Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика внешкольных форм организации и реализации процессов освоения физической культуры





 

Внешкольныеформы организации физкультурно-спортивной деятельности следует рассматривать в качестве основных в деле спортизации учащейся молодежи, направленного формирования системы способностей личности и ее потребностей в связи с овладением ценностями физической культуры на всех этапах онтогенеза.

К этой группе организационных форм физической культуры относятся ДЮСШ, различные группы по видам спорта спорткомплексов и культурных центров, спортивные клубы по месту жительства, самостоятельные занятия, спортивная работа в оздоровительных лагерях, физическое образование в семье (здесь и далее разработано и систематизировано по материалам: 9, с. 2-7; 208, с. 237-245; 218, с. 211-220; 215, с. 228-229, с. 263-268; 161, с. 283-301; 216, с. 285-288; 153, с. 7-53; 210, Т.2, с. 173-182; 247, с. 208-210; 138, с. 179-192; 211, Т.1, с. 300-305; 133).

Организационно-методические и содержательные основы деятельности ДЮСШ и групп по видам спорта культурных центров подчинены уставу, положению и программе этих спортивных образовательных учреждений. В этих документах подробно определены сущностные положения отбора и спортивной ориентации, этапы спортивной подготовки, средства и методы теоретической и двигательной подготовки юных спортсменов, виды тестовых испытаний и особенности контроля, система соревнований.

Можно констатировать, что в рамках этих форм организации физкультурно-спортивной деятельности осуществляется воспроизводство спортивного потенциала общества, где на основе массовости и целенаправленной тренировки осуществляется подготовка спортсменов различного класса и различных спортивных специализаций (подробно о теории и методике организации и реализации спортивной подготовки юных спортсменов см.: 230; 235; 162; 153).

Тем не менее следует признать, что одной из действенных форм организации физической культуры, обеспечивающей массовое вовлечение учащихся в процесс физкультурного совершенствования и овладения ценностями физической культуры, должны стать группы различных видов физкультурно-спортивной деятельности по месту жительства.

В этой связи особую популярность приобрели всевозможные клубы, оздоровительные центры различных форм собственности (частные, муниципальные, ведомственные).

Именно с их помощью достигается гуманизация образования в сфере физической культуры, удовлетворение потребностей учащихся в интересной, доступной для них двигательной активности; происходит расширение познаний учащихся в сфере иных видов культур, связанных с физической. Привлекательность этой формы организации физической культуры обусловлена также существенным разнообразием видов физкультурно-спортивной деятельности, близким расположением мест занятий к месту жительства, возможностью участия в этих занятиях всех членов семьи.

Характерными организационно-методическими особенностями реализации этой формы организации физической культуры являются:



- изучение рынка физкультурно-оздоровительных услуг, которое заключается в осуществлении опроса школьников близлежащих районов об интересующей их физкультурно-спортивной деятельности;

- широкомасштабная реклама оказываемых спортивно-оздоровительных и физкультурных услуг (газеты, телевидение, рассылка объявлений, плакаты и т.д.);

- выявление возможностей использования уже существующей материально-технической базы (школы, дома культуры и т.п.); создание (вплоть до строительства) новых спортивных площадей;

- правовое урегулирование вопросов, связанных с использованием материально-технической базы (договора аренды, регистрация предпринимательской деятельности и т.д.);

- поиск и привлечение к работе по оказанию спортивно-оздоровительных услуг в этой форме организации высококвалифицированных работников-профессионалов;

- широкая огласка деятельности этих групп (соревнования, встречи с известными спортсменами и т.п.);

- построение взаимоотношений между руководителями, работниками групп и детьми по принципу «Мы существуем для Вас», «Давайте сотрудничать» и т.п.;

- установление доступной оплаты спортивно-оздоровительных услуг, удобного расписания занятий и их бытовая обеспеченность;

- проведение «открытых» занятий с целью привлечения новых занимающихся;

- использование всей совокупности адаптированных средств физической культуры, способствующих комплексному становлению компонентов физической культуры личности;

- учебно-методическое обеспечение, заключающееся главным образом в построении занятий и их системы в соответствии с принципами и закономерностями спортивной подготовки; в тщательном контроле состояния подготовленности; в оптимальном дозировании физических нагрузок; в дифференциации физкультурно-спортивной деятельности.

