Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система органов государственного и аудиторского контроля в Российской Федерации.





Система органов государственного и аудиторского контроля в Российской Федерации.

В РФ ф-ю федер. орг. гос. регулир. аудита осущ. уполномоч. орган, состав кот. опред-ся прав-вом РФ. Осн-ми ф-ми уполном. орг. явл-ся: издание в пред. компетенции норм-прав-х актов, регулир-х аудит. деят-ть; орг-я разработки представ-я на утвержд-е федер-х правил аудит. деят-ти(АД) РФ; орг-я надзора за соблюд-м ауд. фирмами и ауд-ми-предприним-ми треб-й по лиценз-ю и аттестации а также треб-й станд. аудита; опред. V и разраб. пор-в представ-я отчет-ти аудит-х орг-й о продел-й за год работе; вед-е един. реестра аттестов-х ауд-в и ауд-х орг-й, опред-е пор-ка их аккредит-ии. Для того чтобы успешно вып-ть все пост-е задачи при уполномоч. орг. был созд. Совет по АД, руков-ль кот назн-ся уполном. орг-м. Данный совет приним. участие в подготовке и предв. рассм. осн-х док-в по аудит. деят-ти, разраб. станд. аудита, рассм. ходатайство аккредит-х орг-й и выносит соотв. предлож-я на рассм. уполном. фед. орг. В сост. совета по АД включ.: предст-ли фед. орг-в власти, Центробанка и пользов-ли аудит-х услуг. Для того чтобы аудит разв-ся успешно на местах в регионах сформир. объед-я ауд-в, кот. явл-ся некоммерч-ми орг-ми и поср-м кот. ауд-ры и ауд. ф-мы м/б зарег. после вып-я опред. треб-й. Данное объед. счит-ся состоявшимся, если в его сост числ-ся не мен. 1000 аккред-х ауд-в или не менее 100 ауд-х орг-й.Аккред-е орг-ии им. право пров-ть аттестацию ауд-в, разр. уч. прогр., осущ-ть проф. подготовку ауд-в.

Основные формы контрольно-ревизионной и аудиторской деятельности.

Методика проведения ревизий и проверок аудиторами и ревизорами.

Административное право на основе законов и иснтрукций. Цель – Выявить вин.лицо,оценить величину причиненного ущерба и злоупотребления, с целью их устранения и наказания финовных. Задачи установливаются руковод.контролирующего органом назначевшую проверку. Объект устанавливается исходя из задач поставлен.руководит.службы. Достаточность – Принцип мах.точности в установлении виновных лиц и размера ущерба. Методы аналогично друг другу, но используются в различных пропорциях исходя из поставленных целей и задач. Управление – Связи строго вертикальные, проверяющий всегда находится над проверяемым. Результат – Составляется акт ревизии с указанием виновного лица, причиненного ущерб и меры ответстенности.

 

 

Организация и правовые основы работы аудиторов по проведению ревизий, аудиторских проверок.

Контроль – важная функция управления. Это объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами – неотъемлемая часть системы регулирования финансовых отношений.В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта – на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления – на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.Государственный финансовый контроль регламентируется законами РФ и другими нормативными актами. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата РФ; Департамент государственного финансового контроля бухгалтерского учета Министерства финансов РФ (Минфина России). В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют и другие госорганы, в частности Федеральная налоговая служба (ФНС России), Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие организации с государственным участием, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемые государством.Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.При проведении аудита применяют специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.При проведении ревизионной проверки составления бухгалтерских отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита.



Так как аудит и ревизия являются способами организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, между ними есть много общего, но имеются и принципиальные различия.

 

 

Понятие, цели и организация аудиторской деятельности.

