|
ВКРБ, ВКРИ и курсового проектаСтр 1 из 4Следующая ⇒ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ВКРБ, ВКРИ и курсового проекта Справочно-методическое пособие по оформлению технологической части ВКРБ, ВКРИ и курсового проекта для студентов специальности 150402 «Горные машины и оборудование» направления 150400 «Технологические машины и оборудование» очного и заочного обучения
Екатеринбург
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Уральский государственный горный университет»
ОДОБРЕНО Методической комиссией горно-механического факультета «___» ____________ 2008 г. Председатель комиссии ______проф. Н. Б. Ситников
Т. П. Глинникова, С. А. Волегов ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ВКРБ, ВКРИ и курсового проекта Справочно-методическое пособие по оформлению технологической части ВКРБ, ВКРИ и курсового проекта для студентов специальности 150402 «Горные машины и оборудование» направления 150400 «Технологические машины и оборудование» очного и заочного обучения
_________________________________________________________ Издание УГГУ Екатеринбург, 2008 Г54 Рецензент: М.Л. Хазин, д-р техн. наук, профессор кафедры ЭГО Уральского государственного горного университета
Справочно-методическое пособие рассмотрено на заседании кафедры эксплуатации горного оборудования г. (протокол №) и рекомендован для издания в УГГУ Глинникова Т. П., Волегов С. А. Г54 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ВКРБ, ВКРИ и курсового проекта / Справочно-методическое пособие по оформлению технологической части Т. П. Глинникова, С. А Волегов – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2008. – 54 c.
В справочно-методическом пособии рассмотрены основные требования стандартов 1974 и 1982 г.г. по оформлению маршрутных и операционных карт, карт эскизов, а также основные правила записи технологических переходов и базирования деталей с методическими указаниями и примерами. для студентов специальности 150402-«Горные машины и оборудование» направления 150400 – «Технологические машины и оборудование» очного и заочного обучения по выполнению технологической части ВКРБ, ВКРИ и курсового проекта.
Ó Глинникова Т. П., Волегов С. А., 2008 Ó Уральский государственный горный университет, 2008 Оформление технологической документации
Разработка технологического процесса механической обработки детали заканчивается составлением и оформлением комплекта документов технологического процесса. Состав и формы карт, входящих в комплект документов, зависят от вида технологического процесса (единичный, типовой или групповой), типа производства и степени использования разработчиком средств вычислительной техники и автоматизированной системы управления производством. В маршрутном технологическом процессе содержание операций излагается только в маршрутной карте без указания технологических переходов. Этот процесс применяется в единичном и мелкосерийном типах производства. В операционном технологическом процессе маршрутная карта содержит только наименование всех операций в технологической последовательности, включая контроль и перемещение, перечень документов, применяемых при выполнении операции, технологическое оборудование и трудозатраты. Сами операции разрабатываются на операционных картах. Применяется при серийном типе производства. В маршрутно-операционном технологическом процессе, применяемом при крупносерийном и массовом типах производства, предусматривается краткое описание содержания отдельных операций в маршрутной карте, а остальные операции оформляются на операционных картах. При выполнении курсового и дипломного проектирования студентами рекомендуется операционная или маршрутно-операционная степень детализации описания технологического процесса. Конкретно степень детализации описания технологического процесса оговаривается с руководителем работы (!).
