Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РЕТУШИРОВАНИЕ И МОНТАЖ ФОТОГРАФИИ СРЕДСТВАМИ PHOTOSHOP





 

Цель работы: приобрести навыки работы по ретушированию и монтажу фотографий.

 

Многие фотографии нуждаются в ретушировании. Ретуширование, как правило, включает в себя: устранение мелких дефектов; повышение резкости.

Устранить мелкие дефекты — это значит удалить с фотографии загрязнения и царапины, убрать морщинки с лица, отбелить зубы и т. д.

Для усиления резкости используется несколько фильтров.

После усиления резкости элементы изображения становятся более отчётливыми.

Устранить небольшие дефекты с фотографии с использованием фильтра Dust & Scratches (Пыль и царапины).

Этот фильтр усредняет цвета соседних пикселей.

1. Открыть файл портрет.tif

2. Выполнить команду Image/Duplicate (Изображение/Создать копию).

3. На экране — две одинаковые фотографии.

Откорректируем копию и сравним результат с оригиналом.

Перед вами — дефект, который необходимо исправить (рис.6.1).

Рис. 6.1. Погрешности и результат их устранения фильтром Dust & Scratches (Пыль и царапины)

4. Выбрать инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область).

5. Выделить фрагмент изображения с дефектом.

6. Выполнить команду Filter/Noise/Dust & Scratches (Фильтр /Шум/Пыль и царапины).

Откроется диалоговое окно Dust & Scratches (Пыль и царапины) (рис.6.2.).

Рис. 6.2. Диалоговое окно Dust & Scratches (Пыль и царапины).

 

Поле Radius (Радиус) определяет размер области, которая используется для усреднения цветов соседних пикселей. Чем меньше значение в поле Threshold (Порог), тем меньше отличаются между собой цвета соседних пикселей, и наоборот. Комбинируя различные значения в полях Radius (Радиус) и Threshold (Порог), можно быстро удалять загрязнения и царапины с фотографий.

Если в одном месте фотографии для удаления царапин требуется слишком большой по отношению к другим участкам радиус, то можно обработать эти области отдельно, предварительно их выделив.

7. Radius (Радиус) выберите минимально достаточный, после чего изображение стало размытым, но с него исчезли все царапины.

8. Щёлкнуть на ОК. Дефект устранён.

9. Снять выделение

10. Сохранить файл-копию как портрет copy.tif

 

Команда Dust & Scratches (Пыль и царапины) часто используется для коррекции старых, но ценных фотографий, которые с течением времени стали тусклыми и поцарапанными.

 

Усилить резкость изображения с помощью различных фильтров резкости.

1. Открыть файл портрет copy. tif, если он закрыт

2. Выполнить команду Image/Duplicate (Изображение/Создать копию).

В появившимся окне- Duplicate Image -нажать кнопку Ok

На экране — две одинаковые фотографии. Откорректируем копию и сравним результат с оригиналом.

3. Выделить часть изображения.

4. Выполнить команду Filter/Sharpen/Sharpen (Фильтр/Резкость/Резкость).

Резкость (чёткость) изображения немного возросла. Теперь воспользуемся другим фильтром.

5. Выполнить команду Edit/Undo Sharpen (Правка/Отменить резкость).

6. Выполнить команду Filter/Sharpen/Sharpen More (Фильтр/Резкость/Резкость+), не снимая выделения с изображения. Эта команда изменила резкость немного сильнее.

7. Выполнить команду Edit/Undo Sharpen More (Правка/Отменить Резкость).

8. Выполнить команду Filter/Sharpen/Sharpen Edges (Фильтр/Резкость/Резкость на краях), не снимая выделения. Контуры выделенного фрагмента стали более чёткими. Таким образом, команда Sharpen Edges (Резкость на краях) усиливает резкость контуров и не влияет на участки изображения с плавным переходом цвета.

9. Сравнить результат с оригиналом.

 

Осветлить фрагмент изображения инструментом Dodge (Осветлитель).

1. Выбрать инструмент Dodge (Осветлитель) на палитре инструментов. Инструмент Dodge (Осветлитель) осветляет изображение на 50% (Exposure) и действует на средние тона. Можно изменить степень осветления с помощью поля ввода Exposure (Экспозиция), а также тоновый диапазон в выпадающем списке Shadow/Midtones/Highlights (Тени/Средние тона/Света). Сохраним значения параметров по умолчанию.