Аудиторская деятельность- это предпринимательская деятельность по проверке учета и отчетности организаций и ИП. Цель А – выраж-е мнения о достоверности Бух.отч ауд-х лиц и соотв-я порядка ведения БУ закон-ву РФ. Под достов-тью пон-ся степень точности дан-х Ф, БО, к-ая позв-т на осн-ии ее дан-х делать прав-ые выводы о рез-тах ХД, фин.и имущ.полож. ауд-х лиц и принимать базирующихся на этих выводах обоснов.реш-я. Задачи А: 1) установл-е достов-ти БО эк-го S-та и закон-ти соверш-х операций2)оказ-е помощи и содействия в правильной орг-ии БУ 3)обесп-е польз-лей объект-й инф-ей по рез-м проверки 4)экспертиза постановки БУ и БФО с целью опр-я их соотв-я действ-му закон-ву 5)разраб-ка проектов повыш-я эф-ти хоз деят-ти S-тов путем соверш-я фин-й стратегии и налог-й политики 6)всестор-я консульт-я помощь в реш-ии как тек-х так и долг-х проблем ФХД в рамках ауд-х услуг. Рез-м А явл ауд закл-е и реком-ии клиентам с сохран-ем конфед-ти инф-ии. А осущ-ся в форме добров-й проверки/

Виды аудита.

Аудит-это форма контроля деятельности предприятия в виде независимой проверки его финн.отчетности с целью подтверждения его достоверности. Аудиторы в ходе осуществления своей профессиональной деятельности могут оказывать для клиентов различные виды аудита и аудиторских услуг. 1.В зависимости от того в какой сфере проводится аудит, его можно разделить на: -общий; - банковский;-страховой; -аудит прочей деятельности. 2. По характеру заказа аудит делят на: -обязательный; -инициативный. 3.По стадии развития аудит делят на: -потверждающий; -системно-ориентированный; -аудит базирующийся на риске. 4 По объекту проверки: -внешний (финансовый); -внутренний (управленческий). 5.По периодичности проведения: -первоначальный; -согласованный.

Взаимоотношения аудитора (фирмы) с третьими лицами

Задача 66

При аудиторской проверке обнаружено, что в фактическая себестоимость остатков материалов завышена на сумму 500 руб. Общая сумма уже обнаруженных ошибок по завышению сумм по статьям актива баланса составляет 2985 тыс. руб.

Задание: Оцените существенность ошибки, ее влияние на формы и статьи бухгалтерской отчетности, налоговые последствия ошибки, укажи­те форму аудиторского заключения.

Реш.:500 руб. – ошибка несущественная, а в целом ошибка существенная (2985 т.р.). Модифицир-ое отриц-е ауд. закл-е. В отчете о прибылях и убытках искажены статьи «С/с проданных тов-в, прод-ии, работ, услуг» и статьи приб., а также искажены статьи I и II разделов бух. баланса. Занижена Нал-я База на 2985500 руб. (500 + 2985000). Неверно составлена декларация по налогу на приб..

 

14. Планирование и подготовка аудиторской проверки.До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта. Планирование аудита - процесс, позволяющий наиболее рационально провести проверку и одновременно уменьшить риск не обнаружения существенных ошибок в финансовой отчетности. Основанием для начала планирования аудита считают письмо - предложение. , которое посылает организация в аудиторскую компанию. После получения предложения на проведение аудиторской проверки, аудиторская компания «Аудитор» составило письмо о согласии на проведение аудита.. Затем оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.Заключив договор с клиентом, аудитор приступает к следующим этапам планирования. Важнейшим моментом на этапе планирования аудита учета удержаний из заработной платы организации является выбор приемлемого уровня существенности. Аудитор рассчитывает уровень существенности – предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности – и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Любая коммерческая деятельность неизбежно сопряжена с риском. Аудиторская деятельность – не исключение, более того, методика проведения конкретной проверки зависит от анализа всех основных рисков. Аудиторский риск – это риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержатся существенные искажения. Чтобы определить сколько составил риск при аудите, рассчитаем уровень аудиторского риска: АР = ВР * РК * РН где АР – приемлемый аудиторский риск, ВР – внутрихозяйственный риск, РК – риск контроля, РН – риск необнаружения. Расчет аудиторской выборки является с одной стороны, частью этапа планирования, а с другой стороны производителя перед началом работ на этапе проведения аудита в каждом его разделе. На практике объем выборки определяется исходя из уровня риска необнаружения, и в этом случае формула аудиторского риска принимает следующий вид: DR = AR/(IR x CR), где AR – аудиторский риск, IR- неотъемлемый риск, CR- риск внутреннего контроля. Для того чтобы своевременно и качественно провести аудит, следует тщательно к нему подготовиться. Как необходимое средство такой подготовки составляется план ожидаемых работ и разрабатывается оптимальная программа учета оплаты труда. Общий план и программа проведения аудита подписываются руководителем аудиторской проверки и подлежат утверждению руководителем аудиторской организации. Составив и документально оформив план и программу аудиторской проверки заработной платы, аудиторы провели аудиторскую выборку (способ проведения аудиторской проверки, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета не сплошным порядком, а выборочно) документов по учету заработной платы и приступили к проведению проверки.

