Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Контроль как функция управления. Виды контроля.





В самом общем виде контроль можно определить как процесс сопоставления (соизмерения) фактически достигнутых результатов с запланированными.

После того, как составлен план организации, определена организационная структура, определен персонал сотрудников и мотивация их поведения, важнейшее значение приобретает контроль, как одна из основных функций менеджмента.

Понятие “контроль”, как вид административной деятельности, выходит далеко за рамки простого контролирования. В процессе активную роль играет менеджер-управленец.

Управленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач.

Различают следующие виды контроля.

1. Предварительный контроль. Он напоминает айсберг, большая часть которого скрыта под водой. Это связано с тем, что некоторые аспекты контроля могут быть замаскированы среди других функций управления.

Предварительным контроль называется потому, что он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.

2. Текущий контроль. Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются сотрудники, а сам он - прерогатива их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций

3. Заключительный контроль. Цель такого контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения; он во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.

 


Кривая инновационного процесса. Точка коммерческого успеха.

В инновационном менеджменте точкой коммерческого успеха называется точка возврата инвестиций. (см. график рис. 1).

Кривая инновационного процесса. Коммерциализация инноваций.

См. рис.1

Инновационная деятельность и маркетинг
Научно-техническаядеятельность
Спад
Замедление роста
Рост
Внедрение (производство)    
Объем продаж
Создание новации
Этап 2
Этап.1
Этап 3
ОКР
Момент возврата инвестиций
НИРпр.
НИР ф.
Объем прибыли
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAEv/Akb8A AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPy6rCMBDdC/5DGMGNaKpcX9UoXkFxW/UDxmZsi82k NLm2/r25ILibw3nOetuaUjypdoVlBeNRBII4tbrgTMH1chguQDiPrLG0TApe5GC76XbWGGvbcELP s89ECGEXo4Lc+yqW0qU5GXQjWxEH7m5rgz7AOpO6xiaEm1JOomgmDRYcGnKsaJ9T+jj/GQX3UzOY Lpvb0V/nyc/sF4v5zb6U6vfa3QqEp9Z/xR/3SYf5E/j/JRwgN28AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwEC LQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1sLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAS/8CRvwAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93bnJl di54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhAMAAAAA " stroked="f">
Коммерциализация новации (этап 4)
Бюджетное финансирование
Инвестиции в производство
Рискоинвестиции
. Жизненный цикл инновации
Инновационный лаг
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAYKTYZrwA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPSwrCMBDdC94hjOBGNFX8VqOooLj1c4CxGdtiMylN tPX2ZiG4fLz/atOYQrypcrllBcNBBII4sTrnVMHteujPQTiPrLGwTAo+5GCzbrdWGGtb85neF5+K EMIuRgWZ92UspUsyMugGtiQO3MNWBn2AVSp1hXUIN4UcRdFUGsw5NGRY0j6j5Hl5GQWPU92bLOr7 0d9m5/F0h/nsbj9KdTvNdgnCU+P/4p/7pBWMw9jwJfwAuf4CAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh APD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAU AAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAU AAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1sLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQBgpNhmvAAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93bnJldi54 bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAgQMAAAAA " stroked="f">
Время (T)
Инвестиции
Вложения (Д)
Рис. 1. Диаграмма «Деньги (вложения) – Время».

 

Стадии инновационного процесса (инновационная кривая).

Факторная модель отраслевого анализа М.Портера.

Уровень конкуренции в отрасли определяется пятью силами (модель пяти сил конкуренции М.Портера):

1. соперничество между конкурентами внутри отрасли;

2. угроза появления товаров и услуг-субститутов (заменителей);

3. угроза появления новых конкурентов внутри отрасли;

4. способность поставщиков диктовать свои условия;

5. способность потребителей диктовать свои условия.

Ресурсная модель отраслевого анализа.

Влияниепоставщиков
Организация
Влияние покупателей
Угроза со стороны заменителей
Конкурентное окружение
Продукты компании
Новые рынки
Заменители
Ресурсные рынки
Родственные по компетенции отрасли  
Отрасль компании  
Товарные рынки
Угроза со стороны конкурентов  

 

 


Инновационная инфраструктура.

Ключевые элементы инновационной инфраструктуры
1. Технопарковые структуры: · Научные, технологические и исследовательские парки; · Инновационные, инновационно-технологические и бизнес-инновационные центры; · Центры трансферта технологий; 2. Инкубаторы бизнеса и инкубаторы технологий 3. Технополисы и др.
Информационно-технологические системы: базы данные по научной, технологической, технико-юридической и технико-экономической информации.  

Инновационная инфраструктура– это множество субъектов инновационной деятельности, выполняющих функции обслуживания и содействия инновационным процессам.

Виды инновационных организаций.

Виоленты — тип компаний, характеризующихся "силовой" стратегией. Они занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих "средние запросы" к качеству и удовлетворяющихся средним уровнем цен. За счет этого они обеспечивают большой запас конкурентоспособности.

Характерны для крупного бизнеса

Коммутанты — тип компаний, ориентированных на удовлетворение местно-национальных потребностей (соединяющая стратегия).

Патиенты — тип компаний, специализирующихся на узких сег­ментах рынка (нишевая стратегия) и удовлетворяющих потребнос­ти, сформированные под действием моды, рекламы и других средств. Свои дорогие и высококачественные товары они адресуют тем, кого не устраивает стандартная продукция

Эксплеренты — тип компаний, специализирующихся на создании новых или радикальных преобразованиях старых сегментов рынка (пионерская стратегия).

Государственные стратегии регулирования инновационной деятельности.

По уровню и формам государственной поддержки инновационной деятельности в мировой практике принято выделять государственные стратегии активного вмешательства, децентрализованного регулирования и смешанные.

(Кратко описать каждуюстратегию и в какой стране применяются).







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.