Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Космоцентризм античного философского мышления. Проблема первоначала.





Начало развития европейской философии было положено в Древней Греции. В отличае от Востока, философская мысль зародилась и развивалась здесь в тесной связи с зачатками естественно-научных знаний. Первые древнегреческие философы пытались научно объяснить происхождение Солнца, Земли, звезд, растений, человека. Первые древнегреческие ученые, известные нам жили в греческом городе Милет, поэтому их объединяют в милетскую школу философии. Главным вопросом, который пытались решить первые греческие философы был вопрос первоначале мира, т.е. что лежит в основе мира, из чего все состоит. Так родоначальник милетской школы Фалес (640-562 до н.э.) считал, что в основе всего многообразия вещей и явлений лежит единое вечное начало - воды. Он считал, что все вещи возникли из воды и, разрушаясь, снова превращаются в воду. Вода здесь рассматривается как элемент материи, стихия природы и как первоначало, субстрат всех вещей и явлений. Аналогичное воззрение развивали Анаксимандр и Анаксимен. У Анаксимена таким первоначалом и субстратом всех вещей является конкретная природная стихия - воздух. У Анаксимандра - апейрон - некое неопределенное вечное и бесконечное, постоянно находящееся в движении, первоначало.

В большем объеме сохранились взгляды философа из города Эфеса, Гераклита. В качестве первоосновы мира и субстрата всех вещей Гераклит называл огонь, так как только огонь пребывает равным самому себе, неизменным во всех превращениях. Мир по Гераклиту - это нечто упорядоченное, космос. Мир не создан ни богами, ни людьми, а всегда был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно потухающим. Таким образом, по Гераклиту, в мире царит всеобщий закон - Логос. Существует этот Логос на основе вечности движения, всеобщей изменчивости, общей текучести вещей и явлений. Это движение мира по Гераклиту происходит на основе борьбы противоположных явлений, а на основе борьбы противоположности возникает гармония мира.

8. Демокрит жил в пе-д расцвета греч. фил-и. Его жизнь поучит-на предан-б науке. Начами он запир-ся в надгробье, чтобы поразмыш-ть. Его отец. очень сотоят. Чел.оставил большое наследтво. Дем.забрал <его часть и отправ-ся путешств-ть на Восток. Вернулся бедняком. Но он вернул уважение сограждан прочитав свое сои-е. Всего около 70 сочин-й. Первонач-ло всего атом. Матери, весь космос-вечно движ-ся в пустоте атомы. Они неделимы, неизменны, кач-но однородны и отлич-ся от др. др. лишь внеш. колич-ми чертаим. Число атомов и их формы бесконечно. В проц. Движ. Атомов в пустоте они сцеп-ся др. с др. в те или иыне конкрет материи. С позиции атомистики он объяснил и психич. явл-я. Он сводил все умствен проц-ы к движению собоых атомов, отлич-ся тонкостью, легкостью, проинк. способ. Выдел-л 2 вида познания: 1.темным (органов чувств), 2.истин. (разума). Атомы и пустота можно понять илшь напряж. размышляя. Тело чел.-а возникло из воды и грязи без творца. Он первым обрат-ся к внутр. миру чел.-а.» Враг-это…» При одперд. нравст. ценнсти поступка необход-мо учит-ть желании и действия. Юыть хорошим чел.-ом….Его интерес-ли т.же этико-соц. Проблемы. Проблема богатстваи бедности. Бедняки более свободны и более счастливы. Проблема брака и семьи. Г.кач-во, к-е он ценил в людях-дружба.

9. Сократ. Совр-к Демокрита. Он интереснее не только своим учением, но и жизнью, т. к. она была воплащением его учения. Он оказал огром. влияние ан антич. и мир. фил-ю. Он ничего не писвал, т. к.выскал-ся против пис-ти, т. к.делает знанием внешним, мешает глубок. внутр. усвоению. Поиск истины он осущ-л с помощью уст. беседы, имевшей целью разрешение той или иной нравст. проблемы. По проф-и Сок.был скулюптор. В отлич. От др. греков он не стрем-ся в актив. общ. деят-ти, а вёл жизнь фил-фа, т.е.жил нерпитяз-но, зато у него ыбло много свобод. вр..Он ыбл плохим семьянином. (Ксантина) Все свое вр. Он посвящ. Фил-м беседам и спорам. У него ыбло много учеников. Он отвергал вопросы, к-ми до этого занима-сь фил-я. Противоречия, в к-х запут-ся филфы-, док-ют, что их решения недоступны познанию. Фил-я, в его пони-и, это учение о том как стоит жить. Жизнь-это ис-во. Фил-яэто рез-т опзнания, что такое добро и зло. Зло-есть рез-т познания добра. В цетре вним-я Сок. Чел.-к, к-й рассм-ся им как нравст. Сущ-во, поэтому фил-я Сок.-этич. антропологизм. Гл.содерж. его фил. этич. вопросы. Ему принадлеж-т высказ-я:» Познай самого себя»,» Язеаю, что я.» Он утверждал бессм-ть учения того, что не привожит к каким-либо практич. Полез-м для людей переменам. Предмет исслед-я д.б.подвержен соверш-ю, изменению, т.е.д.нах-ся во власти чел.-а, но таким предметом явл-ся сам чел.-к, след. необх-мо познать себя, чтобы изменить себя. Чел.-а отлич-т от др. жив. сущ. душа. Без душ. упраж. нельзя воспитать в себя добродетелей, среди к-х гл.-мудрость, справед-ть, умеренность. Именно ч\з них чел.-к достигает гармонии души и станов-ся свободным. В этом и состоит его счастье. Сок.пологал, что занятие естествознанием особ. мат-кой, вредны, т. к. они отвлек-т от изуч-я гл.-чел.-а, аго нравст-ти. Эти занятия даже опасны, т. к. они гневают богов. При исслед. этич.? - ов польз-ся диалектич. Методом (ис-во ведения беседы). Истина может род-ся в споре. Больш.часть уч-ов Сок.оказ-сь врагами общ. пол. строя Афин. Сок.был обвинён в безбожии, что он развращ-т молодёж своими высказ-ми.

