|
В правовых позициях Конституционного суда России
Литература: 1. Анищина В.А. Правовые позиции Конституционного суда России // Российская юстиция. 2000. №7. С. 11. 2. Витрук Н.В. Правовые позиции Конституционного суда РФ: понятие, природа, юридическая сила и значение // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. М.,1999. 3. Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного суда России. М., 2003. 4. Ситращун Б.А. Комментарий к постановлению Конституционного суда РФ «О толковании положений части 4 статьи 111 Конституции РФ» // Комментарий к постановлениям Конституционного суда РФ. Т.1. 5. Хабриева Т.Я. Комментарий к постановлению Конституционного суда РФ «О толковании отдельных положений статьи 107 Конституции РФ» // Комментарий к постановлениям Конституционного суда РФ. Т.1. С.74.
Нормативные акты, официальные документы:
Методические рекомендации: Для ответа на первый вопрос необходимо охарактеризовать ключевые позиции в отношении основных элементов конституционно-правового статуса Федерального собрания, установленные гл. 5 Конституции РФ во взаимодействии с правовыми позициями Конституционного суда РФ, отражающими конституционно-правовую природу Федерального собрания РФ. Необходимо проанализировать: Постановление Конституционного суда РФ от 12 апреля 1995 г. № 2-П «По делу о толковании» ст. ст. 103 (ч. 3), 105 (ч. 2 и 5), 107 (ч. 3), 108 (ч. 2), 117 (ч. 3) и 135 (ч. 2) Конституции РФ; Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1999 г. № 15-П «По делу о толковании» ст. ст. 84 (п. “б”), 99 (ч. 1, 2 и 4) и 109 (ч. 1) Конституции РФ, Постановление Конституционного Суда от 11 декабря 1988 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 ст. 111 Конституции РФ». Отвечая на второй вопрос, необходимо акцентировать внимание на следующие позиции Конституционного Суда РФ: 1) при определении кворума (установленное законом или регламентом парламента минимальное количество его членов, необходимое для начала работы, а также для принятия решений), необходимого для принятия законов и постановлений палатами Федерального собрания, следует исходить из того, что представительный характер парламента и легитимность принимаемых законов гарантируются в том случае, если они принимаются общим числом депутатов в конституционном понимании этого понятия – 450 депутатов Гос. Думы и 176 членов Совета Федерации; 2) акты Парламента должны воплощать интересы большинства в обществе, а не только самого парламентского большинства. Для характеристики вышеуказанных позиций Конституционного суда РФ рассмотрите Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 г. № 2-П «По делу о толковании ст. ст. 103 (ч. 3), 105 (ч. 2 и 5), 117 (ч. 3) и 135 (ч. 2) Конституции РФ», а также регламента палат Федерального Собрания РФ (ст. 13 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания и ст. 95 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания). Третий вопрос должен быть посвящен рассмотрению процесса осуществления законодательной функции Парламента, основы которой заложены в Конституции РФ (ст.ст. 94, 105-108), но конституционная схема осуществления законодательного процесса весьма сжата. И поэтому большая часть таких вопросов разрешена постановлением Конституционного Суда РФ. В частности необходимо дать анализ Постановлению Конституционного Суда от 23 марта 1995 г. №1-П «По делу о толковании части 4 ст. 105 и ст. 106 Конституции РФ», Постановлению Конституционного Суда от 31 октября 1995 г. №12-П «По делу о толковании ст. 136 Конституции РФ», Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1986 г. №10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции РФ», Постановлению Конституционного Суда РФ от 17 ноября 1987 №17-П «По делу о проверке конституционности Постановлений Гос. Думы Федерального Собрания РФ от 21 июля 1995 №1090-I ГД «О некоторых вопросах применения Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О статусе судей в РФ» и от 11 октября 1986 №682-II ГД «О порядке применения пункта 2 ст. 855 Гражданского кодекса РФ» и от 6 апреля 1998 г. №11-П «По делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом РФ, между Государственной Думой и президентом РФ об обязанности Президента РФ подписать принятый Федеральный Закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации». Для ответа на четвертый вопрос необходимо проанализировать правовые основы статуса парламентария Федерального Собрания, закрепленные в Конституции РФ, Федеральном Законе от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ», а также Постановление Конституционного Суда РФ от 26 февраля 1993 г. №4-П «По делу о проверке конституционности правоприменительной практики досрочного прекращения полномочий народного депутата РФ». Поскольку одной из важнейших гарантий деятельности и элементом статуса парламентария является его неприкосновенность (иммунитет), также рассмотрите позицию Конституционного Суда, изложенную по этому вопросу в Постановлении от 20 февраля 1986 г. №5-П «По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй ст. 18», ст. 19 и ч. 2 ст. 20 Федерального Закона от 8 мая 1994 года «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|