Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экономическая политика протекционизма. Сравните ее с принципами свободной торговли.





Протекционизм – гос. политика ограничения внешней торговли в целях защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Прямое или косвенное ограничение импорта. Стимулирование экспорта товара, направлен на защиту отраслей с/х был раньше. Субсидии с/х – 30% США. Защищает промышленность в период ее возникновения и развития. Повышает уровень использования национальных ресурсов. Применяя импортные пошлины, улучшает условия торговли и увеличивает экономические выгоды. Позволяет смягчить кризис в отраслях экономики. Применяется в чрезвычайных условиях (при кризисе платежного баланса, при необходимости веления тарифов за ограничения другой страны).

Преимущества – поддерживает обороноспособность страны. Необходим для защиты с низким уровнем жизни от стран, где эти показатели высоки.

Фритредерство – требование свободы торговли и невмешательства государства в частнопредпринимательскую деятельность. Возникает как ответ на протекционистскую политику и связано с промышленным переворотом. Повышает уровень жизни торгующих народов. Создает условия для развития конкуренции и стимулирует внедрение новшеств, как отечественными производителями, так и в отношениях с зарубежными странами, что позволяет улучшить качество выпускаемых благ. Создает лучшие предпосылки для расширения рынка. Дает возможность оптимизировать распределение производственных ресурсов между странами.

- позволяет осуществлять международную торговлю в соответствии с законом сравнительных конкурентных преимуществ;

- создает возможность для использования международной специализации, которая является основой роста прибылей и производителей, и потребителей;


36Налоги: экономическое содержание, цели, функции, виды. Эффект и кривая А.Лаффера. Налоговый мультипликатор.

Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с юр. и физ. лиц. Используются для финансирования гос. расходов. Соц.-эк. сущность налогов, их структура и роль определяются экономическим и политическим строем общества. налоги – важнейший источник средств ГБ (90% поступлений). Основная цель налога - финансирование государственных затрат (доходная статья бюджета).

Функции налогов:

1. Фискальная – обеспечение финансирования государственных расходов

2. Регулирующая – предполагает государственное регулирование экономики, перераспределение в этих целях финансовых потоков

3. Социальная – поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами и расходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними

Виды налогов:

Прямой налог – на определенную денежную сумму-подоходный, на прибыль, на наследство; на имущество, с владельцев транспортных средстви др. Налогоплательщик и налогоноситель – это один и тот же агент.



Косвенный налог – это часть цены товара или услуги. входит в

стоимость покупок и носит неявный характер. Может быть включен в цену товара либо как фиксированная сумма, либо как % от цены –НДС,с оборота, с продаж, акцизный налог, таможенная пошлина. Налогоплательщик - покупатель товара или услуги (именно он оплачивает налог при покупке), а налогоноситель – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству).

По виду налоговых ставок:

1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной суме на единицу обложения, независимо от размера дохода

2. Пропорциональные: 3. Прогрессивные

4. Регрессивные

Вопросы: где находится экономика и какая оптимальная ставка?

Лаффер построил гипотетическую кривую, с помощью которой показал воздействие изменения ставки налога на общую величину налоговых поступлений в гос. бюджет. Лаффер показал, что существует (t опт.), при которой (Т max.). Если ↑ ставку налога (например, до t1), то уровень деловой активности снизится, и налоговые поступления ↓ (до Т1), поскольку уменьшится налогооблагаемая база (Y - величина совокупного выпуска).

Эффект Лаффера: снижение предельных ставок и вообще налогов обладает мощным стимулирующим воздействием на производство. При сокращении ставок база налогообложения, в конечном счете, ↑: раз выпускается больше продукции, то и налогов собирается больше. Это происходит не сразу. Но по идее расширение базы налогообложения способно компенсировать потери, вызванные ↓налоговых ставок. После некоторого значения налоговой ставки tоптим. общие налоговые поступления начинают снижаться. При высоких налоговых ставках будут действовать причины: экономические агенты либо вообще прекращают свою деятельность, либо уходят в теневой сектор. При ставке налога равной 100% вообще нет смысла прилагать какие-либо усилия, поскольку весь доход будет изъят.

Налоговый м-р (Mt=[-mрс /(1 – mрс)])мультипликативный эффект налогов меньше, чем мультипликативный эффект государственных расходов. Это объясняется тем, что ∆ государственных закупок воздействует на совокупный спрос непосредственно (они включены в формулу совокупного спроса), а ∆ налогов – косвенно. М-р налогов – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличится (сократится) совокупный доход при сокращении (увеличении) налогов на единицу. м-р налогов всегда величина отрицательная. Это означает, что его действие на совокупный доход обратное.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.