Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Контрольная работа № 1. «Понятие культуры, ее структура и функции. Предмет и задачи курса»





ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

(по выбору студентов выполняется одна из 5-ти предложенных работ)

 

Контрольная работа выполняется в объеме до 5-7 печатных страниц согласно предложенному плану. При выполнении работы следует раскрыть проблему с опорой на культурологические понятия, социальный и, там, где это уместно, личный опыт. Сделать выводы, высказать свою точку зрения.

Контрольная работа № 1. «Понятие культуры, ее структура и функции. Предмет и задачи курса»

1. Раскройте этимологию термина «культура». Смысловое поле культуры.

2. Основные подходы к определению культуры: особенности и сущностные черты.

3. Как соотносятся массовая, элитарная и народная культуры?

4. Преемственность, традиции и новаторство в развитии культуры.

5. Манкуртизм как социокультурное явление: причины появления и формы проявления.

Контрольная работа № 2. «Типология культур»

1. Главные культурологические школы XIX -XX вв. и их характеристика.

2. Концепция культуры О. Шпенглера.

3. Концепция культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского.

4. Интегральная модель культуры П.А. Сорокина.

5. Сравнительная характеристика восточного и западного типа культур.

Контрольная работа № 3. «Культура и цивилизация»

1. Взаимосвязь понятий «культура» и «цивилизация».

2. Сущность цивилизационного подхода в культурологи.

3. Стадии жизни цивилизации в концепции А. Тойнби.

4. Эволюция понятия «цивилизация»

5. Место и роль культуры в цивилизационном процессе: тенденции и противоречия.

Контрольная работа № 4. «Культура и религия»

1. Соотношение культуры и религии в различных культурологических концепциях.

2. Проблема зарождения религиозных представлений и искусства.

3. Научная и религиозная картины мира.

4. Почему иудаизм не стал мировой религией?

5. Место религии в современной культуре.

Контрольная работа № 5. «Экология и культура»

1. Понятие экологической культуры. Экологическая парадигма.

2. Международное сотрудничество в деле охраны окружающей среды.

3. Природопользование и экологический кризис.

4. Проблема народонаселения и экологии планеты.

5. Международное экологическое движение «зеленых».

 

 

Контрольная работа № 6. «Язык как культура. Мир знаков и символов»

1. Социальные функции языка культуры.

2. Классификация языков: вербальные, невербальные, естественные, искусственные.

3. Взаимоотношение языка, символа и культуры во взглядах Э. Кассирера.

4. Культурный символ как выражение конкретной культуры и ее особенностей.

5. Осмысление феномена языка в различные исторические эпохи.

Контрольная работа № 7. «Культура и глобальные проблемы современности»

1. Всемирный характер культурных процессов ХХ – ХХI вв. и массовая культура.

2. Влияние НТР на культуру 2-ой половины ХХ в.

3. Причины возникновения глобальных проблем современности.

4. Проблемы образования в современном мире.

5. Основные тенденции в развитии современного искусства.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПОДГОТОВКА К ДОКЛАДУ, СООБЩЕНИЮ, ВЫСТУПЛЕНИЮ

 

Учебные действия Затруднения
1. Подготовка: а) выбрать тему; б) определить ее границы, объем; в) сформулировать собственную точку зрения на выдвинутую проблему. 1. Неумение обосновывать выбор темы и формулировать собственную точку зрения на выдвинутую проблему.  
2. Сбор материала и определение системы подготовки: а) составление библиографического списка литературы; б) изучение материала; в) выписки, конспектирование, отбор фактов; г) составление плана и тезисов доклада, сообщения, выступления.   –
3. Составление доклада, сообщения, выступления: а) обдумывание материала в целом; б) классификация материала и выделение основных линий по каждому пункту плана или тезиса, включение интересных фактов и цифр; в) компоновка частей в соответствии с планом, тезисами; г) оформление выводов и предложений. 3. Затруднения в оформлении выводов и предложений.

