изделия: температурой и влажностью воздуха, шумом, вибрацией и другими, а также природой материала.

Показатели гигиенических свойств: гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, пылеемкость и др. Антропометрические свойства — способность изделия или его деталей соответствовать размерам, форме и массе потребителя. Показатели антропометрических свойств: размеры одежды, обуви, мебели; форма посуды; размеры и форма бытовой техники и т. п.

Психофизиологические свойства — способность товаров обеспечивать соответствие особенностям органов чувств человека: зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных, вкусовых. Психологические свойства — способность товаров соответствовать психике потребителя (восприятию, мышлению и памяти).

Эстетические свойства — способность выражать чувственно воспринимаемые признаки социально-культурной значимости товаров, степени их полезности и целесообразности, технического совершенства. К показателям эстетических свойств относят: форму изделия, цвет, ценностность композиции, стиль, моду, оригинальность изделия, совершенство производственного исполнения.

Форма — одна из основных характеристик эстетического восприятия. Форма изделия должна соответствовать его назначению, культурным запросам и вкусам потребителя. Цвет всегда был и остается основным средством оформления изделий; цветовое оформление должно подчеркивать его красоту. Выбор цветового решения основывается на законах цветоведения.

Целостность композиции — гармоничное единство частей и целого, взаимосвязь элементов формы изделия. Целостность композиции предполагает подчиненность второстепенного элемента главному, простоту композиции и единство стиля всех частей изделия.

Стиль — устойчивая целостность и общность образной системы, средств художественной выразительности, образных приемов. Стилем также называют систему признаков, по которым такая общность может быть опознана. С понятием стиля связывают весь комплекс явлений содержания и формы. Стиль отражает индивидуальную манеру, художественные особенности в творчестве, обозначает периоды истории искусств.

Мода — проявление вкусов потребителей в какой-либо сфере жизни. В более узком смысле модой называют смену форм и образов одежды, обуви, мебели, бытовой техники и других товаров, которая происходит в течение сравнительного короткого промежутка времени. В отличие от стиля мода характеризует более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм товаров.

Оригинальность изделия — совокупность признаков, позволяющих отличить конкретное изделие от моделей-аналогов; проявляется в характерных приемах графического, цветового и фактурного решения; зависит также от выполнения упаковки и сопроводительной документации.

Совершенство производственного исполнения— это чистота исполнения контуров и соединений отдельных элементов, качество покрытий и отделки поверхности, качество и четкость исполнения фирменных знаков, сопроводительной и информационной документации.

Экологические свойства характеризуют степень вредного воздействия продукции на окружающую среду, возникающего при производстве, потреблении или эксплуатации товаров, а также при их хранении и утилизации.

Свойства безопасности потребления — это обеспечение биологической, механической, электрической, пожарной и других видов безопасности при эксплуатации или потреблении товаров. В стандартах предусматриваются обязательные требования, обеспечивающие безопасность. На товары, использование которых по истечении определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки годности.

Показатели безопасности характеризуют особенности товаров, обеспечивающие безопасность потребителя во всех режимах их потребления или эксплуатации, а также транспортирования, хранения и утилизации. Номенклатуру показателей безопасности устанавливают в зависимости от специфики продукции и условий ее использования.

Показатели безопасности товаров группируют по однородности характеризуемых ими свойств и с учетом различных видов опасностей. Различают следующие виды безопасности: химическая, механическая, биологическая, радиационная, электрическая, магнитная, термическая, противопожарная.

Химическая безопасность означает, что продукция не выделяет токсические вещества, опасные для потребителя и его имущества.

Механическая безопасность характеризует степень защиты потребителя от различных механических воздействий (от ударов выступающих и быстроврашающихся деталей изделий, трения и др.).

Биологическая безопасность означает отсутствие недопустимого риска вследствие воздействия на потребителя микроорганизмов (бактерий, микромицетов), макроорганизмов (насекомых, грызунов) и продуктов их жизнедеятельности.