Особое значение организация подобных групп приобретает в сельской местности, где их деятельность может иметь более выраженный социальный эффект.

Весьма благоприятными для овладения ценностями физической культуры, становления личности и ее физической культуры являются формы организации физкультурно-спортивной деятельности в оздоровительных лагерях отдыха детей и молодежи, чему в немалой степени способствует значительное количество свободного времени, благоприятная экологическая обстановка, возможность использования всех средств физической культуры, общая нацеленность организаторов на оздоровление.

Сущностью организационных и методических основ этой внешкольной формы организации физкультурно-спортивной деятельности являются: подготовленность материально-технической базы для физкультурно-спортивной деятельности (футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, рекреационные помещения в корпусах, основной и вспомогательный инвентарь в достаточном количестве; открытый или закрытый водоем, пляж и т.д.); четкое и точное планирование всех физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий, их гласность, подчинение интересам школьников; максимально возможная насыщенность лагерной жизни двигательной деятельностью в составе спортивных мероприятий от утренней зарядки до спортивных состязаний; собственная научно-методическая и теоретическая подготовленность по всему спектру вопросов теории и методики физической культуры, здорового образа жизни; поиск и подготовка помощников из числа школьников, способных к организации и проведению физкультурно-спортивных мероприятий.

Существенным ориентиром в обеспечении эффективности форм организации физической культуры в оздоровительных лагерях может служить перечень мероприятий, которые необходимо реализовать за одну смену:

- общая спартакиада лагеря по возможно большему количеству (не менее 10) видов спорта: сначала внутригрупповые соревнования и далее на уровне сборных команд групп (в том числе и среди девочек);

- проведение не менее 2-3-х туристических походов различной сложности для учащихся различных возрастных групп (желательно с ночевкой);

- еженедельные массовые кроссы;

- финальный спортивный праздник (как правило, приуроченный к закрытию смены-заезда);

- физкультурно-спортивный праздник на воде (в рамках «Дня Нептуна»);

- спортивный вечер (программа самая разнообразная: от теоретических викторин, двигательных конкурсов до показательных выступлений);

- ежедневная утренняя гимнастика и купание, солнечные и воздушные ванны;

- обязательное участие в межлагерных спортивных и физкультурных состязаниях.

Реализацию образования в сфере физической культуры в семье необходимо осуществлять в следующих основных направлениях:

1. Обеспечение здорового быта детей и школьников; выражается в соблюдении правил личной гигиены (в том числе на уровне требований); должном гигиеническом состоянии мест нахождения, воздуха и освещения, а также предметов домашнего обихода (игрушки, посуда, мебель и т.п.) и одежды.

2. Закаливание как биологическая (физиологическая) адаптация организма к неблагоприятным метеофакторам внешней среды за счет использования естественных сил природы, их оптимального дозирования.

3. Оптимизация психоэмоционального климата в семье за счет ровных и доброжелательных отношений, обеспечивающих психическую адаптированность школьников.

4. Направленность физкультурно-спортивной деятельности на формирование и сохранение правильной и непринужденной осанки; достигается должным подбором домашней мебели, устройством рабочего (учебного) места, коррекцией поз школьников.

5. Участие школьников в бытовой двигательной деятельности: физическая работа на даче и по дому, комплекс различных хозяйственных работ на селе и т.п.

6. Воспитание основных гигиенических навыков и привычек (режим дня, питания, отдыха, работы); формирование знаний и умений самообслуживания (по принципу «Все для себя — сам»).

7. Направленность на формирование потребностей ЗОЖ за счет теоретической подготовленности школьников, участия в разнообразных играх; ежедневной гигиенической гимнастики, туризма и купания, а также иных привлекательных видов физкультурно-спортивной деятельности (скейтборд, велосипед, мини-лыжи, роликовые коньки и т.д.).

