Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к оформлению материала курсовой работы





При оформлении курсовой работы необходимо руководствоваться системой менеджмента качества ….. установленным для курсовых и дипломных работ. Курсовая работа сдается в сброшюрованном виде, объем составляет 25-30 страниц, работа выполняется на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц.

Текст печатается на стандартной бумаге (210 х 297, формат А4), ориентация книжная, выравнивание текста по ширине страницы. Для придания тексту работы большей выразительности, можно использовать разные способы выделения отдельных слов или фрагментов текста: жирный шрифт, курсив, подчеркивание, нумерованный или маркированный список и т.д. Например, имеет смысл выделить жирным шрифтом основные понятия, которым вы даете определение. Параметры страницы: поля - левое 30 мм, правое 10мм, верхнее 20 мм, нижнее 25 мм; шрифт – обычный, Times New Roman Cyr,размер шрифта -14, межстрочный интервал полуторный. Нумерация страниц проставляется в центре верхней части листа (без точек и литерных знаков), начинается с 3-й страницы, с ведения (первой страницей считается титульный лист, второй оглавление, на них нумерация не ставится). Названия основных разделов пишутся прописными буквами, подразделов – строчными. Заголовки даются по центру, и сверху и снизу отделяются тремя интервалами; точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся, переносы не рекомендуются. При обозначении ступеней рубрикации нужно придерживаться следующих правил:

а) главы нумеруются римскими цифрами I, II, III и т.д.;

б) параграфы (разделы глав) нумеруются арабскими цифрами с указанием главы и порядкового номера параграфа (раздела). Например: 1.1; 1.2; и т.д.

Полностью оформленная курсовая работа должна иметь (приложение ):

· титульный лист;

· оглавление (с указанием страниц каждого раздела);

· введение;

· обзор литературы;

· задачи, методы, организация исследования;

· результаты исследований и их обсуждение;

· выводы;

· список литературы;

· приложения.

Во введении раскрывается актуальность направления и проблемы, в которую вписывается выбранная тема; цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования (объем до 2 страниц).

Первая глава: обзор литературы - дается теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, с ссылками на авторов используемых источников. Необходимо проанализировать, сопоставить мнения и высказать собственное суждение по предмету исследования (объем 6-9 страниц).

Вторая глава: задачи, методы, организация исследования - перечисляются методы исследования, раскрывается методика их использования, организация проведения исследования по этапам работы (объем 3-4 страницы).

Третья глава: результаты исследований и их обсуждение - представляются результаты исследования, на основании задач исследования. Материал излагается в локальной форме с использованием наглядных средств (таблицы, рисунки, графики, диаграммы и т.д.). В третьей главе дается обсуждение, как по отдельным этапам работы, так и по работе в целом (объем 10- 12 страниц).



Выводы: подводится общий итог работы, делаются выводы на основе представленного анализа литературы и проведенного эксперимента Порядок написания выводов должен четко соответствовать сформулированным задачам исследования. Кроме выводов можно представить практические рекомендации, в которых раскрываются пути внедрения результатов исследования в практику. Основой обоснования рекомендаций служат выводы работы (объем до 2 страниц).

В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфавитном порядке, в соответствии с правилами библиографического описания. В список литературы необходимо включать все использованные источники, независимо от того, цитируете ли вы их в тексте или нет. Для написания курсовой работы не требуется, чтобы вы ознакомились со всей существующей литературой по данной проблеме, однако самые качественные и известные источники должны быть указаны обязательно. Список начинается с перечисления литературы на русском языке, затем на иностранном (не менее 15-20 литературных источников).

После списка литературы следует приложение, в котором приводятся основные рабочие материалы работы (крупные таблицы, анкеты, протоколы и т.д.).

В зависимости от типа курсовой работы ее структура может несколько изменяться, например теоретическая (реферативная) работа может иметь (приложение):

· титульный лист;

· оглавление (с указанием страниц каждого раздела);

· введение;

· литературный текст, табличный материал, рисунки;

· выводы;

· список литературы;

· приложения

 

Требования к оформлению литературного текста

Курсовой работы

Правила употребления терминов и словосочетаний

 

1. Употребление единообразных терминов должно выдерживаться на протяжении всей работы.

2. Изложение результатов личных исследований не рекомендуется вести от собственного имени (“я утверждаю”, “мною открыто” и т.д.).