 

Задача 83

В ходе проведения аудиторской проверки было установлено, что решением суда в проверяемой аудитором организации с 1 сентября отчетного года восстановлен в должности менеджера штатный сотрудник. В соответствии с решением суда организация выплатила сотруднику заработную плату за время вынужденного прогула в размере 16 000 руб., кроме того, 5000 руб. — в счет компенсации морального ущерба и 5000 руб. — в счет возмещения судебных издержек. Все выплаты были включены в годовой совокупный доход сотрудника с последующим удержанием подоходного налога. На суммы заработной платы и компенсаций были также начислены платежи во внебюджетные фонды. Источники погашения произведенных затрат:

- себестоимость — на сумму заработной платы;

- прибыль — на сумму компенсации морального ущерба;

фонд потребления — на сумму возмещения судебных издержек.

Задание:

Определите ошибки, допущенные бухгалтером при оформлении соответствующих операций. Примите обоснованное решение о выдаче аудиторского заключения. Напишите аналитическую часть аудиторского заключения при условии, что во всех иных существенных аспектах представленная бухгалтерская (финансовая) отчетность правильно и достоверно отражает активы и пассивы организации на 1 января отчетного периода.

Реш-е.: модифицир-ое ауд. закл-е с оговоркой.

Дт 91/2 Кт 70 – 16000 р.; Дт 91/2 Кт 70 – 5000 р.; Дт 91 Кт 73 – 5000 р.

 

Аудит валютных операций.

К валютным операциям относятся:

- операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, включая использование иностранной валюты в качестве средства платежа и платежных документов в иностранной валюте;

- ввоз и пересылка валютных ценностей в РФ из-за рубежа и обратно;

- осуществление международных денежных переводов;

- операции по открытию и ведению российскими банками рублевых счетов нерезидентов.

Задачами аудита валютных средств и валютных операций являются:

- законность открытия валютных счетов;

- соответствие сумм по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных бухгалтерских документов;

- проверка полноты и своевременности оприходования валюты;

- проверка правильности оформления кассовых ордеров на поступление и выдачу валюты. При совершении операций с наличной иностранной валютой должны быть выписаны обычные кассовые ордера (приходные или расходные), в которых указана сумма в валюте платежа (например, доллары США, евро и т.п.) и в рублях. Операции в кассовой книге должны быть отражены как в валюте платежа, так и в рублевом эквиваленте по курсу на дату совершения операции;

- проверка правильности определения курсовых разниц;

- проверка правильности бухгалтерского учета курсовых разниц.

Проверяя валютные операции, аудитор должен знать, что стоимость имущества и обязательства (денежных средств, задолженности, различных товарно-материальных ценностей и др.), выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете подлежит пересчету в рубли по курсу Центрального банка РФ, действовавшему на определенную дату (таблица 1).

Пересчет валютных средств на валютном счете, в кассе, денежных и платежных документов, краткосрочных ценных бумаг, средств в расчетах с юридическими и физическими лицами производится на дату совершения операций и на дату составления бухгалтерской отчетности.

Для составления бухгалтерской отчетности стоимость основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, товаров и других активов и пассивов принимается в оценке в рублях по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции, результатом которой стало принятие имуществ и обязательств к учету. По этим активам и пассивам пересчет при изменении курса ЦБ РФ не производятся.

 

Виды аудиторского риска.