МАРШРУТНАЯ КАРТА
Маршрутная карта является основным и обязательным документом любого технологического процесса. Формы и правила оформления маршрутных карт, применяемых при отработке технологических процессов изготовления или ремонта изделий в основном и вспомогательном производствах, регламентированы согласно ГОСТ 3.1118–82 форма 1 (Формы и правила оформления маршрутных карт) или ГОСТ 3.1105–74 форма 3. К заполнению граф технологических документов предъявляются следующие требования (ГОСТ 3.1118–82 форма 1). Каждая строка мысленно делится по горизонтали пополам и информацию записывают в нижней ее части, оставляя верхнюю часть свободной для внесения изменений. Для изложения технологических процессов в маршрутной карте используют способ заполнения, при котором информацию вносят построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует свой служебный символ. Служебные символы условно выражают состав информации, размещаемой в графах данного типа строки формы документа, и предназначены для обработки содержащейся информации средствами механизации и автоматизации. Простановка служебных символов является обязательной в любом случае. В качестве обозначения служебных символов приняты прописные буквы русского алфавита, проставляемые перед номером соответствующей строки. Указание соответствующих служебных символов для типов строк в зависимости от размещаемого состава информации в графах маршрутной карты следует выполнять в соответствии с табл. 1. При заполнении информации на строках, имеющих служебный символ «О», следует руководствоваться требованиями, которые устанавливают правила записи операций и переходов (разд. 2). При операционном описании технологического процесса на маршрутной карте номер перехода следует проставлять в начале строки. При заполнении информации на строках, имеющих служебный символ «Т», следует руководствоваться требованиями соответствующих классификаторов, государственных и отраслевых стандартов на кодирование (обозначение) и наименование технологической оснастки. Информацию о применяемой на операции технологической оснастке записывают в следующей последовательности: 1) приспособления; 2) вспомогательный инструмент; 3) режущий инструмент; 4) слесарно-монтажный инструмент; 5) специальный инструмент; 6) средства измерения.
Разделение информации по каждому средству технологической оснастки следует выполнять через знак «;».Сведения, вносимые в отдельные графы и строки маршрутной карты, выбираются из табл. 2. Для удобства поиска соответствующих граф карты номера пунктов таблицы продублированы выносными линиями на полях рис. 1. Основные надписи в маршрутной карте (ГОСТ 3.1105–74 форма 3) следует выполнять в соответствии с указанием табл. П2.1. и рис. П2.1, рис. П2.2. Таблица 1 Сведения, вносимые в графы, расположенные на строке Маршрутной карты
Таблица 2 Таблица 3 Операционная карта
Структура построения операционной карты (ОК) идентична маршрутной. Запись информации выполняется построчно с привязкой к соответствующим служебным символам (разд. 1). Таблица 4 Карта эскизов
Карта эскизов – основной графический документ, дающий наглядную информацию о выполняемой технологической операции. Эскизы следует выполнять с соблюдением масштаба или без соблюдения масштаба, но с примерным соблюдением пропорций. При разработке технологической операции необходимо помнить, что сначала разрабатывается и полностью оформляется эскиз на карте эскизов. На рис. 3 (и рис. П2.3) представлены примеры оформления карты эскизов. Нумерация обрабатываемых поверхностей (табл. П3.2), проставляемая в кружочках, начинается с цифры 1. Последовательность простановки номеров в кружочках рекомендуется вести по ходу часовой стрелки. Нумерация относится только к конкретнойрассматриваемойоперации (установу). На последующих операциях (установах) нумерация опять начинается с цифры 1. При этом, естественно, одна и та же поверхность заготовки на разных операциях (установах) может иметь различный номер. На карте эскизов деталь изображается в таком виде, как она обрабатывается на станке. На карте эскизов указывают те размеры, которые выполняются на данной операции (!). Размеры, допуски и высота шероховатости указываются такими, какие будут получены после выполнения рассматриваемой операции (!). Обрабатываемые поверхности выделяются цветом или жирными линиями и обозначаются цифрами в кружочках. При этом возможны два варианта см. табл. П3.1. При