Очевидно, что реализация данных направлений обусловлена достаточной подготовленностью родителей в сфере физической культуры, которая достигается за счет:

- почетвертных выступлений учителя физической культуры на общешкольных родительских собраниях о сущности физической культуры, ее актуальности, средствах и методах домашних и семейных занятий физическими упражнениями;

- участия учителя физической культуры в классных собраниях с целью предоставления рекомендаций по направленному использованию физической культуры для коррекции физического состояния каждого учащегося;

- дополнительных занятий с родителями, дети которых имеют существенные отклонения в состоянии здоровья;

- привлечения родителей к организации и проведению совместных с детьми массовых спортивно-оздоровительных и физкультурных мероприятий.

Основные функциональные обязанности родителей в организации физкультурно-спортивной деятельности в семье имеют своей целью:

- создание необходимой материально-технической базы для занятий физическими упражнениями дома (мини-перекладина, гантели, мячи, спортивная форма и т.п.);

- контроль за соблюдением правил личной и социальной гигиены;

- собственный пример в здоровом образе жизни;

- всемерное стимулирование усилий детей в физкультурном самосовершенствовании.

В заключение следует отметить, что лишь при использовании всей совокупности (либо возможно большего количества) форм организации физической культуры возможно столь же комплексное и полное освоение ее ценностей в личностных и социальных интересах.

 

 

Литература

1. Алексеев А. В. Себя преодолеть. — М.: Физическая культура и спорт, 1985. — 192 с.

2. Алексеев А. В. Система АГИМ. — М., 1995. — 88 с.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1968. – 339 с.

4. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608с.

5. Аулик И. В. Как определить тренированность спортсмена. — М.: Физическая культура и спорт, 1977. — 102 с.

6. Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1990. — 192 с.

7. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.: Физическая культура и спорт, 1978. — 223 с.

8. Бальсевич В. К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. — Киев: Здоровье, 1987. — 224 с.

9. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. – 1995. - №4. – с. 5-11.

10. Белинович В. В. Обучение в физическом воспитании. — М.: Физическая культура и спорт, 1958. — 262 с.

  1. Белинович В.В. Обучение физическим упражнениям. – М.:. Физкультура и спорт, 1949. – 184с.
  2. Белинович В.В. Основы методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1939. – 219 с.

13. Белкин А. А. Идеомоторная подготовка в спорте. — М.: Физическая культура и спорт, 1983. — 128 с.

14. Беляев Г. С., Лобзин В. С., Копылова И. А. Психогигиеническая саморегуляция. — Л.: Медицина, 1977. — 160 с.

15. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб – М.: Университетская книга, 1997. – 398с.

16. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активности. — М.: Наука, 1990. — 495 с.

17. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. — М.: Физическая культура и спорт, 1982.

18. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н., Литвинова Н.А, Федоров А.И.. Практикум по психофизиоригической диагностике. – М.: Владос, 2000. – 128 с.

19. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, — 1985. — 192 с.

20. Брехман Н. Н. Валеология — наука о здоровье. — М.: Физическая культура и спорт, 1990. — 208 с.

21. Булгакова Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. — М.: Физическая культура и спорт, 1978. — 152 с.

22. Былеева Л. В., Коротков И. М. Подвижные игры. — М.: Физическая культура и спорт, 1982. — 224 с.

23. Быховская И. М. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени. — М.: Физкультура, образование, наука, 1997. — 209 с.

24. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания. — М.: Просвещение, 1986. — 176 с.

25. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П. Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 128 с.

26. Вейдер Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера. — М.: Физическая культура и спорт, 1991. — 112 с.

27. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки. — М.: Физическая культура и спорт, 1988. — 331 с.

28. Визитей Н. Н. Физическая культура личности. — Кишинев: Штиинца, 1989. — 110 с.

29. Виленский М. Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования // Теория и практика физической культуры. — 1991. — № 11. — С. 27—30.

30. Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни. — М.: Мысль, 1990. — 287 с.