Аудиторский риск – это риск выдачи неправильного аудиторского заключения. Связано с тем что аудитор не может дать 100 %-ой гарантии достоверности отчетности клиентам по наиболее существенным показателям. АР вкл.в себя 3 составляющие: -риск средств контроля, -внутрихозяйственный риск, -риск необнаоужения. Внутрихоз.риск связан с тем что имеется вероятность возникновения существ.ошибки в той или иной статье баланса еще до того когда данное искажение будет установлено средствами внутреннего контроля.Под риском средств контроля понимается вероятность того что ошибка будет обнаружена после того как сиситема внутреннего контроля проведет контрольные процедуры. Под риском необнаружения следует понимать вероятность того что аудитор в ходе проверки не сможет выявитьь 100 % все имеющиеся нарушения в учете п/п и соответсвенно не даст гарантию абсолютной достоверности показателей отчетности. Рекоменд. 2 Метода оценки ауд. риска: 1) интуитивный – а/ры, исходя из собств. опыта и знания д-ти клиента, опр-ют риск на основ-ии отч-ти в целом или отд-х групп операций и исп-ют эту оценку в планир-ии А. Дан.оценка пров-ся по данным уст. опроса адм-ции, спец-стов и бух. персонала; 2) расчетный Метод – оценка ауд. риска путем состав-я и реш-я спец. факторной модели относительных величин: ПАР=ВР*РК*РН, где ПАР- приемлем. ауд. риск; ВР – внутрихоз. риск; РК – риск ср-в контроля; РН- риск необнар-я. М/у риском необнар-я и требуемым кол-вом ауд. свидетельств сущ-ет обр. зав-сть: ↓ процедур риска ведет к необходимости увел-я Vов данных для тестир-я. М/у степенью ауд. риска и УС им-ся обр. зав-сть:1) чем ↑ УС, тем ↓ общий ауд. риск; 2) чем ↓ УС, тем ↑ ауд. риск.

 

 

Задача 61

При проведении независимой экспертизы бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудитором были использованы следующие методы получения аудиторских доказательств:

- проверка первичных бухгалтерских документов экономического субъекта;

- участие в инвентаризации материальных ценностей;

- проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;

- проверка выписок из реестров акционеров, подтверждающих наличие акций в собственности экономического субъекта.

Задание: Оцените степень надежности полученных аудиторских доказательств и распределите доказательства по степени их значимости.

Реш-е.: 1.участие в инвентаризации материальных ценностей; 2.пр-ка первичных бух-их документов экономического субъекта; 3.пр-ка выписок из реестров акционеров, подтверждающих наличие акций в собственности экономического субъекта; 4.пр-ка документов, полученных клиентом от третьих лиц.

 

 

Аудит кредитов и займов.

Нормативно-правовой базой выступает Постановление ЦБ РФ об утверждении ставки рефенансирования и курса валют, стандарты БУ, ПБУ и отчетности, учетная политика орг, часть 1 и 2 ГК РФ и НК РФ. В качестве информационной базы аудитор использует договоры с банком об открытии кредитных траншевых линий., договоры займа с юр.и физ.лицами, платежное поручение, ПКО и РКО, ж/о по счетам 50,51,52,58,66 ит д. Приступая к проверке аудитор в первую очередь отделяет друг от друга договоры кредитования и договоры займа. По каждому договору кредитования аудитор устанавливает сумму кредита, способ погашения основной суммы долга и сумму %. Если будет установлена что кредит вовремя не был погашен выясняются причины не платежей и запрашиваются дополнительные соглашения к договору кредитования с тем, чтобы определить на каких дополнительных условиях п/п было разрешено пролангировать срок погашения задолженности по договору кредитования. В том случае когда ДС были выданы под залог имущество аудитору необходимо изучить состав залогового имущества, его фактическое состояние и наличие документов, потверждающих факт принадлежности данного имущества заемщику средств. При выявлении обстоятельств в силу которых орг.не смогла погасить свой долг изучаются материалы суда и порядок отчуждения имущества п/п в пользу банка выдававшего кредит. Аудитору нужно определить по какой стоимости банк приобрел у п/п имущество, в каком порядке привлекались оценщики данного имущества, имеются ли копии документов о том, что оценщик действительно имел право осуществить оценку движемого или недвижемого имущества п/п должника. При наличии поручителя у должника банк при неплатежеспособности должника в судебном порядке будет взыскивать долг с поручителя, а уже затем после полной выплаты задолженности по договору кредитов, поручатель будет судиться с должником, с тем чтобы вернуть себе потерянную выгоду. При проверке расчетов по договорам займа аудитор должен установить насколько займ является платным, т.е. предусматривается ли по договору займа выплата %, причем % могут быть погашены только в денежной форме., внезависимости от того каким является займ товарным или денежным. Относительно сроков погашения займа аудитор отслеживает в каком порядке определена дата возврата задолженности по договору займа. Это особенно важно когда в договоре займа прописана «займ будет возвращен заимодавцу по его требованию».В том случае когда кредиты используются не по целевому назначению, для погашения задолженности по раннее полученному кредиту нужно проверить в каком порядке были начислены и отражены в учете % по таким договорам и как эти суммы были учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Аналогично поступают с %, которые уплачивают п/п в случае пролангации договра,т.к выше указанные ситуации являются для п/п не характерными. При проверке расчетов по кредитам полученным в ин.валюте аудитор будет пересчитывать сумму основного долга по курсу ЦБ РФ на каждую отчетную дату, т.к от этого зависит правильность отражения в учете и отчетности сумму кредиторской задолженности по долгосрочным и краткосрочным кредитам. Относительно % по таким договорам их пресчет должен производится на каждую датуизменения курса и на дату изменения % ставки по договру. Если в учетной политике проверяемого п/п прописана, что величина задолженности по долгосрочным договорам кредитования автоматически переводится в состав краткосрочной задолженности как только срок погашения становится меньше чем 365 дней аудитору следует проверить наличие бух.записи Дт67 Кт66 и порядок отражения данного перевода задолженности в бух.отчтености п/п, т.е в 4 разделе пассива баланса сумма задолженности должна уменьшиться, а в 5 разделе пассива баланса данная сумма должна увеличится. Помимо этого аудитору нужно определить, чтобы сумма долга была отражена в отчетности с учетом начисленных и причитающихся к уплате %.

