Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проблема медицины в истории философии. Проблема медицинской теории





Взаимодействие здоровья и творческой жизни достигается через комплекс проблем, кот направлены на развитие человека. Физическое и духовное сливаются в единое целое.Связь медицины и философии начинается с глубокой древности. Эмпирические знания в древности были плохо связаны.а с зарождением Древнегреческой философиии медицина стала активно насыщаться философским смыслом. Фил-я снабдила медицину предметно-понятийным методом мышления. Медицина возникла независимо от фил-и но они развиваются совместно(один объект познания-человек.

Медицина опирается на многие другие науки и способствует их развитию именно фил-я обеспечивает включение мед знаний в сферу культуры. Без союза философских и медицинских знании не могут нормально развиваться многие науки. Медицинские познания интегрируют все достижения других наук. Вначале 20 в.намечается прогресс медицинской теории. Медицина- это сфера производства новых клинических знаний. Это единство познавательной и ценностной форм знаний. Это сближает медицину с социальной философией, медицина всегда философична.

Гегель говорил, что философствование без системы не может иметь ничего научного. Системный характер общественного здравоохранения.: 1. Система охраны Здоровья – это сфера обеспечивает права на здоровье, это фактор национальной безопасности страны

2. Здоровье населения и медико-демографические процессы зависят от экономического и политического состояния общества.

3. Здоровье личности зависит от ее ментальности, т.е. от жизненной ориентации на полноценную жизнедеятельность.

Медицинской науки – это комплекс целых наук. Будущее медицинских наук зависит от развития техники.

Методология – это научная система философских признаков, касающихся организации теорий и практической деятельности по достижению познавательных целей, а также философское учение о поиске и использовании философии мира. Для разработки методологии необходимы философские знания. Философская методология – это критическое осмысление материала любой науки. Вырабатывает критическое мышление у специалиста, учит терпимости. Медицинские науки владеют огромным клиническим опытом, и без философского осмысления этого опыта медицина может выродиться. Эвристическая функция методологии нацеливает на поиск новых знаний. Координирующая и интегрирующая функции. Философская методология изменяет клиническую практику. Философские проблемы в медицинском познании. Это проблемы, осмысление которых осуществляется с позиции критической интерпретации. Проблемы диалектики диагностического процесса, динамических, статистических, функциональных закономерностей развития чела. В рамках философских проблем медицины осмыслить взаимодействие эмпирических и теоретических уровней медицины.

На западе медицина формируется вместе с зарождением философии. Взаимопроникновение философии и медицины.

Гиппократ. В медицинской практике, руководствуясь общими принципами, он отделяет медицину от философии.

Гален. Настоящий врач должен быть философом. Главная задача сохранить образ античного врача-мыслителя.

Теоретический осмысление современной медицины, синтез внутренних и внешних факторов жизни чела – это стержень формирования теории медицины. Медицины в настоящие время изучает отдельные стороны. Каждая медицинская наука должна выбрать свой метод медицинского исследования.

Многоплановая разработка теории в медицине дает жизнь всему богатству форм и видов медицинской деятельности. Поэтому всегда есть необходимость в философском переосмыслении понятийного аппарата, наработанного на протяжении тысячелетий, в построении строгой современной системы диалектической взаимосвязи медицинских представлений, категорий и понятий, в выработке нового стиля научного мышления у врачей - специфического, предметно- понятийного. Это постепенно приводит к достижению качественно нового уровня овладения принципиально иным способам клинического мышления. Что, несомненно, должно сказаться на развитии и сугубо медицинского способа познания человека. Ведь мышление врача оперирует не только представлениями, но понятиями. Система медицинских представлений и понятий предполагает особый синтетический способ умственной деятельности медика. Теоретическая деятельность врача есть переработка созерцания в представления, а затем в понятия. Последние придают медицинской теории некую целостность, мыслительную конкретность. Только на теоретическом уровне познания в наиболее концентрированном виде предстают все отличительные черты медицинского знания.

Многие считают, что разобщенные экспериментальные данные еще нельзя считать достоверным научным знанием. Необходимы связующие их цепи – законы, теории, идеи или хотя бы гипотезы. Это обусловлено природной сложностью процессов саморазвития живого организма и человеческого в особенности, а следовательно, современная теоретическая медицинская наука остро нуждается в философской – методологической ориентации при проведении экспериментов и последующей критической обработке их результатов. Эмпирическое медицинское знание позволяет фиксировать процессы, явления и связи между ними. Теоретическое же знание дает возможность понимать факты, выделять их из общих наблюдений, вскрывать общую сущность (основу) определенных явлений, отвечать на вопросы о том, почему и каким образом происходят те или иные процессы в организме человека. Медицинский работник сегодня уже не имеет права быть чистым эмпириком. Именно поэтому в настоящее время так остро стоит задача совершенствования теоретической подготовки медиков, развивая у них философскую культуру мышления.

Теория медицины - это основа научного исследования как совокупность определенных правил, приемов, и норм познания вообще. В самом общем значении – это способ достижения намеченной цели посредством заранее определенного познавательного замысла. Теория медицины неразрывно связана с выдвижением новых концепций, гипотез. Познавательная деятельность ученого-медика предполагает многообразие ее видов и широкий спектр теорий, которые могут быть классифицированы по самым разным признакам. Среди множества теорий выделяют научные и ненаучные, которые, в свою очередь, разделяются на эмпирические и умозрительные. Чтобы создать научную теорию, способную верно описать медицинскую реальность, необходима и строгая логика эмпирии, и философски осмысленная концепция. Необходимо признать, что эмпирическое (опытное) знание является не только историческим предшественником теоретического, но и непосредственным источником исходных данных для теоретического обобщения и философского осмысления.

Опираясь на философскую методологию, каждая наука вырабатывает внутри себя и на собственном материале свой метод мышления. Не являются исключением и медицинские науки. В них работает многоуровневая система методологического знания. Она опирается на три основные группы методов: философские и общенаучные методы - это совокупность наиболее общих приемов исследования, применяемых в научном познании. Та, в работах отечественных клиницистов, патологов сформулированы основы видения проблемы гомеостаза (постоянство внутренней среды), а отсюда - феномен здоровья и болезни; предприняты попытки обосновать понимание последних как диалектического единства противоположности. Существующая на сегодняшний день научная система базируется на критическом осмыслении философской, то есть специфической, предметно-понятийной сферы деятельности врача, охватывающей все процессы течения и исцеления болезни.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.