31. Волков В. М. Избирательное применение средств восстановления // Средства восстановления в спорте. - Смоленск: Смядынь, 1994. — С. 93—104.

32. Волков В. М., Филин В. П. Спортивный отбор. — М.: Физическая культура и спорт, 1983. — 176 с.

33. Волков В.М., Жилло Ж. Медицинские средства восстановления в спорте. – Смоленск: Смядынь, 1994. – с. 55-93.

34. Воложин А. И., Субботин Ю. К., Чикин С. Я. Путь к здоровью. — М.: Знание, 1990. — 160 с.

35. Воробьев А. Н., Сорокин Ю. Н. Анатомия силы. — М.: Физическая культура и спорт, 1980. — 176 с.

36. Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. ред. и сост. А.А. Грицанов: М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. – 1312 с.

37. Выдрин В. М. Методологические проблемы теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1984. — № 6. — С. 5—6.

38. Выдрин В. М. Перестройка в области физической культуры (проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры. — 1987. — № 8. — С. 22—24.

39. Выдрин В.М. Введение в специальность. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 119 с.

40. Вяткин Б. А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. — М.: Физическая культура и спорт, 1981. — 112 с.

41. Гандельсман А. Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 323 с.

42. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. — М.: Физкультура и спорт, 1980.

43. Годик М. А. Спортивная метрология. — М.: Физическая культура и спорт, 1988. — 192 с.

44. Годик М. А., Бальсевич В. К., Тимошин В. И. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 5—6. — С. 24—32.

45. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 208 с.

46. Гогунов Е.И., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2000. – 288с.

47. Гужаловский А. А. Физическая подготовка школьника. — Челябинск, 1980. — 151 с.

48. Гуревич П.С. Философия культуры. – М.: Аспект – пресс, 1995. – 238 с.

49. Данилова Н. Н. Психофизиология. — М.: Аспект-Пресс, 1998. — 373 с.

50. Деркач А. А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера. — М.: Физкультура и спорт, 1981.- 375 с.

51. Детская спортивная медицина: Руководство для врачей / Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1991. — 560 с.

52. Дубровский А.И. Реабилитация в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 206 с.

53. Дубровский В. И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. — М.: Владос, 1999. — 480 с.

54. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. – М.: RETORIKA – А: Флиита, 1999. – 560с.

55. Дуранов М. Е., Гостев А. Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности: Учебное пособие. — Челябинск: ЧелГУ, 1996. — 72 с.

56. Дуранов М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней. – Челябинск.: ЧГАКИ, 2002. – 276 с.

57. Дуранов М.Е., Чернецкий Ю.М. Общая педагогика. – Челябинск.: ЮурГУ, 1999. – 186 с.

58. Жилло Ж., Гапюшкин А.Д., Ермаков В.В. Психолого-педагогические средства восстановления//Средства восстановления в спорте. – Смоленск: Смядынь, 1994. – с. 41-54.

59. Жолдак В.И. Камалетдинов В.Г. Очерки социологии физической культуры и спорта. – 4.1. Введение в социологию – Челябинск.: Урал ГАФК, 2001. – 112 с.

60. Жолдак В.И. Спорт — помощник в труде. — М.: Физкультура и спорт. 1971. — 72 с.

61. Загузов Н. И. Подготовка и защита диссертации по педагогике: Научно-методическое пособие / Институт развития профессионального образования. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский Дом Ареол-Лайн, 1998. — 192 с.

62. Закон о высшем и после вузовском образовании // Российская газета. — 1996. — 29 августа.

63. Закон об образовании в РФ // Вестник образования. — 1996. — № 7. — С. 3—57.

64. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М.: Политиздат, 1975. – 327 с.

65. Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 152 с.

66. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1966. — 199 с.

67. Зверев Р.М. Формирование у школьников умений самостоятельно заниматься физической культурой: автореф. дис. … канд.пед.наук. – М.: НИИ физиологии детей и подростков АПН, 1980. – 24 с.

68. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986. – 223 с.

69. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2002. – 384 с.