Радиационная безопасность характеризует степень защиты потребителя и его имущества от воздействия радиоактивных элементов. Для пищевых продуктов устанавливают предельно допустимые концентрации радиоактивных изотопов кобальта, цезия, стронция, а такжерадионуклидов.

Электрическая и магнитная безопасность характеризует степень защиты потребителя от воздействия электрических и магнитных полей, возникающих при эксплуатации различных видов электротоваров. В стандартах на эту группу товаров нормируются максимально допустимые утечки электроэнергии и другие показатели, влияющие на электрическую безопасность.

Термическая безопасность характеризует степень защиты потребителя от воздействия высоких температур при эксплуатации и потреблении товаров.

Противопожарная безопасность характеризует степень защиты потребителя от потенциальной опасности, связанной с возгоранием товаров при их эксплуатации, хранении или транспортировании.

Потребительские свойства товара - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей. Примером таких свойств могут служитьпищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продуктовых и непродуктовых товаров. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.

Надежность - способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и эксплуатации в течение заранее оговоренных сроков. Надежность постепенно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации. Надежность постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации товаров. Это свойство не может быть безграничным. Речь может идти лишь об ограниченном ресурсе надежности, измеряемом определенным отрезком времени, в течении которого исходные свойства товара изменяются незначительно, что позволяет их использовать в соответствии с назначением.

В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы:

1) долговечность - способность товаров сохранять работоспособность до наступления установленного времени тех. обслуживания и ремонта. Например, многие непродовольственные товары устаревают, утратив социальное назначение: головные уборы, обувь;

а) срок эксплуатации;

б) ресурс (предельная возможность эксплуатации, зафиксированная в нормативных документах);

2) безотказность - способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация. Характеризуется сроками, в течение которых товары эксплуатируются без сбоев и отказов, а так же количеством возникающих в течение обусловленного периода дефектов.

Безотказность как свойство надежности наиболее часто применяется для сложнотехнических товаров;

3) ремонтопригодность - способность товаров восстанавливать свои исходные свойства после устранения дефектов. Например, ремонтопригодные - автомобили; неремонтопригодные - батарейки, одноразовые ручки;

4) сохраняемость - способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без потерь в течение определенного срока. Сохраняемость присуща всем потребительским товарам, так как хранение неизбежный этап любого товародвижения. Это свойство особенно важно для пищевых продуктов. Хранение начинается с момента выпуска готовой продукции и продолжается до утилизации товара.

Этапы хранения:

1) складское хранение у изготовителей

2) домашнее хранение у потребителей

Показатели сохраняемости: потери, выход стандартной продукции, сроки хранения Сохраняемость связана с безопасностью.

Потребительная стоимость товаров проявляется в форме ее полезности и определяется совокупным эффектом потребительских свойств, к числу которых относят эффективность использования изделий по назначению, их социальную значимость, практическое применение, удобство пользования, безвредность и эстетическое совершенство, необходимых для удовлетворения материальных, культурных и биологических потребностей человека.

Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров - достаточно сложный процесс; он требует тщательного изучения товаров в процессе эксплуатации. Целью является выделение из комплекса потребительских свойств основных, имеющих решающее значение при определении качества конкретного товара, и установление их значимости.

Далее определяются допустимые пределы показателей, характеризующих эти потребительские свойства (размерные, весовые и др. параметры для оценки качества).

В зависимости от особенностей товара потребительские свойства подразделяются наследующие группы.

Группы потребительских свойств товаров

К социальным относятся свойства, отражающие соответствие товара потребностям общества или его общественную значимость для различных групп потребителей.

Эти свойства зависят от материальной обеспечен ности населения, норм рационального потребления, стиля, моды и т. п. Изменение социальных показателей влечет за собой изменение и других показателей качества товаров.

Функциональные свойства - это показатели соответствия изделия выполнению основной функции или использованию его по назначению. Функциональные свойства предназначены удовлетворять потребности человека (материальные, культурные и др.).

Номенклатура функциональных показателей для разных товаров неодинакова и зависит от назначения товара.

Надежность изде







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.