10. Платон. Ученик Сок. После казни своего учителя на долго покинул Афины, посетил Египет, Италию. На Сицилии попал в рабство. Он происх-л из Афин.аристк. рода. Подлин.имя-Аристокл.В 40 лет он основал свою школу (Академия (915 лет)) Больш. Вниман. Удел0сь мат-ке. Пл. - 1 ый из антич. Фил-ов чьи учения дошли до н.л.практич. целиком. Он был всесторон одарен. чел.-ом (муз-ом, поэтом, гуманистом) Умер в день своего рожд-я, на брач. пиру. Его учение-сис-ма идеализма. Его счит-ю классиком этого направления. Он счит-л, что в основе мира лежит идея. Весь мир раздел-я на мир, чувствен-о восприним-х вещей и мир, постиг-х только умом сущ-х в зарпедел. мире идей. Каждому классу чувст. вещей соответ-т в мире идей опред. идея, к-я явл-ся причиной сущ-я чувст-восприним-х вещей. Мир вещей приход-щ и изменчив. Мир идей вечен. Проц. поним-я Пл. рассм-л, как проц. Припомин-я. Душа до всел-я в тело нах-сь в мире идей. Пл.наз-ют 1 ым из социалистов. Гл.ист-к соц. зла он видел в част. собств. Всё лич. Д.б. упразднено. И семья в том числе. Платон создал модель «идеал. гос-ва». В нем насел-е дел-ся на 3 категории: 1.фил-фы, управ-ть гос-вом, 2.стражи, м.б.женщины, 3.земледельцы и ремеслен-и. Торговлей, т. к.она развращ-т граждан, заним-сь инстранцы. В гос-ве Пл. строго регламент-сь отношя полов. Пл. считал, что рождение и воспит-е детей дело гос. Важ-ти. Пл.был противником атеизма. Атеистов необх-мо или сращу же казнить или заключать в тюрьму, располож-й в дик. Местности. Тело за рпеделы гос-ва. Он был против-ком демок-и.

11. Аристотель. Аристотель ученик Пл. иучитель Алекс. Макед. Он был энциклопедич. Образован.ученым. Он продложил развитие почти всех наук, извест. К тому вр. Он отк. в Афинах собст. школе» Ликей».Чтение лекцие в его школе проходило в саду. Он очень ценил своего уч-ля, но многое в его учение не принимал. Он подвиг критике учение Пл.об идее. Его наследие давольно велико. Фил-я у Ар. Достаточ. Четко выдел-ся из всей сферы знаний. Его взгляды колеб-ся м\у матер-змом и едализмом. Удел. больш. Внима. Анализу категории материя. Во1х это бесформ. И неопред. в-во, во2х материя в более широк смысле это то, из чего состоит вещь. Матери-это возмож-ть, чтобы из возмож-ти возникло что-то дейстивт-ое материю д. ограничить форма. (материя-телес. состав, форма-душа). Форма-это актив. Начало, тогда как материя-пасив. Источник движ-я всего космичюцелого-чист. форма, лишен. материи, т.е.вечн. двигатель. Центр.место в мировоз-и Ар.заним. учение о душе. 3 вида души: 1.растит-я, способ-ю к питанию, 2.животную, способ-ю к осязанию, ощущ-ю. Она выше 1 ой и вкл-т её себя. 3.разумная. Чел. облад. 3 душами, только Бог облад-т разумной. Чео.-общес. животно, надел-е разумом. Только в общежитии люди могут формир-ся как нарвствен. Сущ-ва. Ар. был старон. Индивид соб-ти. Он разраб-л учение о гос-ве. Осню причина формир-я гос-ва закл-ся в естест. Стермнлении чел.-а к коллектив. Жизни. Он выделил 6 осн. офрм гос-го устр-ва: 1.монар, 2.аристок, 3 народовластие, 4 тиранию, 5 алигархию. 6 дем-ю. Мон.и тир. Как власть 1 чел.-а. Арист. и алиг.-власть немногих, народ-е и дем-ю.валсть всех. 1 ые 3 формы считал правильными. послед3-непра-ми. Такое еделение он обосновывал тем, что пир 1х формах власть стрем-ся к благу граждна. Лучшим явл-ся гос-во, в к-ом осн. Явл-ся сред. сословие. Фил-я Ар. Завреш. Самый содерж. Период в ист. Греч. Фил-и. Его послед-ли в осн. Заним-ся коментир-м его наследия.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.