Для выбора размера осветлителя.

1. Выбрать параметр Brush (Кисти).

2. Выбрать кисть с мягкими краями подходящего размера, например, 65.

3. Поместить курсор в правый верхний уголизображения.

4. Нажать кнопку мыши.

5. Сделать вертикальный «мазок» по выбранному участку, не отпуская клавиши мыши. Тень, заднего плана, стала немного светлее.

6. Закрыть файл-копию.

Затемнить фрагмент изображения с использованием инструмента Burn (Затемнитель).

1. Выбрать инструмент Burn (Затемнитель) на палитре инструментов (этот инструмент «спрятан» за инструментом Осветлитель).

2.Дважды щёлкнуть на пиктограмме инструмента Burn (Затемнитель). Появится панель свойств этого инструмента.

3. Установить значение 20 в поле ввода Exposure (Экспозиция).

4. Выбрать тональный интервал Shadows (Тени).

5. Выбрать кисть с размытыми краями небольшого размера, например, 15.

6. Установить курсорна нижнюю часть увеличенного абрикоса.

7. Нажать кнопку мыши.

8. Перемещать мышь при нажатой кнопке по нижней части изображения и тени от него. Часть изображения и его тень стали более тёмными.

Инструмент Sponge (Губка) предназначен для изменения насыщенности участка изображения «вручную». Попробуйте применить этот инструмент самостоятельно.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

ВЫДЕЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МАСКИ

СРЕДСТВАМИ PHOTOSHOP

Цель работы: приобрести навыки выделения рисунка с помощью маски в программе PhotoShop.

При работе с выделенными областями возникает ряд проблем:

· Очень часто использование волшебной палочки или группы инструментов Lasso (Лассо) не позволяет точно выделить фрагмент изображения, поэтому необходимы средства для уточнения предварительно созданного выделения.

· Выделенные области можно редактировать по порядку: сначала первую, затем вторую, третью и т. д. Важно помнить, что каждый раз, когда выделяется новая область, выделение старой пропадает. Следовательно, необходимо иметь возможность сохранять выделенные области для повторного использования.

Именно для решения этих проблем в PhotoShop используются маски.

Маску можно сравнить с трафаретом: участки изображения, оказавшиеся в отверстии трафарета, могут подвергаться любым изменениям, а закрытые области надёжно защищены от изменений. Чтобы уточнить предварительно созданное выделение, используется режим быстрой маски.

 

Перейти в режим быстрой маски.

1. Открыть файл Fruit.jpg.

2. Выбрать инструмент Lasso (Лассо).

3. Приблизительно выделить очертания красной розы (постарайтесь, чтобы граница выделения проходила внутри розы).

4. Щёлкнуть на пиктограмме быстрой маски на палитре инструментов.

Теперь на экране отчётливо виден только выделенный фрагмент, а маскированная (защищённая от изменений) область покрыта полупрозрачной плёнкой, цвет которой можно сделать любым. Далее изменим цвет маски.

Необходимо с помощью подходящих инструментов так отредактировать маску, чтобы она чётко выделила красную розу.

Уточнить выделение в режиме быстрой маски.

Продолжим работу с файлом Fruit.jpg.

1. Выбрать инструмент Eraser (Ластик).

2. Выбрать на панели инструментов Brushes (Кисти) из меню Window.

3. Выбрать размер кончика кисти на этой панели.

4. Перейти в окно изображения.

5. Увеличить розу с помощью инструмента Zoom (Масштаб).

6. Расширить выделенную область, стирая полупрозрачную плёнку с цветка.

Возможно, для более точного определения маски придётся увеличить изображение несколько раз.

 

Уменьшить выделенную область.

1. Выбрать инструмент Paintbrush (Кисть) .

2. Выбрать размер кончика кисти на панелиинструментов Brushes (Кисти) из меню Window.

3. Перейти в окно изображения.

4. Уменьшить выделенную область, рисуя кистью, и тем самым, расширяя площадь полупрозрачной плёнки.

Если, увеличивая полупрозрачную плёнку, вы задели контур цветка, то нужно снова выбрать ластик и стереть плёнку. Таким образом, в результате попеременного использования кисточки и ластика, выделенная область будет в точности соответствовать форме цветка.

5. Переключиться в стандартный режим, щёлкнув мышьюнапиктограмме редактирования в стандартном режиме .

