Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Средства физического воспитания





К средствам физического воспитания относятся физичес­кие упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиени­ческие факторы.

Физические упражнения – это двигательные действия, по форме и содержанию соответствующие задачам физического воспитания. Если в целях спортивной тренировки используется бег, то это естест­венное двигательное действие приобретает рациональные формы. То же самое можно сказать о любых других двигательных действиях, ко­торые возникли первоначально в сфере труда и быта, а затем, видоиз­меняясь, становились физическими упражнениями – средствами фи­зического воспитания. Взаимосвязь физических упражнений с физи­ческим трудом заключается в том, что, возникнув на основе трудовых действий, упражнения стали средством физкультурно-спортивной практики, подготовки к труду. Число разработанных и используемых в различных видах спорта физических упражнений чрезвычайно вели­ко. Они существенно отличаются друг от друга по форме, по содержа­нию и по целевой направленности.

Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факто­ры также являются средствами физического воспитания. Такие при­родные факторы, как солнечная радиация, свойства воздушной и вод­ной среды, служат средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека.

Оздоровительные силы природы используются в процессе физи­ческого воспитания в двух направлениях:

как сопутствующие условия (занятия на открытом воздухе, в ус­ловиях горного климата), усиливающие воздействие физических упражнений;

при организации специальных дозированных процедур (сеансы закаливания, воздушные, солнечные и водные ванны).

Соблюдение гигиенических правил в процессе физического воспи­тания усиливает положительный эффект физических упражнений. Требования гигиены к режиму нагрузок и отдыха, питания и внешних условий занятий (чистота, освещенность, вентиляция мест занятий) способствуют эффективности проводимых физических упражнений.

Исследование состояния функции дыхания

Система дыхания является ведущей наравне с кровообращением, так как поддерживает оптимальный кислородный режим организма. Особенное значение исследования функции дыхания приобретают при занятиях физической культурой и спортом. При исследовании функционального состояния внешнего дыхания и изменение его под влиянием тренировки определяется жизненная ёмкость легких, максимальная вентиляция легких, состояние бронхиальной проходимости; используются пробы с произвольной задержкой дыхания на вдохе и на выдохе.

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)– объем воздуха, полученный при максимальном выдохе, сделанном после максимального вдоха. Измеряется ЖЕЛ с помощью спирометра (водяного или сухого). Нормальной считается такая фактическая ЖЕЛ, которая составляет в среднем для мужчин 3500–4000 куб. см воздуха или мл, для женщин – 2500–3000 куб. см. или мл у спортсменов величина ЖЕЛ колеблется в среднем от 4500 до 6500 мл и зависит от спортивной специализации.

При определении ЖЕЛ необходимо учитывать пол, вес и рост. Поэтому принято помимо так называемой фактической ЖЕЛ определять «должную» её величину – соответственно индивидуальным вышеперечисленным показателям. Существует много различных формул. Наиболее часто пользуются уравнением Людвига: у мужчин должная ЖЕЛ = (40 х рост в см) + (30 х вес в кг) – 4400; у женщин должная ЖЕЛ = (40 х рост в см) + (10 х вес в кг) – 3800.

При сравнении вычисленной должной ЖЕЛ с определяемой при исследовании фактической ЖЕЛ учитывается разброс нормальных значений: ± 25 %

Пробы с произвольной задержкой дыхания на вдохе (Штанге) и на выдохе (Генчи) характеризуют функцию не только дыхания, но и кровообращения. Средняя продолжительность задержки дыхания у взрослых здоровых людей в состоянии покоя после обычного вдоха составляет 54,5 с, а после обычного выдоха 40 с.

Билет № 4

Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика

Способность выполнять работу в течение требуемого времени, поддерживая ее высокие показатели, называют работоспособностью. Снижение работоспособности может быть проявлением утомления, которое часто путают с усталостью. Ведь, если человек настолько увлечен работой, что не чувствует усталости, он может не заметить наступившее утомление, пока оно не разовьется и не станет выраженным. Вот тогда и появится усталость – переживание по поводу утомления, субъективное отражение его.

Утомлением называется временное состояние, характеризующееся снижением работоспособности и возникшее в результате действия нагрузки. Утомление проявляется в виде нарушения координации движений, неспособности организма поддерживать определенную интенсивность деятельности, ухудшении эмоционального состояния т.д. О переутомлении свидетельствует заметное ослабление внимания и памяти, бессонница, угнетенность и резкая раздражительность, усталость, которую невозможно компенсировать волевым усилием и др. К этому ведет накапливающееся изо дня в день утомление. Выделяют утомление интеллектуальное (учебная нагрузка), эмоциональное (общение в состоянии стресса), зрительного и слухового анализаторов.

Закономерное изменение работоспособности наблюдается на протяжении рабочего дня. В начале – период вхождения в работу. Обычно при тяжелой физической работе врабатывание происходит уже через 20–25 мин, а при средней ее тяжести – за час-полтора, в то время как при выполнении творческого, умственного труда может длиться до двух часов, в течение которых работоспособность постепенно повышается.

Среди признаков перенапряжения у студентов можно выделить: быструю утомляемость; боли в сердце или в правом подреберье; плохой сон; отсутствие аппетита; потливость; дрожание рук и ног; обмороки; резкую слабость; одышку; головокружение; потемнение в глазах; бледность кожи; тошноту и др.

Наиболее эффективными распространенными способами профилактики утомления являются: длительный умеренный бег (возникает компенсированный дыхательный ацидоз, обеспечивается большая фиксация углекислого газа клетками); организация рационального питания (по калорийности, микроэлементной и витаминной составляющей, соотношению белков, жиров, углеводов и т.д.); закаливание; активный отдых; физические упражнения в режиме учебной деятельности и др.

2. Определение целей и задач спортивной подготовки. Перспективное и текущее планирование.

Подготовка спортсмена -сложный многосторонний процесс включающих спортивные тренировки спортивные соревнования. Физическая техническая тактическая психологическая подготовка

Цель ОФП - достичь высокой работоспособности занимающейся. Ее средствами является разнообразные физические упражнения

Техническая изучение совершенства техники

Тактическая план спортивной борьбы необходимо изучить соперников

Психологическая воспитание нравственных и волевых качеств







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.