 

КОНСПЕКТИРОВАНИЕ

 

Учебные действия Затруднения
1.Определить цель конспектирования.  
2. Прочитать статью полностью.  
3.Составить план. 3. Затруднения в формулировке вопросов или пунктов плана.  
4. Выделить цитаты, подтверждающие пункты плана (подчеркнуть, сделать закладки).
5. Выделить незнакомые слова, определить их значение по словарю.  
6. Законспектировать статью: а) указать автора статьи, ее название, место и год написания, страницы; б) составить конспект по следующим формам (по указанию преподавателя или выбору студента). 6. Затруднения в передаче мысли автора собственными словами.    

 

Формы конспекта:

1. Цитатный план.

2. Тезисный план.

3. По следующим формам:

 

План или вопросы Конспект  
План или вопросы Цитаты Конспект

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ С ДОКЛАДОМ, СООБЩЕНИЕМ

 

Учебные действия Затруднения
1. Выступление: а) назвать источники информации, на которые опирались при подготовке к выступлению; б) подчеркнуть актуальность выбранной темы, доказать ее значение, затронуть историю и постановку вопроса у разных авторов; в) сформулировать (выделить) общие вопросы (тезисы), которые будут раскрыты в докладе, сообщении. 1. В определении актуальности темы.
2. Основная часть: а) излагать содержание доклада, сообщения с учетом требований: - в форме живого общения, - целенаправленно, - ясно, точно, интонировано, - выразительно, - правильно с точки зрения законов и норм русского языка, - аргументировать свою точку зрения на выдвинутую проблему (доказательность, убедительность). 2. В выделении субстанции проблемы  
3. Заключительное слово: а) доказательно сформулировать свое мнение и отношение к обсуждаемому вопросу; б) анализ дополнений, поправок, предлагаемых выступающими при обсуждении доклада, ответы на вопросы, общее заключение по докладу; в) показать значение вопроса для практической деятельности на современном этапе исторического развития. 3. В логическом построении доказательства: отсутствие навыков анализа, синтеза, обобщения в ходе живой дискуссии.

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ

 

Учебные действия Затруднения
1. Назвать источники информации, которые использовали при подготовке к семинару по данному вопросу
2. Выделить основные проблемы, поднятые авторами на основе изученного материала.
3. Сформулировать основные тезисы выступления. 3.Смешение основных проблем и тезисов выступления.
4. Подтвердить тезисы фактическим материалом, показать практическое и методологическое значение основных положений автора.   –    
5. Обосновать свое мнение и отношение к обсуждаемому вопросу. 5. Затруднения в определении собственного отношения к проблеме.

 

Приложение 1

Титульный лист включает: наименование высшего учебного заведения, фамилию, имя, отчество автора, название реферата, сведения о научном руководителе, город, год.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Реферат (доклад) по культурологии на тему: Выполнил (а): студент (ка) 1 курса, 101 гр. факультета английской филологии Иванов И. Проверил:     Москва, 2012  

Приложение 2

Оглавление – это перечень разделов, параграфов или пунктов, составленный в той последовательности, в которой они даны в реферате. Указывается номер страницы, на которой напечатаны начало раздела, параграфа.

 

Приложение 3

Приложение 4

Оформление научно - справочного аппарата: в подстрочных сносках приводится библиографическое описание произведения, на которое дается ссылка в тексте. Она располагается под текстом и печатается через 1,5 интервала.

Например: «Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций».1

В сноске:

___________

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

(по выбору студентов выполняется одна из 5-ти предложенных работ)

 

Контрольная работа выполняется в объеме до 5-7 печатных страниц согласно предложенному плану. При выполнении работы следует раскрыть проблему с опорой на культурологические понятия, социальный и, там, где это уместно, личный опыт. Сделать выводы, высказать свою точку зрения.

Контрольная работа № 1. «Понятие культуры, ее структура и функции. Предмет и задачи курса»

1. Раскройте этимологию термина «культура». Смысловое поле культуры.

2. Основные подходы к определению культуры: особенности и сущностные черты.

3. Как соотносятся массовая, элитарная и народная культуры?

4. Преемственность, традиции и новаторство в развитии культуры.

5. Манкуртизм как социокультурное явление: причины появления и формы проявления.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.