 

Сохранить выделение как маску в канале.

1. Выделить некоторую область на изображении, если выделение отсутствует (можно воспользоваться результатом выполнения предыдущего задания).

2. Выбрать панель Channels (Каналы). По умолчанию эта панель находится на экране. Если по какой-либо причине вы её не увидели, нужно выполнить команду Window/ Channels (Окно/каналы). На панели Channels (Каналы) представлен так называемый совмещённый канал RGB-изображения, а также красный, зелёный и синий.

3. Выполнить команду Select/Save Selection (Выделить/Сохранить область).

4. Появится диалоговое окно Save Selections (Сохранение выделения). В списке Document (Документ) уже указано имя документа, а в поле Channel (Канал) — вариант New (Новый). Это означает, что новый канал будет сохранён в указанном документе.

5. Щёлкнуть на ОК.

На панели Channels (Каналы) появился ещё один канал — А1рha 1 (рис.7.1.).

Рис. 7.1. Панель Channels после сохранения выделения с новым каналом А1рha 1

Следующий канал будет Alpha 2 и т. д. С помощью чёрного и белого цветов Photoshop показывает, какие области изображения выделены (белый), а какие области скрыты, т. е. защищены от изменений (чёрный).

6. Выполнить команду Select/Deselect (Выделить/Снять выделение).

Пиктограмма «глаз» в левом вертикальном ряду панели Channels (Каналы) означает,что канал видим. Щёлкаяпо этим пиктограммам, можно прятать и показывать связанные с ними каналы.

Отредактировать маску в канале маскирования (другими словами, подправить предварительно выделенную область).

1. Открыть файл Flower.jpg.

2. Увеличить изображение инструментом Zoom (Масштаб).

3. Выбрать инструмент Magic Wand (Волшебная палочка).

4. Установить значение допуска (tolerance), равным 100.

5. Щёлкнуть на тёмном лепестке в верхней части цветка. Пока цветок выделен лишь частично.

6. Сохранить выделение в канале Save Selections (Сохранение выделения).

7. Отменить выделение. Select/Deselect (Выделить/Снять выделение).

Теперь подчистим выделенную область окончательно. Установим в качестве основного цвета рисования — белый. Для этого:

8. Щёлкнуть на переключателе , расположенном над образцами основного и фонового цвета.

9. Сделать видимым канал Alpha1.

10. Сделать активным канал Alpha1 (щёлкнуть на строке канала в палитре).

11. Активный канал в палитре выделен и имеет синий цвет.

12. Сделать невидимым совмещённый RGB-канал. Теперь в окне документа отражается содержимое канала маскирования.

13. Выбрать инструмент Paintbrush (Кисть).

14. Выбрать размер кончика кисти на панели Brushes (Кисти).

15. Закрасить тёмные пятнана цветке.

Если в чёрных областях канала вдруг обнаружатся белые пятна, нужно установить в качестве основного цвета чёрный (снова щёлкнуть на переключателе и закрасить их.

Чтобы увидеть результат работы, загрузим границу выделения из канала маскирования:

 

Загрузить границу выделения из канала.

1. Сделать активной строку совмещённого канала RGB на панели Channels (Каналы).

2. Сделать невидимым канал Alphal.

3. Выполнить команду Select/Load Selection (Выделить/Загрузить область). Откроется диалоговое окно Load Selection (Загрузка выделения).

4. Выбрать Alphal в списке Channel (Канал).

5. Щёлкнуть на ОК.

Граница выделения снова появилась на экране.

Если каналов достаточно много, то лучше присвоить им содержательные имена. В этом случае быстрее можно найти нужное выделение на панели Channels (Каналы).

Изменить название канала.

1. Дважды щёлкнуть на строке Alpha 1 канала на панели Channels (Каналы). Откроется диалоговое окно Channel Options (Параметры канала).

2. Ввести новое название в поле Name (Имя).

3. Щёлкнуть на ОК.

4. Перенести выделенное изображение на другой фон, например, созданный с помощью градиентнойзаливки.

 

Содержание отчета по лабораторной работе

1. Подготовить и предъявить преподавателю для защиты электронный вариант отчета.

2. Включить в отчет о лабораторной работе ответы на контрольные вопросы в соответствии с выданным преподавателем списком.

3.Выполнить следующие задания:

3.1. Самостоятельно создать чёрно-белый рисунок и закрасить.