70. Иванов В. В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1987.

71. Иванова О. А. Формула красоты. — М.: Советский спорт, 1990. — 48 с.

72. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. — М.: Просвещение, 1980. — 199 с.

73. Ильин Е. П. Психология физического воспитания. — М.: Просвещение, 1987. — 287 с.

74. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – Спб.: РГПУ, 2000. – 486 с.

75. Ильина Т. А. Педагогика: Курс лекций. — М.: Просвещение, 1984. — 496 с.

76. Ишмухаметов М. Г. Дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры в школе. — Пермь, 1987. — 78 с.

77. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ. — М.: Высшая школа, 1991. — 222 с.

78. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ. — М.: Высшая школа, 1982. — 176 с.

79. Каган М. С. Система и структура // Системные исследования: методологические проблемы. — М.: Наука, 1983. — 204 с.

80. Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). — М.: Политиздат, 1974. — 328 с.

81. Каган М.С. Философия культуры. – Спб: Лань, 1996. – 384 с.

82. Карпушко Н. А., Приходько В. В., Лубышева Л. И. Возвращаясь к наследию: физкультурное образование, физкультурная деятельность, школьная физическая культура в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 9—10. — С. 2—7.

83. Качашкин В. М. Методика физического воспитания. — М.: Просвещение, 1968. — 304 с.

84. Кирьякова А. В. Ориентация школьников на социально значимые ценности (теория и диагностика). — Л.: ЛГПУ, 1991. — 84 с.

85. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. – Оренбург: Южный Урал, 1996. – 188 с.

86. Контроль за физической подготовленностью дошкольников: Методические рекомендации / О. А. Сиротин, С. Б. Шарманова, Л. В. Пигалова. — Челябинск: ЧГИФК, 1994. — 20 с.

87. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. – М.: высшая школа, 1989. – 384с.

88. Коровин С. С. Методологические и психолого-педагогические предпосылки ППФК. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1997. — 184 с.

89. Коровин С. С., Кабачков В. А. Профессиональная физическая культура и формирование личности: Монография. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998. — 259 с.

90. Коровин С. С., Сысоев Д. Н. Профессионально-прикладная физическая культура в системе непрерывного образования учащейся молодежи. — Оренбург: Изд-во ОГПИ, 1996. — 50 с.

91. Коровин С. С., Фомин Н. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка работников сферы обслуживания (педагогический и физиологический аспекты). — Оренбург: ОГПИ, ЧГПИ, 1991. — 110 с.

92. Коровин С.С. Теория и методика формирования физической культуры личности. – Оренбург: ОГПУ, 2005. – 72 с.

93. Коровин С.С., Разяпова Р.Н., Малорошвило Л.Н. Основы методики педагогической практики студентов. – Оренбург: ОГПУ, 2005. – 68с.

94. Коротков И. М. Подвижные игры в занятиях спортом. — М.: Физическая культура и спорт, 1971. — 120 с.

95. Краткий психологический словарь/сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. В.А. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.

96. Крестовников Л. Н. Очерки по физиологии физических упражнений. — М., 1951. — 532 с.

97. Кузнецов В. В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 207 с.

98. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 224 с.

99. Курбатова Т. Н. Карта личности // Практикум по общей и экспериментальной психологии / Под ред. А. А. Крылова. — Л.: ЛГУ, 1987. — С. 238—250.

100. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 3. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, А.П. Гуркина, Е.Я. Гурьякова и др./ под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1982. – 176 с.

101. Лакин Г. Ф. Биометрия. — М.: Высшая школа, 1990. — 352 с.

102. Лапутин А. Н., Уткин В. В. Технические средства обучения. — М.: ФиС, 1990. — 158 с.

103. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей: Книга для учащихся и родителей. — М.: Просвещение, 1993. — 160 с.

104. Леднев В. С. Содержание образования. — М.: Высшая школа, 1989. — 360 с.

105. Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. — М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.

106. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с.

107. Линдерман Х. Аутогенная тренировка. Путь к восстановлению здоровья и работоспособности / Пер. с нем. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — 135 с.