3. Нельзя злоупотреблять в начале фразы словосочетаниями - “следует подчеркнуть”, “необходимо заметить”, “представляет интерес” и др.

4. Не рекомендуется часто употреблять одинаковые слова, словосочетания и обороты, дважды в одной фразе использовать слова одного корня (“школа”, “школьники”, “школьная программа”; “показатели”, “показывает” и др.). Одинаковые слова нужно заменить или перестроить предложение.

5. Длинные предложения затрудняют понимание.

 

Использование ссылок

Одно из важнейших требований к любой научной работе - это наличие ссылок на источники приведенных в тексте высказываний, фактических и статистических данных. Иначе говоря, все цитаты, цифры и факты должны обязательно сопровождаться ссылками на их источники. Согласно современному стандарту, ссылка должна помещаться в квадратные скобки и включать две цифры: номер источника в соответствии со списком использованной литературы и номер страницы, на которой находятся цитируемая фраза или приведенные цифр: например[7, С. 38].

1. После ссылки на источник литературы или после переложения чужих мыслей необходимо в скобках указывать фамилию автора, инициалы, год издания источника. Например: (Петров А.Ю., 1983).

2. Если перечисляются несколько авторов, то они идут в хронологическом порядке (Волков В.М., 1977; Набатникова М.А., 1982).

3. В тех случаях, когда ссылка требует упоминания фамилии в тексте изложения, год публикации дается сразу после фамилии автора в скобках. Например: “ А.А. Гужаловский (1978) утверждает, что...”. Если вы дословно приводите чье-то высказывание, но не помещаете его в кавычки и не делаете сноску - это плагиат. Итак, существует несколько правил цитирования:

Выдержки, которые вы собираетесь подробно разобрать, по объему не должны превышать половину страницы. Если текст кажется вам исключительно важным, но его объем больше указанного, его лучше поместить в приложение.

Выдержки из критической литературы нужны только тогда, когда они подтверждают вашу точку зрения или формулируют новые положения, которые не нуждаются в перефразировании, когда цитата необходима, потому что в ней отражена неповторимая авторская индивидуальность.

В приведенной цитате обратите внимание на многоточие, которое принято называть купюрой. Если цитата слишком длинная и содержит некоторые второстепенные фрагменты, их можно опустить, заменяя пропущенные места многоточиями. Впрочем, этим не стоит злоупотреблять, иначе вы рискуете полностью изменить смысл высказывания. Если вы не согласны с цитируемым автором, вы должны оговорить это до или после приведенного высказывания.

Цитирование должно быть соответствующим образом оформлено, чтобы не оставалось сомнений в том, кто является автором высказывания, и в каком месте цитируемого источника можно найти этот фрагмент текста. Иначе говоря, при цитировании обязательна ссылка на источник. Цитаты следует выделять кавычками. Важно при этом проследить, чтобы кавычки были не только открыты, но и закрыты в соответствующем месте. Очень многие (и даже весьма уважаемые авторы) забывают это сделать, и тогда остается непонятным, где заканчивается чужая и начинается их собственная мысль.

Текст цитаты должен полностью совпадать с источником, из которого она взята. В идеале все цитаты, даже те, которые вы позаимствовали у других авторов, следует перепроверить по первоисточникам. Если вам хочется выделить какое-то важное место, то вы можете это сделать, указав в скобках, что подчеркивание или курсив не автора, а ваши. То же касается и комментариев или уточнений: их можно поместить тут же, не забыв взять в квадратные скобки. Если цитируемый вами автор допускает кажущуюся или действительную ошибку, например, неверно указывает дату исторического события или публикации книги, его высказывание нужно привести дословно, но после сомнительного слова или цифры поставить в квадратных скобках латинское слово sic, что будет означать "именно так".

 

Сокращения

 

1. Допускаются следующие сокращения слов: “т.е.”, “и т.д.”, “и т.п.”, “и др.”, “и пр.”.

2. Недопустимо сокращать слова: “так как”, “так называемый”, “таким образом”, “потому что”, “так что” и т.д.

3. Нельзя сокращать слова путем произвольного слияния слов. Например: специальная подготовка - спец. подготовка.

4. В обычной речи часто употребляются такие сокращенные понятия, как ПСМ, ЧСС, ОФП и др. В тексте курсовой работы при первоначальном употреблении подобного термина пишется полное его название, а в скобках - сокращение. Например: частота сердечных сокращений (ЧСС). В последующем тексте можно пользоваться сокращенным названием.

