|
темы рефератов (контрольных работ) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Развитие представлений о человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности в истории философской мысли. 2. Развитие понятийного аппарата специальной педагогики. 3. Сущность и реализация идеи независимого образа жизни для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности. 4. Права и свободы человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности: развитие международных и отечественных правовых основ. 5. Историческая периодизация становления и развития специального образования. 6. История становления и развития специального образования в конкретном регионе России. 7. Благотворительность, меценатство, волонтерство в специальном образовании: исторические корни и современное состояние (можно на материале своего региона). 8. Содержание специального образования: общее и особенное в сравнении с массовой системой образования. 9. Школьный учебник в системе специального образования: назначение, общее и особенное с массовой системой образования. 10. Реализация специальных дидактических принципов в обучении детей с отклонениями в развитии. 11. Особенности воспитания детей с отклонениями в развитии. 12. Современная система специальных образовательных услуг (можно на материале своего региона). 13. Интеграция как новая организационная форма специального образования. Проблемы развития интеграции на примере конкретного региона. 14. Социально-трудовая реабилитация и адаптация конкретной категории лиц с ограниченной трудоспособностью (можно на материале своего города, региона). 15. Современные специальные средства обеспечения образовательного процесса. Информационные технологии на службе специального образования. 16. Содержание и организация социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности. 17. Ранняя комплексная помощь ребенку с отклонением в развитии и его семье (возможно на примере конкретного отклонения в развитии). 18. Дошкольное образование ребенка с особыми образовательными потребностями. 19. Содержание профессиональной деятельности специального педагога. 20. Современная школьная система специального образования и перспективы ее развития. 21. Гуманистические образовательные системы и специальная педагогика. 22. Педагогическая система образования лиц с теми или иными отклонениями в развитии (по выбору). 23. Современное специальное образование за рубежом. 24. Воспитание ребенка с отклонением в развитии в семье. 25. Трудовая деятельность лиц с ограниченной трудоспособностью. 26. Лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности в мире культуры, науки, искусства (по выбору). 27. Люди с ограниченными возможностями жизнедеятельности в качестве героев современного кинематографа.
вопросы к ЗАЧЕТУ (экзамену) 1. Предмет, задачи, методы специальной психологии, связь с другими науками. 2. История становления и развития специальной психологии. Основные понятия. 3. Параметры дизонтогенеза по В.В. Лебединскому, варианты дизонтогенеза. 4. Онтогенез нервной системы во внутриутробном периоде, в младенческом и раннем возрасте. 5. Закономерности психомоторного развития детей от 0 до 7 лет 6. Этиология нарушений развития (пренатальный, интранатальный, постнатальный периоды). 7. Наследственные формы дизонтогенеза. 8. Этиология и классификация нарушений слуха. Психолого-педагогическая характеристика глухих, позднооглохших и слабослышащих детей. 9. Этиология и классификация нарушений зрения. Психолого-педагогическая характеристика слепых и слабовидящих детей. 10. Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификация нарушений речи. Характеристика речевых нарушений. 11. Профилактическая и коррекционная работа по предупреждению речевых нарушений. 12. Этиология и классификация нарушений ОДА, форм ДЦП. Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП. 13. Причины нарушений интеллектуального развития в детском возрасте, его формы (умственная отсталость олигофренической и неолигофреничесской этиологии, деменция) и психолого-педагогическая характеристика. Степени умственной отсталости. 14. Понятие и классификация ЗПР, психолого-педагогическая характеристика детей с задержанным психическим развитием. 15. Диагностическая и коррекционная работа с детьми, имеющими задержанное психическое развитие. 16. Искажённое психическое развитие, РДА как один из вариантов. Психолого-педагогическая характеристика разных групп аутичных детей. 17. Этиология и классификация дисгармонического развития личности. Психопатия. 18. Варианты и критерии дезадаптации детей и подростков. 19. Профилактика, диагностика и коррекция возникновения школьной дезадаптации. 20. Объект, субъект, предмет, цель и задачи курса специальной педагогики. 21. Медицинская абилитация и реабилитация. Содержание (по этапам) медицинских реабилитационных программ. 22. Принципы специального образования. 23. Специфика методов обучения детей с отклонениями в развитии. 24. Комбинации методов воспитания детей с отклонениями в развитии. 25. Формы организации специального обучения. 26. Медико-социально-педагогический патронаж. 27. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. 28. Современная система образования детей с ограниченными возможностями. 29. Современная школьная система специального образования. 30. Структура современной социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности. 31. Особенности развития процессов интеграции и дифференциации в системе массового образования. 32. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР. 33. Виды образовательных учреждений для лиц с нарушениями умственного развития. 34. Основные направления коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми дошкольниками. 35. Основные направления коррекционно-педагогической работы в специальных (коррекционных) школах VIII вида. 36. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи. 37. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха. 38. Специальное обучение детей с частичным нарушением слуха. 39. Специальное образование глухих. 40. Основы деятельности учреждений для детей с нарушениями зрения. 41. Основы деятельности специальных школ III и IV видов. 42. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме. 43. Характеристика основных видов нарушений опорно-двигательного аппарата. 44. Коррекционная работа при ДЦП. 45. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом. 46. Группы детей с сочетанными нарушениями. 47. Организация специального образования для лиц со сложным дефектом. 48. Научные основы специальной педагогики. 49. Средства коррекции и развития, их характеристика. 50. Характеристика ДЦП: причины, структура двигательного, интеллектуального и речевого нарушений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение........................................................... …………………………3 Тематический план........................................... …………………………5 Содержание программы.................................. …………………………7 Планы семинарских занятий............................ ………………………..13 Список литературы.......................................... ………………………..21 Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы……….25 Темы рефератов (контрольных работ)........... ………………………..28 Вопросы к зачету (экзамену).......................... …………………..……30
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|