108. Лисицкая Т. С. Ритм + пластика. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 160 с.

109. Лисицкая Т. С. Ритмическая гимнастика. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 95 с.

110. Лисицын Ю. П. Образ жизни и здоровье населения. — М.: Знание, 1982. — 40 с.

111. Лисицын Ю. П. Слово о здоровье. — М.: Советская Россия, 1986. — 192 с.

112. Лихачев Б. Т. Педагогика. — М.: Прометей, 1992. — 528 с.

113. Лихачев Б. Т. Философия воспитания. — М.: Прометей, 1995. — 282 с.

114. Личностно ориентированное образование: проблемы, опыт, пути поиска / Под ред. А. Г. Гостева. — Челябинск, УралГАФК, 1997. — 70 с.

115. Лобзин В. С., Решетников М. М. Аутогенная тренировка. — Л.: Медицина, 1986. — 280 с.

116. Лотоненко А. В., Стеблецов Е. А. Молодежь и физическая культура. — М.: Физкультура, образование, наука, 1997. — 318 с.

117. Лубышева Л. И. К концепции физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 5—6. — С. 15—18.

118. Лубышева Л. И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 1. — С. 2-4.

119. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2001. – 240 с.

120. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры. — 1990. — № 9. — С. 10—14.

121. Лях В. И., Кофман Л. В., Мейксон Г. Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1—11 классов. — М.: Просвещение, 1996. — С. 106—204.

122. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.: Терра – Спорт, 2000 – 192 с.

123. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 318 с.

124. Макаров Р. Н. Человеческий фактор: проблемы физической подготовки специалиста на этапе ускорения НТР // Теория и практика физической культуры. — 1991. — № 11. — С. 37—41.

125. Маклаков А.Г. Общая психология. – Спб.: Питер, 2000. – 592 с.

126. Марищук Л. В., Блудов Ю. Н. Плахтиенко В. А., Серова Л. П. Методика психодиагностики в спорте. — М.: Просвещение, 1990. — 256 с.

127. Мартисов Э. Г. Методы исследования в спортивной метрологии. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 199 с.

128. Масальгин Н. А. Математико-статистические методы в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 148 с.

129. Матвеев Л. П. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л. П. Матвеева. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 128 с.

130. Матвеев Л. П. О природе и системе принципов, регламентирующих деятельность по физическому воспитанию // Теория и практика физической культуры. — 1990. — № 2. — С. 16—24.

131. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 1977. — 280 с.

132. Матвеев Л. П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 7. — С. 42—47.

133. Матвеев А. П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.

134. Матвеев Л. П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. — М.: Просвещение, 1991. — 191 с.

135. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. – СПб: Лань, 2005. – 384с.

136. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. – Киев: Олимпийская литература, 1999. – 318 с.

137. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет. – СПб.: «Лань», М.: ООО «Омега – Л», 2004. – 160с.

138. Минаев Б. Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания. — М.: Просвещение, 1989. — 222 с.

139. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. – М.: Спортакадем – пресс, 2000. – 204с.

140. Михайлов К. В. Методы в спортивной подготовке. — Киев, 1981.

141. Михайлова Э. Н., Иванов Ю. Н. Ритмическая гимнастика. — М., 1987. — 45 с.

142. Молчанов С. В. Триединство физической культуры. — Минск: Полымя, 1991. — 141 с.

143. Найдиффер Р. Н. Психология соревнующегося спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 224 с.

144. Найн А. А. Инновационные процессы в образовании: теория, методика и пути внедрения. — М.: Физкультура и спорт, 1998. — 73 с.

145. Найн А. Я. Культура делового общения. — Челябинск: Версия, 1997. — 266 с.

146. Найн А. Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 10. — С. 46—47.

147. Найн А. Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. — Челябинск: УралГАФК, 1996. — 144 с.

148. Найн А. Я., Гостев А. Г. Какой быть новой педагогике. — Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1993. — 211 с.