5. Ссылки на другие страницы текста пишутся сокращенно, в скобках. Например: (см. с. 8).

 

Таблицы, рисунки, графики

 

При использовании табличного и иллюстрированного материала необходимо придерживаться следующих правил.

1. Каждая таблица нумеруется и имеет название. Слово “таблица” (сокращать нельзя) и порядковая цифра (без знака №) пишутся в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Затем идет заголовок и ниже - таблица.

2. Иллюстрации любого содержания и графического исполнения обозначаются рисунками. Они могут быть в виде графиков, гистограмм, диаграмм, схем, фотографий. Рисунки имеют свою нумерацию. Подпись к рисунку делается внизу. Например: Рис. 2. Динамика изменения показателей функциональных показателей.

3. При выполнении графика рекомендуется следующий порядок в выделении его деталей:

а) название графика (подпись), кривые, название кривых (надписи), шкалы (числовые значения), название шкал, условные обозначения;

б) один график должен содержать не более четырех кривых;

в) надписи на осях располагаются внизу и слева.

4. Если табличный и иллюстрированный материал заимствован из источников литературы, то в конце подписи в скобках пишется ссылка на автора.

Правила составления выводов

 

1. Выводы не нумеруются, разделяются отдельными абзацами.

2. Выводы курсовой работы должны отвечать на поставленные задачи, исследования.

3. Выводы должны быть краткими и конкретными.

 

Список использованной литературы

 

Список помещается в конце курсовой работы с новой страницы. Каждый источник литературы, на который дана ссылка или положение которого цитировалось, представляется в списке литературы с полным библиографическим описанием. Не допускается помещать в список работы, которые не упоминались в рукописи курсовой работы. Материалы, позаимствованные из Интернета, тоже необходимо указывать в списке литературы с полным адресом, по которому можно найти тот или иной материал.

Запись источника осуществляется в соответствии с требованиями библиографического описания:

Ø порядковый номер арабскими цифрами, строго в алфавитном порядке авторов публикаций;

Ø фамилия автора, инициалы (фамилии нескольких авторов записываются в том же порядке, в котором они перечисляются в публикации);

Ø полное название книги;

Ø номер тома арабскими цифрами;

Ø порядковый номер издания;

Ø место издания (сокращение названия городов принято только для Москвы (М.) и Санкт-Петербурга (С.-П.);

Ø название издательства, например: ФИС - физическая культура и спорт. Издательства “Просвещение”, “Высшая школа”, “Наука” и др. пишутся полностью и без кавычек;

Ø год издания;

Ø номера страниц, на которые ссылается автор, особенно при цитировании.

Ø при ссылках на журнальные статьи указывается автор, инициалы, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала, страницы.

Примеры библиографического описания литературы:

1. Книги, монографии, учебники, учебные пособия:

· Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.

· Педагогика. Учебное пособие для студентов педагог. вузов и педагог. колледжей /Под ред. П.И. Пидкадистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006. С.230-257.

· Прохорова М.В., Сидоров А.А., Синюхин Б.Д., Семенов А.Г. Педагогика физической культуры: Учебник, М.: Изд-во «Путь»: ТИД « Альянс», 2006. -143 с.

· многотомное издание: Маркс К. Капитал. Т. 2. - Маркс К., Энгельс. Ф. Собр. соч. - М.: Политиздат, 1975. - Т. 24-С.15-28.

2. Статьи из журналов:

· Матвеев А.П. Концепция образовательной программы «Физическая культура» для средней общеобразовательной школы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка - 1996. - № 1. - С 19-22.

3. Статьи из сборников научных трудов и тезисов докладов:

· Костюнина Л.И. Совершенствование физической подготовленности и морфофункционального статуса студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой // Физическое воспитание учащейся молодежи: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции – Нижний Новгород, 2005. – С. 202–205.

· Костюнина Л.И. Развитие ритмичности базовых шагов в оздоровительной аэробике // Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика: Межвузовский сб. научных трудов, посвященный 1000-летию Казани. – Казань, 2005. – С. 277–279.

4. Описание авторефератов:

· Пешкова Н.В. Личностно-развивающий подход в физическом воспитании студентов вузов: Автореф. дисс. …канд.пед.наук.-М.,2003.-22с.

5. Сссылки на сайты Интернета:

Mundell, R. (1997) Optimum Currency Areas, http://www.columbia.edu/~ram15/eOCATAviv4.html.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.