Аудит внешней отчетности.

Внешний аудит проводиться сторонними независимыми аудиторами или аудиторской фирмой на договорной основе с целью объективной оценки достоверности финн.отчетности орг. АД заключается в проведении аудит.провекри достоверности финн.отчетностио орг. с представлением официального аудитрского отчета.

 

 

Обязательный аудит.

Согласно закону 307 ФЗ 1. Обязательный аудит проводится в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества; 2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц; 3) объем выручки от продажи продукции организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены; 4) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Задача 28

Госпожа Воробьева Т.Г. в течение 7 лет работала в бухгалтерии спортивно-оздоровительного комплекса и считалась высококвалифицированным специалистом. В начале отчетного года она уволилась с работы и получила лицензию на право заниматься аудиторской деятельностью.

Руководство спортивно-оздоровительного комплекса обратилось к г-же Воробьевой Т.Г. с просьбой провести обязательную аудиторскую проверку.

Задание: Проанализируйте ситуацию и примите обоснованное решение.

Реш-е.: В течении 3 лет А.ор Воробьева не имеет право проводить А. в данной орг-ии, согласно ФЗ №307.

 

 

Задача 20

Учредитель ЗАО обращается в аудиторскую фирму с просьбой провести инициативный аудит по итогам деятельности ЗАО за последние 2 года с целью подготовки компетентного обоснования для отстранения от занимаемой должности главного бухгалтера. Стоимость услуг предлагается установить на договорных началах в зависимости от степени достижения поставленной задачи.

Задание: Обоснуйте действия аудитора.

Реш-е.: Аудитор д/н отказаться от провед-ия аудита на данных условиях, т.к. противоречит законодат-ву ( ФЗ № 307 ст. 8 « ауд. орг-ия не может быть поставлена в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, кот-е м/б сделаны в рез-те А.а»), нарушается принцип независимости А.ора.

 

 

Задача 21

Руководство закрытого акционерного общества предлагает руководству аудиторской фирмы, регулярно оказывающей им консультационные услуги по вопросам налогообложения, удобное помещение под офис в здании, собственником которого является ЗАО.

Задание: Обоснуйте действия руководства аудиторской фирмы.

Реш-е.: Аудитор должен отказаться, т.к. нарушается принцип независимости, что противоречит «Кодексу профес-ой этики ауд-ров»

 

 

Задача 22

Составляя налоговую декларацию адвокату-предпринимателю за отчетный год, аудитор ознакомился с декларацией за прошлый год и нашел в ней ошибки и упущения.

Задание: Обоснуйте действия аудитора.

Реш-е.: Аудитор должен поставить в известность заказчика, предложить сдать уточненную декларацию. На ауд. закл-е это не повлияет.

 

 

Аудит добавочного капитала.