149. Найн А. Я., Найн А. А. Организация экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях инновационного типа. — Магнитогорск: МГПИ, 1998. — 151 с.

150. Найн А. Я., Найн А. А. Психолого-педагогические инновации в опытно-экспериментальной работе. — М.: Центр развития личности РАО, 1997. — 43 с.

151. Накифоров Ю.В. Аутотренинг + физкультура. — М.: Советский спорт, 1989. — 44 с.

152. Настольная книга учителя физической культуры / Под общ. ред. Л. Б. Кофмана. — М.: ФиС, 1998. — 496 с.

153. Никитушкин В.Г., Квашук П.В., Бауэр В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва. – М.: Советский спорт, 2005. – 232с.

154. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1986. — 464 с.

155. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. – Дубна: Феникс +, 2005. – 320с.

156. Озолин Н. Г. Молодому коллеге. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 288 с.

157. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 488 с.

158. Озолин Н. Г. Спортсменам о спортивной тренировке. — М.: Физкультура и спорт, 1966. — 77 с.

159. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г. Озолин. – М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2002. – 864 с.

160. Определение физической подготовленности школьников / Под ред. Б. В. Сермеева. — М.: Педагогика, 1973. — 104 с.

161. Основы теории и методики физической культуры / Под общ. ред. А.А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.

162. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М. Я. Набатниковой. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.

163. Особенности обучения и психического развития школьников 13—17 лет / Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова. — М.: Педагогика, 1988. — 192 с.

164. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. П. Шиянов. — М.: Школа — Пресс, 1998. — 512 с.

165. Педагогика / Под ред. В. В. Белоусовой, И. Н. Решетень. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 228 с.

166. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. — М.: Просвещение, 1988. — 479 с.

167. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогические общество России, 1998. – 640 с.

168. Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики / Под ред. Н.И. Тулькибаевой, Л.В. Трубайчук. – М.: Изд. Дом «Восток», 2003. – 274 с.

169. Петьков В.А. Теоретические основы и прикладные аспекты формирования физической культуры личности в системе непрерывного образования: автореферат дис. … доктора пед.наук. – Краснодар.: Кубанская академия физической культуры, 1999. – 46 с.

170. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 286 с.

171. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев.: Олимпийская литература, 1997. – 583 с.

172. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. – М.: Высшая школа, 1977. – 247 с.

173. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр Владос, 1996. – 432 с.

174. Полиевский С. А. Физическое воспитание учащейся молодежи (гигиенические аспекты). — М.: Медицина, 1989. — 160 с.

175. Полиевский С. А., Старцева И. Д. Физкультура и профессия. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 160 с.

176. Положение об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации // Книга декана. — М.; Барнаул, 1995. — С. 137—144.

177. Полтавцев Н. Н. Йога делового человека. — Минск: Полымя, 1991. — 208 с.

178. Пономарев Н. И. Социальные функции физической культуры и спорта. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 310 с.

179. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. – Алматы: Мерей, 1996. – 308 с.

180. Пономарчук В. А. Человек в мире спорта: Проблемы становления личности. — М.: ФИСО, 1994. — 118 с.

181. Пономарчук В. А., Аяшев О. А. Физическая культура и становление личности. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 159 с.

182. Практикум по общей и экспериментальной психологии / Под ред. А. А. Крылова. — Л.: ЛГУ, 1987. — 225 с.

183. Проблемы формирования направленности личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Г. Гостева, М. Е. Дуранова. — Челябинск, 1997. — 69 с.

184. Психология / под ред. В.М. Мельникова. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 367 с.

185. Психология и педагогика / под ред. К.А. Абульхановой, Н.В. Васиной, Л.Г. Лаптевой. – М.: Совершенство, 1998. – 320 с.

186. Психология спорта в терминах, понятиях междисциплинарных связях / Под общ. ред. В. У. Агеевца. — СПб.: ГАФК, 1996. — 451 с.

187. Психология физического воспитания и спорта / Под ред. Т. Т. Джангарова, А. Ц. Пуни. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 143 с.