3.2. Отсканировать чёрно-белую фотографию и закрасить.

3.3. Создать многослойный документ. Выполнить сведение полученного изображения.

3.4. Отсканировать какие-нибудь фотографии или рисунки, а затем создать из них коллаж.

3.5. Создать монтаж с использованием трёх файлов с надписью.

3.6. Выполнить ретуширование старой фотографии:

Указания:

Ø Выполнить кадрирование изображения (убрать лишний фон).

Ø Выполнить тоновую коррекцию с помощью команд меню Image

Ø Чтобы качественно восстановить изображение, нужно

Ø чаще выбирать образец для копирования, изменяя при этом размер инструмента Rubber Stamp (Штамп)

Ø «подходить» к дефекту с разных сторон, используя новый образец.

Ø Удалить мелкие точечные дефекты фона фотографии с использованием фильтра Dust & Scratches (Пыль и царапины).

Ø Усилить резкость изображения с помощью различных фильтров резкости.

Ø Выполнить тоновую коррекцию отдельных фрагментов изображения «вручную».

 

3.7. Выделить часть изображения с использованием режима быстрой маски, сохранить их выделения в каналах и присвоить каналам содержательные имена.

Ø • Последовательно загрузить из каналов выделенные объекты изображения.

Ø • Выделить объект изображения, используя режим быстрой маски.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие инструменты PhotoShop относятся к инструментам рисования?

2. Для каких целей используются основной и фоновый цвет?

3. Какими способами можно изменить основной и фоновый цвет?

4. Какая панель используется для отображения размера инструмента? Как выбрать эту панель?

5. На какой панели отображаются параметры инструмента? Как открыть эту панель?

6. Почему сначала лучше выделить фрагмент изображения и только потом его закрашивать?

7. Что произойдёт при попытке закрасить незамкнутую область?

8. Как поместить фрагмент изображения на отдельный слой? Когда в этом возникает необходимость?

9. Как быстро выделить изображение на слое?

10. Для чего используются инструменты Airbrush (Аэрограф), Smudge (Палец) и Gradient (Градиент)?

11. Почему при закраске чёрно-белых фотографий применяется режим наложения пикселей Color (Цветность)?

12. Что такое «слой»?

13. С чем можно сравнить изображение, расположенное на слое?

14. Каковы особенности слоя заднего плана Background?

15. Для каких целей используется панель Layers (Слои)?

16. Как создать многослойный документ?

17. Почему слоям лучше присваивать содержательные имена?

18. Что означает пиктограмма «глаз» в левом вертикальном ряду панели Layers (Слои)?

19. Какой слой является активным?

20. Можно ли редактировать одновременно несколько слоев изображения?

21. Какие операции можно выполнять над слоями?

22. Почему возникает необходимость преобразовывать слой Background в обычный слой?

23. Когда применяется операция связывания слоев документа?

24. Когда и почему рекомендуется объединять слои документа?

25. Почему текстовый слой является необычным слоем?

26. Как преобразовать текстовый слой в обычный?

27. Какие спецэффекты можно применять к изображению, расположенному на слое?

28. Перечислите основные этапы создания перспективной тени для текста.

29. Как оценить размер изображения в PhotoShop? Когда это необходимо?

30. Чем отличаются команды Edit/Paste (Правка/Вставить) и Edit/Paste Into (Правка/Вставить в)?

31. Что понимается под ретушированием фотографий?

32. Как можно усилить резкость изображения?

33. Какие методы устранения мелких дефектов вам известны?

34. Какие дефекты можно устранить с помощью инструмента Rubber Stamp (Штамп)?

35. Почему при работе с инструментом Rubber Stamp (Штамп) приходится использовать панель Brushes (Кисти)?

36. Какие инструменты позволяют выполнить тоновую коррекцию «вручную»?

37. Как изменяется изображение в результате применения инструмента Sponge (Губка)? Как изменить размер кончика этого инструмента?

38. Почему необходимы средства для уточнения выделения?

39. Что такое «маска»?

40. Как уточнить предварительно созданное выделение?

41. Что происходит с быстрой маской после отмены выделения?

42. Почему необходимо сохранять выделенные области?

43. Куда помещается маска, сохранённая на основе выделенной области?

44. Как редактируется маска в канале маскирования?

45. Почему каналам нужно присваивать содержательные имена?

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.