Приступая к проверке формирования ДК аудитор поднимает учетную политику орг.с тем чтобы определить предпринимается ли осуществление переоценки основных фондов п/п и если ответ положительный устанавливается способ переоценки (прямой или косвенный). Помимо этого в наличии у орг.должны быть приказы согласно которым ежегодно производится переоценка ОС и проверятся наличие документов из содержания которых видно как изменилась стоимость основных фондов после их переоценки в сторону увеличения или уменьшения. Помимо этого аудитор должен установить наличие в составе основных фондов вновь приобретенных объектов, которые переоцениваются впервые и в результате переоценке их стоимость менется. Это обусловлено тем что под эти фонды раннее добавочный капитал не формировался. Поэтому использование счета 83 в ходе их уценке нельзя. И аудитор проверяет чтобы их уценка было произведено с использованием счета 84. Если же объект раннее подлежал переоценке по сумме предыдущей дооценке оказалось меньше чем сумма текущей уценке аудитор должен проверить чтобы уценка объекта в пределах сумм предыдущей дооценке была списана с использованием счета 83, а сумма превышена у отнесена на счет 84. если же п/п производит переоценку ц/б и получает эмиссионный доход относящийся к ДК аудитор должен отследить какой была номинальная стоимость ц/б и на сколько верно определена сумма подлежащая на счет 83. В том случае когда по итогам текущего года в результате переоценке основных фондов и операций с ц/б был получен ДК, но орг.в целом сработало убыточно, оно имеет право направить ДК сформированный в данном году на покрытие полученных убытков. Это правило действует только на текущей год, т.е. убытки прошлых лет покрывать ДК запрещено. Поэтому аудитор должен отследить как сформирована сумма и что в нее включено и как часть суммы списывается проводкой Дт83 Кт84. При проверке суммы отнесенной в Дт или Кт 84 впервую очередь определяется момент отражения в учете данной операции, т.к эта операция может быть осуществлена только в конце отчетного года. При этом могут быть даны записи Дт84 Кт99 или наоборот.,т.е эта запись делается при реформации баланса т.к.прибыль считается нарастающим итогом сначало года. Если же подобная запись будет установлена аудитором по итогам работы за квартал,полугодие и 9 месяцев, то он должен предупредить п/п о том что показатели отчетности не верны и показатели последующих форм будут создать ошибку в части формирования и использования прибыли орг.

 

 

48. Аудит расчетов векселями.При проверке операций по расчетам с покупателями и заказчиками аудитор устанавливает:§ подтверждены ли операции по погашению задолженности§ соответствующими платежными документами (квитанциями к приходным кассовым ордерам, выписками банка и платежными поручениями, актами зачета взаимных требований, векселями и т.п.);§ подлинность и правильность оформления платежных§ документов (наличие всех обязательных реквизитов, выделение сумм НДС отдельной строкой, штампы банка и т.п.);§ соответствие данных платежных документов данным§ учетных регистров по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».Оценив состояние учета, контроля и реальность сальдо счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», аудитор проверяет достоверность учета операций по расчетам с покупателями и заказчиками. Важность проверки оборотов по этому счету обуславливается формированием информации по важнейшему показателю деятельности организации - выручке от продажи товаров, продукции, работ и услуг.При проверке операций по расчетам с покупателями и заказчиками устанавливают тождество данных регистра по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с Главной книгой и взаимосвязанными регистрами.При расчетах векселями обращается внимание на соблюдение следующих требований:§ форма векселя не должна быть нарушена;§ учет расчетов ведется на отдельном субсчете к счету 62 «Векселя полученные»;§ ведение аналитического учета задолженности покупателей, обеспеченных векселями:o срок оплаты которых не наступил;o учтенными (дисконтированными) в банках;o по которым денежные средства не поступили в срок.Проверяется правильность отражения вексельных процентов по полученным векселям и НДС, обязательство по уплате которых возникает при поступлении денежных средств (товаров, зачете встречного требования) по векселю.Аудитору следует учитывать, что выручку от реализации продукции или товаров по договору мены следует отразить в бухгалтерском учете одновременно после исполнения обязательств передачи соответствующих товаров обеими сторонами.При проверке документальной обоснованности операций устанавливается соответствие формирования цены товара (продукции, работ, услуг) условиям договора, а также правильность сумм НДС и других элементов счетов, предъявляемых покупателем.

