Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Гос.рег.цен. Антимон-ая политика.





Правит-во может вмешиваться в мех-мы ценообр-ия путём устан.фикс.цен.Чаще всего это распространяется на естеств. монополии, поск-ку их сущ-ие в ряде отраслей экономически оправдано по критерию эф-ти, то гос-во позвол. им осущ. деят-ть, не примен. к ним антимоноп. мероприятия. Qm-объём производимой монополией продукции. Pm- цена пр-ции. Из-за больших пост-ых изд-ек кривая спроса D. Пересекает кривую сред. изд-к(АС)в точке, где последние ещё снижается. Поск-ку цена превышает значение АС при максимизирующем прибыль V пр-ва, то монополист имеет значит-ную эк. прибыль. Если целью рег-ния явл. эф-ное распред.рес-сов, то цена д.б. установлена на уровне МС. Навязывание этой цены – причина того, что кривая спроса монополиста принимает форму PrRD и становится совершенно эластичной; поэтому Pr=MR до точки R, где регулируемая цена перестает быть эф-ной. Здесь фирма максимизирует П. или минимизир. У., т.к. именно в этой точке MR=MC. Если целью рег-ния явл обеспеч.справедливой П., то P=AC. В этом случае кривая спроса имеет вид PrFD и становится совершенно эластичной до точки F; в соотв. С принципом максимиз. П. монополист будет производить Qf по цене Рf. Вмеш-во гос-ва в процесс ценообр-я на конкур-ых рынках.В этом случае гос-во поддерживает доходы произв-лей либо покупательную способность нас. В 1-ом случае цена устан. на уровне высшей равновесной, в рез-те – образование излишек продукции. Во 2-ом случае цена на уровне ниже равновесного – проявление дефицит пр-ции. Устан. более высокой цены происходит в некот. гос-вах на с/х пр-цию., как рез-т –излишек товарной массы правит.-во вынужденно скупать за счет ср-в бюджета. При цене ниже равновесной необх. Регламентир-ие распределения путем карточной с-мы, нормативов, очередей и т.п. Антимомонопольная политика как форма микрорегулирования. Антимоноп. законод-во (АЗ) предст. собой сов-сть правовых норм, законов призванных защищать и усилить конкуренцию, снизить возм-сти долг-го извлечения эконом. Прибыли, припятствовать агрессивной монопо-листической политике в отн-ии производителей – конкурентов и потребителей. Осн. Направл-я деят-ти антимоноп. органов: а) припятствие слиянию фирм и их поглощению носящим монопольный хар-р б) противодействие монополистической фиксации цен в результ. Тайных соглашений м-у фирмами отрасли в) уменьшение возм-сти монопол-ой ценовой дискриминации. Антимоноп. политика направлена на создание условий конкуренции.

26.Доход и прибыль. Бухг-ая, эк-ая и нормальная прибыль. Прибыль– дох от использования факторов произв-ва труда, земли, капитала предприн-тва. Нормальная прибыль – элемент внутр-их изд-ек, эта та мин-ая плата кот.я удерживает предприн-ля именно в данной сфере бизнеса, как отдача от вложенного «в дело» капитала, как предприн. доход. Бух. прибыль – разность между общей выручкой и внешними изд-ми (явные, фактические изд-ки: з/п,, затраты на топливо). Разность между общей выруч-кой и эк. изд-ками образуют эк. или чистую прибыль – это опред-ый излишек совок-го дох над эк. затратами. Её наличие создаёт заинтересованность произв-ля именно в данной сфере бизнеса. В это время она побуждает другие фирмы к вступл-ию в эту сферу. Способствует расширению круга производителей, ув-ния предл-ия и падению рыночной цены. Последнее приводит к снижению, а возможно и к исчезновению эк-кой прибыли, что вызывает отток ряда фирм из данной сферы бизнеса и политики их проник-новения в другие сферы. Умен-ие числа произво-лей введет к сокращению предложения и, как результат, к повыш-ию рын-ых цен. Эк-кая прибыль опять станет полож-ной и опять будет расти.

 

31. Особен-сти хозяйствования фирмы в условиях монополии.

Одной из характерных черт чистой монополии является наличие существенных барьеров в виде экономии, обусловленной ростом масштабов производства или издержек, имеющимися легальными барьерами типа капиталов, лицензий; определяющей может выступить собственность на важнейшие виды сырья, а иногда и нечестная конкуренция. Для монополии, как и для совершенной конкуренции, главным принципом является максимизация прибыли фирмы. Однако ограничения, связанные с издержками, а также ограничения, связанные со спросом, характерны для системы совершенной конкуренции, но не свойственны для монополии. Т.к. монополист функционирует на рынке один, кривая спроса для фирмы совпадает с кривой спроса для всей отрасли. Кривая спроса у монополиста имеет отрицательный наклон. Количество продукции, которое может быть продано на рынке, увеличивается по мере того, как цена падает. Предполагается, что монополист узнает свойства кривой спроса либо с помощью эконометрики, либо интуитивно (методом проб и ошибок). Монополист может устанавливать и цену товара, и его количество, но при этом выбирает такую комбинацию «цена- количество», которое принесет максимальную прибыль. Поскольку он ищет наиболее «доходную» из всего набора цен, его можно назвать «искателем цены». Фирма обладает монопольной властью тогда, когда она может воздействовать на цену своего товара, изменяя его количество, которое она готова продать. Принцип дополнительного ограничения наступает тогда, когда монополист должен продавать свою продукцию по одинаковой цене всем потребителям. Монополия, продающая в каждый конкретный момент времени свою продукцию по одной и той же цене всем своим покупателям, наз. простой монополией.

 

33. Долгосрочное равновесие монопольной фирмы. Долгосрочное равновесие достигается при таком уровне выпуска, когда долгосрочные предельные издержки равны долгосрочному предельному доходу. Долгосрочная равновесная цена будет равна высоте кривой долгосрочного спроса в этой точке. При долгосрочном равновесии: 1. фирма должна функционировать безубыточно (т.к. ситуация минимизации убытков не м.б долгосрочной); 2. в отличие от совершенной конкуренции, долгосрочное равновесие не обязательно должно устанавливаться в точке минимума долгосрочных совокупных издержек; 3.цена, максимизирующая долгосрочную прибыль фирмы, будет ниже, чем цена, максимизирующая краткосрочную прибыль. Это происходит в связи с тем, что спрос на любой продукт более эластичен в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном. Долгосрочное равновесие фирмы в случае открытой монополии позволяет фирме: - взвинчивать цены до уровня, обеспечивающего получение краткосрочной максимальной прибыли, и получать чистую экономическую прибыль, пока цены вновь не упадут. Фирма должна мириться с тем, что высокая прибыль привлечет на рынок конкурентов и впоследствии она может потерять часть своей прибыли; - устанавливать несколько меньшую цену. В этом случае прибыль будет умеренной по размерам, но зато рынок станет менее заманчивым для потенциальных конкурентов. Такая стратегия носит название лимитирующего ценообразования, поскольку она ставит цель затруднить вход в отрасль конкурентов.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.