заполнении основной надписи в карте эскизов(в верхней части) необходимо помнить, что средняя графа из трех граф, обведенных жирной линией (пункт 3 табл. 2), не заполняется. Основные надписи на карте эскизов (ГОСТ 3.1103–74 форма 5) следует выполнять в соответствии с указанием табл. П3.3 – П3.6 и рис. П2.3. Для большей наглядности в курсовых и дипломных проектах некоторые эскизы, по согласованию с руководителем, оформляются на листе формата А1 в полуконструктивном виде (эскизы наладок). При этом на одном листе формата А1 можно разместить от двух до четырех эскизов. На эскизе наладки показывается все то же, что и на карте эскизов, и дополнительная информация: – теоретическая схема базирования заготовки выполняется по ГОСТ 21495–76 (Базирование и базы в машиностроении) либо по [3]; при этом опорные точки рекомендуется выполнить цветным карандашом (красным, зеленым), чтобы отличить их от условных знаков опор, зажимов приспособления; – режущий инструмент; – траектория движения режущего инструмента для станков с ЧПУ (по мере необходимости); – таблица с режимами резания; – некоторые элементы конструкции станочного приспособления (по мере необходимости). Над каждым эскизом наладки указывается наименование операции, ее номер согласно маршрутной карте и модель технологического оборудования (станка). Таблица 5 Приложение 1 Приложение 2 Таблица П2.1 Таблица П2.2 Таблица П2.3 Заполнение карты эскизов
Рис. П2.1. Обозначение граф маршрутной карты
Рис. П2.2. Обозначение граф операционной карты
Рис. П2.3. Обозначение граф карты эскизов Приложение 3 Таблица П3.3 Обозначение опор
Таблица П3.4 Обозначение зажимов
Таблица П3.5 Оглавление Оформление технологической документации.. 3 1.МАРШРУТНАЯ КАРТА.. 4 2.Операционная карта.. 13 3.Карта эскизов.. 18 приложение 1. Глубина резания t для некоторых методов обработки 22 приложение 2. Оформление карт по ГОСТ 3.1404 - 74. 25 приложение 3. Оформление карты эскизов и операционной (ГОСТ 3.1702 – 79) 0 приложение 4. Примеры оформления технологических карт по ГОСТ 3.1404–74. Ошибка! Закладка не определена. литература.. 0
Учебное издание
Татьяна Петровна Глинникова Сергей Александрович Волегов ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ВКРБ, ВКРИ и курсового проекта Справочно-методическое пособие по оформлению технологической части ВКРБ, ВКРИ и курсового проекта для студентов специальности 150402 «Горные машины и оборудование» направления 150400 «Технологические машины и оборудование» очного и заочного обучения
Екатеринбург
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Уральский государственный горный университет»
ОДОБРЕНО Методической комиссией горно-механического факультета «___» ____________ 2008 г. Председатель комиссии ______проф. Н. Б. Ситников
Т. П. Глинникова, С. А. Волегов ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ВКРБ, ВКРИ и курсового проекта Справочно-методическое пособие по оформлению технологической части ВКРБ, ВКРИ и курсового проекта для студентов специальности 150402 «Горные машины и оборудование» направления 150400 «Технологические машины и оборудование» очного и заочного обучения
_________________________________________________________ Издание УГГУ Екатеринбург, 2008 Г54 Рецензент: М.Л. Хазин, д-р техн. наук, профессор кафедры ЭГО Уральского государственного горного университета
Справочно-методическое пособие рассмотрено на заседании кафедры эксплуатации горного оборудования г. (протокол №) и рекомендован для издания в УГГУ Глинникова Т. П., Волегов С. А. Г54 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ВКРБ, ВКРИ и курсового проекта / Справочно-методическое пособие по оформлению технологической части Т. П. Глинникова, С. А Волегов – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2008. – 54 c.
В справочно-методическом пособии рассмотрены основные требования стандартов 1974 и 1982 г.г. по оформлению маршрутных и операционных карт, карт эскизов, а также основные правила записи технологических переходов и базирования деталей с методическими указаниями и примерами. для студентов специальности 150402-«Горные машины и оборудование» направления 150400 – «Технологические машины и оборудование» очного и заочного обучения по выполнению технологической части ВКРБ, ВКРИ и курсового проекта.
Ó Глинникова Т. П., Волегов С. А., 2008 Ó Уральский государственный горный университет, 2008 ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|