188. Растим здоровых, умных, добрых / Сост. Л. В. Ковинько. — М.: Академия, 1997. — 228 с.

189. Родионов А. В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 112 с.

190. Родионов А. В. Психодиагностика спортивных способностей. — М.: Физкультура и спорт, 1973. — 216 с.

191. Родионов А. В. Психофизическая тренировка. — М.: Дар, 1995. — 64 с.

192. Родионов А., Родионов В. Физическое развитие и психическое здоровье. — М.: ТЕИС, 1997. — 167 с.

193. Романенко В. А., Максимович В. А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. — М.: Физкультура и спорт, 1986.

194. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, Т.1 – А-М – 1993. – 608с.

195. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, Т.2 – М-Я – 1999 – 670с.

196. Саноян Г. Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 152 с.

197. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. — М.: Медицина, 1960. — 126 с.

198. Сластенин В. А. Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. — М.: ИЧП Изд-во Магистр, 1997. — 224 с.

199. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М.: Академия, 2001. – 480 с.

200. Словарь практического психолога/сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1997. – 800 с.

201. Совершенствование технического мастерства спортсменов / Под ред. В. М. Дьячкова. — М.: Физкультура и спорт, 1971. — 233 с.

202. Соловьев Г.М. Педагогическая технология формирования физической культуры личности студента: автореферат дис. … доктора пед.наук. – М.: ВНИИФКиС, 1999. – 34 с.

203. Сорокин Н. А. Дипломные работы в педагогических вузах: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1986. — 128 с.

204. Спортивная метрология / Под ред. В. М. Зациорского. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.

205. Степанникова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2001. – 368с.

206. Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. — М.: Медицина, 1991. — 272 с.

207. Теория и методика спорта / Под общ. ред. Ф. П. Суслова, Ж. К. Холодова. — М.: Воениздат, 1997. — 416 с.

208. Теория и методика физического воспитания / Под общ. ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

209. Теория и методика физического воспитания / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – В 2 Т. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т.2 - 304 с.

210. Теория и методика физического воспитания / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – В 2 Т. т. 1. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т.2 - 256 с.

211. Теория и методика физического воспитания / под общ.ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева. – т.1. М.: Физкультура и спорт, 1967.– 397 с.

212. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б. А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1979. — 360 с.

213. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Т.Ю. Круцевич. – В 2 т., т.1. Киев: Олимпийская литература, 2003.– 423 с.

214. Теория и методика физического воспитания/ Под ред. Т.Ю. Круцевич – В 2 т., т.1. Киев: Олимпийская литература, 2003.– 391с.

  1. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Г.Д. Харабуги. – М.:. Физкультура и спорт 1974. – 320с.

216. Теория и методика физического воспитания /Под общ. ред. Г.Д. Харабуги. – М.: Физкультура и спорт, 1969. – 351с.

217. Теория и методика физической культуры / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.

  1. Теория физического воспитания / Под общ. ред. И.М. Коряковского. – М.: Физкультура и спорт 1961. – 269 с.
  2. Теория физического воспитания / под ред. А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1959. – 390 с.

220. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 206 с.

221. Тер-Ованесян А. А., Тер-Ованесян И. А. Обучение в спорте. — М.: Советский спорт, 1992. — 192 с.

222. Тесты в спортивной практике / Х. Бубе, Г. Фек, Х. Штюблер, Ф. Трогш. — М.: ФиС, 1967. — 239 с.

223. Тиссен П. П., Коровин С. С., Пустовалов В. М. Программа физического воспитания учащихся 5—9 классов с валеологической направленностью. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1997. — 70 с.

224. Туревский И. М., Филин В. П., Кофман Л. Б. Зигзаги ловкости. — Тула: Приокское книжное изд-во, 1993. — 208 с.

225. Филанковский В.В. Теория и практика формирования профессиональной готовности учителя физической культуры: автореферат дис. ….. д-ра пед.наук. – Майкоп: Адыгейский госуниверситет, 2000. – 36 с.

226. Фарфель В. С. Управление движениями в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1975. — 208 с.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.