49. Аудит чрезвычайных доходов и расходов.Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.). Потери и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами, списываются в Дт сч. 99 с Кт счетов материальных ценностей, денежных средств и т.п. Поступления, возникшие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т. п.) приходуются по Дт материальных, расчетных и других счетов с Кт сч. 99 «Прибыли и убытки».при этом проверяется:— состав чрезвычайных доходов и расходов;— процедуры текущего контроля за чрезвычайными доходами и расходами;— особенности в формировании чрезвычайных доходов и расходов за отчетный период.

Задача 3

НПО «Прогресс» имеет широкую сеть филиалов по всей России. Несмотря на одинаковые условия производства и ассортимент продукции, некоторые из них убыточны. Руководство НПО «Прогресс» обращается в аудиторскую фирму с просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации.

Задание: Сформулируйте предмет договора. Укажите дополнительные аудиторские услуги, которые целесообразно оказать НПО «Прогресс» в сложившейся ситуации.

Реш-е.: Дог-р на провед-ие А-ой пр-ки филиалов. Дополнительно: дог-р на оказание сопутствующих услуг по ан-зу убыточных филиалов.

 

Задача 8

12% доли уставного капитала ЗАО «Тверь» принадлежит иностранным инвесторам. По итогам 2010 года выручка от реализации продукции ЗАО «Тверь» составила 987 тыс. руб. Сумма активов на конец года — 2 578 тыс.руб.

Задание: Определите, подлежало ли ЗАО «Тверь» в 2010 году обязательному аудиту.

Реш-е.: Подлежит, т.к. имеет в УК долю иностранных инвестиций, согласно ФЗ «Об ауд-ой деят-ти» №307 ст. 5.

 

Задача 9

Уставный капитал торговой компании ЗАО «Юпитер» полностью принадлежит российским инвесторам. По итогам 2010 года имеются следующие показатели:

объем годовой выручки — 37 118 136 руб.

сумма активов баланса на конец года — 18 345 780 руб.

Задание: Определите, подлежит ли торговый дом ЗАО «Юпитер» обязательному аудиту.

Реш-е.: не подлежит, т.к. V г.овой выручки не превышает 50 млн. руб. и сумма активов баланса на конец г.а не превышает 20 млн. руб.,согласно ФЗ«Об ауд-ой деят-ти» №307 ст. 5

 

 

Система органов государственного и аудиторского контроля в Российской Федерации.

В РФ ф-ю федер. орг. гос. регулир. аудита осущ. уполномоч. орган, состав кот. опред-ся прав-вом РФ. Осн-ми ф-ми уполном. орг. явл-ся: издание в пред. компетенции норм-прав-х актов, регулир-х аудит. деят-ть; орг-я разработки представ-я на утвержд-е федер-х правил аудит. деят-ти(АД) РФ; орг-я надзора за соблюд-м ауд. фирмами и ауд-ми-предприним-ми треб-й по лиценз-ю и аттестации а также треб-й станд. аудита; опред. V и разраб. пор-в представ-я отчет-ти аудит-х орг-й о продел-й за год работе; вед-е един. реестра аттестов-х ауд-в и ауд-х орг-й, опред-е пор-ка их аккредит-ии. Для того чтобы успешно вып-ть все пост-е задачи при уполномоч. орг. был созд. Совет по АД, руков-ль кот назн-ся уполном. орг-м. Данный совет приним. участие в подготовке и предв. рассм. осн-х док-в по аудит. деят-ти, разраб. станд. аудита, рассм. ходатайство аккредит-х орг-й и выносит соотв. предлож-я на рассм. уполном. фед. орг. В сост. совета по АД включ.: предст-ли фед. орг-в власти, Центробанка и пользов-ли аудит-х услуг. Для того чтобы аудит разв-ся успешно на местах в регионах сформир. объед-я ауд-в, кот. явл-ся некоммерч-ми орг-ми и поср-м кот. ауд-ры и ауд. ф-мы м/б зарег. после вып-я опред. треб-й. Данное объед. счит-ся состоявшимся, если в его сост числ-ся не мен. 1000 аккред-х ауд-в или не менее 100 ауд-х орг-й.Аккред-е орг-ии им. право пров-ть аттестацию ауд-в, разр. уч. прогр., осущ-ть проф. подготовку ауд-в.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.