Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схема условного мигательного рефлекса





  Обозначения 1.- 2.- 3.- 4.- 5.- 6.- 7.- 8.- 9.- 10.- 11.-

3. Запишите необходимые правила образования условных рефлексов:

1. ______________________________________________________________

________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для обсуждения:

1. Определение рефлекса. Основные виды рефлексов.

2. Рецепторы. Определение, виды.

3. Условия (правила) выработки условных рефлексов.

4. Координация рефлекторных реакций в организме (иррадиация, концентрация, индукция, доминантность).

5. Динамический стереотип, его роль в процессе обучения.

6. Виды торможения условных рефлексов, возрастные особенности.

7. Характеристика основных типов ВНД у детей.

8. Влияние условий обучения и воспитания на формирование типов ВНД.

Литература:

1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975.

2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985.

3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002.

4. Фомин Н.А. Физиология человека. изд. М.: Просвещение, «Владос», 1995.

5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990.

Лабораторная работа №3

Тема: Исследование функциональных особенностей зрения.

Цель работы: Изучить строение глаза. Освоить методику определения остроты зрения. Пронаблюдать рефлекторные реакции зрачка при действии различных раздражителей.

Оборудование: муляж глаза, таблица «Зрительный анализатор», влажные препараты, таблицы для определения остроты зрения, указка.

Задания:

Рассмотрите строение органов зрения и обозначьте основные структурные элементы глазного яблока.

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

6 -

7 -

8 -

9 -

10 -

11-

12 -

13 -

14 -

15 -

16 -

17 -

18 -

 

 

2.Схематично изобразите строение зрительного анализатора, обозначьте его отделы, и заполните таблицу №6:

 

Характеристика отделов зрительного анализатора Таблица №6

Отделы зрительного анализатора Функциональное значение Возрастные особенности
1.        
2.      
3.      

3. Проведите следующие эксперименты, а результаты наблюдений занесите в таблицу № 7:

Таблица №7

Условия эксперимента Результат Вывод
Реакция зрачков: - на свет - на темноту    
-содружественная реакция зрачков      
- на близкорасполо- женные предметы - на удаленные предметы      
-определение слепого пятна    

4. Объясните схему аккомодации хрусталика:

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

 

 

 

Определите остроту зрения, пользуясь таблицей докт. Сивцева Д.А.

Для определения остроты зрения пользуются таблицей доктора Сивцева Д.А., составленной из строк букв различной величины. Остроту зрения у дошкольников определяют с помощью таблицы, на которой вместо букв изображены знакомые детям предметы

Как правило, исследования проводят с расстояния 5м, раздельно для каждого глаза /другой глаз должен быть закрытым/.

В определении остроты зрения участвуют два человека: один является испытуемым, другой должен располагаться рядом с таблицей и показывать испытуемому буквы:

· Разместить таблицу Сивцева Д.А. так, чтобы она была хорошо и ровно освещена.

· Усадить испытуемого на расстоянии 5м от таблицы и закрыть один глаз экраном или рукой.

· Затем предложить испытуемому назвать буквы из строк, начиная сверху вниз. Найти ту последнюю строку, буквы которой испытуемый может прочесть.

· Если последняя строка, которую отчетливо видит испытуемый десятая, острота зрения равна 1. При нормальном зрении первая строка видна с расстояния 50м. 10-я - с расстояния 5м.

· Затем процедуру повторяют с другим глазом и результаты исследований занести в таблицу №8:

«Острота зрения» Таблица №8

Ф.И.О. Возраст Пол Острота зрения
левого правого
         
         
         
         
         
         
         

 

По результатам измерений дайте индивидуальные характеристики остроты зрения различных испытуемых.

Средние показатели остроты зрения у человека: а) нормальная - 1.0 и выше; б) пониженная - от 0.8 и ниже; в) повышенная - 1.5 - 2.0

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Нарисуйте схему рефракции при нормальном зрении, близорукости, дальнозоркости и заполните таблицу №9 «Виды рефракции»:

Виды рефракции Таблица №9

Рисунок Пояснение
   
   
   

Сделайте выводы по проделанной работе: ________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля:

1. Форма глазного яблока и ее значение у детей разного возраста.

2. Особенности строения сетчатки.

3. Механизм восприятия света зрительным анализатором.

4. От каких факторов зависит просвет зрачка?

5. Механизм содружественной зрачковой реакции.

Литература

1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975, стр.393 – 426.

2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985, стр.138-150

3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002, стр. 420 – 431.

 

Лабораторная работа №4







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.